Лучший педагог года

План образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима»

Мира Сербигешева
План образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима»

Тема недели: Зимушка-зима.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе презентации «Красавица зима. Зимние приметы».

Детская цель: Участие в презентации.

Итоговое событие: презентация «Красавица зима. Зимние приметы».

День недели,

Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Публикация «План образовательной деятельности в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Понедельник04.12.2023г. Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: «Зимние приметы».

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской и поисковой деятельности по теме «Зима».

Задачи: создать условия для: познавательно-исследовательской деятельности по теме : развития интеллектуально-познавательные способности, овладения умениями совместного речевого диалога, обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, способствовать развитию умений приводить аргументы для доказательства своих суждений.

Ход ООД:

1. Орг. момент. – Дети, послушайте загадку. – Запорошила дорожки. Разукрасила окошки. Радость детям принесла. И на санках прокатила. Ответы детей. Ребята, скажите, а зима-это хорошо или плохо? Ответы детей.

2. Основная часть. – Дети, а зима – это хорошо или плохо? А вы любите зиму? Звучит музыка и входит Зимушка. – Я Зимушка холодная. Из кружев мой наряд. Пришла к вам в гости я в чудесный детский сад. – А теперь попробуйте отгадать мои загадки.

Д/И «Что лишнее?» (Среди изображений санки, велосипед, снеговик, самокат, коньки, надувной круг т. д.)

Д/И «Скажи наоборот». Например : Снег белый, а земля черная. Снег мягкий, а лед… .

Показ презентации или картинок «Безопасность зимой».

3. Рефлексия.

Физическое развитие. Утро. Утренний сбор по теме «Зима».

Беседа «Зимние месяцы».

Задача: создать условия для слушания собеседника, излагать свои мысли.

-Утренняя гимнастика №8 пальчиковая гимнастика «Раз снежок».

Прогулка №1

Наблюдения за снегом.

Цель: уточнить представления о последовательности зимних изменений в природе, уметь находить отличительные признаки, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе. Игры с выносным материалом. Индивидуальная работа. Бег по команде. (Камат, Маша и Дамир). Подвижные игры «Зима пришла», «Снежинки и ветер».

2 половина дня.

Конструирование.

Тема: Снеговик.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.

Задачи: создать условия для : создание объёмных предметов; создать условия для свободного выбора материала; развития познавательного интереса.

Ход ООД.

1. Орг. момент. – У нас во дворе один снеговик. Мне кажется ему скучно. Чтоб его развеселить, что мы можем сделать? Ответы детей.

2. Основная часть. – Ребята, вы правильно говорите, надо ему друзей. На столах разный материал и дети начинают, сказочных героев делать. Самостоятельная работа. Выставка работ.

3. Рефлексия.

Прогулка №2. Наблюдаем за деревьями. Деревья покрыты инеем. Закреплять представления детей о разных деревьях: ствол, ветки. Игры с выносным материалом.

Подвижные игры «Снежинки и ветер», «Зима пришла».

Вечер. Беседа познавательного характера «В какие игры детям нравится играть?»

Выставка книг, картин, энциклопедий по теме проекта «Зима»

Рекомендовать родителям: спросите у ребенка, какое время года, назовите 3 месяца зимы. Расскажите, спросите, какие игры можно играть зимой, что нужно для зимних игр. Поиграйте с ребенком на улице в зимние игры.

День недели,

Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Вторник

05.12.2023г. Познавательное развитие (РЭМП)

Тема: «Волшебница зима».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.

Задачи: создать условия для развития: умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, один – много, развитие умственного мышления, мелкой моторики, соотносить предметы по количеству, закреплять цифру 7. Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух. Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.

Ход ООД:

1. Орг. момент. Стук в дверь. – Ребята, посмотрите, что это такое? (Письмо) «Дорогие ребята, пишет вам зимушка- зима. Хотите, чтобы я пришла? На коньках по льду скользить? Уелки хоровод водить. Выполняйте все задания. Будет вам, тогда сюрприз от Зимы.

2. Основня часть. Загадки о снежинках. – Сосчитайте, сколько снежинок? Игра «Назовите соседей».

- Назовите, какого цвета снежинки? А на доске 6-7 снежинок разных цветов. А какого они размера? Находим по размерам, по цвету.

Работа с демонстрационным и раздаточным материалом.

Физминутка. Д/И «Найди пару»

3. Рефлексия

Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

Утро

Дидактическая игра «Собери снежинку из частей в целое».

Утренняя гимнастика №8

Прогулка №1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему неживому и живому. Совершенствовать двигательные навыки.

Выносной материал: спортивный инвентарь.

Индивидуальная работа «Поймай мяч», продолжать развивать ловкость в движениях (Рома, Айбарс, Аэлина)

Подвижные игры: «По снежному мостику», «Остановись возле снежка» (совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку)

Прогулка №2

Наблюдение за снегом.

Цель: обратить внимание на свойства снега.

Подвижные игры «С льдины на льдину», «Остановись возле снежка». Индивидуальная работа: умение бегать по команде – Камат, Варя, Дамир.

Внесение атрибутов, пособий, наглядности - книги, картины, открытки на тему «Зима» Рекомендации родителям: рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации с изображением снаряжения для зимних видов спорта, попросите ребенка показать, на каких изображены фигурное катание, хоккейный матч, лыжные гонки.

Помогите ребенку сделать вывод о том, что веселые игры в зимний период называются зимними забавами.

День недели,

Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Среда.

06.12.2023г. Речевое развитие.

Тема: «Зимушка-Зима».

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе общения и расширения знаний по теме «Зима».

Задача: создать условия для: развития умение беседовать по теме, развития умения составлять рассказ с использованием усвоенных грамматических навыков. Развивать зрительное, слуховое внимание, диалогическую речь. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, бережное отношение друг другу.

Ход ООД:

1. Орг. момент. Дети собираются в круг на ковре. Воспитатель вносит снежинку. – Что это? Как вы думаете, какое время года прислало нам снежинку? Выберите это время года ( на столе разложены картинки времен года: дети выбирают)- Какую краску любит зима? Ответы детей.

2. Основная часть. Игра «Снежное поле». – Посмотрите, у меня все картинки перепутались. Найдите картинки, которые относятся к зиме. (Дети выбирают и закрывают картинки «снежное поле»). Беседа по картинке «Дети в парке». Физкультминутка. Рассказ детей.

3. Рефлексия.

Физическое развитие.

Речевое развитие. Хакасский язык. Тема: Зима.

Цел: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности в процессе речевой активности посредством вовлечения детей в содержательное внеситуативное общение.

Задачи: создать условия для развития речи, умения правильно проговаривать хакасские звуки, слова, развивать память, внимание, побуждение к рассуждениям, обеспечить условия для выражения своего мнения.

Ситуация: «Хысхы килдi».

Новые слова: хысхы, хар, чаапча.

1. Организациооный момент. В группе находят снежинку бумажную. – А как вы думаете, откуда к нам залетела? Ответы детей.

2. Основная часть. – Да, ребята наступила зима (хысхы). А что идет на улице? (хар). Ойын «Мелей» Ойын «Тап». Ойын «Хайдах?»

3. Рефлексия.

Утро

Дидактическая игра «Кто быстрее дойдет до снеговика. Утренняя гимнастика №8

-пальчиковая гимнастика «Ой, холодно», артикуляционная гимнастика.

Прогулка №1

Наблюдение в природе. Пополнять представление о сезонных изменениях в природе; развивать речь; учить согласовывать глаголы с существительными.

Выносной материал: лопатки, мячи.

Инд. работа: тренировать в беге по сигналу -Аэлина, Вика, Рома. П/И. «Сбей колпак», «С льдины на льдину».

2 половина дня

Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема «Мальчик на лыжах».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: создать условия для творческой работы по теме, условия для развития воображения, мелкой моторики, стимулировать речевое развитие; развитие у детей чувства формы, пропорции, композиции; взаимодействие детей в процессе творческой деятельности; для самостоятельного выбора материала.

1. Орг. момент. Загадка: с горки снежной вниз лечу я. Стал мне спорт родней и ближе, кто помог мне в этом? Ответы детей.

2 Основная часть.

Воспитатель: - А как называется человек? Ответы детей (лыжник).

Чтение стихотворения «Лыжник».

Сегодня мы с вами будем учиться лепить лыжников.

Самостоятельная работа.

3 Рефлексия.

Выставка книг, картин, энциклопедий по теме «Зима». Задачи: создать условия для расширения кругозора, развития умения пользоваться разнообразными источниками информации. Рекомендации родителям: вместе с детьми посмотрите мультфильмы «Снегурочка», «Снеговик-почтовик», «Снежные дорожки»

День недели,

Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Четверг.

07.12.2023г Познавательное развитие. (РЭМП)

Тема: «Проказы зимушки - зимы».

Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.

Задача: создать условия для развития умственного мышления, мелкой моторики, соотносить предметы по количеству, обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Закреплять знание дней недели и их последовательности.

Ход ООД:

1. Орг. момент.

Звучит музыка. Входит в группу Зимушка-зима. – Ребята, хотите, чтобы пришла настоящая снежная зима и подарила вам подарок? – Но Мороз хитрый и все задания «заморозил», чтоб их разморозить надо выполнить эти задания.

2 Основная часть: -Ребята, скажите сколько дней в неделе? Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели? А какой день недели будет завтра. Задание 1. Игра «Прямой и обратный счет».

Задание 2. «Выложи правильно геометрические фигуры».

Физкультминутка «Я мороза не боюсь».

Задание 3. Д/И «Найди пару».

Задание 4. «Это правда или ложь?»

Задание 5. Работа на листочках.

Задание 6. Поиграйте в игру «Молчанка».

3. Рефлексия.

Физическое развитие (на улице). Утро.

Дидактическая игра «Подумай и отгадай». Педагог называет фразу в единственном числе. Воспитанники завершают фразу, называя предметы во множественном числе.

-утренняя гимнастика №8

-пальчиковая гимнастика «Снежинки летят», артикуляционная гимнастика.

Прогулка №1

Наблюдение за поведением птиц у кормушки

Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; уметь отличать их по 2-3 характерным признаки (воробьи маленькие, серые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна).

Выносной материал: мячи, клюшки.

Индивидуальная работа – продолжать развивать ловкость в движениях. - Вероника, Варя, Камат.

Подвижные игры «Снежная баба», «Два Мороза».

2 половина дня.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Прогулка №2.

Наблюдение за птицами, которые прилетают на наш участок.

Цель: формировать у детей общие представления о птицах.

Индивидуальная работа – умение бегать по команде. – Костя, Маша, Айбарс.

Игры с выносным материалом. Подвижные игры «Иголка и нитки», «Кошка спит».

Внесение атрибутов, пособий, наглядности - книги, картинки по теме «Зима». Рекомендации родителям: загадайте ребенку загадки на зимнюю тему. Д/И «Почему так назван?» (Лыжник, конькобежец, саночник, хоккеист)

День недели,

дата

. Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Пятница

08.12.2023г.

. Обучение грамоте.

Тема: Согласные звуки л, буква Л.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закреплении звука л.

Задачи: создать условия для развития навыков различения и правильного произношения звуков «Л»; умение выделять эти звуки из ряда согласных. Развитие мелкой моторики, памяти, внимания, мышления; умение сравнивать их с выделением различных или сходных качеств; усвоить конструкции сложного предложения; закреплять навыки использования в речи предлогов в, на, под, за. Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать навыки звукого анализа и синтеза слогов, их чтения.

Ход ООД:

1. Орг. момент. Дети вместе с воспитателем произносят скороговорку выразительно, ясно: пошел Игнат, лопаты покупать. Купил Игнат. Пяток лопат. В гости к детям пришел кукла Луша. Она знакомится с детьми.

2 Основная часть. – Какой первый звук в слове «Луша»? Что нам помогает его произносить? Значит, какой это звук? Согласный. Его нельзя крикнуть, произнести громко. Какой второй звук? Гласный или согласный? Хлопками покажите количество слогов в слове «Луша». Назовите первый слог. Знакомство с буквой Л. Чтение слогов.

3. Рефлексия.

Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

«Снежинки».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: создать условия для: развития самостоятельности и творчества,

развивать умение определять и называть некоторые части мебели.

Учить детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели.

Учить передавать в рисунке форму, относительную величину.

Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Ход ООД:

1. Орг. момент. Ребята, мальчик Вова пожаловался, что не может покататься на лыжах. – Как мы можем, помочь ему? Ответы детей.

2. Основная часть. – Можно нарисовать снег, снежинки. И точно пойдет снег. Дети решили нарисовать снежинки. Выбор материала.

Самостоятельная работа.

Выставка работ.

3. Рефлексия.

Утро

Словесная игра «Найди картинки про зиму».

Задача: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей.

-утренняя гимнастика №8

-пальчиковая гимнастика «Снежинки летят»

-артикуляционная гимнастика

Прогулка №1

Наблюдение за ветром.

Цель : вызвать интерес к окружающему миру; уметь определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

Выносной материал: Мячи, лопатки, клюшки.

Индивидуальная работа – умение играть дружно - Рома, Марк, Варя

Подвижные игры: «Смелые воробушки», «Найди своё место» (умение ориентироваться в пространстве).

2 половина дня.

Художественно-эстетическое развитие. Чтение. Сказка «Морозко»

Прогулка №2

Наблюдение за приметами зимы. Обобщать первичные представления о зиме; воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Вечерний круг «Моя страна-Россия».

Внесение атрибутов, пособий, наглядности –

картина, пластилин, доски, стеки, бумаги разные.

Внести: выносной материал, спортивный инвентарь.

Рекомендовать родителям: умение с детьми расширять представления о зимних изменениях в природе (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры)

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группе План работы с 2 по 6 декабря Тема: «Зима. Календарь.» Задачи: - Формировать представление детей о характерных признаках зимы (дни короче,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группе План работы с 30 ноября по 4 декабря Тема: «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы.» Задачи: - Закрепить знания детей о зиме и зимних.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Цель: Развитие связной речи. Расширять кругозор детей и познавательный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 8 декабря 2023 в 18:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД