Папки-передвижки

План по самообразованию «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Татьяна Брусенская
План по самообразованию «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

" Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

Цель работы по самообразованию

1 Создание условий для формирования и активизации творческого потенциала детей через технологию «Пластилинография»

2 Выявить возможности пластилинографии как эффективного и целесообразного средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи

1 Повысить свой собственный уровень знаний путем изучения новой литературы по работе с пластилином, его видах.

Публикация «План по самообразованию „Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

2 Разработать перспективный план работы с детьми старшей группе по теме самообразование

3 Подготовить диагностику на начало и конец учебного года

4 Оформить в группе уголок для родителей с наглядным изображением (работы воспитателя и работы детей) и кратким изложением того, что представляет собой пластилинография, её значение в развитии личности

5 Создать развивающую среду «Умелые ручки»(уголок эстетического восприятия) пополнить различными видами пластилиновых масс, пластилином, бусинками, крупным бисером, трафаретами, альбомами с образцами.

Актуальность

Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изо-деятельности так же весьма актуальна, так как именно эта деятельность способствует развитию сенсомоторики- согласованности в работе глаза и руки совершенствованию координации движений, гибкости, силе точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями в работе с инструментами (в рисовании -карандаш и кисть, в аппликации -ножницы и кисть,, в лепке – стека).На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня «графия»- создавать, рисовать, а первая половина слова пластилин подразумевает материал при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Основной материал- пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста. Позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми. Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей. Пластилинография способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление. Выше изложенное убедило меня в актуальности выбранной темы: лепка нетрадиционной техникой обладает таким воздействием на человека, что формирует и развивает его разносторонне, благоприятно влияет на развитие психических процессов (память, внимание, мышление, речь)

План работы на 2019-2020г

Сентябрь

1Создание условий для реализации плана

2Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

3 Беседа с детьми «Путешествие в пластилинию» (историческая справка о пластилине, виды и свойства, материалы при работе с пластилином)

Октябрь

1 «Урожай в банке» учить создавать изображение на плоскости с помощью пластилина, закрепить приемы техники пластилинография ощипывание, раскатывание, придавливание.

2 Консультация для педагогов «Удивительный мир пластилина. Значение лепки в развитии личности»

3 Консультация для родителей : «Увлекательная и занимательная пластилинография»

Ноябрь

1 «Осенние зонтики» (учить создавать цветное изображение на плоскости при помощи пластилина, закреплять умения и навыки отщипывания, скатывания шариков, растирания.)

2 Подобрать пальчиковые игры и упражнения для мелкой моторики детей и включать их в занятия по лепке

3 «Важные секреты по работе с пластилином» оформить статью в родительский уголок

Декабрь

1 «Волшебная снежинка» (познакомить детей с контурной пластилинографией)

2 Изучение интернет- ресурсов по изучаемой теме

Январь

1 «Прилетели снегири» учить передавать форму предмета, учить размазывать пластилин в одном направлении, развивать творческие способности, мелкую моторику

2 Провести семинар – практикум для педагогов на тему: «Применение новых образовательных технологий по лепке в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»

3 Консультация для родителей «Занятия с пластилином в домашних условиях»

Февраль

1 «Галстук для папы» побуждать детей к изготовлению подарков для близких, развивать творческие способности, внимание, общую и мелкую моторику, воспитывать самостоятельность

2 Выставка совместных работ по пластилинографии с родителями «К нам идет Весна»

Март

1 «Ветка мимозы» фактурная пластилинография продолжать знакомить детей с различными видами пластилинографии, как видом изобразительной деятельности.

2 Рекомендация-консультация для родителей на тему «Как выбрать пластилин Подборка интересных и простых поделок в нетрадиционной технике.

3 Подобрать материал для оформления уголка «Умелые ручки»

Апрель

1 «Космос» заинтересовать детей рисованием ко дню космонавтики в технике пластилинография. Формировать умение использовать знакомые виды пластилинографии, сочетать их в своей работе.

2 «Пасхальное яйцо» Формировать умение использовать знакомые виды пластилинографии Выставка работ совместно с родителями «Святая пасха»

3 Консультация для родителей на тему «Формирование цветовосприятия и цветоразличия у детей дошкольного возраста

Май

1 «Вот что я умею» развивать умение самостоятельно задумывать сюжетные картины

2 Подготовка отчета по теме самообразования. Итоговая диагностика.

3 Создание презентации по итогам работы.

Июнь, Июль, Август

1 Создать развивающую среду «Умелые ручки» пополнить различными видами пластилиновых масс, бусинками, бисером, крупами, трафаретами и альбомами с образцами.

2 Выставка работ в группе по итогам работы за год «Я рисую пластилином»

Публикации по теме:

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 мая 2020 в 14:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД