План по самообразованию «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания»

Семёнова Людмила Георгиевна
План по самообразованию «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания»

Цель: Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности.

Задачи:

- способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях;

- способствовать формированию первоначальных представлений о труде;

- способствовать формированию первоначальных представлений о купле-продаже товаров;

- способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления;

- способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике.

Актуальность:

Тема экономического воспитания является актуальной, потому что проблему формирования элементарных экономических представлений, мы начинаем изучать с дошкольного возраста. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне.

Сентябрь

Подбор материала по данной теме, необходимого для работы с детьми и родителями.

Дидактическая игра «Заветные желания», демонстрация мультфильма «Телефон».

Демонстрация фрагмента мультфильма «Уроки тетушки Совы», «Кому что нужно?».

Октябрь

С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Телефон»;

русские народные сказки: «Жадная старуха», «Как коза избушку построила;

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;

К. И. Чуковский «Телефон»

Чтение художественной литературы о труде

«Кошкин дом»;

«Сказка о рыбаке и рыбке»;

«Барбоскины» («Дедушка хочет на море»);

«Цветик-семицветик»;

«Телефон»;

«Малыш и Карлсон»;

«Ох и Ах идут в поход»

Консультация для родителей «практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Ноябрь

К. И. Чуковский «Муха-цокотуха»;

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»;

Ф. Хагер «Продавец и лось»;

русская народная сказка «Как барин овцу купил»;

Г. Сапгир «Как лягушку продавали»;

С. В. Михалков «Как старик корову продавал»

Выставка рисунков, Путешествие в страну профессий

«Уроки тетушки Совы», 2 серия «Ценные вещи»;

«Муха-цокотуха»;

«Аленький цветочек»;

«Как старик корову продавал»

Консультация «Формируйте у детей разумные потребности»

Декабрь

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»;

братья Гримм «Выгодное дело»;

В. П. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

Отгадывание загадок о профессиях

«Петушок и бобовое зернышко»

Рекомендация «Учите видеть связь между трудом и деньгами»

Январь

Э. Н. Успенский «Бизнес крокодила Гены»;

А. Н. Толстой «Приключения Буратино»;

Г. -Х. Андерсен «Огниво», «Серебряная монета»;

С/р «Магазин»

«Уроки тетушки Совы»: 1 серия «Что такое деньги?»; 10 серия «О банке»;

11 серия «Кредиты и депозиты»;

12 серия «Безналичные деньги»;

«Приключения Буратино»

Рекомендация «Учите ребенка выбирать и покупать товар»

Февраль

В. В. Маяковский «Кем быть?»;

Д. Родари «Чем пахнут ремесла»;

С. В. Михалков «А что у вас?», «Как печатали вашу книгу?»

Детская мастерская «Изготовление подарков»

«Уроки тетушки Совы», 6 серия «Работа и зарплата»;

«Доктор Айболит»;

«Самый главный»;

«Незнайка учится»;

«Рекс-спасатель»;

«Барбоскины» («В эфире новости»);

«Барбоскины» («По закону»);

«Будни аэропорта»

Консультация для родителей «Учите ребенка считать деньги»

Март

Э. Н. Успенский «Бизнес крокодила Гены»

Заочная экскурсия в банк

«Уроки тетушки Совы», 10 серия «О банке»

Встреча с интересными людьми «Моя мама работает в банке или в магазине»

Апрель

Э. Н. Успенский «Бизнес крокодила Гены»;

С. В. Михалков «Как старик корову продавал»;

Ш. Перро «Кот в сапогах»;

братья Гримм «Три счастливца»

Дидактическая игра «Доход-расход», «Семейный бюджет»

«Как старик корову продавал»

Консультация «Учите ребенка планировать семейный бюджет»

Май

Э. Н. Успенский «Трое из Простоквашино»

Викторина

«Уроки тетушки Совы»: 3 серия «Семейный бюджет»; 4 серия «Карманные деньги»; 5 серия «Умение экономить»;

«Барбоскины» («Дедушка хочет на море»);

«Каникулы в Простоквашино»

Публикации по теме:

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Основные задачи в области экономического воспитания детей дошкольного возраста Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
План по самообразованию «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 21:29
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 марта. День огородов на подоконнике

Интересных «подсказок» по обустройству огорода на подоконнике в блогах коллег на МААМ накопилось очень много. Несмотря на неоднозначную обстановку, сложившуюся этой весной, эта полезная «копилка идей»...

30 марта. День аиста

Аист у многих народов считается символом весны, счастливой семейной жизни и чистоты. Ведь недаром существует поверье о том, что именно аист приносит младенца в дом, а значит дарит счастье двум любящим...

Лэпбук «Азбука цвета» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическое пособие ( лэпбук) « Азбука цвета » рекомендуется использовать как воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной, групповой работе с...
Фотоотчёт о реализации проектной деятельности «Коронавирус: меры профилактики» в...
Острой проблемой последнего месяца стало быстрое распространение неизвестного вируса с необычным названием! "Что такое коронавирус? " "Почему у него...
Использование мячей су-джок в работе ДОУ
Статья на тему: Использование мячей су-джок в работе ДОУ. Подготовила: Тордия И З «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В. А....