Лучший педагог года

План по самообразованию «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Таисья Белкина
План по самообразованию «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования. Информатизация образовательной среды предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации Стратегии развития информационного общества. Мы видим, какие значительные перемены происходят сейчас в системе дошкольного образования. И во многом это связано с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания.

Публикация «План по самообразованию „Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда“» размещена в разделах

Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. На сегодняшний день педагогам ДОО доступен довольно обширный выбор ИКТ в своей практике. Это компьютер, использование сети интернет, телевизор, видео, DVD, различного рода мультимедиа - и аудио-визуальное оборудование. Педагоги ДОО стали для ребенка проводником в мир новых технологий.

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний.

МБДОУ детский сад № 8

План по самообразованию на тему :

«Использование информационно-коммуникативных

технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

на 2019-2020 учебный год

Подготовила:

Учитель-логопед :

Белкина Т. С.

г. Володарск

2019г.

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Цель: повысить свой профессиональный уровень

Задачи:

1. Изучение современных подходов по использованию информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе.

2. Планирование работы по использованию информационно-коммуникативных технологий.

3. Описание форм и методов работы с детьми и родителями с использованием компьютерных технологий в корреционно-логопедической работе с детьми.

4. Внедрить систему работы по использованию информационных компьютерных технологий в работе с детьми с нарушениями речи, распространение положительного опыта.

Содержание:

1. Профессионально-педагогическая деятельность.

2. Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.

3. Изучение специальной литературы.

4. Повышение квалификации, профессионального мастерства.

5. Обобщение практического опыта педагогов МДОУ.

1. Профессионально-педагогическая деятельность:

Сроки

выполнения

1. Разработать и утвердить годовой план работы учителя–логопеда на 2019-2020 учебный год.

Сентябрь 2019

2. Изучить и проанализировать :

«Закон об образовании»

• Проект ФГОС дошкольного образования

Сентябрь 2019

3. Разработать перспективное планирование с учётом использования информационно-коммуникативных технологий.

Сентябрь 2019

4. Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению информационно- коммуникативных технологий в работу учителя-логопеда.

В течение учебного года.

5. Разработать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием компьютерных технологий в корреционно-логопедической работе с детьми.

В течение учебного года

6. Провести открытый показ для родителей с использованием презентации по артикуляционной гимнастики.

Декабрь 2019

2. Методическая работа.

Сроки выполнения

1. Разработать методику логопедического обследования и протокол логопедического обследования детей

Сентябрь 2019

2. Изготовить демонстрационные пособия для артикуляционной гимнастики в формате презентации.

Январь 2020

3. Изготовление презентаций для НОД по лексическим темам и для индивидуальных занятий.

В течение

года.

4. Изготовление пособия «Разрезные картинки»

Январь 2020

5. Систематизация и дополнение портфолио материалами по использованию информационно-коммуникативной технологии.

В течение года.

6.

Создание презентации по теме самообразования.

Декабрь 2019

7.

Подготовка материалов на логопедические сайты по теме:

«Использование информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе»

Январь 2020

3. Изучение специальной литературы.

Сроки выполнения

1.

Изучение материалов на сайтах:

• Детский портал "Солнышко"https://www.solnet.ee/

• Журнал"Логопед"

https://www.logoped-sfera.ru/

• Логопед. ру https://www.logoped.ru/index.htm/ и др.

В течение года

2.

Изучение статьи в Журнал «Логопед в детском саду» № 7, 2012. Тема: «Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда»

Октябрь 2019

3.

Изучение статьи в Журнале «Логопед в детском саду» № 10, 2012. Тема: «Использование элементов программированного обучения в коррекционной работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи».

Ноябрь 2019

4.

Изучение статьи в Журнале «Логопед» № 6, 2012. Тема: «Использование современных педагогических технологий в работе учителя-логопеда».

Декабрь 2019

4. Повышение квалификации, профессионального мастерства.

Сроки выполнения

1.

Участие в работе методических объединений учителей-логопедов ДОУ.

В течении года

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОО .

Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном.

Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию»Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию» Применение информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию В наш современный век информационного и технического прогресса.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ»Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ» В нашем детском саду был проведен районный семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 11:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД