МААМ-картинки

План по самообразованию на 2017–2018 учебный год «Развитие мелкой моторики у детей с ЗПР»

Татьяна Глущенко
План по самообразованию на 2017–2018 учебный год «Развитие мелкой моторики у детей с ЗПР»

Форма самообразования:

Индивидуальная.

Цель:

Повышение своего теоретического и практического уровня; Способствовать развитию мелкой моторики у детей с задержкой психического развития посредством дидактических игр;(создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников с задержкой психического развития);

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения специальной литературы. Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание».

Публикация «План по самообразованию на 2017–2018 учебный год „Развитие мелкой моторики у детей с ЗПР“» размещена в разделах

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР через использование разнообразных форм, методов и приёмов.

3. Подготовить и провести консультацию для родителей на тему «Дидактические игры как средство развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста»

4. Разработать картотеку «Дидактические игры по развитию мелкой моторики пальцев рук для детей старшего возраста»

Формы работы:

- совместная деятельность учителя- дефектолога с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Актуальность темы

Актуальность данной проблемы очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние пальчиковых игр на речевое развитие ребёнка.

Выбор темы проекта не случаен и обусловлен рядом причин.

Во-первых, родителей детей старших возрастов всегда волнует вопрос, как правильно подготовить ребенка к школе. Однако, большая часть родителей думая о том, как лучше подготовить ребенка к школе, обращают внимание, как правило, на чтение и счёт. Родители даже не представляют насколько важно развивать мелкую моторику рук у ребёнка, а ведь именно развитие у дошкольника мелкой моторики является одним из главных условий последующего успешного овладения письмом.

Во-вторых, группу компенсирующей направленности посещают дети, имеющие проблемы не только в познавательном развитии, но и в речевом развитии. Детям с общим недоразвитием речи присуще некоторое отставание в развитии двигательной сферы. У значительной части детей двигательная недостаточность выражается в виде плохой координации сложных движений, неуверенности в выполнении точно дозированных движений, снижения скорости и ловкости выполнения. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции и наиболее отчетливо в серии двигательных актов. Дети отстают от нормально развивающихся сверстников в точном воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части.

Особого внимания требует рассмотрение особенностей мелкой моторики пальцев рук. Наблюдения за тем, как ребенок застегивает и расстегивает пуговицы, завязывает и развязывает ленты, шнурки, позволяет увидеть недостаточную координацию пальцев, кисти рук, при специальных пробах более отчетливо обнаруживается резко выраженная замедленность, застёгивание на одной позе, пропуск отдельных элементов и другие особенности. Учеными давно доказано, что от степени сформированности мелкой моторики зависит и уровень развития речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее – от пальцев.

План работы на 2017 -2018 учебный год

1 этап. Информационно- аналитический

Содержание работы

Изучение литературы:

1. Крупенчук О. И. "Тренируем пальчики – развиваем речь". Санкт-Петербург, 2013.

2. Демьянов Ю. Г. "Обучение детей с задержкой психического развития". Смоленск, 1994, - 218 с.

3. Создание условий для эффективного использования игр

4. Подбор дидактического материала

Форма отчётности

1. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста»

2) Консультации на стенде информации для родителей: «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры»

2 этап. Внедрение в практику

Содержание работы

1) Подбор пальчиковых игр и гимнастик;

2) Нетрадиционные техники рисования и аппликации;

3) Массаж кистей рук;

4) Пальчиковый театр;

5) Конструирование из бумаги в технике оригами;

6) Дорисовка (по принципу симметрии);

7) шнуровка, пуговицы, прищепки, пазлы, мозаика, матрёшки, пирамидки;

8) Дидактические игры

Форма отчётности

Составление картотеки «Дидактические игры по развитию мелкой моторики пальцев рук для детей старшего возраста».

3 этап. Предоставления опыта по данной теме

Содержание работы

Выставка дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста (для родителей и педагогов ДОУ)

Форма отчётности

Творческий отчёт на педагогическом совете.

Прикреплённые файлы:

samobrazovanie_8hvdp.pptx | 3320,4 Кб
 
Публикации по теме:

Годовой план работы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей. Задачи. Обучающие: • Способствовать получению.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Отчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный годОтчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Отчёт по самообразованию.

Перспективный план по самообразованию на 2016–2017 учебный год «Обучение детей пересказыванию» (старшая группа) Перспективный план по самообразованию 2016-2017 учебный год на тему: «Обучение детей пересказыванию.» (старшая группа) Актуальность темы:.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2018–2019 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию на 2017–2018 учебный год План по самообразованию на 2017-2018 учебный годТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Цель: Дальнейшее.

План работы методического объединения педагогов ДОУ на 2017–2018 учебный год «УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ___Л. Б. Битуева «___» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год в старшей группе Тема: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники Цель: Выявить эффективность использования.

План работы с родителями в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год План работы с родителями в подготовительной группе №2 на 2017-2018 учебный. Год. Цель:Создание необходимых условий для формирования ответственных.

План работы с родителями в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год План работы с родителями в подготовительной группе на 2017-2018 учебный год. Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию на 2017–2018 учебный год «Развитие мелкой моторики у детей с ЗПР»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 12:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД