МААМ-картинки

План по самообразованию «Пластилинотерапия как метод коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

наталья крамарева
План по самообразованию «Пластилинотерапия как метод коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

План по самообразованию на тему : «Пластилинотерапия как метод коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

на 2022 – 2023 учебный год

Направление работы Возраст Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль

Дети ГОН 2-3 г Диагностика.

Создание условий для реализации плана.

Публикация «План по самообразованию „Пластилинотерапия как метод коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Выявить навыки и умения самостоятельного использования в работе основных приёмов лепки. Выявить уровень развития мелкой моторики рук.

"Соберём урожай"

Закреплять умения детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне.

"Осенние деревья"

Продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху. "Подсолнушки"

Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу. «Зимние забавы. Снеговик пришёл к нам в гости».

Учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей (шариков). "Самолёты"

Учить раскатывать столбики между ладонями движениями вперед-назад и соединять их.

ГОН 3-4 г Диагностика.

Создание условий для реализации плана.

Выявить навыки и умения самостоятельного использования в работе основных приёмов лепки. Выявить уровень развития мелкой моторики рук.

"Солнце в тучах"

Учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их подушечками пальцев на картоне, создавая нужную форму предмета. "Чашка на блюдце"

Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. "Стол и стульчик для Мишутки""

Учить детей раскатывать столбики. Формировать умение лепить разные по размеру предметы.

"Воздушные шарики"

Учить детей скручивать жгутики и самостоятельно выкладывать их по нарисованному контуру.

"Кружатся снежинки"

Продолжать учить скатывать жгутики и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона).

ГОН 4-5 лет Диагностика.

Создание условий для реализации плана.

Выявить навыки и умения самостоятельного использования в работе основных приёмов лепки. Выявить уровень развития мелкой моторики рук.

"Соберём урожай"

Закреплять умения детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне.

"Осенние деревья"

Продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху. Познакомить детей со жгутами и жгутиками и их выкладыванием по нарисованному контуру.

"Воздушные шарики"

Продолжать учить детей скручивать жгутики и самостоятельно выкладывать их по нарисованному контуру.

"Котёнок"

Продолжать учить размазывать пластилин внутри заданного контура.

"Кружатся снежинки"

Продолжать учить скатывать жгутики и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона).

ГОН 5-6 лет Диагностика.

Создание условий для реализации плана.

Выявить навыки и умения самостоятельного использования в работе основных приёмов лепки. Выявить уровень развития мелкой моторики рук.

"Чашка на блюдце"

Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину.

"Самолёты"

Продолжать учить раскатывать столбики между ладонями движениями вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки.

Сказка «Чудо-кактус».

"Кружатся снежинки"

Продолжать учить скатывать жгутики и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона).

«Лыжник»

Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их, друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды.

ГОН 6-7 лет Диагностика.

Создание условий для реализации плана.

Выявить навыки и умения самостоятельного использования в работе основных приёмов лепки. Выявить уровень развития мелкой моторики рук.

«Железная дорога»

(коллективная работа)

Продолжать учить раскатывать из шариков столбики и составлять из них задуманный предмет. Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу, обрезать стекой лишние части столбиков. Воспитывать чувство товарищества.

«Звёздное небо»

Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону (звёзды).

«В гости к нам пришла улитка»

Продолжать учить раскатывать из шарика столбик и сворачивать его в спираль, оттягивать и закруглять концы.

Сказка «Чудо-кактус».

"Рыбки в аквариуме"

(коллективная работа)

Учить сочетать в поделке природный материал (ракушки) с пластилином и оформлять изделие согласно собственному замыслу. Воспитывать чувство товарищества.

Родители Анкетирование «Лепит ли ваш ребенок дома?» Буклет «Удивительная пластилинография»

Педагоги Буклет «Как выбрать пластилин для работы с детьми» Мастер – класс

«Чудеса пластилинографии»

Оснащение педагогического процесса Создать развивающую среду: пополнить различными видами пластилиновых масс, пластилином. Пополнить среду бусинками, крупным бисером, крупами различных видов.

Направление работы Возраст Март Апрель Май Июнь Июль Август

Дети ГОН 2-3 г Учить детей раскатывать столбики и прикреплять их к другой детали. "Ёлочка зелёная"

Учить передавать строение елки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности. "Стоит в поле теремок"

Закреплять умение лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). «Бусы для Люси» Закрепить умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать

элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету. "Яблоки поспели"

Учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность.

"Осенние деревья"

Продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху. Познакомить детей со жгутами и жгутиками и их выкладыванием по нарисованному контуру.

ГОН 3-4 г "В гостях у сказки"

Закреплять умение детей делать из жгутиков кольца одинаковые по размеру и ставить их друг на друга (колодец).

"Котёнок"

Научить размазывать пластилин внутри заданного контура.

"Ежики для мамы"

Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность, равномерно размазывая его подушечками пальцев. «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Учить передавать образ солнышка, совершенствовать умения детей скатывать кусочек

пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму.

«Мы делили апельсин»

Продолжать учить детей передавать в работе форму, строение, характерные части

известных им фруктов.

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми

движениями, оттягивать пальцами нужные части предметов. «Черепаха»

Закрепить умения и навыки работы с пластилином : раскатывание частей предмета

круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание,

нанесение рельефного рисунка с помощью стеки.

ГОН 4-5 лет "Цветик - семицветик"

Закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность.

"Железная дорога"

(коллективная работа)

Продолжать учить раскатывать из шариков столбики и составлять из них задуманный предмет. Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу, обрезать стекой лишние части столбиков. Воспитывать чувство товарищества.

"Цветные зонтики"

Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие (налепом пластилина).

«Черепаха»

Закрепить умения и навыки работы с пластилином : раскатывание частей предмета

круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание,

нанесение рельефного рисунка с помощью стеки. «Клубочки для котенка»

Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать

пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины. «Улитка, улитка выпусти рога»

Учить лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали.

Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик,

используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сплющивание, делать стекой надрезы.

ГОН 5-6 лет "Стоит в поле теремок"

Закреплять умение лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Воспитывать отзывчивость и доброту.

"Шустрый воробей"

Учить детей лепить из пластилина птицу, используя грецкий орех как основу.

"Цыплёнок"

Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу.

«Улитка, улитка выпусти рога»

Учить лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали.

Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик,

используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сплющивание, делать стекой надрезы. «Веселый клоун»

Учить выполнять изображение клоуна в нетрадиционной технике исполнения —

пластилинографии. Развивать чувство цвета. «Разные деревья»

Обучать детей приемам работы в технике «Пластилинография» : лепить отдельные детали

— придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

ГОН 6-7 лет "Цыплёнок"

Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу.

«Пасхальное яйцо»

Продолжать знакомить детей с праздником Пасхи. Совершенствовать умения в нанесении пластилина на картон тонким слоем. Упражнять в украшении изделия узорами при помощи стеки.

«Бабочка на цветке»

Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем. Учить составлять сюжетную композицию.

«Веселый клоун»

Учить выполнять изображение клоуна в нетрадиционной технике исполнения —

пластилинографии. Развивать чувство цвета. «Чебурашка»

Учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся

навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения

отдельных частей. «Замок доброго волшебника»

Продолжать развивать умения детей выполнять лепную картину на плоскости.

Учить украшать сказочное здание башенками, зарешеченными окошками с полукруглыми

сводами, оформлять сказочный пейзаж декоративными элементами (цветами, листиками).

Родители Рекомендация - консультация для родителей на тему: «Как выбрать пластилин для занятий с детьми дома?» Консультация на тему: «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук»

Психологическая гостиная для родителей «Подборка интересных и простых поделок из пластилина в нетрадиционных техниках для занятий с ребенком дома".

Педагоги Круглый стол для педагогов на тему: «Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста»

Мастер – класс «Инновационная мастерская психолога: пластилинотерапия»

Оснащение педагогического процесса Изготовление различных видов печаток, трафаретов, альбомов с образцами, алгоритмами, моделями и схемами. Пополнение среды различными видами пластилина : парафиновый, восковой, флуоресцентный, арт-пластилин, пластилин в ячейках, пластилин в колбасках (для малышей, шариковый, скульптурный, на растительной основе, плавающий и перламутровый.

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведенияИндивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведения Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций. Задачи: 1. Снятие психоэмоционального.

Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Игровая терапия поможет детям лучше понять окружающий мир,прочувствовать отношения между взрослыми и сверстниками,увидеть мир совершенно.

Отчёт по самообразованию за 2016–2017 уч. г. «Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования» Отчёт по самообразованию за 2016-2017 уч. г Тема: Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования и воспитания.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме,.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Пластилинотерапия как метод коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 9 марта 2023 в 12:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Пластилинотерапия как метод коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем наталья крамарева (УИ 1992824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД