Получи документы

План по самообразованию на тему: «Рисование нетрадиционными техниками» (средняя группа)

Иштуганова Альбина
План по самообразованию на тему: «Рисование нетрадиционными техниками» (средняя группа)

План по самообразованию

на тему :

«Рисование нетрадиционными техниками» (средняя группа)

на 2017 – 2018 гг.

Воспитатель: Иштуганова А. Г.

г. Норильск 2017

Цель:развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

Публикация «План по самообразованию на тему: „Рисование нетрадиционными техниками“ (средняя группа)» размещена в разделах

Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

Развивать мелкую моторику рук;

Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная, величине, расположении частей.

Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы.

Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.

Воспитывать у детей интерес к рисованию.

Актуальность:формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т. д.). Координации мелкой моторики пальцев рук, способствует, например, такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками. Эта и другие техники требуют точности быстроты движений, терпения, усидчивости, развивается творчество, мышление, воображение память. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания.

Пояснительная записка: изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Рисование это естественная потребность ребёнка и у него нет «комплекса неумения». Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Она является важнейшим средством эстетического воспитания. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата, например, какому ребенку будет не интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумагу кляксы и получать забавный рисунок. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства посредства нетрадиционных техник (рисование пальчиками, рисование ладошкой, техника обрывания бумаги, техника печатанья, техника тычка жесткой кисточкой и т. п., в котором гармонирует всё : и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Предполагаемый результат:

формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.

Этапы работы:

1) Информационно – аналитический.

Подбор методической литературы, работа с картотекой, библиотекой, изучение опыта педагогов на интернет-сайтах. Составление плана по самообразованию.

2) Практический.

Составление плана работы с детьми по теме самообразования и внедрение в практику. Корректировка работы.

3) Подведение итогов

Представление опыта работы по теме, творческая выставка работ.

Содержание работы Сроки Форма отчетности

Изучение методической литературы, работа с картотекой, библиотекой, изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.

1. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками» 2. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

3. Г. Н. Давыдова «Детский дизайн – пластилинография» 4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

5. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

6. С. К. Кожохина «Сделаем жизнь наших детей ярче»

сентябрь-октябрь

Разработка персонального плана на тему : «Рисование нетрадиционными техниками»

Провести диагностику творческих способностей детей на начальном этапе.

Работа по технике : Печать листьями, поролоном.

Рисование : «Букет Осени», «Дождливый день».

ноябрь Подведение итогов диагностики.

Консультация для родителей: «Нетрадиционная техника рисования в средней группе»

Выставка работ «Прощание с осенью»

Работа по технике : «Рисование способом тычка»

Рисование : «Снежная семья», «Морозные узоры» декабрь Консультация для родителей «Зачем детям рисовать».

Выставка детских рисунков для родителей.

Работа по технике : «Монотипия»

Подготовить беседу для родителей: «Монотипия с элементами рисования»

Рисование : «Ёлочка», «Зимнее дерево».

Организовать творческий вечер детей и родителей. январь Провести беседу с родителями «Монотипия с элементами рисования»

Творческий вечер с участием детей и родителей.

Выставка детских рисунков для педагогов.

Работа по технике : «Аппликация из ваты»

Рисование : «Зима», «Снеговик».

Изготовление открытки: «Подарок папе» (техника рисования по выбору детей)

Организовать совместное творчество родителей и детей. февраль Совместное творчество родителей и детей.

Творческая выставка для папы.

Работа по технике : «Рисование ладошками»

Рисование : «Букет для мамы», «Солнышко». март Творческая выставка для мамы.

Мастер класс (совместное занятие с родителями) «Я могу» (обучение родителей приемам совместной работы с детьми, на примере одной их техник нетрадиционного рисования)

Работа по технике : «Аппликация из салфеток»

Рисование : «Пасхальное яйцо», «Мышка».

Организовать круглый стол с родителями.

апрель Круглый стол с родителями.

Выставка детских работ.

Обмен опытом с педагогами.

Работа по технике : «Пластилинография»

Рисование : «Букет к 9 мая», «Цветущая ветка»

Провести диагностику творческих способностей детей на конечном этапе.

Подготовить конспект родительского собрания.

Подготовить отчет.

май Родительское собрание на тему «Значение нетрадиционных техник рисования в развитии мышления и воображения детей» (по итогам работы за год)

Отчет по теме самообразования «рисование нетрадиционными техниками» (средняя группа).

Подведение итогов диагностики.

Выступление на педагогическом совете (показ итоговых работ детей).

Литература:

1. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками» - Творческий Центр Москва 2008.

2. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - КАРО, Санкт – Петербург 2010.

3. Г. Н. Давыдова «Детский дизайн – пластилинография» - Москва 2006.

4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» - Творческий центр «Сфера», Москва 2009

5. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» – Мозаика-Синтез, Москва 2005.

6. С. К. Кожохина «Сделаем жизнь наших детей ярче» - Ярославль 2007.

Публикации по теме:

План работы по самообразованию «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира» (средняя группа) План работы по самообразованию воспитателя Поспеловой Елены Валерьевны, на тему: «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего.

Семинар-практикум «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования в ДОУ» Форма проведения: семинар-практикум. Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития.

Фотоотчёт «Мастер-класс для воспитателей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования»Фотоотчёт «Мастер-класс для воспитателей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования» На моём мастер-классе я рассказала и показала педагогам какие бывают техники нетрадиционного рисования. Нетрадиционные техники рисования.

Красавицы-березки в работах, выполненных нетрадиционными техникамиКрасавицы-березки в работах, выполненных нетрадиционными техниками Воспитывая ребенка, мы воспитываем всесторонне развитую личность. Одним из направлений является патриотическое воспитание детей. Суть патриотического.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционными техниками «Новогодние ёлочки»Конспект НОД по рисованию нетрадиционными техниками «Новогодние ёлочки» Цель: научить детей рисовать ёлочку в нетрадиционной технике зубной щеткой, закрепить умение рисовать в нетрадиционной технике – рисование.

Конспект занятия «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования» Конспект занятия «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования» Здравствуйте, мои хорошие. Давайте с вами поздороваемся и познакомимся.

План по самообразованию «Рисование нетрадиционными техниками» в младшей группе Введение. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные.

Программа по ознакомлению детей младшего школьного возраста с нетрадиционными техниками рисования Программа обучения детей младшего школьного возраста коррекционной школы нетрадиционным техникам рисования. Подколзина Т. А. Цель программы:.

Рабочая программа дополнительной образования «Рисование нетрадиционными техниками» 1 ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «ФАНТАЗЁРЫ» Год разработки: 2018 Автор:.

Рисование нетрадиционными техникамиРисование нетрадиционными техниками Со своими детками мы осваивали разные техники рисования. Некоторые нам очень понравились и мы использовали их не только на занятиях, дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию на тему: «Рисование нетрадиционными техниками» (средняя группа)
Опубликовано: 16 марта 2019 в 10:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД