Лучший педагог года

План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования»

Екатерина Шубина
План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования»

План по самообразованию

Тема: «Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования».

Введение: «Мир будет счастлив тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем творчестве». Роден

Публикация «План по самообразованию „Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования“» размещена в разделах

Работая с детьми, я пришла к выводу, что для более полного раскрытия творческих способностей детей,необходимо сделать этот процесс увлекательным и плодотворным. И нетрадиционные техники рисования для того и созданы,потому что упрощают труд ребёнка, облегчают задачу педагога в методическом плане и дают ребёнку потрясающий творческий опыт с превосходным итоговым результатом. Использование таких техник удовлетворяет любопытство детей, помогает преодолеть такие качества, как: «боязнь показаться смешным, неумелым, непонятым». Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

Актуальность: Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду. Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость. Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Дата начала работы над темой: 01.09.2019г.

Цель: Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

• Изучить учебную,справочную,методическую литературу по данному вопросу;

• Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;

• Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;

Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

• Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.

• Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

• Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

• Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;

Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

• Совершенствовать технические умения и навыки рисования;

• Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

• Создать условия и материальную базу для занятий, с использованием нетрадиционных техник рисования;

• Подготовить консультации для родителей по данной теме;

• Обобщить и распространить передовой педагогический опыт по теме самообразования;

Предполагаемый результат: научить детей самостоятельно решать творческие задачи, выбирать материал и технику для работы.

Форма самообразования : индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

• Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме.

• Посещение НОД у воспитателей своего ДОУ.

• Посещение педсоветов, семинаров, конференций, городских методических объединений.

Самоанализ и самооценка ООД в своей группе.

• Проведение открытых мероприятий.

Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию :

1. Создание игровой ситуации.

2. Показ воспитателя.

3. Использование движения руки.

4. Сравнение двух техник.

5. Проговаривание последовательности работы.

6. Педагогическая диагностика.

При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.

Методические рекомендации:

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Формы проведения:

В старшем дошкольном возрасте дети могу освоить трудные методы и техники рисования :

рисование песком;

рисование мыльными пузырями;

рисование мятой бумагой;

кляксография с трубочкой;

монотипия пейзажная;

печать по трафарету;

монотипия предметная;

кляксография обычная;

пластилинография.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Рассмотрим подробнее каждую из этих техник.

Тычок жесткой полусухой кистью.

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование пальчиками.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Оттиск пробкой.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.

Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.

Оттиск поролоном.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Оттиск смятой бумагой.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Восковые мелки + акварель.

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

Свеча + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Печать по трафарету.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета, тампон из поролона (в середину квадрата кладут шарик из ткани или поролона и завязывают углы квадрата ниткой, трафареты из проолифленного полукартона либо прозрачной пленки.

Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берутся другие тампон и трафарет.

Монотипия предметная.

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Кляксография обычная.

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

Кляксография с трубочкой.

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Кляксография с ниточкой.

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь или жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, нитка средней толщины.

Способ получения изображения: ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.

Набрызг.

Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5х5 см).

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

Тычкование.

Средства выразительности: фактура, объем.

Материалы: квадраты из цветной двухсторонней бумаги размером (2х2 см, журнальная и газетная бумага (например, для иголок ежа, карандаш, клей ПВА в мисочке, плотная бумага или цветной картон для основы.

Способ получения изображения: ребенок ставит тупой конец карандаша в середину квадратика из бумаги и заворачивает вращательным движением края квадрата на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, ребенок опускает его в клей. Затем приклеивает квадратик на основу, прижимая его карандашом. Только после этого вытаскивает карандаш, а свернутый квадратик остается на бумаге. Процедура повторяется многократно, пока свернутыми квадратиками не заполнится желаемый объем пространства листа.

Отпечатки листьев.

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие, гуашь, кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Многие вышеперечисленные техники можно использовать в одном – коллаже. В целом важно следующее: хорошо, когда дошкольник не только знаком с различными приемами изображения, но и не забывает о них, а к месту использует, выполняя заданную цель. Например, ребенок решил нарисовать лето в деревне, и для этого он использует точечный рисунок (трава, а солнышко ребенок нарисует пальцем, пушистых животных нарисует поролоном, других животных он вырежет из открыток, тканями изобразит небо и облака и т. д. Предела совершенствованию и творчеству в изобразительной деятельности нет.

Стоит отметить, что успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание. Итак, при обучении рисованию могут использоваться самые разнообразные техники и самые разнообразные материалы.

Перспективный план работы по теме самообразования

Самообразование Работа с детьми Работа с

родителями Работа с

педагогами

СЕНТЯБРЬ Изучение методической

Литературы :

А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки».

Составление плана работы на учебный год. Беседы по данной теме.

Тестирование детей.

НОД на тему «Осенние пейзажи»(рисование ватными палочкам)

Участие в конкурсе

«Красота божьего мира».

Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности» Консультации на тему «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

ОКТЯБРЬ Сбор природного материала для коллажа.

Составление коллажа «Дары природы». НОД на тему «Осень в красках»использованием нетрадиционных техник рисования :печатание листьями)

НОД на тему «Фрукты. Овощи»

(рисование с использованием

ватных дисков)

Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования» (презентация нетрадиционных материалов для рисования) Консультация на тему «Нетрадиционное рисование как средство развития творчества у детей»

НОЯБРЬ Создание необходимой среды для дальнейшей работы с ребёнком НОД на тему «Усатый - полосатый» использованием нетрадиционных техник рисования) Консультация на тему: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей» Уголок ИЗО. Нетрадиционные материалы (ознакомительная экскурсия для воспитателей в группу).

ДЕКАБРЬ Изучение методической литературы:

Т. Н. Давыдова

«Нетрадиционная техника рисования в детском саду» Рассматривание альбомов с рисунками, выполненные при помощи нетрадиционных техник рисования.

НОД на тему «Зима» (рисование солью) Мастер – класс по теме: «Рисуем без кисточки». Презентация на тему «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности,как средство развития творческих способностей детей»

ЯНВАРЬ Изучение электронных ресурсов.

Посещени НОД,

мероприятий коллег. НОД на тему «Зимние напевы» (рисование манной крупой)

НОД на тему «Зимний лес»

(рисование зубной пастой и зубной щёткой). Памятка для родителей «Учите рисовать в нетрадиционной технике» Круглый стол на тему: «Влияние нетрадиционных техник рисования на речевое развитие детей дошкольного возраста»

ФЕВРАЛЬ Продолжать Изучение методической литературы: А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду Открытая НОД на тему «Золотая рыбка»(рисование «по мокрому») Консультация для родителей «Рисовать-это важно Открытое занятие «Золотая рыбка»(рисование «по мокрому»)

МАРТ Изучение журнала «Педагогическое общество».Выступление

На ГМО с презентацией по данной теме НОД на тему «Цветы в вазе» (рисование тычком) Рекомендация родителям «Создание дома индивидуальных условий для творчества детей.» Мастер-класс на тему «Рисуем без кисточек» (освоение нетрадиционных техник рисования)

АПРЕЛЬ Изучение электронных ресурсов.

Участие в методических объединениях по данной теме. НОД на тему «В гости к весне» использование нетрадиционных техник рисования) Гостиная для родителей «Творим вместе» Оформление альбома с творческими работами детей «Вот как мы можем!»

МАЙ Подготовка отчета по самообразованию.

Подготовка работ для выставки за этот период. НОД на тему «День победы» использованием техники набрызга) Групповое родительское собрание на тему «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье» Отчет по теме самообразования

Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании в старшей и подготовительной группе. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Нетрадиционные подходы к организации образовательной деятельности «Художественное творчество», вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь. Дети ощущают положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Работу проводила поэтапно:

• на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.

• на втором этапе – конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.

Мною были использованы следующие средства :

Совместная деятельность воспитателя с детьми;

Самостоятельная деятельность детей;

Применяла такие методы:

-словесные,

-наглядные,

-практические,

-игровые.

Практический выход: выставка детских поделок в нетрадиционных техниках.

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете, презентация по теме.

Для родителей подготовила несколько консультаций.

А так же составила конспекты занятий по нетрадиционному рисованию.

Перспектива:

Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования.

Список использованной литературы :

Аверьянова А. П. Мастерилка. – Дмитров: Издательский дом «Карапуз», 2000.

Ильина А. Рисование нетрадиционными способами // Дошкольное воспитание. – 2000. - №10. – С. 48 – 50.

Как научиться рисовать. Пер с англ. М. Д. Лахути. – М. : Росмэн, 2001.

Колобова Л. Путешествие по стране Рисовандии // Дошкольное воспитание. – 1994. - №4. – С. 18 – 25.

Лыкова Л. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации. Подготовительная группа. – М. : КАРАПУЗ_ДИДАКТИКА, 2008.

Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

Рогаткина Т. Как краски искали друзей // Дошкольное воспитание. – 2000. - №11. – С. 8 – 12.

Рогаткина Т. Шишкой, маком, колосочком, мы рисуем на листочке // Дошкольное воспитание. – 2000. - №7. – С. 19 – 22.

Утробина К. Уронило солнце лучик золотой // Дошкольное воспитание. – 1996. - №2. – С. 28 – 32.

Фатеева А. А. Рисуем без кисточки / Художник А. А. Селиванов – Ярославль: Академия Холдинг, 2004.

Р. Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста», Москва 2005

Г. В. Морозова «Ознакомление с окружающим миром», Москва 2010

А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Академия развития 2006

Публикации по теме:

«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: рассмотреть с детьми ягоды калины. Познакомить детей с техникой рисования - методом «тычка» торцом карандаша. Задачи: Формировать.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «Осеннее дерево»Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «Осеннее дерево» Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник рисования. Фотоотчет Цель: учить детей создавать красивый образ.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Перспективный план по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 6–7 лет Перспективный план по рисованию с использованием нетрадиционных техник Месяц № Тема Цель Сентябрь 1 Подарки осени (печатки из картофеля).

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 23:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД