Азиханова Эльза Алимжановна
План по самообразованию «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста 4-5 лет»
Цель: повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Сенсорное воспитание является неотъемлемой частью полноценного развития личности ребенка. Как губка впитывает влагу, так ребенок с помощью взрослого познает окружающий мир. И чем ярче и красочнее взрослый покажет наш мир ребенку, тем богаче и ярче будет восприятие действительности ребенком.
Публикация «План по самообразованию „Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста 4–5 лет“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Самообразование
- Средняя группа
- Темочки
Понятие «сенсорика» имеет латинский корень – «сенсус»
(чувство,чувствовать, поэтому сенсорное воспитание ребенка
подразумевает воздействие обучающей и развивающей среды на органы
чувств ребенка. И вполне логично предположить, что данное воздействие
будет обуславливаться возрастом ребенка.
Задачи сенсорного воспитания в средней группе :
- расширить знания о сенсорном воспитании детей среднего дошкольного возраста;
- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей);
-совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех
органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние);
-приветствовать попытки детей самостоятельно обследовать предметы,
используя знакомые и новые способы: сравнивать, группировать,
классифицировать предметы.
Формы работы Сроки Фома отчета
Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой; Изучение методик и технологий педагогов в Интернете. В течение года Список методической литературы по данной проблеме.
Создание предметно-развивающей среды. Самостоятельное изготовление игрушек для сенсорного развития детей. В течение года. Наличие игр по сенсорному развитию
Проведение консультаций для родителей. Ноябрь, декабрь, февраль Конспекты консультаций
Индивидуальные беседы с родителями. В течение года
Работа с родителями
Формы работы Сроки Фома отчета
Организация совместной деятельности родителей и педагогов, способствующая сенсорному воспитанию детей. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. В течение года Фотоотчет
Индивидуальные беседы с родителями: по вопросам внедрения дидактических игр для развития сенсорики в домашних условиях. В течение года
Консультация для родителей «Значение сенсорного воспитания» Октябрь 2019г. Консультация
Консультация для родителей «Сущность дидактических игр» Февраль 2020г.
Консультация
Фотовыставка «Дидактические игры нашей группы» Апрель
2020г.
Фотоотчет
Работа с детьми
Формы работы Сроки Фома отчета
Создание предметно-развивающей среды В течение года Фотоотчет
Проведение занятий по сенсорному воспитанию В течение года Конспект
Выставка детских аппликаций из геометрических фигур. Февраль
2020г. Фотоотчет
Использование дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию В течение года Картотеки
Сенсорное воспитание, осуществляемое в процессе обучения: рисованию аппликации, лепке В течение года Работы детей
и фотоотчет
Конкурс рисунков «Разноцветная весна» Апрель
2020г. Фотоотчет
Проведение игр:
Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:
- «Чудесный мешочек»
- «Определи на ощупь»
- «Узнай фигуру»
- «Найди пару» и др. Сентябрь – октябрь 2019г. Картотека
Игры на развитие моторики рук.
-«Золушка»
-«Игры с прищепками»
-«Бирюльки»
-«Сделаем кукле бусы» и др.
Сентябрь
Октябрь
2019г.
Картотека
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы, правильное соотнесение нескольких предметов с геометрическими образцами.
-«Разложи фигурки по домикам»
- «Найди предмет такой же формы»
- «Какая фигура лишняя?» и др.
-«Катится- не катится» и др.
Ноябрь -декабрь 2019г Картотека
Игры с бросовым материалом.
-«Мозайка»
-«Шагаем в пробках»
-«Пуговицы»
-«Спички» и др.
Ноябрь-декабрь
2019 г Картотека с фото.
Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.
- «Сравни предметы по высоте»
-«Построй дорожку»
- «Разноцветные кружки»
- «В какую коробку?»
- «Дальше – ближе» и др. Январь -
Февраль
2020г. Картотека
Игры на вкусовые ощущения и запах.
-«Вкусные овощи»
-«Вкусные фрукты»
-«Мы предприниматели»
-«Вспомни, как они пахнут» и др. Январь
Февраль
2020г Картотека
Игры на слуховое восприятие.
-«Шумящие коробочки»
-«Определяем музыкальный инструмент» Март
Апрель
2020г.
Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета:
- «Какого цвета не стало?»
- «Поле чудес»
- «Собери гирлянду»
- «Волшебные лепестки»
- «Цветные жалюзи» и др. Март – апрель 2020г. Картотека
Отчет по самообразованию. По вопросам сенсорного развития детей среднего дошкольного возраста при помощи дидактических игр.
Май 2020г.
Наглядная демонстрация игр.