Лучший педагог года

План по самообразованию. Тема: «Формирование у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности»

Евгения Войтенко
План по самообразованию. Тема: «Формирование у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности»

Тема : Подготовка детей к учебной деятельности.

Цель:. Способствовать развитию фонетической стороны речи детей, слухового внимания и фонематического слуха, с целью подготовки детей к обучению звуковому анализу слов.

Задачи:

1. Учить определять на слух звук, который встречается в ряду из 4 – 5 слов. Замечать слова с заданным звуком в потешке, скороговорке, подбирать слова с заданным звуком, формировать представление о слове, звуке, слоге, предложении.

Публикация «План по самообразованию, Тема: „Формирование у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности“» размещена в разделах

2. Учить детей выделять в произношении заданный звук сравнивать (различать, дифференцировать) звуки, близкие в артикуляционном или акустическом отношении (твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные, шипящие и свистящие, сонорные).

3. Проводить звуковой анализ, работая со словом (коротким, длинным) и используя при этом различные игры; активизировать представление о слове, звуке, слоге, предложении.

4. Уделять внимание подготовке руки к письму, формированию элементарных графических умений и подготовке к технике письма.

5. Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы.

6. Учить детей составлять предложения по предложенным схемам.

Планируемые результаты (в виде целевых ориентиров)

1. Хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение».-

2. Дифференцировать понятия «звук» и «буква»;

3. Различать гласные и согласные звуки;

4. Осуществлять звуковой и слоговой анализ слов;

5. Выявлять различие в звуковом (слоговом) составе двух слов, знать буквы.

6. По слоговые и слитные способы чтения.

План работы на 2017 – 2018 год

Сентябрь

1Подбор методической литературы и конспектов НОД для совместной деятельности с детьми. Изучение.

2 Подбор и изготовление картотеки дидактических игр по обучению грамоте

Октябрь

1Подбор наглядного материала с картинками на разные звуки

2. Оформление консультации для родителей «С чего начинать обучение чтению»

3 Изготовление перфокарт «.Найди букву», «Подбери звуковую схему»,«Подбери картинку к слогу», «Слово рассыпалось»

Ноябрь

1Пополнить картотеку с артикуляционной гимнастикой.

2Подбор материала по формированию графических умений.

3Оформление картотеки с пальчиковыми играми.

Декабрь

1 Оформление консультации для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»

2 Пополнение коллекции обводок и штриховок.

Январь

1 Оформление консультации для родителей «Игры с буквами для дошколят»

2 Изготовление дидактических игр: «Слоговые таблицы», «Живые слова», «Помоги другу».

Февраль

1 Пополнить коллекцию игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.

Пополнение карточек для чтения по слогам.

Март

1Пополнить картотеку дидактических игр по обучению детей грамоте.

2 Обновление наглядного материала на звуки.

Апрель

1 Оформление памятки для родителей «Страна букв»

2 Подбор материала для проведения итогового мероприятия:

Май

1 Итоговое мероприятие – Развлечение «Большие буквы»

2 Анализ работы.

концу года дети должны:

-хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «буква», «пред-ложение»; знать порядок букв и их названия (алфавит);

— различать гласные и согласные звуки;

— правильно ставить ударение в знакомых словах;

— свободно и осознанно читать трехбуквенные слова; правильно, плавно читать по слогам с постепенным переходом к

чтению целыми словами;

— правильно составлять из букв разрезной азбуки слоги всех

видов и слова простой структуры;

— уметь составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (.).

— проявлять любовь и интерес к чтению, родному языку.

Форма отчетности.

-Выступление на педсовете о проделанной работе.

-Консультации для родителей по обучению детей грамоте.

- Развлечение «Большие буквы»

-Размещение дидактического материала на сайте.

Публикации по теме:

Формирование учебной мотивации дошкольников Анкета для воспитателей Тема «Формирование учебной мотивации дошкольников» 1. Что такое мотивация? 2. Какие виды мотивов вы знаете? 3.

Роль театрализованных игр в формировании предпосылок к учебной деятельности дошкольников «Роль театралиованных игр в формировании предпосылок к учебной деятельности дошкольников» Борисова Л. А. Угрюмова Е. С. Участие детей в.

Мастер –класс. Формирование личностных и познавательных предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников Мастер –класс Формирование личностных и познавательных предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников при использовании.

Мастер-класс «Формирование предпосылок УУД у старших дошкольников в процессе игровой деятельности» Цели: 1. вовлечение участников образовательного процесса в коллективную игровую творческую деятельность; 2. познакомить присутствующих с.

Отчет по самообразованию Тема «Формирование основ экологической культуры старших дошкольников» Все хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

План по самообразованию «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Тема : «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Цель: создать оптимальные условия.

План по саморазвитию педагога «Формирование нравственной воспитанности старших дошкольников» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 177 «Самолетик» Промышленного р-на г. о. Самара. План по самообразованию.

План по самообразованию «Формирование коммуникативных навыков у дошкольников» Тема: «Формирование коммуникативных навыков у дошкольников». Цель: Формирование у детей ценных навыков и способов поведения в отношении.

Семинар «Формирование предпосылок учебной деятельности у детей» Семинар на тему: «Формирование предпосылок учебной деятельности у детей». Подготовила: воспитатель ср. группы Захарова Т. М..

Тема по самообразованию: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» Тема : «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» № п/п Срок выполнения Мероприятия 1 Сентябрь- ноябрь Изучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию. Тема: «Формирование у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности»
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 17:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД