Папки-передвижки

План по самообразованию учителя-логопеда «Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»

Олеся Левченко
План по самообразованию учителя-логопеда «Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования, формирование опыта по использованию инновационных технологий в процессе речевого развития детей старшего дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО.

Задачи:

1.Повысить собственный уровень знаний посредством изучения и анализа психолого-педагогической и методической литературы по проблеме развития речи дошкольников;

Публикация «План по самообразованию учителя-логопеда „Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

2.Внедрять применение инновационных и развивающих технологий по развитию речи дошкольников;

3.Взаимодействовать с родителями и педагогами ДОУ в вопросах речевого развития детей старшего дошкольного возраста;

4.Создать развивающую предметно-пространственную среду и пространство детской реализации в группе для внедрения и применения инновационных и развивающих технологий;

5.Разработать перспективный план работы с детьми, родителями и педагогами по данному направлению работы, методические рекомендации.

6.Оформить в группе центр речевого развития детей

7. Взаимодействовать с родителями и педагогами по теме самообразования, привлекать к обогащению РППС группы.

8.Обобщить опыт работы, презентовать отчет на родительском собрании и на педсовете ДОУ, а также распространить в СМИ.

Этап работы над темой самообразования: 1 год.

Актуальность

Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную систему работы. Понимание роли педагога как транслятора знаний - в прошлом. Главное сегодня – выявление и развитие способностей каждого воспитанника, формирование у дошкольников широкого круга компетенций. В контексте ФГОС ребенок должен быть участником образовательных отношений на основе взаимодействия, сотрудничества как между собой, так и со взрослыми.

Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддерживать и обеспечивать развитие умственных и речевых способностей дошкольников.

В настоящее время, в соответствии с Федеральными государственными стандартами к структуре общеобразовательной программы дошкольного воспитания образовательная область «Речевое развитие» предполагает:

владение речью как средством общения и культуры;

обогащение активного словаря;

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развитие речевого творчества;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими.

Традиционная методика обучения дошкольников рекомендует использовать в качестве основного приема обучения образец рассказа педагога. Но опыт показывает, что дети воспроизводят рассказ воспитателя с незначительными изменениями, рассказы бедны выразительными средствами, лексический запас слов мал, в текстах практически отсутствуют простые распространенные и сложные предложения.

Но главным недостатком является то, что ребенок сам не строит рассказ, а повторяет уже только — что услышанное. За одно занятие детям приходится выслушивать несколько однообразных однотипных рассказов. Детям этот вид деятельности становится скучным и неинтересным, они начинают отвлекаться. Воспитателю нужно побуждать детей к речевой деятельности, а также важно стимулировать речевую активность. Стало очевидно, что необходимо изменение способов работы воспитателя на занятиях по развитию речи дошкольников.

Формы работы с детьми:

совместная деятельность воспитателя с детьми.

индивидуальная работа с детьми

свободная самостоятельная деятельность детей.

Формы работы с родителями:

анкетирование родителей

консультации

индивидуальные и групповые беседы

оформление наглядной информации (стенды, папки-передвижки)

привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы.

проведение встреч-обсуждений по теме самообразования (с использованием ИКТ) .

Ожидаемые результаты:

совершенствование образовательного процесса;

активизация речевой деятельности дошкольников;

улучшение предметной среды, которая способствует развитию речи у детей;

достижение намеченных в ФГОС соответствующих результатов дошкольного образования.

Ожидаемые результаты для педагога и родителей воспитанников:

повышение педагогической компетенции по теме самообразования;

пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы;

повышение активного взаимодействия с родителями воспитанников в контексте работы над темой самообразования в течение учебного года посредством включения в сотрудничество инновационных форм работы с семьями детей.

Продукты педагогической деятельности в рамках самообразования по теме:

Буклеты, памятки, брошюры, консультации и рекомендации для родителей.

Центр речевого развития детей: картотеки, тематические папки, дидактические игры, выполненные своими руками и с помощью родителей.

Презентация отчета по теме самообразования на родительском собрании

"Наши успехи"

Презентация педагога по теме самообразования на педсовете ДОУ

Распространение опыта работы в СМИ.

План методической работы на 2021-2022 учебный год

Сентябрь:

I этап. Теоретический

Анализ собственных затруднений и затруднений коллег.

Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений (в интернет ресурсах).

Планирование работы с детьми на новый учебный год.

Анкетирование родителей

"Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста. Нормы" Привести в соответствие с возрастными особенностями речевой центр.

(игры, наглядный материал и др.)

1. Речевое развитие ребенка в современном образовательном пространстве : методическое пособие для негосударственных ДОО / авт. -сост. Н. В. Багичева, А. С. Д мышева, М. Л. Кусова, Д. О. Иваненко ; ФГБОУ ВО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2015. – 150 с.

2. Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине (Технология ТРИЗ). Автор: Сидорчук Т. А., Лелюх С. В. Методическое пособие.

3. Творческое рассказывание: обучение детей 5-7 лет / авт. -сост. Л. М. Граб

4. Полянская Т. Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» - 2009 г.

5. Корзун А. В. Веселая дидактика: Использование элементов ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками.

6. Мурашковска И. Н. Когда я стану волшебником.

7. Алексей Майер: Управление инновационными процессами в ДОУ. Методическое пособие. - Сфера, 2008 г. 10.00

8. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайтах :http://nsportal.ru, https://infourok.ru, https://www.maam.ru.

II этап. Практический

Октябрь:

Подбор и изучение литературы по теме самообразования.

Оформление папки-передвижки

«Пальчиковая и дыхательная гимнастика и Су-Джок терапия – средства речевого развития ребенка»

Включение в игровую деятельность детей в режимных моментах и во время проведения ООД

(пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, игры с мячом су-джок).

Самомассаж ладоней.

Упражнение на развитие силы голоса «Пропой звук с разной громкостью. Памятки для родителей по обучению связной речи.

Проведение консультации для родителей «Как говорит Ваш ребенок» Приобрести мячики су-джок, составить картотеку пальчиковых и дыхательных гимнастик.

Ноябрь:

Презентация для педагогов:

"Использование инновационных технологий в процессе развития речи у воспитанников дошкольного возраста "

Консультация для педагогов: «Технология мнемотехника»

Знакомство детей с мнемотехникой: мнемоквадраты, мнемодорожки, мнемотаблицы.

Разучивание стихов с помощью мнемотаблиц.

Мастер-класс "Использование мнемотехники в развитии связной речи детей" Разработать папку "Стихотворения по технологии мнемотехника"

(текст стихотворения и к нему мнемотаблица).

Декабрь:

Проведение встречи обмена опытом. Смотр речевых центров в других возрастных группах «Нетрадиционные игры и игровые упражнения по речевому развитию детей дошкольного возраста»

Привлечь детей к изготовлению лэпбука "Развиваем речь, играя"

и игровой деятельности с ним.

Творческая мастерская "Развивающие игры для детей своими руками" Оформить весь игровой материал, выполненный с помощью родителей (прописать дидактические задачи, расставить в центре развития речи).

Консультация для педагогов

Январь:

«Технология наглядного моделирования»

Дидактические упражнения

"Нарисуй и расскажи".

"Расскажи, что нарисовал"

"О чем услышал, что изобразил?"

Информация на стенде для родителей: «Почему взрослым необходимо следить за своей речью».

Создать папку творческую паку работ детей.

Февраль:

Подготовка презентации по теме:

«Технология синквейн»

Составление синквейнов.

Папка-передвижка "Загадочный и доступный синквейн"

Приобрести литературу для изучения методики.

Март:

Мастер класс для педагогов «Сторителлинг-инновационная технология»

Изготовление кубиков по технологии сторителлинг совместно с детьми.

Игровые речевые упражнения:

"Придумай сказку"

"Расскажи про. "

Индивидуальные беседы с родителями по текущим вопросам

"Успехи и достижения. Сложности в речевом развитии детей?"

Пополнить РППС кубиками по технологии сторителлинг.

Апрель:

Оформление буклетов для воспитателей по теме:«ТРИЗ -технология творчества»

Игровые упражнения "Придумай свою сказку"

Коллективные обсуждения, использование мозгового штурма, метода фокальных объектов, морфологического анализа.

Предложить родителям использовать дома приемы ТРИЗ технологии. Например : прием эмпатии:

"Расскажи что ты чувствуешь, что может чувствовать другой человек в определенной ситуации?"

Разработка картотеки дидактических игр по ТРИЗ технологии.

III этап. Обобщающий

Май:

Отчет по самообразованию

Выступление на педсовете ДОУ.

Выставка педагогической литературы, пособий и игр по речевому развитию. Мониторинг детей.

Выступление на родительском собрании с отчетом о проделанной работе Оформление

опыта работы.

Брошюра "Методические рекомендации по проведению работы по речевому развитию с использованием инновационных технологий".

Публикации по теме:

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Применение технологии геймификации в речевом развитии дошкольниковПрименение технологии геймификации в речевом развитии дошкольников Геймификация - процесс использования игровых элементов в любом неигровом пространстве, для достижения реальных целей. Давайте разберемся.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию учителя-логопеда «Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 14:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию учителя-логопеда «Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Левченко (УИ 1954842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД