МААМ-картинки

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста

Анна Сыпченко
Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста

План по самообразованию воспитателя

Дьяковой Анны Сергеевны

Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности, а также работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

Публикация «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

- Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.

- Обогащать чувства детей, воображение и речь.

- Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

Этапы работы по самообразованию.

Месяц Цель Содержание работы Форма представления результатов самообразования

Сентябрь

Разобраться в проблеме важности и актуальности выбранной темы Изучение и анализ методической литературы по теме; составление библиографии; изучение ФГОС ДОУ по данному вопросу Список литературы: 1. Бабурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995. 2. Даль В. И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009. 3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г. Науменко. М., 1998. 4. Князева О. Л., Махан ва М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб. -метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008. 5. Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005. 6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

Октябрь Выявить интересы детей по данной теме Подбор диагностики для выявления интересов детей, анализ, составление списка, Консультация родителей «Книги для малышей» Создание библиотеки из красочных книг с потешками и русскими народными сказками для детей.

Ноябрь-декабрь Изучение темы: «Роль потешек в развитии речи ребенка» 1. использование потешек в режимных моментах; 2. Разучивание и проговаривание потешек. 3. Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных; Оформление папки - передвижки на тему: «Устное народное творчество. Потешки». Игровое занятие «Репка» Консультация для родителей «Справиться с непослушанием помогут потешки»

Январь Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей» Создать театральный уголок в группе (обновить имеющие виды театры, пополнить новыми видами). Привлечение родителей к изготовлению пальчикового театра к р. н. сказке «Репка» Составление рекомендаций для родителей по использованию театрализованной деятельности дома.

Февраль Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми»; 1. Использование потешек в режимных моментах; 2. Разучивание и проговаривание потешек. 3. Дидактическая игра «Узнай потешку по картинке (иллюстрации)», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?»; Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото); 4. Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных Изготовление театра масок по русским народным сказкам;

Март Изучение темы: «Настольно – печатные игры по русским народным сказкам» 1. Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных; 2. Обыгрывание знакомых сказок (игры- драматизации); 3. Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото); 4. Совместное и самостоятельное рассматривание иллюстраций и картинок, творческих работ «Моя любимая сказка» Ремонт настольно – печатных игр по сказкам; изготовление новых игр

Апрель 1. Изучение темы: «Использование хороводных игр в речевом развитии детей» Разучивание с детьми п / игр «Мыши водят хоровод», «Жили у бабуси»; Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».

Май Определить результативность своей деятельности Самоанализ и самооценка своей работы. Пополнение папки по самообразованию. Письменная рефлексия

Июнь- август Разработка комплекса мероприятий, определение целей и способов их достижения в дальнейшей работе Планирование деятельности и перспектив дальнейшего развития.

Публикации по теме:

Положительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возрастаПоложительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возраста Мир входит в жизнь детей постепенно. Интерес к познанию реального мира становится значимым для ребенка с 3-4 летнего возраста. Удовлетворить.

Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста В дошкольном образовательном учреждении при развитии речи детей, ставится основная задача: формировать связную устную речь и речевые навыки.

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчестваНОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества Программное содержание. Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём; упражнять детей.

Консультация для воспитателей «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего возраста» На мой взгляд, тема развития речи является весьма актуальной, так как в последнее время в детский сад приходят дети, у которых речь неактивна.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 03:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД