Получи документы

План-проект образовательной деятельности «Вот и зимушка пришла» в старшей группе

Людмила Тарасова
План-проект образовательной деятельности «Вот и зимушка пришла» в старшей группе

План – проект образовательной деятельности

Время проведения (месяц) январь 2017г.

Группа (старший дошкольный возраст) старшая

Ф. И. О. педагога ответственного за разработку Тарасова Л. А.

Тема: Вот и зимушка пришла

Срок реализации. 09.01.2017г. –27.01. 2017г.

Предполагаемые результаты:

Цели: Продолжение знакомства детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.

Публикация «План-проект образовательной деятельности „Вот и зимушка пришла“ в старшей группе» размещена в разделах

Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

Образовательные области Содержание

Игровая деятельность Продолжать учить детей самостоятельно создавать игровые ситуации, проявлять творчество в разных видах сюжетных игр.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение самостоятельно распределять роли.

Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие» Продолжать совершенствовать умение детей описывать предметы по их признакам. Расширять и обогащать представления детей об особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Продолжать знакомить детей с разными видами профессий; познакомить с деловыми и личностными качествами кастелянши. Воспитывать доброжелательное отношение к ней.

Образовательная область

«Познавательное развитие» Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах, о свойствах снега.

Познакомить детей со свойствами и качествами металла. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

Образовательная область

«Речевое развитие» Учить детей целенаправленному рассматриванию картины; развивать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

Упражнять детей в творческом рассказывании, в умении употреблять обобщающие слова. Приобщать детей к восприятию поэтических произведений.

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие» Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции, простые движения рук и ног.

Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы, на глаз мелкие детали.

Упражнять детей в использовании разных приемов лепки. Развивать умение рассматривать созданные фигурки.

Образовательная область

«Физическое развитие» Формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках на двух ногах, в перебрасывании мяча друг другу. Учить прыжку в длину с места.

Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми»

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

Дата проведения Форма реализации Содержание

«Двигательная деятельность»

10. 01.17.

11.01.17.

13.01.17.

17.01.17.

18.01.17.

20.01.17.

24.01.17.

25.01.17.

27.01.17.

1. Физкультурное занятие

Цель: Упражнять детей ходить и бегать между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в Кольцо, развивая ловкость и Глазомер.

Цель: Продолжать учить детей передвижению на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения.

Цель: Упражнять детей ходить и бегать между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в Кольцо, развивая ловкость и Глазомер.

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой.

Цель: Закреплять у детей навык скользящего шага в ходьбе на лыжах, спускаться с небольшого склона; повторить игровые упражнения с бегом и метанием.

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой.

Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами; закрепить умение перебрасывать мяч друг другу; упражнять в пролезании в обруч и равновесии.

Цель: Закреплять навык скользящего шага; продолжать обучение спуску с пологого склона и подъему лесенкой> повторять игровые упражнения с бегом и

Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами; закрепить умение перебрасывать мяч друг другу; упражнять в пролезании в обруч и равновесии.

«Коммуникативная деятельность»

10.01.17.

12.01.17.

17.01.17.

19.01.17.

24.01.17.

26.01.17.

1. Образовательная развивающая ситуация

(развитие речи)

Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»

Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово».

Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж.

Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок».

Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство».

Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. Стр. 64

Учить детей целесообразному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. Стр. 65

Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами. Стр. 66

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков з-ж. Стр. 67

Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям). Стр. 68

Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» (в сокращении). Стр. 70

«Познавательно-исследовательская деятельность»

09.01.17.

16.01.17.

23.01.17.

1. Образовательная развивающая ситуация

(исследование объектов живой и неживой природы)

Что мы знаем о рыбах?

Животный мир полярных районов Земли.

Экскурсия в парк.

Расширять представления: о рыбах; о том, как зимуют рыбы.

Учить ухаживать за рыбками, которые живут в уголке природы; наблюдать за ними, рассматривать их строение. Стр. 173

Расширять представления

о диких животных. Познакомить с животными Крайнего Севера: белым медведем, тюленем, моржом; с культурным наследием народа, проживающего на данной территории.

Учить составлять описательный рассказ о животном; сравнивать, замечать особенности в строении и поведении животных. Развивать любознательность.

Стр. 188

Развивать любознательность. Побуждать наблюдать за изменениями, произошедшими в природе. Учить отличать деревья по расположению ветвей и семенам, которые остались на деревьях.

Продолжать учить замечать красоту зимнего пейзажа. Закреплять знания о январе в пословицах, поговорках, праздниках этого месяца. Формировать умение правильно вести себя на природе, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Стр. 198

2. Образовательная

развивающая ситуация

(познание предметного и

социального мира)

Расширить представление о народных русских праздниках, объяснять их происхождение и назначение. Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость.

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 176

Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

Ознакомление с предметным и социальным окружением

О. В. Дыбина

Стр. 34

Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней.

Ознакомление с предметным и социальным окружением

О. В. Дыбина

Стр. 35

13.01.17.

20.01.17.

27.01.17.

Народные праздники на Руси. Рождество.

В мире металла.

В гостях у кастелянши.

11.01.17.

18.01.17.

25.01.17.

3. Образовательная развивающая ситуация

(математическое и cенсорное развитие)

Занятие №1

Занятие №2

Занятие №3

Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»

Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.

Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.

Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. Стр. 36

Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.

Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом.

Упражнять в последовательном назывании дней недели. Стр. 39

Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.

Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.

Учить ориентироваться на листе бумаги. Стр. 41

«Изобразительная деятельность»

09.01.17.

10.01.17.

13.01.17.

16.01.17.

17.01.17.

20.01.17.

23.01.17.

24.01.17.

27.01.17.

Образовательная развивающая ситуация (рисование, лепка, аппликация)

Рисование. «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике».

Лепка. «Снегурочка».

Рисование. «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и утки».

Рисование. «Дети гуляют зимой на участке».

Аппликация. «Петрушка на елке».

Рисование. «Городецкая роспись»

Рисование. «Нарисуй свое любимое животное».

Лепка. «Зайчик»

Рисование. «По мотивам городецкой росписи».

Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; предавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов; развивать воображение, творчество.

Комарова С. Т, «Изобразительная

деятельность в детском саду», старшая группа. С. 64

Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки; закреплять умение лепить фигуру человека; упражнять в приемах лепки: раскатывание, оттягивание, соединение, сглаживание; учить оценивать свои работы. Стр. 64

Развивать: образные представления детей; художественное творчество. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры.

Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Стр. 70

Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и за-крашивании карандашами. Стр. 66

Учить детей создавать изображения из бумаги, закреплять умение вырезать части овальной формы; упражнять в вырезании симметричных частей одежды из бумаги; закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображения; развивать чувство цвета композиции. Стр. 65

Продолжать знакомить детей с городецкой росписью; развивать художественный вкус, учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. Стр. 67

Продолжать развивать: детское изобразительное твор-чество, представление о выразительных возможностях выбранного материала.

Учить: выразительно передавать в рисунке образы животных, выбирать материал для рисования

по своему желанию, рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Стр. 72

Закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры.

Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность. Стр. 67

Продолжать: развивать представления детей о городецкой росписи, умение создавать узор по ее мотивам, используя составляющие ее элементы и колорит.

Закреплять: приемы рисования кистью и красками, умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами. Стр. 71

2. Образовательная развивающая ситуация

(конструирование)

«Строим самолет»

Конструирование из «Лего» (по замыслу)

Конструирование из крупного конструктора: «Строим железнодорожный вокзал»

Учить детей выделять части самолета (мотор, фюзеляж, пропеллер, шасси, устанавливать практическое назначение самой конструкции, её основных частей. Формировать умение подбирать необходимые детали, заменять одни детали другими.

Учить детей выполнять конструкции по замыслу, применять для реализации задуманного освоенные ранее навыки. Развивать стремление к изобретательству, творчеству.

Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности; учить договариваться о предстоящей работе.

«Музыкальная деятельность»

09.01.17.

12.01.17.

16.01.17.

19.01.17.

23.01.17.

26.01.17.

1. Музыкальное занятие

ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА ХАРАКТЕР ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

РАЗВИВАТЬУМЕНИЕ ИСПОЛНЯТЬ ЗНАКОМЫЕ ПЕСНИ.

РАЗВИВАТЬ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ.

РАЗЛИЧАТЬ МУЗ. ЖАНРЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.

УЧИТЬ ПЕТЬ СЛАЖЕННО И ВЫРАЗИТЕЛЬНО.

РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ. ВЫРАЖАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ.

ПРИОБЩАТЬ ДЕТЕЙ К МУЗ. ИСКУССТВУ.

ПОБУЖДАТЬ К СОЧИНИТЕЛЬСТВУ. ПЕРЕДОВАТЬ ХАРАКТЕР И НАСТРОЕНИЕ В МУЗЫКЕ.

УЧИТЬ ДВИГАТЬСЯ ЛЕГКО И БЕЗ НАПРЯЖЕНИЯ.

«Чтение художественной литературы»

Чтение календарных обрядовых песен: «Коляда, коляда, ты подай пирога…»

Чтение рассказа Т. Янссона «О самом последнем в мире драконе»

Чтение А. Пушкина «…Идет волшебница зима»

Чтение отрывка из повести И. Соколова-Микитова «Соль земли»

Чтение А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди»

Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

Познакомить детей с народными обрядовыми песнями, рассказать об их значении в жизни людей. Рассказать о колядках и сопровождавших их песнопениях.

Предложить детям рассказать об эмоциях, вызванных произведением, передать свое отношение к героям. Развивать художественное восприятие и

эстетический вкус.

Учить детей соотносить описываемые в стихотворении картины природы с наблюдаемыми зимними явлениями. Познакомить с понятием «снеговал» (на деревьях образуются снежные навесы-шатры).

Учить детей давать оценку поведению и поступкам героев, видеть основную мысль, художественные достоинства произведения.

Познакомить детей с новой сказкой. Предложить рассказать об эмоциях, вызванных от чтения сказки.

Учить детей декламировать стихотворение, выбирать средства выразительности в соответствии с его содержанием, передаваемым им настроением; помочь выявить смысл, увидеть красоту образных выражений.

2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

«Общение»

Беседа на тему «Путешествие в село»

Беседа на тему «Рождество»

Беседа «Птичья столовая»

Беседа на тему: «Польза и вред лекарств»

Беседа на тему: «Сильный мороз» Формировать у детей представления об отличительных особенностях города и села, о связи в деятельности людей разных профессий. Формировать первичные представления о труде взрослых, воспитывать уважение к труду работников села.

Продолжать формировать у детей начальные представления о традиционном празднике Рождество. Учить выражать свои эмоции и чувства, воспитывать желание совершать добрые поступки.

Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам, поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.

Формировать у детей представления об опасности употребления незнакомых веществ, пояснить, что лекарства могут нанести вред, если использовать не по назначению врача.

Предложить детям охарактеризовать природные явления, связанные с сильным морозом (на окнах выступили узоры, птицы сидят на ветках, нахохлившись, снег скрипит под ногами и т. д.) Познакомить с правилами безопасного поведения в сильный мороз.

«Игровая деятельность»

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Игры со строительным материалом «Строим сказочный домик»

Игра-эстафета «Хоккеисты»

Подвижная игра «Оленьи упряжки»

Подвижная игра «Море волнуется» Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, учить использовать в игре знание правил дорожного движения.

Расширять область самостоятельных действий детей в выборе ролей, учить сочетать несколько ролей, объединять и развивать сюжеты.

Учить детей использовать освоенные навыки для создания нового типа построек, их украшение.

Упражнять детей в выполнении броска шайбой по воротам с места и после ведения, учить действовать в быстром темпе. Развивать скоростные качества, ловкость, координацию движений.

Упражнять детей в беге парами (с высоким подниманием колен, выбрасыванием прямых ног вперед, с захлестом голени) по всей игровой площадке. Развивать ловкость, координацию движений, повышать двигательную активность детей.

Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, обогащать двигательный опыт, способствовать повышению выразительности движений и статических поз.

«Познавательная и исследовательская деятельность»

Эксперимент: сила ветра

Наблюдение: природа зимой

Наблюдение: форма снежинок

Наблюдение: почки деревьев зимой

Опытно-экспериментальная деятельность : свойства льда

Предложить детям самостоятельно определить силу ветра при помощи вертушки, помочь выявить связь между силой ветра и скоростью вращения лопастей вертушки. Учить передавать свои умозаключения в речи.

Уточнить представления детей о зимних явлениях природы. Учить рассказывать о погоде, характерной для данного времени года, составлять описание состояния погоды по результатам наблюдений и измерений.

Предложить детям рассмотреть через лупу строение снежинок, отметить, что самая простая форма-шесть лучей в виде иголочек. Актуализировать представления о том, как образуются снежинки.

Предложить детям рассмотреть почки, отметить, как плотно они закупорены, залиты клейким веществом, чтобы не пропускать холодный воздух. Развивать наблюдательность, формировать умение рассказать о полученных впечатлениях.

Организовать выявление детьми новых и подтверждение знакомых свойств льда (лед прозрачный, хрупкий, скользкий). Учить выбирать условия проведения наблюдения или опыта для подтверждения предположения. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

Трудовое поручение: протираем строительный конструктор

Трудовое поручение: подкармливание птиц

Дежурство по столовой

Трудовое поручение: стираем кукольную постель

Совершенствовать умение детей распределять обязанности между собой, коллективно составлять план работы и выполнять его. Совершенствовать трудовые навыки, поощрять инициативу в оказании помощи взрослым.

Предложить детям наполнить кормушки, учить подбирать корм с учетом того, какие птицы прилетают на участок. Поощрять стремление помогать птицам.

Учить детей сервировать стол к обеду: расставлять посуду, раскладывать столовые приборы. Учить соблюдать правила этикета (желать друг другу приятного аппетита).

Расширять спектр трудовых действий, выполняемых детьми, формировать соответствующие трудовые умения. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу.

Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»

3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр познавательной активности

Библиотека

Лаборатория

Дидактические и развивающие игры и задания:

«Чудо вещи вокруг нас» (знакомство с предметами бытовой техники).

«Узнай предмет по звуку».

«Подбери по форме».

«Путешествие за ценными находками» (классификация предметов по материалу из которого они сделаны).

«Назови звук» (учить называть звук, на который начинается слово).

Детские рассказы, сказки Пушкина, стихи о зиме.

Вертушки, предметы из металла, емкости для экспериментов со льдом, магниты и др.

3.2. «Оборудование для проведения прогулок»

Игры с выносным материалом.

Игра-эстафета «Хоккеисты» Уборка снега на групповом участке. Лопатки, санки, лыжи, клюшки и др.

3.2. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)

Образовательная развивающая ситуация по предложению детей

Организация настольных игр.

Изготовление игрового оборудования.

3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)

Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности

Индивидуальная работа с детьми

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

Педагогический мониторинг

Педагогическая поддержка Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.

Педагогическое образование Консультация «Один дома».

Совместная деятельность педагогов и родителей Выставка детского творчества.

Публикации по теме:

Проект в младшей группе «К нам пришла зимушка-зима, снеговика нам принесла» Проект в младшей группе «К нам пришла зимушка зима, снеговика к нам принесла» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: краткосрочный (1 неделя) ВИД ПРОЕКТА:.

«Путешествие в Цифроград». План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Путешествие в Цифроград» (план – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе) Подготовила: воспитатель МБУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вот и осень к нам пришла!» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Образовательная: - обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени, продолжать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-Зима»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-Зима» Программное содержание: - Формировать представления о зимних природных явлениях. - Обогащать словарь детей вежливыми словами; - Воспитывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию песком в старшей группе «За окном пришла зима…» Ход ООД: I. Вводная часть. Дети входят в зал. Становятся полукругом. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

План образовательной деятельности в старшей группе по теме «Новый год» План образовательной деятельности «Взаимодействия педагога с детьми» 2.1. Непосредственно образовательная деятельность Дата проведения Форма.

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Зимушка-зима» структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы.

Проект на неделю «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Тема проекта: «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Вид проекта и его продолжительность: Творческий, исследовательский, краткосрочный Цель:.

План образовательной деятельности в рамках недели «Зимушка-зима, зима снежная была» Тема недели: «Зимушка-зима, зима снежная была» Цель: -помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, наблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-проект образовательной деятельности «Вот и зимушка пришла» в старшей группе
Опубликовано: 3 мая 2017 в 14:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД