Получи документы

План-проект образовательной деятельности в группе раннего возраста на летний период

Татьяна Коновалова
План-проект образовательной деятельности в группе раннего возраста на летний период

План - проект образовательной деятельности в группе

Месяц: июнь

Группа : 2 группа раннего возраста

Ф. И. О. педагога, ответственного за разработку: Коновалова Т. М

Тема недели: «Ребенок в мире людей»

Срок реализации: 01.06.2021- 04.06.2021

Цель: создать условия для успешной адаптации; формировать представления о человеческих взаимоотношениях, развивать у детей представление о детском саде как ближайшем социокультурном окружении, о сотрудниках детского сада, о предметном окружении, развивать коммуникативные способности в ходе совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

Публикация «План-проект образовательной деятельности в группе раннего возраста на летний период» размещена в разделах

Тема недели: «Человек и природа»

Срок реализации: 07.06.2021-11.06.2021

Цель: создать условия для успешной адаптации; познакомить детей с природой детского сада, включить детей в опытно-экспериментальную деятельность с объектами природы, развивать любознательность, познавательный интерес, мотивировать к презентации результатов своей деятельности.

Тема недели: «В игрушечном царстве, волшебном государстве»

Срок реализации: 14.06.2021-18.06.2021

Цель: создать условия для успешной адаптации; знакомить детей с игрушками в группе, на участке; развивать игровые умения, развивать коммуникативные навыки в совместной игре со взрослым и сверстниками.

Тема недели: «Да здравствуют путешествия и приключения»

Срок реализации: 21.06.2021-30.06.2021

Цель: создать условия для успешной адаптации; закрепить знания детей о месте нахождении участка для прогулки, развивать представления об особенностях различных видов транспорта, фантазировать о целях и особенностях путешествия, отражать их в игре.

Предполагаемые результаты:

Тема 1 – адаптация проходит успешно, у детей сформированы представления о детском саду, о сотрудниках и о друг друге, дети активно взаимодействуют с воспитателем и друг другом в игре и непосредственном общении.

Тема 2- познакомились с растениями, которые находятся на территории детского сада, имеют представления о свойствах и признаках веществ: воздух, вода, почва; экспериментируют с водой, песком ветром; соблюдают правила поведения на природе;

Тема 3 – знакомы с игрушками в группе и на участке, знакомы с материалами, из которых изготовлены игрушки, используют их свойства, демонстрируют бережное отношения к игрушкам, умеют договариваться со сверстниками по поводу очередности использования игрушки.

Тема 4- ориентируются на территории детского сада, знают местоположение участка для прогулок; различают виды транспорта, рассуждают о предметах необходимых человеку в путешествии, включают тематику путешествия в сюжетно-ролевую игру.

Задачи:

Игровая деятельность. Способствовать развитию всех компонентов видов детской игры, обогащению тематики и видов игр.

Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических и подвижных играх.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : Формирование представлений о детском саде как ближайшем окружении, о правилах поведения в нем; вовлекать детей в простейшие трудовые процессы по самообслуживанию. Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным и растениям.

Образовательная область «Познавательно развитие». Упражнять в использовании эталонов с целью определения местонахождения объекта в ряду; обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств.

Развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете (объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые; устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному - двум признакам.

Обогащать представления о мире природы, о социальном мире, о предметах и объектах рукотворного мира.

Образовательная область «Речевое развитие». Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; развивать умение использовать формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Развивать художественное восприятие доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы. Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки, объектов природы (растения, животные, вызывать чувство радости. Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной. Формировать представление о том, что карандашами, фломастерами и красками рисуют, а из пластилина лепят.

Образовательная область «Физическое развитие» : Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений.

1. Модуль взаимодействия педагога с детьми

1.1. Непосредственно-образовательная деятельность

Дата проведения Форма реализации Содержание Дата проведения Форма реализации Содержание

Двигательная деятельность

02.06.

2021 Физкультурное занятие Занятие № 1.

Цель:

Упражнять в ходьбе парами, в беге врассыпную, в прыжках на двух ногах.

18.06.

2021 Физкультурное занятие Занятие №3

Досуг «Мой веселый, звонкий мяч»

04.06.

2021 Физкультурное занятие Занятие № 2 (игровое) :

-П/И «Солнышко и дождик».

-Игровое упражнение «Догони солнечного зайчика!»

21.06.

2021 Физкультурное занятие Занятие № 1

Цель:

Упражнять в ходьбе и беге со сменой направления.

07.06.

2021 Физкультурное занятие Занятие № 1

Цель: Учить детей ходить друг за другом небольшими группами, держась друг за друга. Приучать детей начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. 23.06.

2021 Физкультурное занятие Занятие № 2 (игровое) :

«Где растет колокольчик»,

«Найди цветочек»,

«Друзья помогли»

«Найди свой домик»

09.06.

2021 Физкультурное занятие Занятие № 2 (игровое) :

«Солнышко и дождик»

«Пчелки и ласточка»,

«Стрекоза»

«Не наступи в лужу» 25.06.

2021 Физкультурное занятие Занятие №3

Досуг «В деревню к бабушке»

11.06.

2021 Физкультурное занятие Занятие №3

Досуг «Здравствуй лето!» 28.06.

2021 Физкультурное занятие Занятие №1

Цель: Упражнять в прыжках через препятствие

14.06.

2021 Физкультурное занятие Занятие № 1

Цель:

Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, бросание мяча вдаль, подлезание под шнур. 30.06.

2021 Физкультурное занятие Занятие №2 (игровое) :

Игровое упражнение “Перепрыгни через шнур”.

П/и «Ловишки с мячом»

16.06.

2021 Физкультурное занятие Занятие № 2 (игровое) :

«Бездомный заяц»,

«Колокольчик!»,

«Веселые бабочки»

«Не задень»

Дата проведения Форма реализации Содержание Дата проведения Форма реализации Содержание

Музыкальная деятельность

01.06.

2021 Музыкальное занятие Цель: Различать характер музыки. и выполнять танцевальные движения: «Пружинка», выставление ноги на пятку, притоп ногой. 17.06.

2021 Музыкальное занятие Цель: Знакомить со звучанием музыкальных инструментов, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко-тихо)

03.06.

2021 Музыкальное занятие Цель: Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, рассказывать о чём поётся в песне. 22.06.

2021 Музыкальное занятие Цель: Развивать образность движений под музыку соответствующего характера. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (притопы, хлопки, прыжки, пружинка).

08.06.

2021 Музыкальное занятие Цель: Формировать умение детей петь напевно, ласково, подстраиваясь к голосу взрослого, отчетливо произносить слова. Развивать желание детей петь песню самостоятельно. 24.06.

2021 Музыкальное занятие Цель: Учить детей слушать и узнавать контрастные по характеру песни, различать характер музыкальных произведений.

10.06.

2021 Музыкальное занятие Цель: Учить отмечать в движении двухчастную форму музыкального произведения. 29.06.

2021 Музыкальное занятие Цель: Учить петь протяжно, выразительно простые песенки, понимать их содержание.

15.06

2021 Музыкальное занятие Цель: Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

1.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

1 неделя «Ребенок в мире людей»

(с 01.06-04.06) 2 неделя «Человек и природа»

(с 07.06-11.06)

Дата Ситуации общения

«Что такое день защиты детей»,

«Детский сад»,

«Как поприветствовать друга»

"Вежливые слова",

"Мой лучший друг". "Куда прячется солнце вечером?",

"Что может и должен сделать каждый из нас для охраны окружающей среды?"

"От кого зависит, будет ли природа снова здорова?",

" Как вы понимаете высказывание: «Человек – часть природы!"

Беседы и разговоры с детьми

«Что интересного в детском саду?»

«Что такое хорошо – что такое плохо?» "Важны ли растения и животные в нашей жизни?",

"Что принесёт нам будущее, если мы не будем заботиться о природе?"

Игровая деятельность

С/р «Семья»,

С/р «Строители»

С/р «В зоопарке»,

Д/И «Большой-маленький»",

Д/И "Угадай что в мешочке?",

Лото "Любимые сказки"

Лото «Кто где живет» "Кто где живет",

"Что нам лето принесло",

"Чья мордочка".

Д/и "Что кому нравится",

Д/и «найди предмет такой же формы".

Игра-драматизация

«Теремок»,

«Курочка ряба» «Петушок и Курочка»,

«Три поросенка»

Пальчиковые игры

«Лето!»

«Я рисую лето»

«Апельсин»

«Варим мы компот» «Жук»,

«Цветок»,

"Фрукты",

"За ягодами"

Строительно-конструктивные игры

«Построим дорогу для машин»

«Небоскреб мечты»

«Корабль» «Домик для зайца»

«Мост для козлят»

Театрализованная игра «Миша обедает»

«Катя простудилась» «Что на грядке растет?»

«Кукла Катя идет умываться»

Досуг здоровья и подвижных игр

Подвижные игры

«Вот наш поезд едет»

"Кто тише ходит?

"Мой веселый звонкий мяч" «Воробушки и автомобиль»,

"У медведя во бору",

"Зайка беленький сидит"

Познавательная и исследовательская деятельность

«Разложи цветочки по полянкам»

«Маленький-большой» «Чья мама?»

«Кто что ест?»

«Каким цветом»

«Сколько?» (один-много) «Покажи.»,

«Кто найдет …»

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг с использованием элементов сенсорной коробки «Лето»

"В гости к бабушке и дедушке",

«Чьи следы?» "Покормим домашних птиц" "Домик для паучка"

Опыты и эксперимент :

«Свойства воды»

«Свойства песка» «Развлечение с мыльными пузырями»

«Тонет не тонет»

«Развлечение с заводными игрушками для воды»

Наблюдения

"За облаками",

"За цветами" "За движениями облаков",

"За росой"

"За кузнечиком",

"За паучками"

Творческая мастерская:

"Букет цветов"

Чтение художественной литературы:

«Наши уточки с утра…»;

«Пошел котик на Торжок…»;

«Заяц Егорка…»;

«Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина; А. Барто. «Мишка», «Грузовик» (из цикла «Игрушки»,

«Кто как кричит»;

В. Берестов. «Больная кукла»; Г. Лагздынь. «Петушок»;

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

"Соберем игрушки в группе",

"Уборка игрушек на участке". «Моем ручки»

«Умываются ребята»

1.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)

(Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности)

3 неделя «В игрушечном царстве, волшебном государстве»

(с 14.06-18.06)

4 неделя «Да здравствуют путешествия и приключения»

(с 21.06-30.06.)

Дата Ситуации общения

«Кто со мной поиграет» (знакомство с игрушками в группе»

«Купаем куклу Катю» «Кто к нам в гости пришел?»

Беседы и разговоры с детьми

"Беседа о бережном отношении к игрушкам",

“Моя любимая игрушка” «На каком виде транспорта лучше путешествовать?»

Игровая деятельность

Д/и «Большой, средний, маленький»,

Д/и «Найди тень»

Д/и «Найди маму малышу»

Дидактические настольные игры: «Кто, где живет?», «Где, что растет?», «Подбери по размеру»

С/р «Игрушки у врача»

С/р «Одеваемся на прогулку» С/р «День рождение куклы Кати»

Игра-драматизация

«Девочка-ревушка»

«Колобок» «Теремок»

«Три медведя»

Пальчиковые игры

«Гномики-прачки»

«Игрушки»

«Котята»

«Семья» «Вышел дождик на прогулку»

«Мы во двор пошли гулять»

«Есть у каждого свой дом»

«Пальчики гуляют»

Строительно-конструктивные игры

«Город игрушек»

«Ворота для грузовичка Айболита» «Постройка грузовика, дороги»

«Корабль»

Театрализованная игра

«Напечем пирожков»

«В гостях у кукол» «Цветочная поляна»

«Веселый автобус»

Досуг здоровья и подвижных игр

Подвижные игры

«Цыплята и собачка»

«Музыкальные ребята»

«Зайка серенький»

«Мыши водят хоровод» «По узенькой дорожке»

«У медведя во бору»

«Вышли дети в садик»

«Заинька, выйди в сад»

«Паровозик»

Познавательная и исследовательская деятельность

«Дорожки и узоры из песка»

«Сею, сею, посеваю»

Чудеса из манной крупы»

«Бобовое зернышко»

«Солнечные зайчики»

«Летит, едет, плывет»

«Фонарик»

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг с использованием элементов сенсорной коробки «Лето»

"Узоры на манке"

«Посадил дед репку» «Путешествие в деревню»

«Петушок и бобовое зернышко»

Опыты и эксперимент :

"Песок и земля в чем разница?",

"Исследовать падение различных предметов в воздухе" «Что в коробке?»

«Почему кораблики не плывут?»

Наблюдения

"За цветами"

"За воробьями",

"За божьей коровкой" "За муравьями",

"За Движением солнца",

"За тенью"

Творческая мастерская:

"Мишка из помпонов. " «Дорога ладошек»

Чтение художественной литературы:

Стихотворение “Хороши у нас игрушки”. Урок-праздник “Ярмарка игрушек” «Приключения капитана «Врунгеля», «Приключения Барона Мюнхаузена»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка в своих шкафчиках" Уборка в игровом уголке, мытье игрушек.

2. Модуль самостоятельной деятельности

2.1. Создание развивающей предметно-пространственной среды

Оборудование для игровой деятельности Тема 1 Оборудование для сюжетных игр «Семья», «Кафе» - коляски, машинки, посудка ит. д.

Тема 2 «Брызгалки», «Рыбалка», оборудование для игр с песком.

Тема 3 Мозаика, лего, сборная дорога, наборы животных.

Тема 4 Дидактические настольные игры: “Кто, где живет?”, “Где, что растет?”, “Обитатели жарких стран”

Оборудование и материалы для познавательной активности Тема 1 лото «Какого цвета»,карточки «Чьи следы», «Кто что ест»

Тема 2 Д/и "Узнай и опиши", "Геоконт", "Чудо цветики","Блоки Дьенеша".

Тема 3 Игры «Что к чему?», «Найди такой же», «Одень куклу"

Тема 4 Набор картинок с видами разных стран, машин. Кораблей и другого транспорта.

Оборудование и материалы для художественно-продуктивной деятельности Тема 1 Мелки, карандаши, воздушные шарики, цветная бумага.

Тема 2 Морские камни для росписи, краски акриловые, кисти, трафареты.

Тема 3 Нитки для изготовления помпонов, ножницы, картон.

Тема 4 Картон. Цветная бумага, клей, фломастеры, карандаши.

Библиотека Тема 1 А. Пушкин «У лукоморья», В. Маяковский Что такое хорошо и что такое плохо»

Тема 2 В. Орлов «Ты скажи мне реченька», Э. Успенский «Мой живой уголок»

Тема 3 К. Чуковский Айболит, Дайн Г. Л. “Игрушечных дел мастера"

Тема 4 «Приключения Гулливера», атлас, книга путешествий.

Материалы для патриотического воспитания Тема 1 В. Степанов «Моя Россия»

Тема 2 В. Степанов «Животный мир России»

Тема 3 «Старооскольская игрушка» декоративно прикладное творчество

Тема 4 Презентация «Природа Белогорья»

Оборудование для двигательной активности Тема 1 Игры «Бамбинтон», Мячи, скакалки, кегли, обручи.

Тема 2 Ракетки, мячи, скакалки, обручи

Тема 3 Мячи, кольцебросы, кегли, ведра, формочки, совочки.

Тема 4 Маски к подвижным играм, кегли, обручи, мешочки для метания.

Настольно-печатные и развивающие игр Тема 1 Лото "Лето в деревне", Лото "Животные", Домино "Простовашино

Тема 2 Пазлы, шашки, шахматы, лото, домино.

Тема 3 Д/и «Чудесный мешочек», Лото «Игрушки», «Веселый счет»

Тема 4 Н/И «Найди пару», «Закрой окошко», блоки Дьенеша

Лаборатория Тема 1 Разноцветные стеклышки, песочные часы, лейки.

Тема 2 Лупы, мелкие картинки, бумага.

Тема 3 Флюгер, лупы, вода, бумага

Тема 4 Почва, глина, песок.

2.1. Детская инициатива (способы направления и поддержки «недирективная помощь»)

Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности Тема 1 «Играем вместе»- игрушки распределяются между детьми так, чтобы заставить их взаимодействовать (барабан -палочки, кукла- одежда для нее, машина-кубикии т. д.) дети находят способ договориться, в беседе с воспитателем делятся впечатлениям о том, как это им удалось сделать.

Тема 2 Обсуждение способов игрового взаимодействия при постройке песочного города

Тема 3 Обсуждение способов изготовления игрушек из бумаги и бросового материала

Тема 4 Обсуждение маршрутов семейных путешествий

Организация детских мини проектов Тема 1 Кладовая волшебных слов

Тема 2 Экологическая газета «Береги птиц»

«Замок из песка»

«Хозяйка медной горы» (поделочный и драгоценный камень)

Тема 3 «Создаем игрушку вместе с мамой»

«Подарок малышам»

«Народная игрушка»

Тема 4 «Семейное путешествие» (на основе сувениров, привезенных из путешествий)

«Сказочный транспорт»

«Как путешествовали раньше»

Организация помощи малышам Тема 1 Изготовление книжек малышек.

Тема 2 Изготовление корабликов для пускания в мини бассейне

Тема 3 Изготовление настольного театра «Колобок» (Оригами)

Тема 4 Изготовление вертушек для определения скорости ветра

3. Модуль взаимодействия с семьей

Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)

• Анкетирование родителей «Анкета-знакоство»

• Памятка «Адаптация без слёз»

Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы)

• Организация выставки книг-самоделок на тему «Этот удивительный мир природы»

• Проведение экологической акции, создание агитационных экологических плакатов

• Работа над детскими мини-проектами

Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)

Консультация для родителей по теме: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

• Организация творческой мастерской с участием родителей по изготовлению книг - самоделок

Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций,совместные с детьми формы деятельности)

• Привлечение родителей к благоустройству участка «День добрых дел»;

• Спортивный праздник «Мой веселый, звонкий мяч».

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Погремушка»Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Погремушка» Корона вирус внёс огромные изменения не только в жизни взрослых людей, но и в в жизнь маленьких детей. В условиях вынужденной самоизоляции.

Отчет за летний оздоровительный период с детьми раннего возраста Воспитатель : Шкиль Е. А. Тема: «Ребёнок и безопасность». С 1 -7 июня тема: «Машины бывают разные. " Консультация с родителями на тему: «Помни.

Перспективный план на летний период во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Перспективный план во 2-й младшей группе.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осенний период Сентябрь отводится на адаптацию малышей, поэтому занятия начинаем проводить с октября. ОКТЯБРЬ. 1 неделя - «Позови меня» Цель. Развивать.

Перспективный план работы в младшей группе на август АВГУСТ №п/п Виды деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Тематика «Любимые игрушки» «Если хочешь бытьздоров» Спортивное лето «В.

Перспективный план в подготовительной группе на летний оздоровительный период Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Перспективный план в подготовительной группе.

План мероприятий в разновозрастной группе на летний оздоровительный период Цель: Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников и развития.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в младшей группе 2019–2020 учебный год План работы с родителями в летний оздоровительный период в младшей группе 2019–2020 учебный год. Задачи на летний оздоровительный период.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе 2015–2016 учебный год План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе «Ромашка» 2015 - 2016 учебный год. Составила воспитатель: Гетманская.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе на 2015–2016 учебный год Что такое лето? Это много света! Это поле, это лес, это тысяча чудес. Это в небе облака, это быстрая река, Это яркие цветы, синь небесной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-проект образовательной деятельности в группе раннего возраста на летний период
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 15:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД