Папки-передвижки

План проведения игры для детей старшего дошкольного возраста «Поможем ворону Метру»

Татьяна Севрук
План проведения игры для детей старшего дошкольного возраста «Поможем ворону Метру»
▼ Скачать + Заказать документы

с использованием игр В. В. Воскобовича

«Чудо – крестики -1», «Чудо – крестики -2, «Чудо – крестики -3»

Подготовила: Севрук Т. Н., воспитатель.

Цель: Развитие творческого воображения посредством конструирования из элементов игры «Чудо-крестики» персонажей русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Задачи:

- развивать воображение, творческие и сенсорные способности, креативное мышление (способность посмотреть на знакомый объект совершенно другим взглядом, мыслить гибко и оригинально);

- способствовать у детей заинтересованности создавать сказочные персонажи, используя игры В. В. Воскобовича

Публикация «План проведения игры для детей старшего дошкольного возраста „Поможем ворону Метру“» размещена в разделах

- совершенствовать интеллект (внимание, память, мышление, речь)

- развивать мелкую моторику, используя пальчиковую гимнастику и конструирование;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.

Количество детей: 7 человек

Оборудование: Конструктор В. В. Воскобовича «Чудо – крестики -1», «Чудо – крестики -2, «Чудо – крестики -3»

Мотивация: Вместе с ребятами помочь игрушке – ворону Метру найти спрятавшихся сказочных героев в играх В. В. Воскобовича «Чудо – крестики -1», «Чудо – крестики -2, «Чудо – крестики -3»

Описание игры:

Детей в фиолетовом лесу встречает ворон Метр.

Ворон Метр: здравствуйте, ребята, рад снова видеть вас в моём фиолетовом лесу.

Дети: здравствуй ворон Метр.

Ворон Метр: ребята, мне очень нужна ваша помощь, для жителей нашего фиолетового леса состоится сказочное представление, да вот беда, Незримка их напугал, и все герои спрятались в конструкторе «Чудо - крестики». Как мне их найти и какая это сказка я не знаю?

Дети: мы поможем тебе Ворон Метр.

Ворон Метр: спасибо, ребята, у меня есть загадки, которые нам могут пригодиться, вы умеете отгадать?

Дети: мы умеем отгадывать загадки.

Ворон Метр: как хорошо, присаживайтесь на ковёр и послушайте загадки.

По снегу бежит – петляет

К лету шубку он меняет

На снегу его не видно

Волку и лисе обидно (Заяц)

Дети: это заяц,

Воспитатель: ребята, подумайте, в каких сказках живёт зайчик?

Предполагаемые ответы детей: «Заяц хвастун», «Рукавичка», «Теремок», «Ёж и заяц», «Заюшкина избушка».

Дети перечисляют названия сказок, в которых есть герой – зайчик.

Ворон Метр: спасибо, ребята, как много вы знаете сказок, и вот ещё загадки.

1. Этот сторож дом охраняет.

На воров громко лает (Собака)

1. Неуклюжий, косолапый

Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь)

2. Рыжая, с пушистым хвостом,

Живёт в лесу под кустом. (Лиса)

3. Ходит по двору будильник

Разгребает лапкой сор,

Расправляет с шумом крылья

И садится на забор. (Петух)

Дети отгадывают загадки.

Ворон Метр: какие вы молодцы, ребята, а теперь мы можем назвать из какой сказке эти животные?

Дети: «Заюшкина избушка»

Ворон Метр: какие вы умные, ребята, я уверен, что вы сможете собрать из конструктора сказочных героев.

Ответ детей.

Воспитатель: Ворон Метр, ребята обязательно сконструируют сказочных героев из конструктора, но вначале разреши нам поиграть в пальчиковую гимнастику.

Ворон Метр: это правильно, а я сяду, посмотрю, у меня же нет пальчиков, только крылья.

Педагог сажает игрушку и вместе с детьми делает пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять-

Любим сказки мы читать.

Царевна-лягушка и, Конёк –Горбунёк,

Мышка – норушка и Колобок.

Зающкину избушку назвать ещё надо,

Героев из сказки вспомнить мы рады.

Воспитатель: Ребята, вы назвали всех сказочных героев сказки «Заюшкина избушка», а вспомните, почему лиса и зайчик поссорились?

Дети: у лисы была избушка ледяная, у зайчика – лубяная, пришла весна у лисы избушка растаяла, она попросилась к зайчику погреться, да и выгнала его.

Воспитатель: верно, значит, нам надо выложить не только сказочных героев, но и что ещё?

Дети: ледяную и лубяную избушки.

Воспитатель: ребята, договоритесь между собой и выберите, какого героя из сказки вы будете делать.

Дети садятся за столы.

Индивидуальная работа:

Спросить у ребёнка, детали какого цвета понадобятся для ледяного домика. (Синие, голубые, фиолетовые) Детям, которые затрудняются предложить карточки – схемы, по надобности дети помогают друг другу.

Рефлексия:

Ворон Метр: какие, вы ребята, молодцы, помогли найти и собрать сказочных героев сказки «Заюшкина избушка». Спасибо, мне очень приятно с вами полюбоваться результатом вашего творчества.

Дети показывают Ворону Метру, что они сделали, какого цвета использовали детали, радуются успехам.

Ворон Метр: сейчас я сфотографирую ваши работы на свой волшебный фотоаппарат, чтобы оживить сказку. В моём фиолетовом лесу много разных чудес происходит.

Воспитатель: Ворон Метр нам с ребятами пора возвращаться в группу, но прежде мы наведем порядок.

Дети возвращают детали конструкторов на место, прощаются с Вороном Метром.

Ворон Метр: до свидания, ребята, буду ждать следующей нашей встречи!

Публикации по теме:

Отчет проведения мастер-класса для родителей «Дворовые игры» для детей младшего дошкольного возрастаОтчет проведения мастер-класса для родителей «Дворовые игры» для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс для родителей «Дворовые игры» для детей младшего дошкольного возраста. В рамках второй годовой задачи по «Формированию здорового.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику»Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику» Задачи: 1. Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека; способствовать формированию бережного отношения к окружающей.

Конспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей. Расширять знания об их жизни, обычаях. Развивать способность.

План-конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: развитие диалогической речи и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Расширить и углубить представления.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

План-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста Задачи - Воспитывать уважение к Российской Армии; вызывать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

План-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возраста Задачи – воспитывать у детей чувство любви к родной природе, желание и умение наблюдать за изменениями в ней, жизнью животных, формировать.

План-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать уважение к Российской Армии; вызвать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

План проведения комплексного занятия «Умелые руки» для детей старшего дошкольного возрастаПлан проведения комплексного занятия «Умелые руки» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – воспитывать любовь и уважение к труду; развивать эмоционально – образное восприятие средствами разных видов искусства; формировать.

Сценарий проведения акции «Засветись в темноте» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий проведения акции «Засветись в темноте» для детей старшего дошкольного возраста Цели: популяризация использования световозвращающих элементов и профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План проведения игры для детей старшего дошкольного возраста «Поможем ворону Метру»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 15:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План проведения игры для детей старшего дошкольного возраста «Поможем ворону Метру»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Севрук (УИ 364669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД