Получи документы

Конспект прогулки за пределами детского сада «Осеннее путешествие»

Екатерина Суокас
Конспект прогулки за пределами детского сада «Осеннее путешествие»

Задачи прогулки

• Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью (часто идут дожди; созрели плоды и корнеплоды; дует холодный ветер и облетают листья с деревьев; улетают птицы в тёплые края).

• Развивать и обогащать речь детей по теме, упражнять в умении подбирать к именам существительным прилагательные.

• Способствовать развитию мелкой моторики, умения конструировать плоскостные картинки из природного материала (листьев).

• Развивать трудолюбие и умение помогать взрослым.

Публикация «Конспект прогулки за пределами детского сада „Осеннее путешествие“» размещена в разделах

• Формировать способность реализовывать игровые замыслы и умение устанавливать взаимоотношения в игре.

• Продолжать работу по формированию умения прыгать на двух ногах в длину с места, способствовать повышению двигательной активности.

Выносной материал и оборудование

• Мнемокарты,

• карты для дидактических игр,

• грабли для уборки листвы с территории,

предметы для самостоятельной игровой деятельности.

Ход прогулки

В. : Ребята, давайте сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный мир природы, где нас ждут удивительные приключения.

Но сначала отгадайте загадку:

• Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём. (Лес).

В. : Сегодня мы отправимся в лес.

• Мы сейчас в поход выходим.

По тропинке в лес заходим.

Руки за спину кладём.

И по брёвнышку идём (идут на носочках).

До чего трава высока (идут, высоко поднимая ноги) :

То крапива, то осока.

Ноги выше поднимай,

На траву не наступай.

А сейчас по кочкам

Прыжки на носочках (очень тихо идут на носочках).

Если с кочки упадёте,

То утонете в болоте!

Вновь мы стали на дорожку,

Постояли тут немножко.

Повернулись все кругом

И пустились бегом (бегут друг за другом).

Снова все в колонну встали

И знакомою тропой

Все отправились за мной!

В. : Вот мы и пришли на нашу полянку. Давайте вдохнём носиками, чтобы почувствовать запах Осени. Какой воздух? Чем он пахнет? (Ответы детей).

• Золотом покрылось всё,

Словно в чудной сказке.

Кто принёс нам вот такие

Золотые краски? (Осень).

В. : А почему осень называют золотой? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Какая бывает осень.

Игра «Следы осени» (по мнемотаблице) :

• часто идут холодные и моросящие дожди;

• солнце светит, но уже не греет;

• дует холодный ветер, начался листопад;

• в лесу пропали грибы и ягоды;

• собран урожай грибов и ягод;

• птицы улетают на юг.

В. : Ребята, смотрите сколько листиков на земле. Давайте походим по сухим листочкам и послушаем, как они шуршат.

Игровое упражнение «Шуршащие листочки».

Экспериментальная деятельность «Какими материалами можно шуршать?» (ткань, бумага и полиэтиленовая плёнка).

В. : Сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Они укрывают всю землю тёплым, пушистым ковром. Этот ковёр защитит корни деревьев от лютого холода. Опавшие листья не мусор, они нужны деревьям! Давайте поиграем с вами в игру «Мы осенние листочки».

• Мы листочки, мы листочки (машут листочками над головой,

Мы осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул — полетели (разбегаются по площадке).

Перестал дуть ветерок (садятся в кружок,

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул (разбегаются по площадке)

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели (приседают на корточки)

И на землю тихо сели.

В. : Ветер-шалунишка всю листву с деревьев перемешал. (Подходят к иве). Кто знает, как называется это дерево? (Ива). На какую геометрическую фигуру похожи листья ивы? (Овал). Какого они цвета? (Коричневые). Какой длины: короткие или длинные? (Длинные). Как называются листья ивы (Ивовые).

В. : Идём дальше. Какое это дерево? (Берёза). Какого цвета у него листья? (Жёлтые). На какую геометрическую фигуру похож лист берёзы? (На треугольник). Как называются листья от берёзы? (Берёзовые).

Дидактическая игра «Листочек, к дереву беги!».

Трудовая деятельность.

В. : Мы с вами поиграли. А теперь давайте уберём опавшую листву с участка. Ведь она мокрая и скользкая. И во время игр можно упасть! Соберём листву с участка. Перевезём её на тачках и перенесём в кучи. (Дети сгребают листву и перевозят на тачках).

Игровое упражнение «Через ручеёк».

В. : Пока мы трудились, прошёл небольшой дождик, и у нас на участке появился весёлый ручеёк. Скажите, ручеёк широкий или узкий? Нам надо через него переправиться! Как это мы сделаем? (Перепрыгнем, перешагнём.) Девочки встают около узкой части ручья, а мальчики — около широкой части ручья. (Девочки перешагивают ручеёк, а мальчики перепрыгивают).

Самостоятельная деятельность детей: игры «Семья», «Магазин», «Песочная кондитерская» и др. Во время игр проводится индивидуальная работа по развитию речи.

Пальчиковая игра «Ветер по лесу летал…».

Индивидуальная работа по ФЭМП — «Пирамидка» (разложить листочки по величине).

Индивидуальная работа по художественно-эстетической деятельности — упражнение «Составь узор из листочков» (конструирование из осенних листочков плоскостных фигурок цветов, птиц, животных, рыб, насекомых).

В конце прогулки воспитатель говорит :

• Куча листьев здесь лежит,

Кто-то листьями шуршит.

Из-под листьев —

Чёрный нос.

Кто иголками оброс?

Вы, конечно, догадались,

С кем мы с вами повстречались? (С ёжиком).

В. : Пока он ещё не уснул, закутавшись в листву, давайте с ним поиграем!

Хороводная игра «Ёжик».

В конце прогулки дети строятся парами и идут в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о прогулке за пределами территории детского сада с детьми второй младшей группыФотоотчет о прогулке за пределами территории детского сада с детьми второй младшей группы Не секрет, что дети в любом возрасте очень любят гулять. А необычные прогулки радуют их еще больше. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада «Осеннее дерево»Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада «Осеннее дерево» Задачи: • продолжать совершенствовать навык вырезания по контуру; • развивать практические умения в работе с бумагой, клеем, ножницами,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Путешествие капелек воды» Цель: формирование представлений о природных явлениях (облака, осадки, круговорот воды в природе). Ход НОД Воспитатель начинает занятие.

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада»Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада» Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада». Цель закреплять знания о характерных особенностях деревьев; - расширять.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы детского сада «Весна идет!» Цель: Ознакомить детей с изменениями, произошедшими весной. Систематизировать представления детей о весне по основным признакам. Расширять.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями осенью» в старшей группе детского садаКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями осенью» в старшей группе детского сада Цель: развитие у детей мыслительной деятельности (сравнения, различения, выделение существенных признаков) Задачи: - Уточнить представления.

Конспект прогулки «Наблюдение за девичьим виноградом на территории детского сада» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за девичьим виноградом на территории детского сада» с детьми подготовительной группы Задачи: расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; развивать познавательный интерес к миру природы; воспитывать.

Конспект весенней прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за деревьями»Конспект весенней прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за деревьями» Программное содержание: Наблюдение за деревьями - закрепить умение различать деревья по веткам, почкам, коре (ветка берёзы – тонкая,.

Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» в старшей группе детского садаКонспект прогулки «Наблюдение за рябиной» в старшей группе детского сада Познакомившись с фотоотчётом о прогулке по парку "Городской сад" уважаемой Изолины Чубуковой, обратила внимание на её замечание о том,.

Туристический поход с детьми и родителями за пределами детского сада (фотоотчет)Туристический поход с детьми и родителями за пределами детского сада (фотоотчет) Цель: создать хорошее настроение детям и родителям, пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки за пределами детского сада «Осеннее путешествие»
Опубликовано: 18 января 2022 в 10:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД