Получи документы

План работы педагога-психолога

Алсу Валиева
План работы педагога-психолога

План работы

педагога-психолога

МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А. Н. Радищева»

на 2020-2021учебный год

Цель ОУ: построение работы дошкольной группы в соответствии с ФГОС, обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса для создания благоприятных условий формирования у детей позитивного отношения к окружающему миру, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями

Публикация «План работы педагога-психолога» размещена в разделах

Цель психолого-педагогического сопровождения : создание в общеобразовательном учреждении благоприятных социально-психологических условий, способствующих максимальному развитию личностного и творческого потенциала всех участников образовательного процесса.

Задачи психолого-педагогического сопровождения :

раннее выявление и оказание психологической помощи детям, имеющим трудности в развитии, воспитании и обучении;

консультативная и информационная психологическая поддержка воспитанников, родителей и педагогов;

проведение просветительской работы с педагогами и родителями по вопросам развития, воспитания и обучения детей;

создание условий по успешной адаптации к детскому саду детей раннего возраста и вновь прибывших детей;

создание психологически комфортных условий для развития личности каждого ребенка;

организация работы с воспитанниками старших групп и их родителями по вопросам подготовки к обучению в школе;

разработка, подготовка и проведение групповых занятий с воспитанниками всех возрастных групп в рамках реализации ФГОС дошкольного образования.

Организация деятельности: программа рассчитана на психолого-педагогическое сопровождения детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение; основной фронт работы распространяется на старшие и подготовительные к школе группы.

Основные циклы сопровождения:

• адаптация к детскому саду;

• подготовка к обучению в школе.

Объект психолого-педагогического сопровождения : все участники образовательного процесса.

Направления работы по психолого-педагогическому сопровождению :

Профилактика. Особенность профилактики в дошкольном возрасте заключается в укреплении психологического здоровья детей в рамках адаптации к условиям в детском саду и приобщения к социальным условиям жизни, в создании оптимальных условий для физического, психического и личностного развития личности.

Диагностика (индивидуальная, групповая, направленная на изучение психолого-педагогического статуса дошкольника, личностных качеств детей, уровня адаптации к изменившимся условиям обучения; диагностика педагогов и родителей.

Консультирование (индивидуальное, групповое, осуществляется по заявленным проблемам (родителей, педагогов).

Развивающая работа (индивидуальная, групповая, направленная на создание психолого-педагогических условий для развития личностного, творческого и интеллектуального потенциала детей и оказание индивидуальной помощи детей по выявленным проблемам.

Психолого-педагогическое просвещение : формирование психологической культуры всех участников образовательно-воспитательного процесса, развитие навыков самопознания и самоконтроля, навыков бесконфликтного общения у педагогов и родителей; формирование мотивации на активную и позитивную жизненную позицию, осознанное отношение к развитию и воспитанию детей.

Приоритетное направление деятельности педагога – психолога : развивающие занятия, консультирование, просветительская деятельность.

Содержание работы педагога-психолога

Контингент Вид

деятельности Предполагаемые формы и средства Цели

и задачи Сроки

В О С П И Т А Н Н И К И

1. Диагностика

Группа раннего возраста Диагностика адаптации детей к детскому саду

Скрининговая диагностика,

диагностические методики,

беседа, опросник,

анкетирование;

индивидуальная

и групповая форма Изучение психолого-педагогичекого статуса дошкольника, уровня психического и личностного развития в соответствии с возрастом; изучение

поведенческих и личностных особенностей, определение успешности прохождения адаптационного процесса; выявление детей, испытывающих трудности адаптации, с целью дальнейшей разработки и проведения программ работы по психолого-педагогическому развитию и сопровождению. Октябрь, декабрь, май

Подготовительная группа Диагностика готовности к обучению в школе Октябрь, май

Все возрастные группы Диагностика уровня психического развития, познавательных способностей, личностных и поведенческих особенностей (по запросу)

В течение года

Все возрастные группы Диагностика эмоционального состояния детей, психологического благополучия в группе

(по запросу)

2. Индивидуальная развивающая и коррекционно-развивающая работа

Все возрастные группы Индивидуальная развивающая и работа с детьми, имеющими трудности в адаптации и обучении (по результатам психодиагностики и запросу родителей, педагогов) Психогимнастика, дидактические, настольные и сюжетно-ролевые игры и игровые упражнения, занятия с использованием изобразительных средств, музыки, сказок Создание психолого-педагогических условий для психического и личностного развития ребенка, профилактика социальной дезадаптации

В течение года

3. Подгрупповая развивающая работа

Все возрастные группы Занятия с детьми по развитию познавательной, эмоциональной, коммуникативной сфер личности ребенка

Сюжетные и

ролевые игры, настольные и дидактические игры,

развивающие и игровые

упражнения,

беседы,

упражнения с использованием изобразительных средств, музыки, сказок Создание условий

для психического и личностного развития детей учетом возрастных особенностей,

развития навыков

общении и эмпатии,

развитие творческого и интеллектуального потенциала воспитанников;

психопрофилактика социальной дезадаптации.

В течение года

Группа раннего возраста Занятия с детьми по успешной адаптации к детскому саду

Подготовительная группа Занятия с детьми по психолого-педагогической подготовке к обучению в школе

П Е Д А Г О Г И Ч Е С К И Й К О Л Л Е К Т И В

1. Диагностика

Педагогический коллектив Диагностика стилей педагогического общения и воспитания

Тестирование, анкетирование Изучение стилей педагогического общения, эмоционального состояния педагогов, профессиональных и личностных качеств педагогов с целью развития их психолого-педагогического самосознания, предупреждения эмоционального выгорания Ноябрь

Диагностика "Синдрома эмоционального выгорания" Апрель

Методика эмоционально-цветовой аналогии А. Н. Лутошкина Декабрь, май

2. Просветительская и развивающая работа

Педагогический коллектив «Синдром эмоционального выгорания» Лекции-беседы, мастер-классы, круглые столы с использованием ИКТ, игр, тренинговых занятий, самопрезентаций, творческих заданий Повышение уровня психологической компетенции учителей;

создание единой стратегии психолого-педагогического сопровождения ребенка; снятие эмоционального напряжения Апрель

«Стили педагогического общения и воспитания» Ноябрь

«Возрастные особенности дошкольного возраста» Декабрь

«Подготовка детей к школе» Январь

«Общаться с ребенком. Как?» Март

«Миссия педагога» Апрель

«Ошибки в воспитании и обучении детей» Январь

3. Консультирование

Педагогический коллектив Индивидуальное и групповое консультирование педагогов по вопросам :

- развития, поведения, обучения и воспитания детей;

- межличностного взаимодействия детей в группе;

- разрешения конфликтов в дошкольных системах отношений (с родителями, коллегами, ребенком);

- предупреждения эмоционального выгорания;

- вопросы личного характера;

- и др. вопросы по запросу.

Беседа,

рекомендации

Повышение уровня психологической компетенции педагогов;

создание единой стратегии психолого-педагогического сопровождения ребенка

В течение года

Р О Д И Т Е Л И

1. Консультирование

Родители воспитанников всех возрастных групп Индивидуальные и групповые консультации по вопросам:

- адаптации детей к детскому саду;

- возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

- воспитания, обучения и развития детей;

- детско-родительских отношений;

- личного характера;

Индивидуальная, групповая, семейная консультация; беседа, рекомендации Информирование родителей о проблемах ребенка, получение дополнительных сведений и информации о ребенке; психолого-педагогическое просвещение родителей и составление рекомендаций

В течение года

2. Просветительская работа

Родители воспитанников всех возрастных групп Темы родительских собраний:

1) Ошибки в воспитании ребенка

2) Игра – один из основных источников развития ребенка

3) Роль мамы и папы в жизни ребенка

Темы круглых столов:

1) Что делать, если….

2) Мои секреты в воспитании ребенка

3) Чем заняться с ребенком дома?

Родительские собрания

в форме

лекций-бесед,

игр, творческих заданий, с использованием ИКТ.

Оформление информационного материала на стендах и в уголке психолога

Повышение психологической культуры родителей с целью создания социально-психологических условий для привлечения семьи к осознанному воспитанию, обучению и развитию ребенка; развитие ситуации сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам развития ребенка

Декабрь

Май

Октябрь

Ноябрь

Январь

Март

Родители воспитанников младшего звена 1) «Адаптация к детскому саду»

2) «Особенности возраста»

3) «Как общаться с ребенком?»

Сентябрь

Декабрь

Март

Родители воспитанников старшего звена 1) «Подготовка к школе»

2) «Особенности возраста»

3) «Как общаться с ребенком?»

Ноябрь

Январь

Апрель

П Е Д А Г О Г – П С И Х О Л О Г

1. Организационно-методическая работа

Педагог-психолог 1. Пополнение базы данных по психологическому сопровождению детей разных возрастов и категорий.

2. Обновление и пополнение базы диагностического инструментария.

3. Разработка, подготовка и проведение:

родительских собраний,

лекториев, круглых столов, мастер-классов,

досуговых и развивающих занятий с детьми.

4. Разработка, подготовка и проведение индивидуальных и подгрупповых развивающих занятий.

5. Разработка, подготовка и проведение психологической диагностики, обработка полученных данных.

6. Разработка, дополнение, подготовка и проведение занятий в рамках психологического сопровождения подготовки детей к обучению в школе.

7. Проведение просветительской работы по преемственности между школой и детским садом.

8. Составление выводов, рекомендаций, характеристик.

В течение года

9. Участие в работе РМО педагогов-психологов, посещение Творческой группы педагогов, семинаров, круглых столов и т. д.

10. Проведение Недели психологии, Недели здоровья.

11. Анализ научной и практической литературы.

12. Ведение документации; оформление кабинета, стендов.

13. Работа над темой самообразования «Личностное и профессиональное развитие педагога».

Составление циклограммы, графика и плана работы на текущий учебный год. Август -сентябрь

Подведение итогов работы за год, составление отчетов о проведенной работе; планирование работы на следующий учебный год. Май

2. Экспертная работа

Педагог-психолог Участие в работе психолого-медико-педагогической комиссии, консилиумах; организация помощи детям через направление на ПМПк Подготовка материалов Организация сопровождения детей

В течение года

1. Подготовка развивающих программ;

2. Подбор методической литературы в помощь педагогам;

3. Посещение занятий с целью выработки рекомендаций по работе с отдельными детьми/группой;

4. Разработка рекомендаций родителям, педагогам по результатам консультирования;

Ведение документации

Наблюдение, посещение занятий, изучение документации

Создание психолого-педагогических условий для развития ребенка

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге»Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Фотоотчет индивидуальной работы педагога - психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Педагог заносит куколку -оберег. -Добрый день, меня.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Методическая разработка «Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом» Являясь педагогом-наставником, накопила приличный материал по наставничеству. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Индивидуальный.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Один психолог сказала на своей встрече однажды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы педагога-психолога
Опубликовано: 7 января 2021 в 20:42
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД