План работы по профилактике детского травматизма (средняя группа)

Юлия Просцова
План работы по профилактике детского травматизма (средняя группа)

Неделя Форма работы Тема

Сентябрь

1 неделя Чтение «День рождения Васи» Т. А. Шорыгина

Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. Научить детей правилам поведения на улице, где можно и где нельзя играть.

2 неделя Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе в осенний лес».

Цель: Обсудить с детьми правила поведения в автобусе – не вставать и не ходить во время движения транспорта, не высовывать руку и голову в окно автобуса. Учить правильно вести себя в транспорте, знать и подчиняться правилам безопасного поведения.

3 неделя Дидактическая игра «Назови знаки дорожного движения»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, уточнить, что они обозначают. Рассказать детям об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы.

4 неделя Рассматривание альбома «Ядовитые грибы и растения»

Цель: расширить и систематизировать знания детей о ядовитых грибах и растениях. Научить различать ядовитые растения и грибы по внешнему виду. Дать знания о том, что ядами этих растений и грибов человек может отравиться.

Октябрь

1 неделя Чтение «Приключения маленького человечка» А. Усачева

Цель: Знакомить детей с правами ребенка, на образе литературного героя.

2 неделя Беседа «Огонь – друг или враг».

Цель: Учить детей правильно обращаться с огнем. Рассказать об открытом огне, о помощи и вреде огня.

3 неделя Игра инсценировка «Кто ты незнакомец?»

Цель: Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.

4 неделя Игра «Нельзя или можно играть с некоторыми предметами».

Цель: Закрепить у детей представления о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.

Ноябрь

1 неделя Беседа «О роли лекарств и витаминов»

Цель: Закрепить знания о том, что лекарства наши спасители и помощники, что обращаться с ними надо умело.

2 неделя Словесно- дидактическая игра «Найдите неверные по смыслу предложения»

Цель: Продолжать знакомить детей с правами.

3 неделя Беседа «Опасность ожога для организма».

Цель: Рассказать, как страдают люди от ожогов; полученных в результате пожара, неправильного обращения с огнём.

4 неделя

Игра инсценировка «Твои поступки и их последствия».

Цель: По средствам проигрывания ситуаций рассказать о поступках, их последствиях; учить серьёзно относится к своим поступкам.

Декабрь

1 неделя Беседа «Каждому должно быть ясно – на дороге кататься опасно (на коньках, санках)»

Цель: Закреплять правила поведения детей на улице и игровых площадках, расположенных рядом с автодорогой.

2 неделя Словесно- дидактическая игра «По улице гуляя…».

Цель: Познакомить детей с улицей и её особенностями. Закрепить правила поведения на улице.

3 неделя Беседа «Как был наказан любопытный язычок».

Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, к ним нельзя прикасаться языком, губами и голыми руками. Так как язык и губы могут приклеиться к металлическим предметам. Не отрывать с силой, если несчастье все- таки случилось. Необходимо позвать на помощь взрослого. Показать на улице, в мороз, как мокрая салфетка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается.

4 неделя

Рассматривание иллюстраций «Зимой на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки. Развивать выдержку и терпение, умение дожидаться своей очереди. Обсудить ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке по иллюстрациям. Выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Январь

1 неделя Выставка книг «Мои – права»

Цель: Знакомить детей с разнообразной художественной литературой по правовому воспитанию.

2 неделя Беседа «Я и окружающий меня мир»

Цель: Рассказать детям о том, что ухудшение экологической ситуации представляет угрозу здоровью человека.Необходимо выполнять привычные требования: не пить не кипяченую воду, мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты.

3 неделя Беседа «Давайте жить дружно!»

Цель: Научить детей положительно относиться друг к другу. Помогать в беде, сопереживать во время неудач.

4 неделя

Игра инсценировка «Если вдруг окно открыто».

Цель: Рассказать детям, что особую опасность в помещениях представляют открытые окна и балконы. Напомнить, что без взрослого на балкон не выходить, не подходить к окну.

Февраль

1 неделя Беседа «Осторожно сосульки, снег с крыши!»

Цель: дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека. При падении с крыши, сосульки и снег могут нанести серьезную травму человеку. Учить предвидеть опасность, не ходить вблизи крыш, на которых есть сосульки.

2 неделя Спортивный досуг «Изучаем свой организм»

Цель: Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм. Рассказать о кровообращении. Предложить послушать, как бьётся сердце.

3 неделя Игра инсценировка «Опасные ситуации, при встрече с незнакомцами».

Цель: Рассказать типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.

4 неделя Конкурс «Дорога глазами детей»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Март

1 неделя Выставка рисунков «Дорога и мы»

Цель: Закреплять знание детей о правилах дорожного движения с помощью продуктивной деятельности.

2 неделя Беседа «Помни, это юный велосипедист»

Цель: Учить детей правилам езды на велосипеде.

3 неделя Игра инсценировка «Если вдруг ты потерялся».

Цель: Объяснить ребёнку, что если он вдруг потерялся и не знает, куда ему идти, то необходимо стоять на месте, родители сами его найдут.

4 неделя Беседа «Бездомные кошки и собаки»

Цель: разъяснить детям, что контакты с животными могут быть опасными. Животные могут оказаться агрессивными. Уличные кошки и собаки могут быть больны опасным заболеванием – бешенством. Нельзя гладить таких животных. Тем более нельзя дразнить. Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши. Учить заботиться о своей безопасности.

Апрель

1 неделя Непосредственно-образовательная деятельность «Спички не тронь, в спичках огонь!»

Цель: прививать детям элементарные навыки безопасного поведения. Формировать у них первичные знания об опасности спичек. Стимулировать стремление ребенка к выбору безопасных игр, побуждать его к недопущению игр со спичками.

2 неделя Дидактическая игра «Регулировщик».

Цель: Познакомить детей с работой регулировщика на дороге. Рассказать о его значении.

3 неделя Беседа «Ядовитые растения»

Цель: Рассказать детям о ядовитых растениях, которые растут в лесу, лугах, на полях, которые нужно знать каждому. Дети должны знать ядовитые грибы и растения.

4 неделя Игра инсценировка «Пожар в квартире».

Цель: Выяснить причины пожара, что надо делать? Куда звонить?

Май

1 неделя Игровой тренинг «Как вести себя с незнакомым человеком»

Цель: объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Научить детей правильно вести себя в таких ситуациях.

2 неделя Беседа «Правила поведения на воде»

Цель: познакомить детей с правилами поведения на воде. Купаться можно только на специально оборудованных пляжах под присмотром взрослых. Не заходить в воду глубже, чем по пояс. Нельзя прыгать в воду с берега в незнакомом месте – неизвестно, что может оказаться на дне. Если гроза застала купающихся в пруду, озере или реке – необходимо немедленно выйти на берег.

3 неделя Дидактическая игра «Зачем нужны дорожные знаки».

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми.

4 неделя

Беседа «Здравствуй, лето!»

Цель: Рассказать детям об опасностях, которые могут случиться летом. Познакомить детей с правилами на воде. Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми и т. д.

Методическая литература:

1. Хромцова Т. Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице».

2. Шорыгина Т. А. «Беседы о правилах пожарной безопасности».

3. Белая К. Ю. Методическое пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников».

4. Радзневская «Ты один дома».

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Сохранение жизни и здоровья детей — это главная цель нашего общества. Работу по воспитанию и обучению Правилам дорожного движения в детском.

Отчёт об информации из опыта работы по профилактики детского дорожно — транспортного травматизма в старшей группеОтчёт об информации из опыта работы по профилактики детского дорожно — транспортного травматизма в старшей группе С 4 февраля по 11 февраля 2020г. в группе «Подсолнух» проводилась работа по профилактики детского дорожно – транспортного травматизма.

Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа)Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа) Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа) Составила Патракова.

План работы на лето с родителями. Средняя группа. 2017 год. Основные цели и задачи: Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия.

План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма (третья часть) Февраль[/h4[/h3] Тема «Мы пассажиры»1. Непосредственно образовательная деятельность. • Непосредственно образовательная деятельность. Тема.

План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма в разновозрастной группе дошкольного образования План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма в разновозрастной группе дошкольного образования Сентябрь Тема.

План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма (вторая часть) НоябрьТема «Нужно слушаться без спора указаний светофора" 1. Непосредственно образовательная деятельность • Непосредственно образовательная.

План работы с родителями на 2015–2016 учебный год (средняя группа) Сентябрь 1. Информация для родительского стенда: «Организация режима дня в условиях детского сада», «Заповеди для родителей», «Памятка для.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
План работы по профилактике детского травматизма (средняя группа)
Опубликовано: 13 августа 2020 в 11:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Детский мастер-класс по изготовлению открытки на 8 марта из бумаги
Мастер – класс рассчитан на детей от 3 лет, будет полезен воспитателям, неравнодушным родителям. Назначение: подарок. Цель: создание открытки к...
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...