МААМ-картинки

План работы по самообразованию 2018–2019 «Использование метода моделирования в ФЭМП»

Анар Каржауова
План работы по самообразованию 2018–2019 «Использование метода моделирования в ФЭМП»

План работы по самообразованию 2018-2019гг

Тема: Использование метода моделированияя в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Цель: Развитие математических способностей, логико-математического мышления.

Публикация «План работы по самообразованию 2018–2019 „Использование метода моделирования в ФЭМП“» размещена в разделах

Задачи: Формирование закономерности и логики начального понимания детьми дошкольного возраста математической организации мира (число. форма. и. т. д.).

Актуальность выбранной темы: В век бурного технического развития необходимо не только обладать знаниями, но и логически мыслить, а также оперировать математическими знаниями, объектами. Моделирование является наиболее доступной формой для дошкольников,которая открывает мир математики. Изучение математики способствует не только получение новых знаний, но и развитие мыслительных процессов, пространственных представлений.

План работы на 2018-2019 гг.

Раздел

Сроки Содержание работы Практические выходы

Изучение методической литературы. Сентябрь-май 1. Репина Г. А. «Математическое моделирование на плоскости».

2. Михайлова З. А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников».

3. Смоленцева Л. А. ,СувороваО. В. «Математика в проблемных ситуациях».

4. Столяр А. А. «Давайте поиграем».

5Лебеденко Е. Н. «Формирование представлений о времени у дошкольников»

6. Коротковских Л. А. Планы–конспекты занятий по развитию математических представлений у дошкольников».

Работа с детьми

Сентябрь Оформление математического уголка в группе.

Подбор дидактических игр, моделей :предметных (счетных палочек, палочек Кюизенера,блоковДьенешаи. т. д. ; графических (карточек-схем,числовых карточек, числовой лесенки и. т. д. ; символистических моделей (карточек с цифрами, символами, «паспортов»блоковДьенешаи. т. д.) Математический центр.

Картотека дидактических игр;моделей.

Октябрь Беседа «Что такое математика?»

Ознакомление с образованием,составом чисел от 1 до 5 с использованием предметных моделей (счетные палочки, палочки Кюизенера) и графических моделей (числовые карточки).

ООД «Путешествие в мир математики!».

Д/игры, упражнения «Найди и покажи число», «Составь число», «Соседи числа».

Ноябрь Знакомство с цифрами от 1 до 5 и использованием символистических моделей (карточек с цифрами).

ООД «В гости к Цифрам».

Декабрь Ознакомление с образованием,составом чисел от 5 до 10 с использованием предметных моделей (счетные палочки, палочки Кюизенера) и графических моделей (числовые карточки).

ООД «Сказка о натуральном ряде».

Январь Ознакомление с частями суток с использованием графической модели суток.

ООД «В гости к гномику «Тик-так».

Февраль Знакомство с цифрами от 5 до 10 и использованием символистических моделей (карточек с цифрами).

Драматизация сказки «Теремок цифр».

Март Ознакомление с математическим моделированием на плоскости с использованием игрового материала «Рамки и вкладыши Монтессори», «Сложи квадрат», «Танграм», «Пифагор» и. т. д.

ООД «В гости к квадрату».

Апрель Изучение свойств фигур и использование предметных моделей (блоков Дьенеша, символистических моделей (карточек-символов).

«Математическая сказка о геометрических фигурах».

Май Развитие пространственных отношений с использованием схем, план-карт. Путешествие по стране «Математика».

Работа с родителями

Сентябрь Консультация «Математика вокруг нас».

Октябрь Консультация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством дидактического материала».

Ноябрь Консультация «Логико математические игры для детей дошкольного возраста»

Декабрь Выставка развивающих игр.

Февраль Фотовыставка «Как мы изучаем математику»

Март Консультация «Использование

занимательного геметрического материала в формировании сенсорных представлений у детей дошкольного возраста»

Апрель

Открытое мероприятие «Математическая сказка о геометрических фигурах»

Май Математический КВН совместно с родителями.

Самореализация

Апрель Показ открытого мероприятия Драматизация сказки «Теремок цифр».

Май Отчет по теме самообразование Выступление на педсовете.

Раздел

Сроки Содержание работы Практические выходы

Изучение методической литературы. Сентябрь-май 1. Репина Г. А. «Математическое моделирование на плоскости».

2. Михайлова З. А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников».

3. Смоленцева Л. А. ,СувороваО. В. «Математика в проблемных ситуациях».

4. Столяр А. А. «Давайте поиграем».

5Лебеденко Е. Н. «Формирование представлений о времени у дошкольников»

6. Коротковских Л. А. Планы–конспекты занятий по развитию математических представлений у дошкольников».

Работа с детьми

Сентябрь Оформление математического уголка в группе.

Подбор дидактических игр, моделей :предметных (счетных палочек, палочек Кюизенера,блоковДьенешаи. т. д. ; графических (карточек-схем,числовых карточек, числовой лесенки и. т. д. ; символистических моделей (карточек с цифрами, символами, «паспортов»блоковДьенешаи. т. д.) Математический центр.

Картотека дидактических игр;моделей.

Октябрь Беседа «Что такое математика?»

Ознакомление с образованием,составом чисел от 1 до 5 с использованием предметных моделей (счетные палочки, палочки Кюизенера) и графических моделей (числовые карточки).

ООД «Путешествие в мир математики!».

Д/игры, упражнения «Найди и покажи число», «Составь число», «Соседи числа».

Ноябрь Знакомство с цифрами от 1 до 5 и использованием символистических моделей (карточек с цифрами).

ООД «В гости к Цифрам».

Декабрь Ознакомление с образованием,составом чисел от 5 до 10 с использованием предметных моделей (счетные палочки, палочки Кюизенера) и графических моделей (числовые карточки).

ООД «Сказка о натуральном ряде».

Январь Ознакомление с частями суток с использованием графической модели суток.

ООД «В гости к гномику «Тик-так».

Февраль Знакомство с цифрами от 5 до 10 и использованием символистических моделей (карточек с цифрами).

Драматизация сказки «Теремок цифр».

Март Ознакомление с математическим моделированием на плоскости с использованием игрового материала «Рамки и вкладыши Монтессори», «Сложи квадрат», «Танграм», «Пифагор» и. т. д.

ООД «В гости к квадрату».

Апрель Изучение свойств фигур и использование предметных моделей (блоков Дьенеша, символистических моделей (карточек-символов).

«Математическая сказка о геометрических фигурах».

Май Развитие пространственных отношений с использованием схем, план-карт. Путешествие по стране «Математика».

Работа с родителями

Сентябрь Консультация «Математика вокруг нас».

Октябрь Консультация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством дидактического материала».

Ноябрь Консультация «Логико математические игры для детей дошкольного возраста»

Декабрь Выставка развивающих игр.

Февраль Фотовыставка «Как мы изучаем математику»

Март Консультация «Использование

занимательного геметрического материала в формировании сенсорных представлений у детей дошкольного возраста»

Апрель

Открытое мероприятие «Математическая сказка о геометрических фигурах»

Май Математический КВН совместно с родителями.

Самореализация

Апрель Показ открытого мероприятия Драматизация сказки «Теремок цифр».

Май Отчет по теме самообразование Выступление на педсовете.

Публикации по теме:

Использование метода наглядного моделирования в системе коррекционной работы по преодолению ОНР у дошкольников Использование метода наглядного моделирования в системе коррекционной работы по преодолению ОНР у дошкольников “Чтобы обучить другого, требуется.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2018–2019 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Развитие речи в процессе сюжетно — ролевых игр» План по самообразованию 2018- 2019 уч. год. Воспитатель Казанцева Наталья Викторовна. Средняя группа. Тема: «Развитие речи в процессе сюжетно.

План по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Игра как средство речевого развития детей» ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД Тема: «Игра как средство речевого развития детей» Во второй младшей группы Актуальность.

План по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Экономическое воспитание дошкольников» Тема «Экономическое воспитание дошкольников» Цель : формировать у детей знания об элементарных экономических понятиях формировать основы.

План работы по самообразованию «Дидактическая игра как форма обучения детей дошкольного возраста» 2018–2019 уч. г План работы по самообразованию Тема: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста». На 2018-2019 учебный год..

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год Тема: Роль экологической культуры в развитии познавательных процессов у дошкольников Цель: Формирование предпосылок экологического сознания;.

План работы с родителями на 2018–2019 г Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» Принято Утверждено педагогическим советом приказом.

План работы с родителями на 2018–2019 год СЕНТЯБРЬ Мероприятия Направления работы Содержание Коллективные формы работы Групповое родительское собрание Наглядные формы работы.

План работы с родителями средней группы на 2018–2019 г. План работы с родителями средней группы № 6 детский сад № 1031 на 2018-2019 г. № Мероприятие Дата Ответственные 1 Родительские собрания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию 2018–2019 «Использование метода моделирования в ФЭМП»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 10:27
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД