Папки-передвижки

План работы по самообразованию на учебный год «Использование технологии биоэнергопластики»

Недюжина Виктория Владимировна
План работы по самообразованию на учебный год «Использование технологии биоэнергопластики»

Тема:

«Использование технологии биоэнергопластики для формирования мелкой моторной деятельности и артикуляционного праксиса у детей с различными нарушениями речи».

Актуальность:

Развитие речи детей в значительной мере зависит от потребности в пользовании языка. В дошкольный период происходит становление и формирование речи ребенка. В настоящее время наблюдается значительное увеличение количества детей с речевой патологией. Поэтому одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений.

Публикация «План работы по самообразованию на учебный год „Использование технологии биоэнергопластики“» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой будет способствовать увеличению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно улучшит эффективность гимнастики. Так же будет способствовать развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления. Одновременное выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребенка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ. Поэтому необходимо привлечь внимание ребенка к ощущениям, которые возникают от движений мышц пальцев, языка и губ, научить управлять этими движениями.

Цель:

Применение биоэнергопластики при коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста; развивать координацию артикуляционного аппарата и мелкой моторики пальцев рук; активизировать память, произвольное внимание, межполушарные взаимосвязи; формировать умение действовать по словесным инструкциям.

Задачи:

1) Исследовать понятие «биоэнергопластика».

2) Обобщить рекомендации различных авторов по применению биоэнергопластики в коррекции речевых нарушений; обосновать необходимость использования данного метода в коррекционной работе.

3) Создать условия для проведения коррекционных занятий, адаптировать упражнения биоэнергопластики к индивидуальным особенностям детей с тяжелыми нарушениями речи.

4) Привлечь воспитателей и родителей группы к работе по применению данного метода, изготовлению пособий и дидактического материала.

5) Проанализировать результативность работы.

Предполагаемый результат:

Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой будут способствовать привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, будут способствовать развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координаций движений, развитию памяти, внимания, мышления. Выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребёнка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ. Сильная мотивация, применение игрового метода на занятиях развивают и укрепляют мышцы артикуляционного аппарата, что значительно облегчит постановку и введение звуков в речь.

План самообразования

№ п/п содержание работы сроки реализации

1. Проанализировать и изучить литературу по данной теме, просмотр изготовления наглядного материала по теме, мастер классы, интернет ресурсы. сентябрь, в течение года

2. Подобрать комплексы артикуляционной гимнастики, которые включают как статические, так и динамические упражнения. октябрь

3 Консультация для воспитателей ««Использование метода биоэнергопластики в коррекции звукопроизношения старших дошкольников». ноябрь

4 Изготовление картотеки артикуляционных упражнений с использованием биоэнергопластики. декабрь

5 Изготовление перчаток и дидактического материала для занятий.

декабрь, в течение года

Работа с детьми :

1 Обследование строения и подвижности органов артикуляции (наблюдение за состоянием мимической мускулатуры, наблюдение за строением губ, зубов, и твердого и мягкого неба, языка и подъязычной уздечки; исследование: подвижности нижней челюсти, губ, щек, языка). Обследование состояния звукопроизношения. октябрь

2 Познакомить детей со строением органов речи и артикуляционными упражнениями. ноябрь

3 Знакомство детей с персонажами перчаточного театра. Взрослый объясняет и показывает артикуляционное упражнение, сопровождая его движениями ведущей руки в перчатке. декабрь

4 Использование метода биоэнергопластики на занятиях. январь - май

5 Аналитический отчет по теме. май

Работа с родителями и педагогами ДОУ:

1 Оформление наглядной просветительской информации для родителей и воспитателей (стендовая информация, памятки, буклеты). ноябрь, в течение года

2 Консультация для родителей: «Сказки с использованием биоэнергопластики» (подбор стихов, сказок, которые можно использовать в домашних условиях) апрель

3 Проведение итогового анкетирования среди родителей. Май

4 Разработка рекомендаций по использованию артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой для воспитателей ДОУ. Май

Публикации по теме:

Перспективный план по самообразованию на 2016–2017 учебный год «Обучение детей пересказыванию» (старшая группа) Перспективный план по самообразованию 2016-2017 учебный год на тему: «Обучение детей пересказыванию.» (старшая группа) Актуальность темы:.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2018–2019 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Продолжить работу по теме: Информационно-коммуникативные технологии.

План работы по самообразованию на 2015–2016 годПлан работы по самообразованию на 2015–2016 год Тема самообразования: Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии.

План по самообразованию на 2017–2018 учебный год План по самообразованию на 2017-2018 учебный годТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Цель: Дальнейшее.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год в старшей группе Тема: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники Цель: Выявить эффективность использования.

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

План работы по самообразованию в соответствии с ФГОС План работы по самообразованию Воспитатель высшей квалификационной категории: Никифорова Елена Валентиновна Группа первая младшая МДОУ №16.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию на учебный год «Использование технологии биоэнергопластики»
Опубликовано: 7 июня 2021 в 08:23
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД