МААМ-картинки

План работы по самообразованию «Приобщение детей к культуре здорового образа жизни»

Екатерина Ульянова
План работы по самообразованию «Приобщение детей к культуре здорового образа жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды.

Публикация «План работы по самообразованию „Приобщение детей к культуре здорового образа жизни“» размещена в разделах

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и к окружающим. В этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию культуры здорового образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Цель:

— Формирование навыков здорового образа жизни детей

Задачи:

- объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной оздоровительной работы;

-формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью;

-воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры;

-развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость и др., приобщать детей к спорту;

-способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;

-усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов;

- закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье.

Предполагаемый результат:

1. Овладение детьми навыками ЗОЖ;

2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном учреждении заболеваний;

3. Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода;

4. Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;

5. Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

План по самообразованию.

Лето:

Содержание работы :Изучение и подбор литературы. Изучение опыта педагогов ДОУ.

Сентябрь.

Цель- Знакомство с полезными овощами и фруктами (лук, капуста, яблоко, груша, зелень и др., витаминами и их значением для здоровья.

Содержание работы :

1. Беседа: овощи и фрукты- полезные продукты.

2. Советы доктора Здоровая Пища.

3. Пальчиковые игры.

4. Подвижная игра «Огуречек-огуречек».

5. Игры: «Что разрушает здоровье, что укрепляет?», «Сделай правильный выбор», «Отгадай-ка», «Назови полезный продукт», витаминное угощение.

6. Русская народная сказка «Репка».

7. Чтение стихотворений «Про девочку, которая плохо кушала», «Робин-Бобин»

8. Загадки: про лук, морковь, капусту, грушу, огурец и др.

9. Занятие «Растения вокруг нас. Овощи».

10. Дидактические игры: «Витамины- это таблетки, которые растут на ветке», «Узнай на вкус», «Наполни баночку витаминами».

11. Турслёт 2019

Октябрь

Цель - Знакомство с правилами питания, полезными продуктами

Содержание работы :

1. Аппликация на тему: «Осенний урожай».

2. Раскрашиваем продукты, полезные для здоровья.

3. Учим золотые правила питания:

а)не переедать;

б)есть в одно и то же время простую свежеприготовленную пищу;

в)тщательно пережевывать, не глотать;

г)перед приемом пищи сделать 5-6 дыхательных упражнений.

4. Игра-демонстрация «Питание-дело серьезное».

5. Парная гимнастика

Ноябрь

Цель-гигиена тела: уход за руками, лицом, ушами.

Содержание работы :

1. Беседа- как правильно мыть руки и лицо. Заучивание слов: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! От простой воды и мыла у микробов тают силы.

2. Загадки про брови, глаза, нос, зубы, язык, руки, пальцы.

3. Проведение опытов

4. Оздоровительная минутка- самомассаж ушей.

5. Советы, как сберечь органы слуха.

6 «Сказка о микробах».

7. Игры: «Угадайка», «Найди правильный ответ», «У кого пена выше».

8. Чтение стихотворений «Как у нашей Любы…», «Мойдодыр», «Девочка чумазая»,«Про мимозу».

9. Упражнение «Спрятанный сахар».

10. Беседа «Зачем человеку зубная щетка».

11. Занятие на тему: «Учимся чистоте, аккуратности и опрятности».

15. Дидактические игры: «Да и нет», «Кто у нас красивый», «Угадай, кто позвал». «Чистота и здоровье»

Декабрь-январь

Цель-Закрепление представлений о признаках здоровья и болезни

Содержание работы :

1. Беседы по теме.

2. Игры: «Наденем белые перчатки», «Ладошки скрипят, - спасибо говорят», «Скорая помощь».

3. Стихи: «Грипп», «Животик», «Аллергия», «Насморк», «Ангина», «Горло», «Айболит», «Ветрянка», «Простуда», «Тетка Хандра», «Врач по имени Пчела», «У жирафа ангина».

4. Дидактические игры: «Назови предметы», «Доктора природы», «Вопросы-ответы».

5. Экспериментирование «Растаявший снег».

6. Раскраски «Побеждай микробы, играя!».

7. Зарядка «Чтобы нам не болеть».

8. Загадки о микробах.

9. Парная гимнастика

Февраль-март

Цель-Формирование представлений о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений.

Содержание работы :

1. Беседа по теме.

2. Утренняя гимнастика.

3. Оздоровительный бег.

4. Физкультминутки : «Жираф», «Осьминог», «Птица», «Обезьяна», «Лошадь», «Аист», «Кошка».

5. Тематическое занятие: «Поиграй со мной дружок».

6. Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Гости», «Горшок», «Комар», «Котик», «Апельсин».

7. Спортивное мероприятие «Вместе мы сила».

8. Игры: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Делаем зарядку».

9. Упражнения: «Потягушечки», «Жираф», «Ветряная мельница», «Что стоишь качаясь, тонкая рябина…», «Ванька-встанька», «Прыжок-хлопок», «Гора»(для осанки).

Апрель-май

Цель-Формирование представлений детей о факторах окружающей среды большого города, оказывающих влияние на здоровье человека, о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье.

Содержание работы

1. Беседы по теме.

2. Коллективные детские рисунки, на которых по следам наблюдения отражено состояние зеленых насаждений вблизи дорог и автомобильных стоянок.

3. Беседа «Растения в городе».

4. Игра «Холодно-жарко».

5. Инсценировка стихотворения «Лесная аптека».

6. Дидактические игры: «Группировка предметов», «Как вырасти здоровым, «Различия и сходство предметов», «Что изменилось?», «Назови по порядку», «Разложи по порядку», «Что сначала, что потом», «Городок здоровья».

7. Стихи про растения.

8. Загадки о растениях.

9. Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Здоровый образ жизни».

10. Повторение и закрепление пройденного материала о Здоровом образе жизни.

11. Подведение итогов

Работа с родителями

Сентябрь

Диагностика родителей (ЗОЖ)

Октябрь

Памятка «Витамины в питании дошкольника «

Ноябрь

Консультация «Закаливание детей 3-4 лет»

Декабрь

Практикум «Чистим зубы»

Январь

Консультация о профилактике ОРЗ

Февраль

Консультация «Вода и здоровый ребёнок»

Март

Спортивное развлечение «Вместе мы сила»

Апрель

Экспериментирование с родителями «Растения в городской среде»

Май

Диагностика детей и родителей

Литература:

1. Шукшина С. Е. Я и мое тело: пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. – М. : Школьная Пресса, 2004г. ;

2. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. :АРКТИ, 2002г. ;

3. Лазарева Н. Н. Комплексный подход в организации здорового образа жизни ребёнка : Методические рекомендации для работников ДОУ // Н. Н. Лазарева, А. А. Асташкина. Тольятти, 2004г. ;

4. Яковлева Т. С. "Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду" - М. :Школьная Пресса, 2006г. ;

5. Павлова М. А., Лысогорская М. В. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения» -Волгоград, Издательство «Учитель», 2012г. ;

6. Брязгунов И. П. «Научите детей не болеть» -Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004г. ;

7. Новикова И. М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» -М. : Мозаика-Синтез, 2010г. ;

8. Научно-практический журнал «Медработник» Дошкольного Образовательного Учреждения №3, 2009г. ;

9.www.refoteka.ru.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Приобщение детей к культуре здорового образа жизни»
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 17:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Приобщение детей к культуре здорового образа жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ульянова (УИ 371133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД