Екатерина Ульянова
План работы по самообразованию «Приобщение детей к культуре здорового образа жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды.
Публикация «План работы по самообразованию „Приобщение детей к культуре здорового образа жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и к окружающим. В этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию культуры здорового образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Цель:
— Формирование навыков здорового образа жизни детей
Задачи:
- объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной оздоровительной работы;
-формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью;
-воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры;
-развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость и др., приобщать детей к спорту;
-способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;
-усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов;
- закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье.
Предполагаемый результат:
1. Овладение детьми навыками ЗОЖ;
2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном учреждении заболеваний;
3. Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода;
4. Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;
5. Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
План по самообразованию.
Лето:
Содержание работы :Изучение и подбор литературы. Изучение опыта педагогов ДОУ.
Сентябрь.
Цель- Знакомство с полезными овощами и фруктами (лук, капуста, яблоко, груша, зелень и др., витаминами и их значением для здоровья.
Содержание работы :
1. Беседа: овощи и фрукты- полезные продукты.
2. Советы доктора Здоровая Пища.
3. Пальчиковые игры.
4. Подвижная игра «Огуречек-огуречек».
5. Игры: «Что разрушает здоровье, что укрепляет?», «Сделай правильный выбор», «Отгадай-ка», «Назови полезный продукт», витаминное угощение.
6. Русская народная сказка «Репка».
7. Чтение стихотворений «Про девочку, которая плохо кушала», «Робин-Бобин»
8. Загадки: про лук, морковь, капусту, грушу, огурец и др.
9. Занятие «Растения вокруг нас. Овощи».
10. Дидактические игры: «Витамины- это таблетки, которые растут на ветке», «Узнай на вкус», «Наполни баночку витаминами».
11. Турслёт 2019
Октябрь
Цель - Знакомство с правилами питания, полезными продуктами
Содержание работы :
1. Аппликация на тему: «Осенний урожай».
2. Раскрашиваем продукты, полезные для здоровья.
3. Учим золотые правила питания:
а)не переедать;
б)есть в одно и то же время простую свежеприготовленную пищу;
в)тщательно пережевывать, не глотать;
г)перед приемом пищи сделать 5-6 дыхательных упражнений.
4. Игра-демонстрация «Питание-дело серьезное».
5. Парная гимнастика
Ноябрь
Цель-гигиена тела: уход за руками, лицом, ушами.
Содержание работы :
1. Беседа- как правильно мыть руки и лицо. Заучивание слов: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! От простой воды и мыла у микробов тают силы.
2. Загадки про брови, глаза, нос, зубы, язык, руки, пальцы.
3. Проведение опытов
4. Оздоровительная минутка- самомассаж ушей.
5. Советы, как сберечь органы слуха.
6 «Сказка о микробах».
7. Игры: «Угадайка», «Найди правильный ответ», «У кого пена выше».
8. Чтение стихотворений «Как у нашей Любы…», «Мойдодыр», «Девочка чумазая»,«Про мимозу».
9. Упражнение «Спрятанный сахар».
10. Беседа «Зачем человеку зубная щетка».
11. Занятие на тему: «Учимся чистоте, аккуратности и опрятности».
15. Дидактические игры: «Да и нет», «Кто у нас красивый», «Угадай, кто позвал». «Чистота и здоровье»
Декабрь-январь
Цель-Закрепление представлений о признаках здоровья и болезни
Содержание работы :
1. Беседы по теме.
2. Игры: «Наденем белые перчатки», «Ладошки скрипят, - спасибо говорят», «Скорая помощь».
3. Стихи: «Грипп», «Животик», «Аллергия», «Насморк», «Ангина», «Горло», «Айболит», «Ветрянка», «Простуда», «Тетка Хандра», «Врач по имени Пчела», «У жирафа ангина».
4. Дидактические игры: «Назови предметы», «Доктора природы», «Вопросы-ответы».
5. Экспериментирование «Растаявший снег».
6. Раскраски «Побеждай микробы, играя!».
7. Зарядка «Чтобы нам не болеть».
8. Загадки о микробах.
9. Парная гимнастика
Февраль-март
Цель-Формирование представлений о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений.
Содержание работы :
1. Беседа по теме.
2. Утренняя гимнастика.
3. Оздоровительный бег.
4. Физкультминутки : «Жираф», «Осьминог», «Птица», «Обезьяна», «Лошадь», «Аист», «Кошка».
5. Тематическое занятие: «Поиграй со мной дружок».
6. Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Гости», «Горшок», «Комар», «Котик», «Апельсин».
7. Спортивное мероприятие «Вместе мы сила».
8. Игры: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Делаем зарядку».
9. Упражнения: «Потягушечки», «Жираф», «Ветряная мельница», «Что стоишь качаясь, тонкая рябина…», «Ванька-встанька», «Прыжок-хлопок», «Гора»(для осанки).
Апрель-май
Цель-Формирование представлений детей о факторах окружающей среды большого города, оказывающих влияние на здоровье человека, о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье.
Содержание работы
1. Беседы по теме.
2. Коллективные детские рисунки, на которых по следам наблюдения отражено состояние зеленых насаждений вблизи дорог и автомобильных стоянок.
3. Беседа «Растения в городе».
4. Игра «Холодно-жарко».
5. Инсценировка стихотворения «Лесная аптека».
6. Дидактические игры: «Группировка предметов», «Как вырасти здоровым?», «Различия и сходство предметов», «Что изменилось?», «Назови по порядку», «Разложи по порядку», «Что сначала, что потом», «Городок здоровья».
7. Стихи про растения.
8. Загадки о растениях.
9. Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Здоровый образ жизни».
10. Повторение и закрепление пройденного материала о Здоровом образе жизни.
11. Подведение итогов
Работа с родителями
Сентябрь
Диагностика родителей (ЗОЖ)
Октябрь
Памятка «Витамины в питании дошкольника «
Ноябрь
Консультация «Закаливание детей 3-4 лет»
Декабрь
Практикум «Чистим зубы»
Январь
Консультация о профилактике ОРЗ
Февраль
Консультация «Вода и здоровый ребёнок»
Март
Спортивное развлечение «Вместе мы сила»
Апрель
Экспериментирование с родителями «Растения в городской среде»
Май
Диагностика детей и родителей
Литература:
1. Шукшина С. Е. Я и мое тело: пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. – М. : Школьная Пресса, 2004г. ;
2. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. :АРКТИ, 2002г. ;
3. Лазарева Н. Н. Комплексный подход в организации здорового образа жизни ребёнка : Методические рекомендации для работников ДОУ // Н. Н. Лазарева, А. А. Асташкина. Тольятти, 2004г. ;
4. Яковлева Т. С. "Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду" - М. :Школьная Пресса, 2006г. ;
5. Павлова М. А., Лысогорская М. В. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения» -Волгоград, Издательство «Учитель», 2012г. ;
6. Брязгунов И. П. «Научите детей не болеть» -Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004г. ;
7. Новикова И. М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» -М. : Мозаика-Синтез, 2010г. ;
8. Научно-практический журнал «Медработник» Дошкольного Образовательного Учреждения №3, 2009г. ;
9.www.refoteka.ru.