Мария Ионова
План работы по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством метода проектов»
▼ Скачать + Заказать документы
«Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем
сердцем
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души!»
Н. Луконин.
Актуальность:
Метод проектов в экологическом образовании дошкольников актуален, так как по ФГОС дошкольное образование является первой ступенью в системе образования. Дошкольный возраст накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности детей, однако начинать вовлекать дошкольников в проектную деятельность нужно обязательно. Дело в том, что именно в дошкольном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств. Если это обстоятельство не учитывается, если этот возраст рассматривается как малозначимый, «проходной» для метода проекта, то нарушается преемственность между этапами развития учебно-познавательной деятельности и значительной части дошкольников не удаётся в последствии достичь желаемых результатов в проектной деятельности. Проектная деятельность помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Специфика метода проектов заключается в том, что педагогический процесс накладывается на процесс взаимодействия ребенка с окружающим миром, педагогическое воздействие осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и опирается на их личный опыт. Проектировочная деятельность помогает комплексно реализовывать ряд психолого-педагогических принципов: научности, комплексности, системности, систематичности и последовательности работы (этапности, доступности материала, наглядности, учета возрастных, индивидуальных и личностных особенностей воспитанников, мотивации, сотрудничество детей и взрослых.
Публикация «План работы по самообразованию „Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством метода проектов“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Самообразование, саморазвитие
- Экологическое воспитание. Самообразование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель:
Повысить собственный уровень знаний по теме "Проектная деятельность в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста" путем самообразования.
Задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по данной теме.
2. Разработать перспективный план работы с детьми.
3. Создать предметно - развивающую среду в группе, использовать в работе ИКТ.
4. Разработать проекты с детьми и их родителями "Стань природе другом".
5. Выступление с докладом об опыте работы по самообразованию на пед. совете.
6. Презентация проектов "Стань природе другом".
7. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
8. Обобщение опыта работы по теме самообразования.
Форма самообразования : индивидуальная.
Предполагаемый результат:
- владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста (проектная деятельность).
- повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков профессионализма и творчества.
- развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков, умения синтезировать полученные знания, привлечение к коллективному труду, поддержание познавательного интереса к происходящему в природе, формирование уважительного и заботливого отношения к ней.
План работы по экологической деятельности на 2020 - 2021 учебный год
Сентябрь
1. Презентация для детей "Красная книга природы"
2. Беседа с детьми "Уход за комнатными растениями".
Октябрь
1. Досуг-развлечение для детей "У Энергоши".
2. Акция «Чистый двор».
Ноябрь
1. Папка-передвижка для детей «Животные – рекордсмены»
2. Работа над проектом «Экологические профессии будущего».
Декабрь
1. Просмотр фильмов об охране животных.
2. Беседа с детьми "Охрана растений".
3. КВН «Клуб юных любителей природы»
Январь
1. Работа над проектом "Стань природе другом".
2. Экскурсия в «Зимний участок».
Февраль
1. Консультация для родителей: "Экологическое воспитание дошкольников".
2. Развлечение для детей "Планета- наш общий дом".
Март
1. Презентация для детей "Международный день воды".
2. Беседа с детьми "Берегите воду".
3. Презентация "Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников".
Апрель
1. Консультация для родителей "Досуг с детьми на природе"
2. Акция "Чистый двор".
3.
Май
1. Изготовление плаката "Берегите природу"(воспитатель, дети)
2. Создание уголка природы в ДОУ
План работы по экологической деятельности на 2021 - 2022 учебный год
Сентябрь
1. Консультация для родителей «Экология и мы»
2. Беседа с детьми «Экологические проблемы»
Октябрь
1. Работа в рамках проекта «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»
2. Анкета для родителей
Ноябрь
1. Беседа «Помогите природе».
2. Ознакомление детей со свойствами пластмассы.
Декабрь
1. Ознакомление детей со свойствами металлических предметов.
2. Показ презентации «Жалобная книга природы».
Январь
1. Ознакомление детей со свойствами резины.
2. Консультация для родителей
Февраль
1. Ознакомление детей со свойствами стекла.
2. Экспериментальная деятельность «Рассортируем мусор», «Мусор в земле».
Март
1. ООД «Бросим умный взгляд на мусор»
2. Выпуск экологической газеты для родителей «Прикоснись к природе сердцем»
Апрель
1. ООД «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!».
2. Изготовление детьми природоохранных знаков.
Май
1. «Новая жизнь ненужных вещей»- работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала
2. Открытие выставки «Чудеса для людей из ненужных вещей»