Лучший педагог года

План работы театрального кружка «Фантазия»

Алла Родная
План работы театрального кружка «Фантазия»

Пояснительная записка

В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки – чуда, ощущения беззаботного детства.

В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. А переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. С. Я. Рубинштейн писал: «Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам». Такая речь включает в себя вербальные (интонация, лексика и синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства.

Публикация «План работы театрального кружка „Фантазия“» размещена в разделах

Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично.

Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку:

• формировать опыт социальных навыков поведения, так как каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т. д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

• решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Сказанное выше и определило подход к составлению программы театрализованного кружка «Фантазия».

Актуальность программы.

Театральное искусство имеет незаменимые возможности духовно-нравственного воздействия. Ребёнок, оказавшийся в позиции актёра-исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира, а это значит – задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это понимают люди, зачем показывать зрителю то, что ты можешь и хочешь сыграть, что ты считаешь дорогим и важным в жизни.

Новизна программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы : воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения. Особое внимание уделено взаимодействию ДОУ с семьёй. Поэтому задачи социально-личностного и художественно-эстетического развития детей в театрализованной деятельности представлены по двум направлениям: для педагога и родителей.

Цель программы: - создание условий для развития творческой активности детей, обучающихся в театральном кружке, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества;

Задачи:

- учить использовать средства художественной выразительности;

- развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения;

- воспитывать гармонически развитую личность в процессе сотворчества и сотрудничества.

Предполагаемый результат:

Сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Стремиться к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни.

Содержательный раздел

Перспективное планирование программного содержания на учебные годы.

2016-2017 (3-4 года)

Октябрь

1 Неделя

Цель: Активизировать мелкую моторику рук, устанавливать связь между речевой и двигательной функциями. Прививать интерес к кукольному спектаклю; развивать умение концентрировать внимание на кукле.

I. Разучивание попевки: «Ладушки-ладушки, пекла бабка оладушки»

II. Речевая игра: «Варись, варись, кашка…» (угостим бабушку) 2. I. «Коза-хлопота»

2. Неделя.

Цель:- приучать детей слушать песни в исполнении педагога, наблюдая за действиями игрушек настольного театра Театр бибабо (коза).

II. Разучивание песенки с движениями «Идет коза рогатая».

3. Неделя.

Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, наблюдая за действиями педагога с картинками на фланелеграфе.

I. Обыгрывание сказки «Курочка-ряба»(Фланелеграф)

II. Обыгрывание этюда «Подарки от курочки рябы»

4. Неделя

I. «Птичка»

II. «Уточка и утята» Познакомить детей с потешкой, приучать слушать текст, повторять движения за взрослым, вовлекать детей в управление игрушкой Пальчиковый театр, шапочка утки

Ноябрь

1. Неделя

I. «Веселые гуси»

II. Подвижная игра «Гуси-гуси» Познакомить детей со спектаклем, побуждать ребят эмоционально реагировать на происходящие действия Настольный театр

2. Неделя

I. «Мишка-топтыжка»

II. Подвижная игра «Мишка-лежебока» Побуждать малышей с интересом следить за действиями педагога с мягкой игрушкой, поддерживать желание общаться с игрушкой, развивать эмоциональную отзывчивость Игрушка

3. Неделя.

Цель: Вызвать желание участвовать в театрально-игровой деятельности, приобщать детей к играм с использованием шапочек-масок.

Материалы и оборудование:

Шапочки-маски для драматизации, петушок-игрушка.

I. Разучивание попевки «Петушок-золотой гребешок».

II. Разучивание песенки «Вышла курочка гулять» (песенная импровизация)

4. Неделя

Цель: Познакомить детей со сказкой в исполнении персонажей пальчикового театра поддерживать стремление принимать участие в представлении, подпевать персонажам.

I. Обыгрывание сказки «Репка»(Пальчиковый театр)

II. Разучивание песенки «Ай, ду-ду» (шумовой оркестр)

Декабрь

1. I. «Жил-был зайчик»

II. «Заинька, походи» (хоровод)

Поддерживать интерес к театрально-игровой деятельности, совершенствовать двигательную активность в играх со стихотворным сопровождением Игрушка,шапочка-маска зайчика

2. I. «К нам пришла собачка»

II. Подвижная игра «Лохматый пес» Создать у детей радостное настроение, поддерживать желание общаться с игрушкой, играть с ней Театр кукол

3. I. «Мишка с куклой пляшут полечку»

II. «К нам гости пришли»(хоровод).

Вызвать желание детей следить за действиями игрушек и повторять их. Выполнять движения в соответствии с текстом Игрушки

4. I. «Колобок»

II. «Веселый оркестр» (шумовой)

Вызвать желание наблюдать, что и как делает воспитатель с игрушками, стремление понять содержание сказки, подпевать песенку колобка Театр игрушек

Январь

1. I. «Как у нашего кота…»

II. «Мы идем…» (муз. - ритм. движения) Познакомить детей с кукловождением игрушки, создать радостное настроение от общения с ней, поощрять стремление детей выполнять м. р. д. с игрушкой Мягкая игрушка

2. I. «В гости к нам пришел Петрушка»

II. «Погремушка, погремушечка» (игра).

Стимулировать желание слушать песню, наблюдать за действиями педагога с Петрушкой, поощрять повторение простых слов, побуждать к игре с музыкальными игрушками Театр бибабо

3. I. «Тень, тень, потетень, выше города плетень»

II. Игра-драматизация потешки Поддерживать интерес к художественному слову, побуждать детей принимать участие в игре со стихотворным сопровождением, используя шапочки-маски Игрушки –звери, шапочки для драматизации

4. I. «Где был Иванушка?»

II. «Купим мы, бабушка, тебе курочку» (игра) Познакомить со

спектаклем театра картинок на фланелеграфе. Выполнять движения, соответствующие тексту игры вместе с воспитателем Фланелеграф

Февраль

1. I. «Как у бабушки козел»

II. «Я коза-дереза» (подвижная игра) Поддерживать интерес к спектаклю картинок, развивать умение сопереживать персонажам сказки. Учить подражать действиям персонажа Настольный театр картинок

2. I. «Теремок»

II. «Стоит в поле теремок» (хоровод) Учить детей воспринимать содержание сказки, внимательно следить за развитием действия, вызвать желание участвовать в игре Театр на ложках

3. I. «Красота, красота, мы везем с собой кота»

II. «Зайчик в ямке» (грузинская народная игра) Поддерживать желание принимать участие в игре, повторять слова стихотворения за воспитателем Драматизация, игрушки в соответствии с текстом

4. I. «Раз, два, три, четыре, пять! Вышел зайчик погулять»

II. «Поиграем с ленточкой» (муз. игра) Напомнить детям способы управления настольными игрушками, разучить потешку, вызвать желание принять участие в танцевальной импровизации мягкая игрушка-зайчик

Март

1. I. «Бабушкины забавушки»

II. «Испечем пирожки» Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству, вызвать желание слушать потешки, песенки, наблюдать за действиями педагога, повторять показанные воспитателем движения Костюм «бабушки» для воспитателя

2. «Уж как я ль мою коровушку люблю»

II. «Девочки и мальчики» (пляска под текст потешки) Познакомить детей с персонажем кукольного театра, поддерживать желание общаться с игрушкой, развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма Игрушка- корова (бибабо)

3. I. «Светит солнышко в окошко»

II. «Солнышко и дождик» (подв. игра) Побуждать детей подпевать отдельные слова песни, сопровождая пение движениями, создать радостное настроение Атрибуты к подвижной игре «Солнышко и дождик»

4. I. «Заюшкина избушка»

II. «Три веселых братца» (немецкая народная песенка с движениями) Побуждать детей внимательно следить за развитием действия в сказке, вызвать желание подпевать отдельные слова песни, наблюдая за действием педагога с игрушкой Настольный театр

Апрель

1. I. «Наши уточки с утра»

II. «Топотушки» (потешка) Продолжать знакомить детей с театром, вызвать желание принимать участие в спектакле, повторяя за педагогом реплики действующих лиц. Развивать восприятие музыки через движения Шапочки-маски для драматизации

2. I. «Снегурушка и лиса»

II. «Шел Степан по лесу…» (хоровод) Продолжать знакомить детей с приемами кукловождения, развивать умение сопереживать персонажам сказки, поощрять желание детей участвовать в играх с музыкальным сопровождением Фланелеграф

3. I. «Маша обедает»

II. «Вася-гусеночек» (народная игра)

Продолжать знакомить детей с приемами кукловождения, развивать речь детей, добиваясь четкого произношения, расширять словарный запас. Совершенствовать двигательную активность детей в играх со стихотворным сопровождением Театр игрушек

4. I. «Курица-красавица у меня жила».

II. «Вышла курочка гулять» (инсценировка песни) Поощрять стремление детей участвовать в создании игрового образа при помощи движений, совершенствовать двигательную активность детей Курочка-игрушка, шапочки цыплят.

Май

1. «Кто сказал мяу?». Сутеев. Учить детей воспринимать содержание сказки,внимательно следить за развитием сюжета, подражать голосам персонажей Фланелеграф.

2. «Сказка о глупом мышонке».

С. Я. Маршак Познакомить детей с новым театром, приучать внимательно слушать произведение, наблюдая за действиями педагога. Настольный театр на кружках.

3. «Про башмачки».

Софья Прокофьева. Поддерживать устойчивый интерес к спектаклю, вызвать желание следить за развитием действия, сопереживать персонажам. Фланелеграф.

4. «Кто к нам в гости пришел?» Привлекать детей к участию в спектакле, учить имитировать движения животных, различать звуки по высоте, ритму (мишка шагает, заяц прыгает, лиса бежит). Бубны. (три разных, шапочки лисы, медведя, зайца.

ИТОГО: 34 занятия

2017-2018 (4-5 лет)

Сентябрь

1. «Знакомство с театральными профессиями». «Мы играем в театр» - артикуляционная гимнастика

2. «Мы - будущие артисты» - упражнения на развитие выразительной пластики движений, на развитие выразительной мимики.

3. «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?» - ряжение в костюмы, имитационные этюды

4. Театральный этюд «Игра Репка» - чтение-беседа по содержанию, поиск выразительных интонаций, мимики, жестов для передачи образа.

Октябрь

1. Сказка «Репка»- работа над отдельными эпизодами, выразительностью речи

2. Показ сказки с деталями декораций, музыкальным оформлением, элементами костюмов.

3. Театрализованное развлечение «Путешествие в осенний лес» - обогатить яркими впечатлениями, вызывать желание принимать активное участие в празднике.

4. Показ сказки «Репка на новый лад» на родительском собрании.

5. Инсценировка «Цирк» - творческие задания, распределение ролей

Ноябрь

1. Театрализованная игра «Цирк» - закрепление в игре элементов актёрского мастерства, воображения.

2. Работа над отдельными эпизодами, выразительностью речи.

3. «Новогодний цирк!» - создавать радостное настроение, вызывать желание активно участвовать в празднике.

Декабрь

1. Творческие игры: «Хорошо - плохо» - правила поведения в театре, игроки изображают, используя мимику и пантомимику. Игра «Животные в зоопарке», игра «Звериные голоса»

2. Театр картинок «Мы играем и поём»

3. Знакомство с театром марионеток.

Январь

1. Инсценировка знакомых песен

2. «Няня для козлят», «Колосок на новый лад - чтение-беседа по содержанию, поиск выразительных интонаций, мимики, жестов для передачи образа.

3. «Колосок на новый лад», «Няня для козлят» Вхождение в образ.

4. «Колосок на новый лад», «Няня для козлят»-интонационно и выразительно передать характер и эмоциональное состояние выбранного персонажа.

Февраль

1. Показ сказки «Няня для козлят» на празднике всех мам,используя музыкальные костюмы, атрибуты. Музыкальное оформление.

2. Работа над отдельными эпизодами, выразительностью речи.

3. Театр ««Колосок на новый лад» - работа над отдельными эпизодами, над выразительностью речи.

4. Показ сказки ««Колосок на новый лад»» - детям и родителям на недели театра.

Март

1. Конусный театр.

2. Игра: «Импровизация».

3. Песенная импровизация

4. Театр фланелеграф.

Апрель

1. Упражнение «Представь и услышь».

2. «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?» - ряжение вкостюмы, имитационные этюды.

3. Показ сказок.

ИТОГО: 34 занятия

2018-2019 (5-6 лет)

Октябрь

Игра: «И я тоже»;

Игра: «Поворята»;

Действия с воображаемыми предметами, беседа.

Знакомство со сценарием сказки «Красная Шапочка, трое волчат и золотое правило».

Способствовать развитию интереса к сценическому искусству.

Способствовать развитию внимания, наблюдательности, быстроты реакции, памяти.

Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел.

Формировать интерес к выбранному репертуару.

Ноябрь

Беседа о героях сказки.

Распределение ролей. Разучивание слов.

Репетиции сцены мамы и Красной Шапочки.

Репетиция сцены с волчатами.

Способствовать развитию интереса к актерскому мастерству; формировать память; активизировать коммуникативные навыки.

Декабрь

Репетиция сцены Красной Шапочки и волчат.

Репетиция сцены с бабушкой.

Сводная репетиция.

Способствовать раскрепощению; способствовать развитию музыкального слуха; формировать дисциплину, ответственность.

Январь

Генеральная репетиция.

Показ сказки: «Красная Шапочка, трое волчат и золотое правило» для детей детского сада.

Способствовать развитию творческих способностей и коммуникативных навыков;

Воспитывать культуру поведения в театре.

Развивать музыкальный слух;

Способствовать раскрепощению детей.

Февраль

Самостоятельная театральная деятельность, драматизация сказок, настольный и кукольный театр.

Знакомство со сценарием сказки «Заюшкина избушка», беседа о героях.

Распределение ролей.

Репетиция эпизода сказки (зайчик и лиса).

Развивать воображение, фантазию детей, дать возможность детям проявить себя наедине с куклой и совместно с друзьями.

Формировать интерес к данной сказке; способствовать активизации речи; высказывать свое мнение о героях.

Формировать умение и желание детей самостоятельно выбирать себе роль и объяснять, почему именно эту роль он выбрал.

Март

Репетиция сцены с собаками.

Репетиция сцены с медведем.

Репетиция сцены с петухом.

Репетиция сцены с петухом и лисой.

Апрель

Сводная репетиция.

Генеральная репетиция.

Показ сказки «Заюшкина избушка» для детей детского сада (средней, старшей, подготовительной групп)

Показ сказки для родителей.

Способствовать развитию актерских навыков; творческих способностей; умению передавать характерные качества роли мимикой, голосом, жестами.

Вызывать положительные эмоции от игры в театре, формировать желание дарить радость окружающим своей игрой

Май

Знакомство со сценарием и персонажами кукольного театра «Репка»

Репетиция с»Дедом» и «Бабкой»

Общая репетиция со всеми героями

Выступление перед детьми младшей группы

ИТОГО: 34 занятия

Организация занятий

Основными формами организации работы с детьми в рамках данной программы являются под групповые занятия. Возраст детей – с 4 до 7 лет. Количество лет обучения – 3года. Количество занятий в неделю – 1 раз по 30 минут.

Работа проводится фронтально с использованием игровых технологий. Количество занятий по одной теме может варьироваться в зависимости от степени усвоения материала.

Структура занятия:

Программа состоит из 3 разделов, работа над которыми ведётся параллельно.

1 раздел «Музыкально- театральные игры» — игры, направленные на развитие эмоциональной сферы ребёнка, умение перевоплощаться, передавать характер и настроение персонажа.

2 раздел «Творчество» — включает упражнения на развитие песенного, танцевального, игрового творчества, помогает раскрыть творческие способности детей в инсценировках песен, стихов, небольших сценок.

3 раздел «Работа над спектаклем»объединяет все этапы подготовки спектакля: знакомство с пьесой, обсуждение, распределение ролей, работа над музыкальными номерами.

Литература и технологии:

1. Сорокина Н. Ф., Играем в кукольный театр : Программа «Театр-творчество-дети» : Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. -4-е издание, исправлено и дополнено- М. : АРКТИ, 2004.208с. : (Развитие и воспитание дошкольников)

2. Сорокина Н. Ф. Сценарии театральных кукольных занятий. Календарное планирование : Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. -2 издание исправленное и дополненное- М. : АРКТИ, 2007.288с. : (Развитие и воспитание дошкольника).

3. Русские народные детские песни и сказки с напевами/ Запись, составление инотация Г. М. Науменко. - М. : ЗАО Издательство Центр полиграф, 2001 – 414с. : ноты.

4. Караманенко Т. Н., Караманенко Ю. Кукольный театр – дошкольникам : Театр картинок. Театр игрушек. Театр петрушек. Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов. -3-е издание, переработано- М. :Просвещение, 1982.-191 с.

5. Картушина М. Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М. :Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

6. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С-Пб, 2010.

7. Программа «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой, 2011 г.

8. «Кукляндия» А. И. Буренина 2004. Издательство ЛОИРО Санкт-Петербург.

9. «Ожидание чуда» Л. Гераскина 2007 Издательский дом «воспитание дошкольника»

10. «Чудеса для малышей» Е. Г. Ледяйкина 2007 Ярославль Академия развития.

11. «Развитие ребенка в музыкальной деятельности» Обзор программ дошкольного образования ТЦ «Сфера» 2010, М. Б. Зацепина.

Публикации по теме:

«Разноцветный мир». План работы кружка старшей группы «Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят что-то на бумагу из окружающего мира,.

План работы кружка по экологии «Зеленые друзья» ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Зеленые друзья»на 2015-2018 учебный год. Дошкольное детство – начальный этап становления.

План работы кружка «Народная игрушка»План работы кружка «Народная игрушка» Программа занятий кружка «Народная игрушка» в средней группе «Горошинки» на 2017 -2018г. г. Занятия кружка проводятся один раз в неделю.

План работы кружка по изобразительному искусству в средней группе Воспитатель: Киселевич Нина Анатольевна. План работы кружка «Волшебные краски» для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал полезен.

План работы кружка «Волшебная бумага» План работы кружка «Волшебная бумага» (работа с бумагой в технике Оригами) (Старшая группа № 8) Месяц Тема Задачи Индивидуаль- ная работа.

План работы психологического кружка «Добрые волшебники» Название кружка: «Добрые Волшебники» Цель: создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: 1. Создать условия.

Планирование работы театрального кружка на февральПланирование работы театрального кружка на февраль Планирование работы театрального кружка на февраль Февраль. Театр масок. Тема Виды деятельности Репертуар ЗадачиКто в доме главный?1. Основы.

Планирование работы театрального кружка на мартПланирование работы театрального кружка на март Планирование работы театрального кружка на март Март. Театр игрушек. Тема Виды деятельности Репертуар Задачи Кто сказал «Мяу»? 1. Основы.

Программа театрального кружка «Маска» Программа театрального кружка «Маска» Старший дошкольный возраст – уникальный период развития коммуникативных качеств, именно в этот период.

Визитная карточка театрального объединения «Фантазия» Визитка (Читает один участник, остальные пантомимой показывают.) Вот театральное объединение Фантазия А это ребята, веселые, славные.

Автор публикации:
План работы театрального кружка «Фантазия»
Опубликовано: 1 сентября 2018 в 15:30
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД