Получи документы

План самообразования по теме «Устное народное творчество как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»

Наталья Костерина
План самообразования по теме «Устное народное творчество как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

План самообразования по теме

Цель: Повышение профессионального мастерства. Найти наиболее теоретико - методологические подходы к изучению проблемы по формированию развития речи у детей младшего дошкольного возраста по средсвам устного народного творчества.

Задачи:

Публикация «План самообразования по теме „Устное народное творчество как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

1. Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.

2. Формировать правильную, красивую речь через устное народное творчество

3. Воспитывать положительное отношение к режимным моментам (умыванию, одеванию, приему пищи….)

4. Приобщать родителей к процессу развития ребенка средствами устного народного творчества.

Актуальность выбранной темы:

В исследованиях великих отечественных педагогов - Выгодского Л. С., Усовой А. П, Ушинского К. Д. и других подчеркивается, что дошкольный возраст - период активного творческого развития личности ребенка в целом. Важнейшим источником развития детской речи и ее выразительности являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки, считалки, колыбельные)

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста — помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Устное народное творчество — источник развития выразительности речи детей, приобщение к культуре своего народа, к природе, к фольклору, быту, нравам, традициям. Фундамент психологического и физического благополучия ребенка.

Еще К. Д. Ушинским было замечено, что в семьях знают все меньше обрядов, забывают песни, в том числе колыбельные. «Народные сказки способствуют усвоению всех форм языка, которые дают возможность выработки у детей собственных речевых навыков при рассказывании»- писал К. Д. Ушинский.

В наши дни данная проблема становится еще более актуальной. К сожалению, ребенок больше времени проводит за компьютером, чем в живом окружении. В следствии этого, произведения устного народного творчества практически не используются даже в младшем возрасте.

Поэтому важно понимать, что использование  в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.

Месяц

Самореализация

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Изучение методической литературы. Подобрать наиболее эффективные приемы для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством.

Создание картотеки потешек для работы с детьми.

Разучивание и проговаривание потешек.

Применение потешек в режимных моментах.

Консультация для родителей «Роль устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

Октябрь

Создание картотеки загадок. Консультация для воспитателей «Использование элементов устного народного творчества как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста.

Игры-имитации отдельных действий человека, животных, птиц.

Досуг «Вечер загадок»

Семейный конкурс «От гадай загадку- нарисуй отгадку»

Ноябрь

Изучение темы: Настольно-печатные игры по русским народным сказкам»

Создание библиотеки книг с русскими народными сказками.

Дополнить атрибуты к р. н. сказками (маски)

Театрализованная постановка русских народных сказок «Репка», «Курочка ряба»

Дидактические игры «Узнай сказку», Угадай из какой сказки герой»

Настольно-печатные игры по мотивам р. н. сказок (разрезные картинки, лото, пазлы)

Консультация «Роль родителей в возрождении русских традиций»

Декабрь

Изучение темы «Использование фольклора в работе с детьми»

Проект «Книжкина неделя»

Хороводы, народные подвижные игры.

Просмотр кукольного театра по р. н. сказке «Заюшкина избушка»

Презентация пректа «Книжкина неделя»

Январь

Оформление и дополнение картотеки пальчиковых игр

Игровая деятельность «Поиграем пальчиками»

Мастер-класс длч родителей «В гости к пальчику большому»

Февраль

Изучение темы «Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка»

Разучивание песен и стихов про Масленицу.

Знакомство с пословицами и поговорками.

Изготовление родителями совместно с детьми книжек-малышек (потешки, песенки)

Март

Изучение темы «Театрализованные игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Оформление театрального уголка в группе (настольный, конусный, пальчиковый театр)

Театрализованные игры по мотивам русских народных сказок.

Знакомство с закличками.

Развлечение «Широкая масленица»

Конкурс совместных творческих работ родителей и детей «Моя любимая сказка»

Апрель

Изготовление Лепбука по теме «Устное народное творчество»

Разучивание потешек, скороговорок. Выступление для родителей. Дидактические игры «Угадай сказку» «Из какой сказки»

Выставка рисунков «В гостях у сказки»

Май

Открытый показ ООД по развитию речи.

Выступление на педсовете : «Отчет о проделанной работе по теме самообразования»

Игры-драматизации по знакомым сказкам.

Презентация «Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Список литературы

1. Ушинский К. Д. Собрание сочинений. Т 6 — М. ,1948., стр. 298

2. Выгодский Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выгодский — М:Лабиринт, 2008., 352с

3. Усова А. П. Русское народное творчество в детском саду / А. П. Усова. М: Просвещение, 2002., 168с.

4. Криницина Н. Дети любят потешки // Дошкольное воспитание. - 1991.- №11

5. Даль В. И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009

6. Поштарева Т. Использование народных сказок в образовательном процессе // Дошкольное воспитание — 2009. -№5. - С. 24-28.

7. Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. М: 2007

8. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб. -метод. пособие 2-е изд., перерабю и доп. Спб,. 2008

Публикации по теме:

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста» Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию,.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей» на 2015–2016 уч. год План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» на 2015-2016 уч. год воспитателя.

Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей».Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования по теме «Устное народное творчество как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 14:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования по теме «Устное народное творчество как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Костерина (УИ 678037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД