Получи документы

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды детельности

Гулина Хусаинова
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды детельности

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности

Учебный год 2022-2023 учебный год

ФИО педагога Хусаинова Гулина Рамилевна

Квалификационная категория Нет

Стаж работы 4 года

Публикация «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды детельности» размещена в разделах

Введение. Развитие навыков мелкой моторики важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.

Также в раннем детстве полезны игры с кубиками, пирамидками, матрешками. Позже - с различного вида конструкторами, например, "Лего", когда ребенку приходится собирать и разбирать мелкие детали, складывать целое из отдельных частей, а для этого очень важно, чтобы пальчики слушались и хорошо работали, тем самым стимулировали речевое развитие малыша. В результате вышесказанного актуальность программы «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» необходима и продиктована временем.

Постановка проблемы.

1. Плохое развитие мелкой моторики.

2. Не сформированы умения держать ложку, карандаш, застегивать пуговицы.

Актуальность.

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают

умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворениями, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия.

Участники: Дети, родители, педагоги.

Определение формата и типа проекта: творческий, долгосрочный.

Цель проекта: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности.

Задачи: 1. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук;

2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

3. Улучшить общую двигательную активность;

4. Содействовать нормализации речевой функции;

5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие;

6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

7. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Ожидаемые результаты: повысится интерес детей к пальчиковым играм; будут овладевать сложными упражнениями, двигательными умениями, навыками; совершенствуется деятельность артикуляционных органов.

Предмет и объект исследования: комплекс мер по организации процесса развития мелкой моторики.

Гипотеза: систематическая и целенаправленная работа будет способствовать развитию мелкой моторики у детей раннего возраста.

Практическая значимость: создание в группе предметно – развивающей среды для развития мелкой моторики, методических рекомендаций для педагогов и родителей по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста, картотека пальчиковых игр.

Методы и формы работы: совместная работа воспитателя с детьми; индивидуальная работа с детьми.

Этапы:

1. Поисковый (планирующий)

№ п/п Наименование мероприятий Сроки проведения Отметка о выполнении

1. Изучение литературы, подбор материалы Июнь-июль

2. Разработать планирование по работе с детьми, родителями и педагогами. Май

2. Основной этап (практический)

Месяц Формы работы

С детьми Педагогами Родителями Самообразование

Сентябрь Д/и «Цветные колечки», «Пирамидка» Х Анкетирование родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Изучение литературы по данной теме.

Подбор материала по теме.

Октябрь Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Семья», «Пальчики здороваются» Разработка консультации для педагогов: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста». Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики» Х

Ноябрь Упражнение «Пуговицы», Конструирование «Башенка» Х Составление памятки «Пальчиковые игры для малышей» Участие в вебинаре

Декабрь Настольная игра «Мозайка», «Шнуровка», «Пирамида» Составление памятки «Пальчиковые игры для младшей группы» Индивидуальные беседы: «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания» Оформить картотеку пальчиковых игр.

Январь Игра «Веселые упражнения с карандашом», «Лепим снежки» Х Рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома» Х

Февраль Самомассаж «Добываем огонь», «Ручки греем» Разработка консультации для педагогов на тему: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики» Создание картотеки потешек для работы с детьми. Х

Март Пальчиковое рисование «Букетик для мамы»

Застегивание и расстегивание пуговиц Х Фотовыставка «Наши с мамой руки» Участие вебинаре

Апрель Упражнение «Обведи шаблон», «Фонарики» Х Изготовление памятки – передвижки для родителей по теме: «Рисуем без кисточки» Х

Май Игра «Дарики - комарики»,

«Где же, где же наши ручки?» Х Х Отчет по самообразованию.

Составление плана на будущий учебный год.

Июнь Складывание в бутылочку Х Х Х

Июль Рисование «Дорисуй ниточки к шарикам» Х Х Х

Август Конструирование «Дорожка» Х Х Х

3. Обобщающе-результативный этап (заключительный)

№ п/п Наименование мероприятий Сроки проведения Отметка о выполнении

1. Анкетирование родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Май,2023

2. Составление планы работы на будущее Май,2023

3. Формирование отчетной документации по реализации плана Май,2023

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды детельности
Опубликовано: 10 января 2023 в 17:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды детельности» (включая файлы) размещена пользователем Гулина Хусаинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД