МААМ-картинки

План тематического контроля «Взаимодействие ДОУ с семьей»

Жанна Гладышева
План тематического контроля «Взаимодействие ДОУ с семьей»

Тематический контроль на тему "Взаимодействие ДОУ с семьей" Контроль проводится с целью : определить уровень взаимодействия детского сада и семьи в формировании взрослых отношений, основанных на принципах гуманно-личностной педагогики, через реализацию современной модели образования.

3. План тематического контроля

Направление работы Методика

Оценка планирования работы с семьёй

- Анализ календарных и перспективных планов работы с родителями

Публикация «План тематического контроля „Взаимодействие ДОУ с семьей“» размещена в разделах

Оценка планирования родительских собраний Анализ протоколов родительских собраний

Оценка эффективности взаимодействия детского сада и семьи Анкетирование родителей и педагогов

Взаимодействие с семьями воспитанников - Анализ наглядной информации для родителей

4. Материалы тематического контроля

Карта оценки плана воспитательно-образовательной работы с родителями

Анкета для воспитателей ДОУ «Мои «плюсы» и «минусы» в общении с родителями»

Анкета для родителей «Рейтинг воспитателя»

Анкета для родителей по взаимодействию детского сада и семьи

Карта анализа наглядной информации для родителей

5. Анализ результатов тематического контроля : аналитическая справка

Карта оценки плана воспитательно-образовательной работы с родителями

Воспитатель: ___

Группа: ___

Дата контроля : ___

п/п Критерий оценки Группа № 1 Группа № 2 Группа № 3 Группа № 4 Группа № 5 Группа № 6

1 Индивидуальные беседы

2 Консультации, рекомендации

3 Совместные мероприятия

4 Наличие протокола родительских собраний

5 Эстетика оформления протоколов родительских собраний

Критерии: 0 баллов – параметр отсутствует

1 балл – присутствует частично

2 балла – присутствует в полном объёме

Контроль провел : ___ (___)

подпись расшифровка подписи

С результатами контроля ознакомлен : ___ (___)

подпись расшифровка подписи

Анкета для воспитателей ДОУ «Мои «плюсы» и «минусы» в общении с родителями»

Цели: самоанализ педагогами профессиональных затруднений в общении с родителями и определение актуальной тематики для консультативной помощи.

Уважаемые педагоги!

Вам предлагаются суждения, касающиеся практики общения с родителями в детском саду. Ваше согласие с суждениями отразите в графе «да», несогласие – в графе «нет». Если Вы не можете оценить суждение однозначно, обведите его порядковый номер кружком.

Опросник

Фамилия И. О. педагога___

Группа___

№ п/п

1

Перечень суждений

В содержании общения с родителями учитываю условия семейного воспитания, структуру семьи, опыт родителей Да Нет

2

Регулярно знакомлю родителей с организацией и содержанием воспитания и обучения детей, вовлекаю их в обмен мнениями об успехах и трудностях в развитии ребёнка

3

В общении с родителями удаётся находить индивидуальный подход к членам семьи ребёнка, устанавливать доверительные, партнёрские отношения

4

Владею умением эмоционально поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических силах

5

Умею посмотреть на ситуацию взаимодействия с родителями глазами отцов и матерей, понять чувства родителей и смысл их поведения

6 Проявляю гибкость в конфликтных и затруднительных ситуациях с родителями

7 Как правило, с пониманием отношусь к заблуждениям и ошибкам родителей в воспитании ребёнка

8 Владею способами общения с аудиторией родителей, умением вовлечь их в активное слушание, обсуждение проблем

9 Удаётся развивать активный интерес родителей к воспитанию ребёнка, осознанное отношение к своим обязанностям

10 Помогаю родителям овладеть навыками анализа их собственных затруднений в общении с ребёнком и причин трудностей в развитии малыша

11

Использую разные способы активизации потребности

родителей наблюдать ребёнка в различных ситуациях

дома и в детском саду, размышлять над мотивами его поведения

12 Обогащаю опыт родителей умениями организовать эмоционально насыщенное взаимодействие с ребёнком

в семье

13 Владею методами изучения семейного воспитания, обладаю достаточными знаниями о семье, которые использую в индивидуальной и дифференцированной работе с родителями

14

Развиваю интерес родителей к чтению научно-популярной, художественной литературы по семейному воспитанию

15

Учитываю мнения и просьбы родителей по различным вопросам организации жизни детей в группе, опираясь на их точку зрения в принятии педагогических и организационных решений

16

Удаётся объединять и сплачивать родителей для помощи в решении различных вопросов, создавать атмосферу сопричастности, общности интересов

17 Использую в контактах с родителями наглядно-текстовые средства с оперативной информацией о жизни в группе и её перспективах

Анкета для родителей «Рейтинг воспитателя»

Анкета для родителей

«Рейтинг воспитателя»

Уважаемые родители! Просим Вас внимательно прочитать вопросы и выбрать наиболее подходящий для Вас вариант ответа (нужное подчеркните, обведите или дополните, конкретизируйте имя педагога).

1. Нравится ли Вам, что с вашим ребенком занимается этот воспитатель? А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить

2. Можете ли Вы доверить педагогу личные проблемы, связанные с воспитанием Вашего

ребенка? А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить

3. С удовольствием ли Ваш ребенок идет в группу, если работает этот педагог? А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить

4. Может ли педагог дать совет по воспитанию Вашего ребенка? А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить

5. Как Вы оцениваете качество педагогического процесса, предложенное этим воспитателем? А) отлично Б) хорошо В) не все устраивает

6. Обращаетесь ли Вы за помощью именно к этому воспитателю? А) всегда Б) иногда В) никогда

7. Считаете ли Вы, что этот воспитатель А) строгая

Б) демократическая

В) справедливая

8. Как Вы думаете, осуществляет ли воспитатель индивидуальный подход к Вашему ребенку? А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить

9. Проявляет ли воспитатель заботу и чуткость к детям? А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить

10. Доброжелательна ли в отношениях с родителями? А) нет Б) не всегда В) да, всегда Г) довольно часто

11. Устраивает ли Вас психологический климат в группе? А) устраивает

Б) считаю, что есть проблемы

В) хочу перевести ребенка в другую группу

Г) не устраивает

12. Какие формы работы, проводимые воспитателем Вам нравятся больше? А) практикум

Б) родительские собрания

В) досуги, праздники

Г) проекты

Ваш портрет Воспитателя

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей по взаимодействию детского сада и семьи

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, касающихся взаимодействия детского сада и семьи. Данная анкета позволит нам проанализировать состояние работы учреждения по данному направлению, узнать ваше мнение по ее совершенствованию.

Группа___

1. Оцените по пятибалльной шкале следующие критерии:

А) Состояние и качество оформления информационного уголка для родителей в раздевальной ___

Б) Актуальность информации, представленной в информационном уголке ___

В) Тактичность и культура поведения педагогов с родителями ___

Г) Полнота и качество подачи информации о ребенке во время бесед ___

Д) Уровень проведения родительских собраний ___

Е) Умение воспитателя ответить на вопросы родителей во время бесед и собраний ___

2. Как часто Вы участвуете в совместных с детским садом мероприятиях (подчеркнуть нужное)

Всегда Часто Редко Никогда

3. От чего зависит Ваше участие/неучастие в жизни ДОУ (подчеркнуть нужное)

От наличия свободного времени От тематики встреч

От собственных интересов/затруднений

4. Отметьте формы Вашего участия в жизни детского сада (Отметка (V)

• Помощь в развитии материальной базы группы

• Участие в подготовке и проведении праздников и утренников

• Оформление помещений детского сада

• Пошив костюмов

• Изготовление декораций

• Подготовка подарков детям

• Посещение родительских собраний

• Внесение предложений по совершенствованию работы группы, д/с

• Активное участие в обсуждении вопросов

• Участие в развлекательных мероприятиях, досугах, спортивных праздниках

5. Ваш ребенок ходит в детский сад (подчеркнуть нужное)

С удовольствием Через силу Редко с удовольствием Со слезами

6. Работа педагогов в группе (подчеркнуть нужное)

Устраивает вас полностью Устраивает вас частично Не устраивает совсем

7. Ваша осведомленность о работе детского сада (подчеркнуть нужное)

Полная Вообще не имею информации Частичная Не интересуюсь

8. Информацию о детском саде получаю (подчеркнуть нужное)

Из наглядной информации в дошкольном учреждении Со слов педагогов

От других родителей На сайте ДОУ На собраниях От заведующего

От ребенка Не получаю вообще

9. Спокойно ли ходите на работу, оставляя ребенка (подчеркнуть нужное)

Да Нет Частично

10. Отношение Вашего ребенка к воспитателю (подчеркнуть нужное)

Положительное Переменчивое Отрицательное

11. Хотели бы Вы, чтобы в детском саду (подчеркнуть нужное)

Улучшилась материальная база Повысилась эстетика быта

Изменилось отношение к детям Возросло уважение к сотрудникам д/с

12. Хотели бы Вы больше знать о своем ребенке, его трудностях и успехах

Да Нет, я и так хорошо знаю своего ребенка

Спасибо за сотрудничество!

Карта анализа наглядной информации для родителей

Воспитатель: ___

Группа: ___

Дата контроля : ___

п/п Критерий оценки Группа № 1 Группа № 2 Группа № 3 Группа № 4 Группа № 5 Группа № 6

1 Конкретность информации

2 Доступность предлагаемого материала

3 Краткость материала

4 Эстетичность оформления наглядного материала

5 Педагогическая целесообразность предлагаемого материала

6 Форма подачи материала

-папки-передвижки

-стенды

-памятки, брошюрки для родителей

Условные обозначения: : «+» - да; «-» - нет; «v»-частично

Выводы и рекомендации: ___

Контроль провел : ___ (___)

подпись расшифровка подписи

С результатами контроля ознакомлен : ___ (___)

подпись расшифровка подписи

Публикации по теме:

«Взаимодействие с семьей для формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» «Взаимодействие с семьей как важнейшее условие формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» Цель проекта: Формирование.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».

Карты анализа тематического контроля по здоровьесбережению Тематический контроль Тема: «Состояние работы МБДОУ по здоровьесбережению» Цель: Изучение системы работы педагогов по оздоровительной работе.

Консультация музыкального руководителя «Взаимодействие с семьей» Большое значение в музыкальном воспитании приобретает совместная работа с родителями. Актуальность этой работы определяется тем, что детский.

Обобщение педагогического опыта «Взаимодействие ДОУ с семьей по воспитанию дошкольника как читателя» Обобщение педагогического опыта по теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по воспитанию дошкольника как.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей» Цель: Помочь родителям воспитанников познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении, установить контакт между родителями.

Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках подготовки к Новогоднему празднику»Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках подготовки к Новогоднему празднику» Цель: познакомить родителей с яркими моментами из жизни группы, сплотить родителей совместной идеей подготовки к Новогоднему празднику.

Справка по результатам тематического контроля «Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ» Тематический контроль проводился в соответствии с годовым планом работы учреждения, на основании приказа № в период с 11 - 17 апреля 2019.

Взаимодействие детского сада с семьей по экологическому воспитанию Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План тематического контроля «Взаимодействие ДОУ с семьей»
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 08:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД