Лучший педагог года

План тематической недели «Мы здоровые ребята» по формированию основ здорового образа жизни в средней группе»

Гульзор Тагаева
План тематической недели «Мы здоровые ребята» по формированию основ здорового образа жизни в средней группе»

ГБОУ ООШ №15 структурное подразделение «Детский сад «Чебурашка» г. о. Новокуйбышевск Самарской области

Понедельник

«Непомеха нам зима, спортом занимаемся всегда!» Пальчиковые игры: «Снеговик», «Каток» Цель: Развитие мелкой моторики.

Артикуляционная гимнастика

с подгруппой детей.

Беседа «Весело зимой» Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта;

Цель: Знакомить с зимними видами спорта; уточнить представление детей о зимних играх-забавах,

Оборудование: иллюстраций о зимних видах спорта

Лепка: «Снеговик»

Публикация «План тематической недели „Мы здоровые ребята“ по формированию основ здорового образа жизни в средней группе“» размещена в разделах

Цель: Развивать умение лепить фигуру снеговика из шаров. Развивать мелкую моторику.

Инд. по физ. «Подбрось - поймай» (Бросание мяча друг другу снизу на расстоянии 1,5м)

Цель: развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Гимнастика после сна:

«Мы спортсмены»

Цели: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;

Дидактическая игра: «Оденем куклу на зимнюю прогулку».

Цель: Формировать умение подбирать спортивную одежду по сезону.

Оборудование: Кукла, одежда, спортивная летняя, зимняя… Утренняя гимнастика:

«Мы весёлые ребята»

Цели: Укреплять здоровье детей. Упражнять детей в беге, учить держать устойчивое равновесие.

Физкультурное сюжетное занятие: «Путешествие на планету Спорт». Упражнения на дыхание.

Цель: Развивать слуховые и двигательные реакции у детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Прогулка 1.

Наблюдение за погодой (связь погода - одежда). Экспериментирование: изготовление цветных льдинок

Цель: Формировать у детей представление о зиме. Закреплять знание свойств воды, замерзая на морозе, приобретает форму ёмкости.

Оборудование: песочные наборы, цветная вода.

Инд. по физ. : «Кто бросит дальше снежок» - метание снежков вдаль. Цель: Развивать умение принимать правильное исходное положение при метании.

Самостоятельная двигательная активность – доставить радость от игры со снегом.

П. / и: «Ловишки»

Цель: формировать умение бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом, развивать внимание.

Прогулка 2.

Наблюдение за погодой вечером, что изменилось - развивать умение замечать изменения в природе.

Инд. по физ. : «Лыжник» (подгруппа детей)

Цель: Совершенствовать умение ходить на лыжах скользящим шагом.

Оборудование: Лыжи.

П. /и. : «Два Мороза»

Цель: Развивать навыки пространственной ориентации, быстроту, ловкость.

Вторник

«Если хочешь быть здоров» Пальчиковые игры: «Массажисты», «Погреем пальчики» Цель: Развитие мелкой моторики.

Беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров.

Цель: формировать представления о безопасном поведении людей зимой;

- дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.

Слушание аудиозаписи

С. Михалков «Про мимозу».

Цель: Расширять представление детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться зимой, как укреплять своё здоровье зимой;

Оборудование: аудиозаписи

С. Михалков «Про мимозу», магнитофон, иллюстрации к произведению.

Инд. по физ. «Попрыгунчик» - прыжки на 2 ногах.

Цель: развивать умение энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Гимнастика после сна:

«Мы спортсмены»

Цели: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;

С. /р. игра: «Угостим кукол» (здоровой пищей)

Цель: развивать умение самостоятельно подбирать предметы и атрибуты для игры.

Оборудование: детская посуда, муляжи овощей, фруктов.

Н. /и. : «Шнуровка»

для упражнения используются игрушки-шнуровки: елочка, снежинка, снеговичок.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика Утренняя гимнастика:

«Мы весёлые ребята»

Цели: Укреплять здоровье детей. Поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.

Слушание детских песен песня «Морозный денёк» - сл. М. Львовск расширять и углублять знания о неживой природе;

формировать интерес к природным явлениям.

ий, муз. Марк Мильман

песня «Коньки» - сл. Денис Червецов, муз. В. Богатырёв

Имитация движений песни.

Упражнения с использованием музыкотерапии

Цель: Укреплять дыхательную систему, повышая сопротивляемость к простудным и другим заболеваниям.

Прогулка 1.

Наблюдение за ветром с использованием ленточек.

Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Инд. по физ. : «Кто самый меткий?» развивать глазомер, меткость.

Игры со снегом – лепим снежную бабу - совершенствовать навыки детей по лепке из снега; доставить радость от игры со снегом.

Самостоятельная двигательная активность.

Оборудование: Ленточки, лопатки, санки.

П. /и «Зайка серый умывается» - закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Игра малой подвижности. «Дойди до снежинки»

Цель: упражнять детей в ходьбе в заданном направлении.

Прогулка 2.

Наблюдение за ветром - развивать умение замечать изменения в природе.

Выкладывание узоров из цветных льдинок - Развить художественно-творческие способности.

Самостоятельная двигательная активность.

Оборудование: лопатки, санки, ледянки.

П. / и: «Снежная карусель»

Цель: формировать умение детей выполнять действия по сигналу.

Среда

«Зимние Забавы» Пальчиковые игры: «Ёлочка», «Каток»

Цель: Развитие мелкой моторики.

Презентация на тему: «Зимние забавы»

Цель: Расширять представление о важности для здоровья движений, закаливания.

Д/и «Кому что нужно» Цель: развивать умение подбирать себе пару и употреблять существительные винительного падежа

(лыжнику – лыжи; хоккеисту – клюшка)

Оборудование: Предметные картинки по количеству детей.

Инд. по физо.

«Снайперы» (бросание маленького мяча в вертикальную цель)

Цель: Развивать глазомер.

Гимнастика после сна:

«Мы спортсмены»

Цели: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;

И. / упр. : «Кто быстрее доберётся до снеговика».

Цель: Развивать мышление, внимание. Артикуляционная гимнастика

с подгруппой детей.

Чтение Н. Носов «На горке».

Цель: Формировать умение

правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям;

- помогать становлению личностного отношения к произведению.

Утренняя гимнастика:

«Мы весёлые ребята»

Цели: Укреплять здоровье детей. Упражнять детей в беге, учить держать устойчивое равновесие.

Игровое физкультурное занятие «Что нам нравится зимой»

Цель: Вызвать у детей интерес к зимним развлечениям. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Прогулка 1.

Наблюдаем за снегом

Цель - познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением - снегопадом.

Игра: «Угадай, чей след?»

- обогатить содержание прогулки в зимнее время; развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему.

Печатание на снегу

Цель: развивать фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка на снегу.

Катание детей на санках.

Инд. по физ. : «Полоса препятствий» (прыжки через линии)

Цель: Формировать умение сочетать отталкивание с взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие.

П. / и: «Снег кружится»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Прогулка 2.

Знакомство со свойствами льда - познакомить с сезонным явлением - гололедом, со свойствами льда.

Рисование палочками на снегу – развивать воображение, доставить радость от рисования на снегу.

Инд. по физ. : «Лыжники» (подгруппа детей)

Цель: Совершенствовать умение ходить на лыжах скользящим шагом.

Оборудование: Лыжи.

Русская игра: «Вышибалы» (игра в снежки) Цель: Развивать глазомер, меткость.

Четверг «Весело зимой» Пальчиковые игры: «Каток», «Снежок» Цель: Развитие мелкой моторики.

Рассматривание фотовыставки «Как нам весело зимой!»

Цель: Уточнять представления детей о зимних играх и забавах, о зимних видах спорта.

Чтение стихотворений:

- Э. Мошковская Лыжница»

- А. Береснев «Лыжная прогулка»

- Г. Ладонщиков «Моя лыжня»

Аппликация с использованием нетрадиционной техники (снежинка из салфеток) : «Удивительные снежинки»

Цель: Формировать умения детей

в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снежинок. Развивать мелкую моторику.

Инд. по физ. «Снежинки» (кружение вокруг себя, руки на поясе)

Цель: развивать умение держать равновесие.

Гимнастика после сна:

«Мы спортсмены»

Строительство: «Горка»

(мягкие модули)

Цель: развивать конструктивные умения и навыки. Утренняя гимнастика:

«Мы весёлые ребята»

Мы зарядку делать будем.

Мы руками быстро крутим –

То назад, а то вперед,

А потом наоборот.

Наклоняемся пониже.

Ну-ка, руки к полу ближе!

Выпрямились, ноги шире.

Тянем спинку, три – четыре.

Цели: Укреплять здоровье детей. Упражнять детей в беге, учить держать устойчивое равновесие.

Музыкальное развлечение «Зимние забавы» Слушание детских песен

«Марш снеговиков»

Сл. Андрей Усачев

Муз. Максим Дунаевский

Песня «Снежная баба»

Муз. Р. Гуцалюк

Сл. Н. Соловьева

Д/и «Где мы были, мы не скажем»

(показать зимние виды спорта) -

Создавать у детей положительный эмоциональный настрой через двигательную, игровую и познавательную деятельность. Прогулка 1.

Наблюдение за снежинками.

Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах, умение сравнивать, развивать познавательную активность.

Инд. по физ. : «Пройди осторожно».

Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Оборудование: кубики.

П. /и. : «Цветные автомобили» - развивать умение бегать с изменением темпа.

Игры детей со снегом.

Прогулка 2.

Наблюдение за небом – (голубое, серое – почему) – развивать наблюдательность.

Инд. по физ. : ходьба «змейкой» – развивать умение ходить в заданном направлении.

Строим горку (сгрести снег в кучу) совместная работа с родителями.

Цель: Формировать умение согласовывать действия и совместными усилиями достигать цели.

П. /и. «Найди себе пару» - развивать умение ориентироваться, находить пару.

Пятница

«Мы мороза не боимся и всегда мы веселимся!» Пальчиковые игры: «Рисуем колечки», «Стучалки - рисовалки» Цель: Развитие мелкой моторики.

Артикуляционная гимнастика.

Презентацию выставки рисунков «Мы мороза не боимся и всегда мы веселимся!» под пьесу П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».

Создание творческой коллективной работы «Зимние игры и забавы мальчиков и девочек нашей группы» (фотографии и рисунки).

Инд. по физ. «По узенькой дощечке…» (ходьба по ребристой доске)

Цель: развивать умение держать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности.

Гимнастика после сна:

«Мы спортсмены»

Чтение рассказа В. Осеевой «На катке».

Утренняя гимнастика:

«Мы весёлые ребята»

Цели: Укреплять здоровье детей. Упражнять детей в беге, учить держать устойчивое равновесие.

Физкультурный досуг «Мы мороза не боимся и всегда мы веселимся!»

Цель: обеспечить полноценный активный отдых детей на прогулке,

создать условия для игр на свежем воздухе.

Задачи: Вызывать у детей эмоциональный отклик на мероприятия на свежем воздухе. Развивать ловкость и координацию движений. Повышать двигательную активность детей. Доставить радость от совместных игр.

Развить игровые умения детей.

Учить передвижению по гладкой поверхности льда.

Оборудование: 2 мяча (больших, 2 корзинки, санки, лыжи.

Игра: «Гонка мячей»

Игра: «Попади в корзину»

Игра: «Ледяная дорожка»

Игра: «Воротца»

П. /и. : «Затейник».

Катание на санках, ледянках.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни «Как ухаживать за волосами» для детей с 4 до 6 лет Цель: формировать у детей представление о гигиене волос, как одной из составляющих здоровья человека. Задачи: 1. Формировать и обогащать.

Консультация для педагогов «Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников» Консультация для педагогов «Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников» Известно, что дошкольный возраст является решающим в.

Консультация для родителей: «Формирование основ здорового образа жизни дошкольника» Консультация для родителей «Формирование основ здорового образа жизни дошкольника» Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна,.

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

План работы по формированию здорового и безопасного образа жизни в начальных классах № п/п Мероприятия Сроки Ответственные за мероприятие Организационный блок 1. Анкетирование родителей о состоянии здоровья ребенка. Сентябрь.

План работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни в ясельной разновозрастной группе Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кукуйский центр образования» структурное подразделение Кукуйский детский сад План работы.

План работы с родителями по формированию здорового образа жизни План работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни Сентябрь № Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная.

План — конспект досуга По формированию здорового образа жизни «Зубополис» ПЛАН – КОНСПЕКТ ДОСУГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «ЗУБОПОЛИС» Досуг подготовила и провела воспитатель подготовительной группы.

Проект «Спортивные ребята» по формированию здорового образа жизни с детьми дошкольного возраста 5–6 летПроект «Спортивные ребята» по формированию здорового образа жизни с детьми дошкольного возраста 5–6 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 53 «Чебурашка» Проект по формированию здорового.

Система работы в группе по формированию навыков здорового образа жизни Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План тематической недели «Мы здоровые ребята» по формированию основ здорового образа жизни в средней группе»
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 19:08
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД