Папки-передвижки

План тематической недели по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе

Владимирова Оксана
План тематической недели по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе

День Режим Виды деятельности и культурные практики

понедельник Утро Беседа : «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»

Цель: расширять знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения»

Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

НOД Речевое развитие.

Тема : «Правила поведения на улице»

Публикация «План тематической недели по ПДД „Дорожная азбука“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: закрепить правила поведения на улице; учить соблюдать правила дорожного движения; убеждать детей вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения.

Прогулка Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую часть дороги. Отметить, что люди соблюдают ПДД.

Цель: развивать умение переходить через дорогу, культуру поведения на улице.

П/и «Ловкий пешеход»

Цель: учить согласовывать движения друг с другом; закреплять умение переходить через дорогу.

Вечер Д/и «Родная улица»

Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, закреплять ПДД.

Изготовление атрибутов для игр: рули, жезл, светофор и т. д.

Цель: развивать внимательность, аккуратность, умение договариваться.

С/р игра «ДПС» : сюжет «Пешеходы и водители»

Цель: закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке.

вторник Утро Беседа о транспорте, о труде водителя.

Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

Д/и «Где играют зверушки?»

Цель: закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по данной тематике : развивать мышление, эстетические чувства.

НОД Познавательное развитие. Развитие математических представлений.

Тема : «Ориентировка в пространстве»

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве используя слова «справа», «слева», «вверху», «внизу», «между»; упражнять в измерении длинны с помощью мерки; упражнять в счете.

Прогулка Наблюдение за транспортом.

Цель: развивать умение различать пассажирский, грузовой транспорт; закрепить знания о ПДД; воспитывать уважение к людям разных профессий.

П/и «Стоп, машина!»

Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

Вечер С/р игра «Автосалон».

Цель: учить детей составлять описание машин по плану, предложенному воспитателем; воспитывать навыки культурного общения, развивать речь.

Разучивание считалки: «Стоп машина, стоп мотор!»

Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус»

Цель: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации.

среда Утро Беседа - рассказ: «Дорожные знаки»

Цель: уточнить знания детей о запрещающих, разрешающих и знаках сервиса; учить детей ориентироваться на дороге при помощи дорожных знаков; развивать внимательность.

Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками.

Цель: расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность.

Д/и «Важные знаки – дорожные знаки».

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание.

НОД Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема : «Машины на нашей улице»

Цель:. Закрепить знания о различных видах транспорта, умение делать набросок графитным карандашом, прорисовывать детали: кабина, руль, колеса. Развивать умение рисовать транспорт, передавая его характерные особенности, составлять рассказы – описания

Прогулка Наблюдение: «Дорожные знаки и разметка»

Цель: учить детей определять знаки, рассуждать для чего здесь нужен данный знак, что было бы если его не было; развивать мышление, память, речь детей.

П/и «Ты большой, я маленький»

Цель: формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя ПДД.

Вечер С/р игра «На остановке автотранспорта»

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения на улице, в общественном транспорте; учить вежливому обращению друг с другом.

Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»

Рассматривание и раскрашивание на тему ПДД «Дорожная безопасность».

Цель: закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук.

четверг Утро Беседа- анализ ситуаций:

«Незнайка на прогулке по городу». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями.

Цель: учить детей анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь.

Чтение: В. Суслов «Его сигнал для всех закон»

Развивающая игра «Учим дорожные знаки»

Цель: закрепить умение подбирать соответствующий знак к данной ситуации, знание дорожных знаков; развивать внимание.

НОД Социально-коммуникативное развитие.

Тема : «Работа светофора»

Цель: продолжать совершенствовать умение детей описывать предметы по их признакам: форма, размер, материал, функции, назначение; закреплять знания детей о сигналах светофора; воспитывать дисциплинированность.

Прогулка Целевая прогулка к светофору.

Цель: закрепить знания детей о работе светофора (красный и зеленый сигнал);

познакомить с назначением желтого сигнала; закрепить правила перехода через проезжую часть где есть светофор.

П/и «Едем – едем на машине»

Цель: закрепить знания о сигналах светофора.

П/и «Перекресток»

Цель: пополнять знания детей о перекрестке; закрепить умение детей правилам перехода улиц и перекрестков.

Вечер Разучивание чистоговорок о ПДД.

Цель: развивать умение четко произносить звуки.

С/р игра «Автобус»

Цель: закреплять правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.

Слушание и сравнение музыкальных произведений: «Песенка красного светофора», «Песенка желтого светофора», «Песенка зеленого светофора» муз. Т. Чудовой, сл. Г. Георгиева

пятница Утро Рассказ воспитателя: «Какие бывают машины»

Цель: дать детям представления о машинах специального назначения; учить определять такие машины и их значение.

Отгадывание загадок о транспорте.

Цель: активизировать процессы мышления, развивать память, внимательность; воспитывать сообразительность.

Д/и «Умные машины»

Цель: закреплять представления детей о транспорте; развивать смекалку, быстроту мышления; воспитывать желание соблюдать ПДД в жизни.

НОД Художественно-эстетическое развитие.

Конструирование «Автомобиль»

Цель: формирование умения воспитанников конструировать по предложенной схеме автомобиль в технике оригами.

Прогулка Наблюдение за специальной машиной (пожарная машина или скорая помощь, или полицейская машина).

Цель: расширять знания детей о роли специальных машин; закреплять умения определять детали машин; воспитывать любознательность.

П/и «Мы – водители»

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игре знания о труде взрослых.

Вечер Д/и «Кто больше назовет автомобилей»

Цель: закрепить знания детей об автомобилях (грузовые, легковые, специальные); развивать память; пополнить словарный запас детей новыми словами.

Чтение: Б. Заходер «Шофер»

С/р игра ««Пешеходы и водители»

Цель: закрепить знания сигналов светофора; уточнить знания о дорожных знаках и разметке; воспитывать культуру поведения на дороге.

Итоговое мероприятие Спортивное развлечение: «Неразбериха в городе Дорожных знаков»

Цель: приобщать детей к занятиям спортом; закреплять знания дорожных знаков и сигналов светофора; развивать память и внимание, ориентировку в пространстве; воспитывать привычку заботиться о своей безопасности, соблюдая правила дорожного движения.

Прикреплённые файлы:

cvety_fkgc1.pptx | 951,46 Кб
 
Публикации по теме:

Календарный план тематической недели «Летняя спортплощадка» в старшей группе Тема недели: «Летняя спортплощадка» Понедельник «15» Июля 2019г. ОО Речевое развитие Режимный момент Совместная деятельность педагога с.

Конкурс чтецов по ПДД «Дорожная Азбука» в старшей группе в рамках недели «Юного пешехода»Конкурс чтецов по ПДД «Дорожная Азбука» в старшей группе в рамках недели «Юного пешехода» Цель: формирование у детей посредствам художественного слова знаний по ПДД. Оборудование: «Дорожные знаки», сигналы светофора для мп/и «Светофор»,.

Конспект НОД по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе НОД: Дорожная азбука в старшей группе. Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных.

Отчет о проведении тематической недели по ПДД «Азбука безопосности» Детский дорожно – транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах совершаются.

План дня в рамках тематической недели «Весна. Прилёт птиц» в старшей группе План на 20.03.19 в старшей группе «Золушка» 20 марта 2019 г (Среда) Тема недели: «Весна. Прилёт птиц» Образовательная деятельность Цели,.

План тематической недели по ОБЖ в старшей группе План тематической недели по ОБЖ (старшая группа) Понедельник: Утро: -беседа «Улица города». Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах.

Проект «Дорожная азбука» в старшей группе Проект по ПДД «Дорожная азбука» (в старшей группе) Актуальность проблемы: Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых.

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожная азбука» Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе Вид проекта: творческо – информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники.

Проект «Дорожная азбука для дошколят» в старшей группеПроект «Дорожная азбука для дошколят» в старшей группе Проект в Старшей группе на тему: "Дорожная азбука для дошколят" Тип проекта: познавательный Вид проекта: творчески - исследовательский.

Развлечение «Дорожная азбука» в старшей группеРазвлечение «Дорожная азбука» в старшей группе МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район Развлечение на тему: «Дорожная азбука». Подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План тематической недели по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 17:10
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД