Получи документы

План в старшей группе по теме «Мой город»

Оксана Липатова
План в старшей группе по теме «Мой город»

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Публикация «План в старшей группе по теме „Мой город“» размещена в разделах

Понедельник 13. 05. 2019 г. Утро Утренняя гимнастика. Игра «Интервью» : «Что означает слово гражданин?». Расширять представление о своей гражданской принадлежности. «Как моя семья отметила праздник 9 мая». Цель: продолжать учить составлять рассказы из личного опыта. Матвей Г. и Ульяна Заучивание поговорок и пословиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина». Цель: продолжать знакомить детей с пословицами, понимать смысл, использовать в речи

В книжном уголке создать условия для рассматривания детьми книг, иллюстраций «Моя Родина - Россия».

В творческом центре предложить раскраски «То береза, то рябина». Способствовать закреплению названий деревьев и кустарников России. Поощрять умение закрашивать аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму.

1. Музыка

2. Ознакомление с окружающим миром

3. Рисование

«Страна в которой мы живем». Цель: формировать и развивать социально значимые ценности. Стимулировать познавательный интерес детей. Расширить и закрепить, знания о символике государства, способствовать воспитанию любви к Родине, гордость за нее, уважительного отношения к Государственной символике. Формировать разговорную речь. Пользуясь в ответах предложениями разной конструкции, в правильной грамматической форме. Обогащать словарный запас по теме «Родина», расширять кругозор о символике родного города Орска

«Мой город». Цель: закреплять представления детей о малой Родине; учить рисовать достопримечательности и природу родного города; воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца, договариваться между собой, совместно решать поставленную задачу.

Прогулка № 3:

Наблюдение за насекомыми

Цели: продолжать расширять знания и представления об осо-бенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки. Соня, Маша К.

Исследовательская деятельность

Наблюдать за полетом мух (длина перелета). Найти участок большого скопления мух (почему на данном участке большое скопление мух и как с этим бороться). Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

Работа перед сном Чтение художественной литературы. К. Ушинский «Наше отечество». Цель: продолжать знакомить с художественной литературой. Учить слушать, анализировать, отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к родному Отечеству.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Д. / игра: «Когда это бывает?»

Цель: продолжать формировать знания детей о временах года, о изменениях в живой и неживой природе.

Загадывание загадок о весне. Цель: учить разгадывать загадки, аргументировать свой ответ, формировать умение, сопоставлять описание с реальным явлением природы. Закреплять приемы рисования карандашами, использовать разный нажим на карандаш. Дастан и Матвей Г.

Минутки здоровья. «То берёзка, то сосна…» Цель: формировать представления детей о пользе деревьев и растений русского леса, для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к природе. С/Р игра «Путешествие по России». Расширять сюжет показом в игре социальных отношений труда работников на транспорте, в общепите, туризме. Развивать воображение, умение передать игровые действия согласно принятой роли.

Взаимодействие с родителями Предложить родителям принять участие в обогащении ППРС по теме недели.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Вторник 14. 05. 2019 г. Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Что мы знаем о России».

Д/ игра «Собери герб»

Игра «Найди свой флаг»

Материалы для самостоятельной художественной деятельности.

Закреплять умение измерять длину предметов с помощью условной меры; развивать внимание, память, логическое мышление. Егор и Эвелина Рассматривание рассады томатов «Огород на окне». Цель: формировать понятие у детей о стадиях развития растения «от зёрнышка до плода». Воспитывать желание ухаживать за растениями, интересоваться результатами своего труда. Рассматривание фотоиллюстраций о городах России. Рассматривание флага и герба России.

Лото «Веселый счет»

Рассматривание иллюстраций герба и флага России.

1. ФЭМП Позина № 1

2. Рисование

3. Физкультура Пензулаева №26

Повторение. Цель: познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

«Спасская башня Кремля» Цель: Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине.

Цель: закрепить ходьбу по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через набивные мячи, руки за головой (2-—З раза). Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед на расстояние 5 м (2—3 раза). Перебрасывание мяча друг другу, стоя в шеренгах, и ловля его двумя руками после отскока от пола

Прогулка № 4:

Наблюдение за растениями. Выявлять признаки пробуждения растений (набухание почек). Цель:

продолжать знакомить с явлениями в жизни растений весной; формировать интерес к познавательной деятельности; воспитывать бережное отношение к природе. Индивидуальная работа «От дерева до дерева».

Цель: упражнять в прыжках на двух и на одной ноге. Никита Ш. и Ваня С. Подвижные игры

«Гуси-гуси».

Цель: учить внимательно слушать пастуха и быстро «улетать» от волка, четко проговаривать слова гусей.

«Найди свое дерево».

Цель: учить называть и запоминать свое дерево, быть вни-мательными и быстрыми. Трудовая деятельность

1-я подгруппа — расчистка граблями участка; 2-я подгруппа — вынос мусора.

Цели: учить трудиться небольшими группами; воспитывать желание трудиться, помогать друг другу в труде.

Работа перед сном Чтение: 3. Александрова «Родина». Цель: продолжать знакомить с поэзией, воспитывать любовь к Отечеству.

Вечер:

Гимнастика после сна. Хождение по ребристым дорожкам.

Чтение и заучивание наизусть стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края». Цель: продолжать знакомить с поэзией; помочь запомнить наизусть; воспитывать любовь к родному краю. Закреплять умение в выполнении штриховки простым карандашом. Маша К. и Ваня К. Беседа «Детям о пожаре в лесу»

Рассматривание иллюстраций, книг Формировать представления об опасностях, связанных с деревьями (пожары в лесу, быстрое возгорание деревянных сооружений, падение веток, деревьев во время сильного ветра, опасность нахождения под деревом во время грозы) С/Р игра «Путешествие в лес». Цель: Расширять сюжет показом в игре социальных отношений труда работников на транспорте, в общепите, туризме. Развивать воображение, умение передать игровые действия согласно принятой роли.

Взаимодействие с родителями Предложить родителям оказать помощь в благоустройстве участка.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Среда 15. 05. 2019 г. Утро Утренняя гимнастика. Беседа «История моего города».

Цель: познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое»«настоящее».

Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. Соня К. и Ксюша К. Предложить детям навести порядок в зоне познавательного развития. Цель: закреплять трудовые навыки, желание трудиться, помогать друг другу. Предложить детям для рассматривания иллюстрации, открытки, литература по теме дня.

Материалы для самостоятельной художественной деятельности (бумага, карандаши, фломастеры, мелки).

Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе.

Цель: прививать интерес и любовь к родному городу, району.

1. Музыка

2. Развитие речи.

3. Физкультура Пензулаева №27

«Мой город» Цель: Формировать представления о родном городе, о его достопримечательных местах. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями; Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь; Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.

Материал: иллюстрации достопримечательностей города, плакат, мяч.

Цель: упражнять детей в беге с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1,5 мин; повторить игровые упражнения с мячом, бегом. Пособия. 10—12 кеглей, мячи на полгруппы, ракетки и воланы для игры в бадминтон.

Прогулка № 5:

Наблюдение после дождя. Учить видеть связь между весенним теплым дождем и пробуждением живой природы: мелкие листочки становятся крупнее, подрастает молодая травка, начинают цвести одуванчики, появляются дождевые черви. Объяснить, почему они появляются. Цель: продолжать учить наблюдать и устанавливать причинно следственные связи. Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели: упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении;

развивать координацию движений. Матвей С. и Артём

П/И «Солнце». Задачи: действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу.

Игры по желанию детей. Трудовая деятельность

Уборка участка от весеннего мусора.

Цель: Закреплять трудовые навыки. воспитывать положительное отношение к труду

Работа перед сном Беседа с детьми о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков.

Вечер:

Гимнастика после сна. Хождение по ребристым дорожкам.

Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире». Цель: формировать у детей навыки счета и мелкую моторику рук. «Логические задачи». Цель: развивать логическое мышление, воспитывать внимание. Аня и Света Знакомство и обсуждение новой пословицы «Когда мы едины—мы непобедимы». Цель: продолжать знакомить детей с пословицами; показать детям важность общих усилий; воспитывать чувство коллективизма. Конструирование

«Построение города»

Цель: упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность.

Взаимодействие с родителями Предложить родителям выучить с детьми, стихотворение о войне.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Четверг 16. 05. 2019 г. Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Дом, улица, адрес».

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, развивать коммуникативные умения. Д. /игра «Можно –нельзя»

Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни. Тимур и Никита К. «Правила поведения за столом дома и в детском саду»

Цель: закрепить навыки культурного поведения за столом. Познакомить с умением пользоваться вилкой и ножом одновременно. Выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых. Воспитывать аккуратность. Учить детей правильно отвечать на заданные вопросы, самим задавать вопросы своим товарищам. Внести картинки по теме «Опасные предметы»

Цель: Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту.

1. Развитие речи занятие

2. Аппликация Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни» Цель: Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта.

«Дома на нашей улице». Цель: учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.

Прогулка № 6:

Наблюдение за камнями

Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами; формировать познавательный интерес.

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Соня Н. и Маша Д. Подвижные игры

«Волк во рву», «С кочки на кочку». Цели: учить действовать по сигналу воспитателя; воспитывать волевое усилие и выдержку; закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Труд.

Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять трудовые навыки.

Работа перед сном Сергей Владимирович Михалков «Моя улица».

Вечер:

Гимнастика после сна. Дидактическая игра

«Вчера, сегодня, завтра».

Цель: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем

Д/и «Я начну, а ты продолжи». Цель: упражнять в умение составлять рассказы по сюжетным картинам и иллюстрациям. Инна и Ксюша Формирование КГН

(отношения со взрослыми)

Цель:Воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо, развивать коммуникативные навыки

С\Р игра «На дорогах города»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Взаимодействие с родителями Информационная папка «Безопасность детей»

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Пятница 17. 05. 2019 г. Утро Утренняя гимнастика. «Кто управляет страной?» Цель: уточнить и расширить представления детей о президенте, правительстве России. Индивидуальная работа по ЗКР. Закрепить артикуляцию звуков [В], [В/], умение выделять эти звуки в словах. Соня Н. и Анэля Рассматривание карты России, отметить на ней флажками столицу России, города : Оренбург, Орск. Цель: продолжать учить детей работать с картой: знать и обозначать на карте города России.

Предложить для рассматривания:

--политическую карту России,

--портрет президента Российской

Федерации.

1. Ознаком. с миром природы

2. Физкультура Пензулаева №28 «Что такое заповедник» Цель: познакомить детей с заповедниками нашей страны; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости к родной природе, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча друг другу и лазанье. Пособия: по два флажка на каждого ребенка, шнуры, мячи на пол группы детей

Прогулка № 7:

Наблюдение за поведением птиц на участке, побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц: звонкая песенка синиц, воробьи подбирают себе пары, вороны сидят на яйцах. Индивидуальная работа Метание предметов в цель.

Цель: развивать силу рук и глазомер.

Марк и Дастан Подвижная игра

«Вороны и воробьи»,

Цель: упражнять в беге «стайкой» и врассыпную; - развивать ориентировку в пространстве.

Труд Уборка обрезанных веток кустарников и деревьев. Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда.

Работа перед сном. Чтение художественной литературы. С. Есенин «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок). Цель: продолжать знакомить с русской поэзией, с творчеством С. Есенина. Учить понимать красоту родной земли, через художественное слово.

Вечер:

Гимнастика после сна. Хождение по ребристым дорожкам.

Д/и «Что будет, если…»,

«Хорошо – плохо…»

Цель: формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам, подбирать синонимы и антонимы

Закреплять приёмы рисования (всей кистью, кончиком, тычком). Эвелина и Ваня С. Пословицы и поговорки о родном доме

«Где родился- там и сгодился»,

«В родном краю и кустик- дом», и др

Цель: Предложить детям объяснить значение поговорок. Сюжетно-ролевая игра «Школа». Проиграть сюжетную линию «Уроки чтения, математики, физкультуры». Развивать умение показать труд учителя начальных классов.

Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Гуляем в любую погоду».

Публикации по теме:

Домашнее задание для старшей группы по лексической теме «Моя страна. Мой город» Тема: «Моя страна. Мой город» Задание 1. Родителям рекомендуется повторить: название страны, в которой мы живём;.

Календарный план в средней группе по теме «Мой город» Тема : Мой любимый город» ЦЕЛЬ: Продолжать развивать представления о городе, в котором они живут. Закрепить знания детей о ближайшем окружении.

Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в старшей группе. Составление описательного рассказа с опорой на план-схему по теме «Птицы» Цель: составление описательного рассказа с опорой на план –схему. Задачи: -Расширять представления детей о зимующих птицах (о внешнем виде,.

План-конспект интегрированной образовательной области в старшей группе по теме: «Зимушка-зима». Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Акварельки». Тема: «Зимушка-зима». Задачи: 1. Образовательные:.

План-конспект комплексного занятия для старшей и подготовительной групп «Город каменных львов и бронзовых коней» Дети входят в зал под спокойную лирическую музыку, усаживаются. В музыкальном зале недалеко стоит ширма с фотографиями скульптур. (Львы.

План-конспект НОД «Конкурс чтецов, посвященный теме «Дикие животные» для детей с ОНР старшей группыПлан-конспект НОД «Конкурс чтецов, посвященный теме «Дикие животные» для детей с ОНР старшей группы План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по образовательной области «Речевое развитие».

План-конспект прогулки в старшей группе по теме «Золотая осень» План-конспект: «Прогулка в старшей группе по теме: «Золотая осень». Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения.

План в старшей группе по теме «Я, моя семья, мой дом» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

Презентация к лексической теме «Город. Мой любимый город — Мытищи» ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ГОРОД" Мой любимый город - Мытищи. Одна из лексических тем, с которой мы знакомим детей ещё в дошкольном.

Развлечение в подготовительной группе по теме «Мой родной город Невинномысск» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, социально-коммуникативная, познавательно – исследовательская. Цель: формирование у детей.

Автор публикации:
План в старшей группе по теме «Мой город»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 20:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД