Папки-передвижки

План воспитательно — образовательной работы во 2 мл гр Тема «На улицах города.»

Наталья Балашова
План воспитательно — образовательной работы во 2 мл гр Тема «На улицах города.»

План воспитательно – образовательной работы во 2 мл гр

Тема «На улицах города

Цель:формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, учить различать проезжую часть дороги и место перехода пешеходов, познакомить детей со светофором и его цветами, продолжать расширять представления о транспорте и его видах: грузовой, легковой, общественный. Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте. Показать детям значение транспорта в жизни людей. Вести активную работу с родителями по безопасности детей.

Публикация «План воспитательно — образовательной работы во 2 мл гр Тема „На улицах города,“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Рассказывание сказки «Репка» сказка на новый лад. Учить детей понимать значение легкового и грузового транспорта, закреплять представление о деталях машин, воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Внести картину «Улица города»

Изготовить атрибуты для обыгрывания дорожных ситуаций (светофор, автомобили, фигурки пешеходов.

Внести в книжный уголок книг и иллюстраций по теме «Светофор». С. Михалков «Если зажегся красный», С. Маршак «Светофор», В. Мирясова «Грузовой автомобиль», А. Барто «Грузовик», И. Северяков «Улица, где все спешат» Тест для родителей «Ребенок и улица». Цель: определить, насколько родители, заинтересованы в обучении детей ППД и формировании у них навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города. Изготовление буклетов «Правила перевозки детей в автомобиле», «Как научить ребенка безопасному поведению на улице Цель: развить педагогическую

Понедельник Утро

С К

П

Р

Беседа с детьми на тему "Плохо быть одному»

Ц. : побуждать детей поддерживать короткий диалог.

Беседа «Мы знакомимся с улицей»

Учить детей различать проезжую часть дороги, понимать значение зеленого и красного сигналов светофора.

Сюжетно-ролевая игра «Мы – водители».

Цель: сформировать представления о транспорте, познакомить детей с назначением светофора, дорожных знаков. игра «Подбери по форме». Ц. : формировать умение выделять форму предмета, отвлекаясь от других признаков Продолжать следить за осанкой детей во время завтрака, напоминать правила поведения за столом.

Чтеие С. Михалков «Если зажегся красный», С. Маршак «Светофор», В. Мирясова «Грузовой автомобиль», А. Барто «Грузовик», И. Северяков «Улица, где все спешат»

Занятия

М

П

С-К

Р

Ф

1. Музыкальное развитие

2. Познание (труд людей)

Знакомство с трудом людей охраняющих порядок на улицах города.

Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых: полицейского. Воспитывать чувство уважения к труду полицейских, стремление стать такими –же. компетенцию родителей в формировании ОБЖ у детей

Прогулка

П

С-К

Ф

Р

Наблюдение за транспортом

Цель: расширять знания о транспорте.

Подвижная игра

«Цветные автомобили».

Цели:учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга;закреплять основные цвета.

дид. игра «Угадай по описанию»

Ц. : Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела) с детьми

--- Трудовая деятельность (по подгруппам)

Посев озимой пшеницы.

Цели:учить узнавать семена пшеницы;формировать навыки посадки семян.

Выносной материал

Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки.

Вечер

С-к

П

Р

Беседа «Дорога не место для игр». Цель: обсудить с детьми, что на проезжей части затевать игры нельзя: для них есть оборудованные детские площадки. Объяснить, что светофор устанавливается на перекрестках, пешеходных переходах и в других местах оживленного движения. упражнение «Песенка комара»

Ц. : упражнять детей в чётком произношении звука З, с детьми

Д/и «Кукла Катя проснулась» воспитание умственной активности, закрепление знаний об одежде и последовательности одевания Внести иллюстрации проезжей части, картинки по обж

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

Закрепление знаний об особенностях сезонных изменений в природе. Упражнять в ходьбе по доске, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой с детьми

--- Подв. игра «Весёлые жучки»

Ц. : закрепить умение бегать врассыпную, по сигналу менять направление.

выносной материал- наборы для песка, грузовая машина

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро

С-К

П

Р

Беседа «Опасные ситуации на улице и во дворе»

Цель: Рассказать детям об опасных особенностях улицы; закрепить правило поведения на улице.

НаНаблюдение за работой воспитателя – опрыскивание растений.

Ц. : показать детям способ выполнения данной трудовой операции по уходу за растениями.

Дид. игра «Чья вещь?»

Ц. : активизировать словарь детей, упражнять детей в употреблении существительных с притяжательными местоимениями с детьми

---

Рассматривание картин «Улица города», «Транспорт». Цель: - закрепить знания детей о работе светофора, о том, при каком сигнале можно переходить проезжую часть; - продолжать знакомить с понятиями: «водитель», «пассажир», «пешеход»; побуждать использовать их в речи; -продолжать формировать представления о назначении проезжей части и тротуара Картинки с изображением «зебры»; круги красного, желтого и зеленого цветов, альбом с загадками по теме «Транспорт» Оформление папок- передвижек «Ребенок на улицах города», «Светофор». «Ребенок в общении с людьми». Цель: способствовать обогащению педагогических знаний у родителей в формировании ОБЖ у детей.

Занятия

С-К

П

Р

Ф

Х-Э 1. Физкультурное развитие

Цель: упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному. Выполнять задания по сигналу, бегать врассыпную, учить подбрасывать мячвверх и ловить его, упражнять в лазании по скамейке на ладонях и коленях.

Бондаренко Т. М. стр. 48 № 3

2. ИЗО (апликация)

«Светофор»

Цель: продолжать закреплять с детьми знания цветов светофора, учить наклеивать их в определенном порядке, закрепить умение аккуратно наклеивать.

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

Наблюдение за проезжей частью

Цели: закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения

Подвижные игры

«Пятнашки».

Цели:упражнять в беге врассыпную;учить ориентироваться в пространстве.

«Дорожка препятствий».

Цели:учить согласовывать движения друг с другом;развивать глазомер.

Д/и «Назови части тела».

Ц. : формировать представление о своём теле, с детьми

---

ТТТруд. поручения: полив и вскапывание песка.

Ц. : продолжать учить детей работать лопатой, использовать ведёрки для полива песка. Выносной материал

макет светофора, машинки, куклы.

Вечер

С-К

П

Р

Слушание стихотворений: Л. Рашковский «Авария», Р. Сеф «А если», Н. Найденова «Машина, П. Макуха «Пешеход», К. Чалиеев «Шуршат по дорогам». Цель: поддерживать интерес детей к восприятию художественных произведений и сюжетным играм на тему «Улица города», способствовать обогащению сюжетов детских игр. Дид. игра «Найди отличия»

Ц. : развивать способность целенаправленно наблюдать и находить отличия на картинке с детьми

Беседа : «Если стоишь на остановке», «Расскажи, что ты видел на улице, «Что я знаю о транспорте». Цель: побуждать детей применять полученные знания на практике, делиться личными впечатлениями со сверстниками и взрослым В книжный уголок внести произведения Л. Рашковский «Авария», Р. Сеф «А если», Н. Найденова «Машина, П. Макуха «Пешеход», К. Чалиеев «Шуршат по дорогам».

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

Познавательно-исслед. деят-ть «Что можно делать с песком»

Ц. : расширять знания детей о свойствах песка.

Побуждать детей

--- самостоятельно застегать липучки изастёжки на обуви. побуждать детей изготавливать постройки и различные изделия из песка, организовывать сюжетные игры. Напомнить правила безопасного поведения в песочнице Вынести игрушки для игр с песком

С

Р

Е

Д

А Утро

С-К

П

Р

Беседа «Как я еду в автобусе»

Цель: Учить детей правилам поведения в транспорте и общественных местах

Рисование «Грузовой автомобиль». Цель: продолжать учить изображать предметы реального мира по вариативным образцам.

Привлечь детей

. Ук борке в группе.

Рассматривание картинок «Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников». Цель: продолжать формировать знания о правилах поведения в транспорте Внести иллюстрации разных видов транспорта, игрушки Организовать выставку игрушек из бросового материала «Транспорт». Цель: привлечение родителей к созданию игрушек вместе с детьми, побуждать создавать условия для игровой деятельности дошкольников дома и для совместного обыгрывания простейших сюжетов

Занятия

С-К

П

Р

Ф

М 1. Музыкальное развитие

2. Познание (экология)

«Путешествие по весеннему городу»

Цель: познакомить дошкольников с признаками весны: ярко светит солнышко, прилетели птицы. Развивать наблюдательность и любознательность. Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее.

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

Наблюдение за проезжающим транспортом

Цели:закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.

Трудовая деятельность

Строительство автодороги из песка, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижная игра: «Мы — шоферы».

Цели: - закреплять знания о труде шофера;учить ориентироваться на местности.

Рисование машин на песке с детьми

--- Тр Туд. поручения: предложить детям полить цветы на клумбе.

Ц. Ц. : позказать технику полива растений, воспитывать желание трудиться.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Вечер

С-К

П

Р

Беседа: «Кто водит машину» наблюдение за транспортом. Рассматривание иллюстраций.

Упражнение: «Чистюли»

Ц. : закреплять у детей умение мыть руки тщательно. Воспитывать аккуратность Упражнение «Повтори правильно»

Ц. : упражнять в чётком произношении слов, начинающихся с согласного звука, с детьми

--- Беседа:«Правила перехода через дорогу» Беседа «Как нужно переходить дорогу».

. Дид. игра «Разложи картинки»

Ц. : формировать у детей умение классифицировать животных, используя обобщающие слова: «насекомые», «птицы», «звери». Внести иллюстрации транспорта

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

Наблюдение за одуванчиком.

Цель: развивать наблюдательность, любознательность детей в процессе ознакомления с объектами в природе (насекомые и растения, воспитывать чуткое отношение ко всему живому, интерес и заботу к насекомым и растительному миру.

Д/и «Повтори правильно»

Ц. : упражнять в чётком произношении слов, начинающихся с согласного звука, с детьми

--- Ри Рисование на асфальте: одуванчики, солнце, бабочки (совместно с воспитателем).

Ц. : вызвать у детей желание создавать несложные композиции Выносной материал

Лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро

С-К

П

Р

«Наш друг – светофор»

Цель:Познакомить с назначением светофора для пешеходов, дать понятие о неукоснительном выполнении сигналов светофора.

Дид. игра «Угадай, кто позвал?»

Ц. : развивать слуховое внимание, способность узнавать сверстников по голосу.

Дид. игра «Назови одним словом».

Ц. : формировать способность детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов с детьми

---

Труд. поручения: накрываем на стол.

Ц. : закреплять у детей умение раскладывать салфетки, ложки. Поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность. Внести макет светофора

Занятия

С-К

П

Р

Ф

Х-Э 1. Физкультурное развитие

Цель: упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному. Выполнять задания по сигналу, бегать врассыпную, учить подбрасывать мячвверх и ловить его, упражнять в лазании по скамейке на ладонях и коленях.

Бондаренко Т. М. стр. 48 № 3

2. ИЗО (конструирование)

Заборчик для детского сада.

Программные задачи: учить строить по условиям, которые ещё больше усложняются. Побуждать детей замкнуть пространство по четырёхугольнику. Продолжать развивать представления о величине, форме. Развивать желание строить по собственному замыслу, побуждать к совместным играм.

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

Наблюдение за маршрутным такси

Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей.

наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.

Какие виды легковых автомобилей вы знаете?Для чего нужны такси?Чем отличается маршрутное такси от других автомобилей?

Подвижные игры

«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место.

дид. игра «Чья палочка длиннее?»

Ц. : совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, с детьми

--- Труд. поручения: подметание скамеек в песочнице и беседке.

Ц. : формировать навыки работы веником, воспитывать уважение к труду, привычку соблюдать чистоту на участке Вы Вынести лопатки, грабельки, формочки, карандаши, листы бумаги, трафареты)

Вечер

С-К

П

Р

Упражнение по развитию

дыханию «Горячий чай»

Ц. : развивать умение правильно дышать.

С-р игра «Шофёры». Внесение новой игрушки «Светофор»

Ц. : способствовать возникновению игр на знакомые сюжеты из окружающей жизни, побуждать детей применять в игре знания о назначении светофора, о его сигналах.

игра «Определи на ощупь»

Ц. : закреплять знания детей о материалах (дерево, бумага, ткань); закреплять умение определять вещи, сделанные из этих материалов с детьми

---

Игры со строит материалом

Ц. : совершенствовать умение детей сравнивать детали, подбирать строительный материал по размеру, выполнять несложные постройки. Внести конструктор, атрибуты для сюж. Рол. игры

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

Наблюдение за работой дворника

Ц. : продолжать наблюдать за работой дворника, прививать уважение к труду взрослых

Подв. игра «Жуки»

Ц. : упражнять в беге врссыпную, по сигналу менять направление, формировать умение ориентироваться на участке детского сада.. Упражнение «Мы умеем одеваться сами» с детьми

---

.

Т. Трудовая деятельность: уборка на участке.

Ц. : организовать осмотр участка вместе с детьми, обсуждение, что необходимо привести в порядок. Формировать осознанное отношение к порядку. Вынести грабли, мешочки для мусора.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А Утро

С-К

П

Р

«Едем в гости к бабушке»

Цель: Воспитывать культуру поведения, учить правилам поведения в транспорте

Дид. игра «Весёлая гусеница» Ц. : закреплять знание цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный; учить отбирать из предложенного материала круги только одного заданного цвета и выкладывать в линию.

Совершенствовать умение правильно держать ложку у детей

---. Беседа «Каждый день с хлебом»

Ц. продолжать формирование у детей представлений о том, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет. Привозит в детский сад. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Внести картинки с транспортом

Занятия

С-К

П

Р

Ф

Х-Э 1. Ребенок и искусство

«Троллейбус и игрушки»

Цель: побуждать детей составлять короткий рассказ по картине. Формировать обобщающее слово транспорт, различать и называть отдельные детали и части предметов.

Карпухина Н. А. стр. 139 № 24

2. Социально – нравственное

«Правила поведения в городе»

Цель: закрепить с детьми правила поведения в городе : нельзя гулять одни без взрослых, переходить дорогу в специальных местах, не играть на проезжей части и др. воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь других людей.

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

Наблюдение за автобусом

Цель: знакомить с названиями частей машины.

Подвижные игры

«Автобус».

Цели:закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться в пространстве и ходить парами.

«Мы — шоферы».

Цель: учить различать сигналы светофора.

упражнять детей

--- в бросании мяча вдаль одной рукой, развивать силу. Катание на трёхколёсных велосипедах, самокатах. Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, куклы, печатки.

Вечер

С-К

П

Р

Рассказывание сказки «Репка» сказка на новый лад.

Программное содержание: Учить детей понимать значение легкового и грузового транспорта, закреплять представление о деталях машин, воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту. Игры с прищепками

Ц. : развивать мелкую моторику, закреплять название основных цветов, с детьми

--- Дид. игра «Угадай, на чём играю»

Ц. : продолжать знакомить детей со звучанием музыкальных инструментов, развивать слуховое восприятие, побуждать правильно называть музыкальные инструменты. Внести музыкальные инструменты

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Подв. игра «Поймай комара»

Ц. : Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, с детьми

--- Труд. поручения «Наводим порядок в своих шкафчиках»

Ц. : побуждать детей к соблюдению порядка в своих шкафчиках (сложить одежду на полочке, правильно поставить обувь, воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема «Посуда. Продукты питания» Образовательная деятельность в режимных моментах 1 половина дня. ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие. Беседа об утренней погоде,.

План воспитательно — образовательной работы на январь- Тема «Мир животных и птиц» План воспитательно – образовательной работы на январь_ Тема «Мир животных и птиц» Цель:.Расширение представлений о домашних и диких животных,.

План воспитательно-образовательной работы «Мир мебели» Тема недели: «Мир предметов. Мебель» Цель: Расширить представления о предметах рукотворного мира. Группа возраст подготовительная Итоговое.

План воспитательно-образовательной работы «Дикие животные» План воспитательно – образовательной работы Тема «Дикие животные» Цель:Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего.

План воспитательно — образовательной работы Тема «Книжкина неделя.» План воспитательно – образовательной работы Тема «Книжкина неделя.» Цель:. Формировать интерес у детей к детской книге через творческую.

План воспитательно-образовательной работы тема недели «Город мастеров» (вторая младшая группа)План воспитательно-образовательной работы тема недели «Город мастеров» (вторая младшая группа) Группа: вторая младшая Тема: «Город мастеров» Цель1. Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская)2. Знакомство.

План воспитательно-образовательной работы «Новый год» План воспитательно – образовательной работы Тема «Новый год» Цель:Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

План воспитательно-образовательной работы «Зимушка-зима» План воспитательно – образовательной работы Тема «Зимушка - зима» Цель: Знакомить детей с зимой как временем года, с зимними приметами.

Планирование воспитательно-образовательной работы Группа: вторая младшая Тема: «ПДД». ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая Тема: «ПДД». Задачи: формировать элементарные представления о.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день. Тема: «Наши домашние помощники-электроприборы». Тема: " Наши домашние помощники-электроприборы". Цель. Закрепить представления детей о быт. приборах, как о помощниках в жизни человека,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательно — образовательной работы во 2 мл гр Тема «На улицах города.»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 14:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД