Лучший педагог года

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе

Ирина Сергеева
Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 1 (Февраль)

Публикация «Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

Прогулка Наблюдение за погодой Цель: Сказать детям, что наступил последний месяц зимы - февраль. Уметь называть характерные особенности погоды этого дня. Воспитывать позитивное отношение к зиме. Предложить детям выучить поговорку "Вьюги да метели под февраль полетели".Игровая деятельность : "Угадай, сколько шагов до дерева?"(Андрей, Ульяна) Цель: развивать глазомер. П/ игра:"Мышеловка" Цель: развивать быстроту, ловкость. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Подкормка птиц на своем участке. Воспитывать трудолюбие, желание заботиться о пернатых. Трудовая деятельность. Собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Чтение сказки Аксакова "Аленький цветочек".

Вечер Гимнастика после сна. (Ком. №1) Ходьба по массажным коврикам. Вечерний круг. Игры - ассоциации "Страх", "Злость", "Горе", "Интерес". Цель: расширять представления об эмоциях. П/игра "Сделай фигуру" Цель: Развивать ловкость, уметь придумывать интересную фигуру (Алина, Вова) Игровая ситуация "Чудесные прически". Цель: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. С помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их. Самостоятельная игровая деятельность : настольные игры. Побуждать детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.

Прогулка Продолжить наблюдение за погодой. П/ игра:"Мышеловка" Цель: развивать быстроту, ловкость. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 2 (Февраль)

Прогулка Наблюдение за ветром. Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цели: упражнять в метании предметов; развивать глазомер. «Зарисуй дерево». Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу. Д/ И: «Назови название птицы с указанным звуком». Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления (Кирилл, Даша, Костя). Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Подкормка птиц на своем участке. Воспитывать трудолюбие, желание заботиться о пернатых. Трудовая деятельность. Собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Дочитывание сказки "Аленький цветочек".

Вечер Гимнастика после сна. (Ком. №1) Ходьба по массажным коврикам. Вечерний круг. Кружок «Нетрадиционное рисование». Рисование зубной пастой, зубочисткой, ватной палочкой и кистью.

Д/ игра "Да- Нет". Цель: Развивать произвольное внимание, расширять кругозор детей, корректно исправлять ошибки товарищей (Милана, Арсений, Даша, Артём)

"Учимся следить за своим внешним видом". Цель: Уметь следить за порядком в прическе, одежде, устранять недостатки самостоятельно или при помощи взрослого. Воспитывать опрятность, аккуратность.

Самостоятельная игровая деятельность : настольные игры. Побуждать детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.

Прогулка Продолжить наблюдение за ветром. «Кто самый меткий?». Цели: упражнять в метании предметов; развивать глазомер. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 3 (Февраль)

Прогулка Наблюдения за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. П/и «Догони меня». Цель: : упражнять в беге. «Ловишки со снежком» Цель: побуждать детей правильно выполнять игровые действия, выступать в роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость, воспитывать уверенность в себе. Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки). Цель: продолжать прыгать на одной ноге, поочередно меняя, держать спину прямой, дышать носом, рот закрыт. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Подкормка птиц на своем участке. Воспитывать трудолюбие, желание заботиться о пернатых. Трудовая деятельность. Собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Беседа «Достопримечательности России». Цель: продолжать закреплять знания детей о России.

Вечер Гимнастика после сна. (Ком. №1) Ходьба по массажным коврикам. Вечерний круг. Заучивание поговорок и пословиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина». «Чьи предметы?» - упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

Дима, Варя, Андрей

Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

Прогулка Продолжить наблюдение за облаками. П/и «Догони меня». Цель: упражнять в беге. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 4 (Февраль)

Прогулка Наблюдение за ветром – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. Игра-эстафета «Плетень». Цель: развивать координацию движений, прививать интерес к русским играм. Ворона — воробей». Цель: учить внимательно, слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бег). Цель: продолжать развивать бег, дышать носом, спина прямая (Артём, Костя и Алиса). Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Подкормка птиц на своем участке. Воспитывать трудолюбие, желание заботиться о пернатых. Трудовая деятельность. Собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую».

Вечер Гимнастика после сна. (Ком. №1) Ходьба по массажным коврикам. Вечерний круг.

Беседа с детьми «В каком городе я хотел бы жить?» - уметь включать воображение, проявлять творчество, создавая новые образы, описывая их. Упражнение в штриховке. Дима, Алиса, Вова

Упражнять в сравнении 2 групп предметов. Радион, Кирилл

Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

Прогулка Продолжить наблюдение за ветром. Ворона — воробей. Цель: учить внимательно, слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 5 (Февраль)

Прогулка Наблюдение за скрипом снега. Цели: обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега, с русскими народными пословицами и поговорками. Загадки: Идет, а ног нет; Лежит, а постели нет; Легкий, а крыши ломит (Снег.) П/и «С кочки на кочку» -упражнять в беге в рассыпную, п/и «Хитрая лиса» Цель: Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. Индивидуальная работа. Упражнение в прыжках на двух ногах (Арсений, Даша).Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Подкормка птиц на своем участке. Воспитывать трудолюбие, желание заботиться о пернатых. Трудовая деятельность. Собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Разговор с детьми об умении уступать друг другу. Цель: закрепить знания детей об культуре поведения.

Вечер Гимнастика после сна. (Ком. №1) Ходьба по массажным коврикам. Вечерний круг. Просмотр мультфильма «Я живу в России». Цель: Показать детям, как образовалось Российское государство.

Графический диктант с Ульяной, Дашей, Димой и Радионом. Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

Прогулка Продолжить наблюдение за скрипом снега. П/и «С кочки на кочку» -упражнять в беге в рассыпную. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 8 (Февраль)

Прогулка Наблюдение за машинами. Цель: вызывать интерес к технике, уточнять знания детей о назначении машин. П/и «Два мороза». Цель: упражнять в ориентировки к пространстве. П/и «Волк во рву». Цель: развивать умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках с продвижением вперёд Вову, Алису, Радиона. Закрепить части суток и последовательность дней недели. Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику». Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Подкормка птиц на своем участке. Воспитывать трудолюбие, желание заботиться о пернатых. Трудовая деятельность. Собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Закрепить навык аккуратно складывать одежду.

Вечер Гимнастика после сна. (Ком. №1) Ходьба по массажным коврикам. Вечерний круг.

Беседа «Кто такие учёные». Цель: формировать знания детей об учёных, об особенностях их работы. Д/и «Волшебные фигуры». Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры. Ситуативный разговор «Добрые слова и дела». Цель: способствовать формированию различных форм вежливости. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

Прогулка Продолжить наблюдение за машинами. П/и «Два мороза». Цель: упражнять в ориентировки к пространстве. П/и «Волк во рву». Цель: развивать умение действовать по сигналу. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 9 (Февраль)

Прогулка Наблюдение за снегопадом. Цель: закреплять представления о свойствах снега. П/и «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета. П/и "Снежная карусель». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой, не сбивая флажок (Даша, Костя, Радион). Ситуативный разговор «Если ты сломал веточку дерева». Цель: воспитывать культуру поведения в природе. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Подкормка птиц на своем участке. Воспитывать трудолюбие, желание заботиться о пернатых. Трудовая деятельность. Собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Чтение «Приключения Шишкина»

Вечер Гимнастика после сна. (Ком. №1) Ходьба по массажным коврикам. Вечерний круг.

Д/и «Что из чего». Цель: уточнять знания о предметах и материалах из которых они сделаны.

Упражнять в рисовании и аккуратном закрашивании любимых игрушек.

Ульяна, Дима. Повторить правила поведения за столом. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

Прогулка Продолжить наблюдение за снегом. П/и "Снежная карусель». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 10 (Февраль)

Прогулка Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки. Подвижные игры: «Найди по следу», «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения. Инд. работа: Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Цель: улучшать координацию движений (Алиса, Костя). Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Подкормка птиц на своем участке. Воспитывать трудолюбие, желание заботиться о пернатых. Трудовая деятельность. Собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Чтение по желанию детей.

Вечер Гимнастика после сна. (Ком. №1) Ходьба по массажным коврикам. Вечерний круг.

Чтение и разучивание пословиц об учёбе и знаниях. Цель: вызывать интерес к учебной и познавательной деятельности через знакомство с пословицами.

Д/и «На что похоже». Цель: закрепить знание геометрических фигур.

Радион, Костя. Беседа «Ежели вы вежливы». Цель: учить быть вежливыми по отношению друг к другу. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

Прогулка Продолжить наблюдение за следами птиц на снегу. Подвижные игры: «Найди по следу», «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 11 (Февраль)

Прогулка Наблюдение за погодой. Наблюдение за снегом. Обратить внимание детей на снег. Какой снег мы видим кругом? Что с ним случилось? Почему сугробы покрыты ледяной коркой? Как еще можно назвать снежный покров? (настом) Наст – это осевший покрытый коркой снег. Как образуется наст? Когда потянет оттепелью, сырыми ветрами, снег станет осаживаться, плотнеть. Если начнутся морозы, то снежный покров затягивается настом – твердой ледяной горкой. Таким снегом – настом можно легко порезать руки. П/ игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге. И/ р по ФИЗО: бег в колонне по одному и по два в чередовании с ходьбой (Варя, Дима, Костя, Даша). Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Подкормка птиц на своем участке. Воспитывать трудолюбие, желание заботиться о пернатых. Трудовая деятельность. Собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем.

Вечер Гимнастика после сна. (Ком. №1) Ходьба по массажным коврикам. Вечерний круг. Экспериментирование с бумагой «Гармошка» (с помощью тонкой бумаги и расчески гудеть, играть как на губной гармошке); - учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Дидактическая игра

«Назови три

предмета».

Цель

Упражнять

детей в группировке

предметов

заданному признаку,

учить придумывать

задания по образцу.

Развивать

воображение,

связную речь.

Даша, Костя

Игровое упражнение

«У каждой вещи

свое место». Учить

наводить порядок в

игровых уголках

после игры, в своем

шкафчике для

одежды.

Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

Прогулка Продолжить наблюдение за погодой и снегом. П/ игра: «Ловишки парами». Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Публикации по теме:

Календарное планирование образовательной деятельности Основу календарно – тематического планирования составляет системно – деятельностный подход в образовании. Структура календарного плана соответствует.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Упражнять в беге на скорость. Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» Утренняя.

Перспективное планирование на сентябрь по образовательной области «Рисование» в подготовительной группе 1 «Неделя безопасности» «Правила дороги совсем не напрасны – играть на дороге, ребята. Опасно!» (предметное рисование) Цели и задачи -формировать.

Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе 1. Пересказ сказки «Лиса и козел» Задачи: - связная речь: закрепить представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить.

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме «Домашние обитатели» в младшей группе ТЕМА: «Домашние обитатели» (30.11.2020-04.12.2020г.) ЦЕЛЬ: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в подготовительной группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимующие птицы» Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Мальчики и девочки» Группа «Капелька» :подготовительная. Тема: «Мальчики и девочки» Цели: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Весна пришла» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа:подготовительная. Тема: «Весна пришла!» Цели: учить детей определять закономерности.

Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 27 января 2022 в 07:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД