Симоненко Виктория
Планирование лексической темы в средней группе «Домашние птицы» и в старшей группе «Профессии на стройке»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ :
Средняя группа : Домашние птицы.
Старшая группа : Профессии на стройке.
Словарь: Птица, петух, курица, цыпленок, цыплята, утка, утенок, утята, гусь, гусята, индюк, индюшата, корм, зерно, пруд, кормушка; кормить, ухаживать, плавать, пасти, клевать, ловить, разгребать; домашний, пушистый, разноцветный, голосистый, пестрый; вверху, внизу, спереди, сзади, слева, справа; я, мы, ты, вы, он, она, оно, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам; один, два, три, четыре, пять, второй, третий, четвертый, пятый; на, в, у, под, с (со).
Публикация «Планирование лексической темы в средней группе „Домашние птицы“ и в старшей группе „Профессии на стройке“» размещена в разделах
- Дом, дома. Планирование
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Птицы. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
ПОНЕДЕЛЬНИК 29 января
УТРО
1. Анализ ситуаций «Осторожно транспорт!». Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки, описать действия людей, дать им оценку с точки зрения соответствия нормам безопасности.
2. Беседа: «Домашние птицы». Цель: уточнить знания детей о домашних птицах, и их детенышей.
3. И/упр. «Счет птиц», «Кто как голос подает?». Развитие лексико-грамматических процессов.
4. Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе.
5. Д/г «Ветерок»; Ар/г «Улыбочка»; П/г «Домашние птицы», «Строим дом». (картотека стр. 15, 23)
ООД:
Познавательное развитие
1 подгр. «Птичий двор» (конспект)
2 подгр. «Знакомство с профессией - строитель» (конспект)
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ПРОГУЛКА
1. Наблюдение: «Красота зимнего пейзажа» - развивать эстетическое восприятие.
2. П/и «Гуси - гуси» - развивать у детей выдержку, ловкость, упражнять в быстром беге.
3. Игровое упражнение «Проползи в тоннель» - развитие двигательной активности
4. Труд: Уборка снега на участке. Воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.
5. Самостоятельная игровая деятельность. Формировать умение организовывать игровое взаимодействие, договариваться с партнерами по игре.
в группе : Д/г «Ветерок»; Ар/г «Улыбочка»; П/г «Домашние птицы», «Строим дом». (картотека стр. 15, 23)
ВЕЧЕР. РАБОТА В ГРУППЕ
1. Д/и «Кто как кричит» Развивать внимание, сообразительность память.
2. Д/и «Кто больше увидит?». Учить детей составлять рассказы-описания об окружающей действительности в соответствии с заданием. Развивать связную речь.
3. Сюжетно-ролевая игра «Птицеферма». Стимулировать применение детьми в игре представления о труде работников птицефермы. Способствовать обогащению игры новыми решениями.
4. Инд. работа с детьми по заданию логопеда.
5. Д/г «Ветерок»; Ар/г «Улыбочка»; П/г «Домашние птицы», «Строим дом». (картотека стр. 15, 23)
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА
1. Наблюдение: гололед. Рассмотреть образовавшиеся ледяные участки на территории детского сада.
2. Упр. «Кто дальше пропрыгает?». Упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте. Развивать мышцы ног, выносливость.
3. Д/и «Кто чем занимается». Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.
ВТОРНИК 30 января
УТРО
1. Беседа «Какие профессии ты знаешь?». Цель:вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.
2. П/и «Чье звено быстрее соберется». Учить детей правильно выполнять игровые действия, действовать по сигналу. Развивать быстроту реакции, выносливость.
3. Логопедическая пятиминутка:
• Упр. «Найди маму».Развитие зрительного внимания, увеличение словарного запаса по теме.
• Упр. «Внимательные ушки». Развитие фонематического слуха.
• П/и «Утята». Координация речи с движением.
4. Д/г «Согреем руки»; Ар/г «Иголочка – лопаточка»; П/г «Петух», «Строим дом». (картотека стр. 15, 23)
ООД:
ФЭМП
1 подгр. «Домашние птицы» - №14 стр. 98 Н. В. Нищева
2 подгр. «Профессии на стройке» - №17 стр. 346 Н. В. Нищева
МУЗЫКА
ПРОГУЛКА
1. Наблюдение за птицами. Расширять представления о птицах, учить следить за поведением птиц в зимнее время года.
2. Подвижная игра «Птички и кошка». Цель: развивать внимание и быстроту.
3. «Кто быстрее добежит «до ёлке». Цель: закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга.
4. П/и по выбору детей. Учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами.
в группе : Д/г «Согреем руки»; Ар/г «Иголочка – лопаточка»; П/г «Петух», «Строим дом». (картотека стр. 15, 23)
ВЕЧЕР. РАБОТА В ГРУППЕ
1. Малоподвижная игра «Кто я угадай» имитировать движения домашних птиц, обогащать двигательный опыт детей.
2. Чтение стихотворения А. Крылова «Как лечили петуха» - обсудить содержание стихотворения
3. Д/и «Чудесный мешочек». Учить детей определять на ощупь свойства предметов, описывать их, задавать загадки-описания для других игроков, учить разгадывать загадки.
4. Инд. работа с детьми по заданию логопеда.
5. Д/г «Согреем руки»; Ар/г «Иголочка – лопаточка»; П/г «Петух», «Строим дом». (картотека стр. 15, 23)
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА
1. Наблюдение на улице за снегопадом. Цели: формировать представление о свойствах снега, закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.
2. Упр. «Распространённые предложения» (Рабочие строят. - Рабочие строят школу. – Рабочие строят новую, красивую школу.
3. Д/и «Назови профессии» (по картинкам). (Кто работает на кране – крановщик и т. д.)
4. Самостоятельная двигательная деятельность. Совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры, учить договариваться с товарищами.
СРЕДА 31 января
УТРО
1. Рассматривание иллюстраций «Строительная техника». Обогащение словаря, развитие связной речи.
2. Игровая ситуация «Чудесные расчески». Формировать у детей стремление заботится о своём внешнем виде.
3. С/р игра «На птичьем дворе» - способствовать овладению детьми различными способами совместной деятельности.
4. Работа в уголке природы: наблюдение за растениями. Учить детей осуществлять наблюдение за растениями. Отмечать изменения, произошедшие с ними.
5. Д/г «Султанчики»; А/г упр. для челюстей, губ и языка; П/г «Птичья кормушка».
ООД:
1 подгр. Чтение стихотворения З. Александровой «На лугу» стр. 15 О. М. Ельцова
2 подгр. Чтение англ. Сказки «Три поросенка» (пер. С. Михалкова») стр. 10 О. М. Ельцова
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ПРОГУЛКА
1. Наблюдение: гололед - учить детей видеть причинно – следственные связи между погодными явлениями.
2. Труд: посыпаем песком дорожки учить детей самостоятельно выполнять задание.
Развивающее упражнение «Ледяные дорожки» Сохранять равновесие при движении по ледяным дорожкам
3. П/и «Два мороза». Цели:учить выполнять характерные движения по содержанию игры, развивать ловкость, быстроту.
4. Игры по инициативе детей. Совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры, учить договариваться с товарищами.
ВЕЧЕР. РАБОТА В ГРУППЕ
ООД:
ЛЕПКА «Красивые птички». стр. 37 Т. С. Комарова (ст. гр.)
1. Работа с раскрасками. Закреплять знания о строительных инструментах. Формировать навык аккуратного закрашивания.
2. Инд. работа с детьми по заданию логопеда.
3. Игра «Собери картинку» (разрезные картинки). Учить различать домашних птиц.
4. Д/г «Султанчики»; А/г упр. для челюстей, губ и языка; П/г «Птичья кормушка».
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА
1. Наблюдения за прохожими. Разбирать, во что они одеты, и какие атрибуты у них присутствуют.
2. Самостоятельная игровая деятельность детей. В ходе наблюдения за игровой деятельностью детей выявить игровые предпочтения. Развивать самостоятельность, децентрацию.
ЧЕТВЕРГ 1 февраля
УТРО
1. Дидактическая игра «Скажи по-другому». Учить детей подбирать синонимы, обогащать словарный запас детей.
2. Сюжетно-ролевая игра «Строительство». («Всем на свете нужен дом») Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах.
3. Чтение сказки Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса». Развивать у детей интерес к художественной литературе, учить понимать побуждения героев, давать оценку их поступкам. Формировать речевые умения и способности.
4. Д/игра «Чьи детки?» -развивать наблюдательность, умение делать выводы. Выставление тематических картинок, иллюстраций по теме.
5. Логопедическая пятиминутка:
• Упр. «Разноцветные флажки». Развитие фонематического слуха. (стр. 309)
• Составление предложений о строителях (с опорой на картинки). Развитие связной речи, расширение глагольного словаря.
6. Д/г «Дудочка»; А/г упр. для челюстей, губ и языка; П/г «Домашние птицы». (картотека стр. 23)
ООД:
РИСОВАНИЕ
1 подгр. «Красивая птичка» стр. 17 Т. С. Комарова (ср. гр)
2 подгр. «Сказочные домики» стр. 48 Т. С. Комарова (ст. гр)
МУЗЫКА
ПРОГУЛКА
1. Наблюдение: растения зимой. Учить представления детей о роли снежного покрова в жизни травянистых растений, деревьев и кустарников. Развивать познавательный интерес, связную речь.
2. П/и «Маляры», «Кровельщик». Координация речи с движением.
3. П/и «Домашние птицы». Координация речи с движением, развитие подражательности.
4. Игра-эстафета «Кто первый?». Учить детей соблюдать правила эстафеты, развивать быстроту реакции, ловкость.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей. В ходе наблюдения за игровой деятельностью детей выявить игровые предпочтения. Развивать самостоятельность.
в группе : Д/г «Дудочка»; А/г упр. для челюстей, губ и языка; П/г «Домашние птицы». (картотека стр. 23)
ВЕЧЕР. РАБОТА В ГРУППЕ
1. Чтение стихотворений Н. Нищева «Селезень», «Индюк», «Гуси». Развитие речи, продолжать закреплять знания детей по теме домашние птицы.
2. Разгадывание загадок по теме «Профессии на стройке». (дидактический материал Н. В. Нищева стр. 384). Развитие логического мышление, закрепление знаний детей по данной теме.
3. Игра «Собери картинку» (разрезные картинки). Учить различать разные виды строительных работ.
4. Инд. работа с детьми по заданию логопеда.
5. Д/г «Дудочка»; А/г упр. для челюстей, губ и языка; П/г «Домашние птицы». (картотека стр. 23)
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА
1. Наблюдение за синицами. Уточнить представления детей о жизни птиц зимой, отметить, что в январе уже можно услышать песенку синицы.
2. Д/и «Найди место». Упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах десяти, в определении места предмета в ряду.
3. Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Упражнять детей в непрерывной быстрой ходьбе продолжительностью 1,5-2 мин, учить применять двигательные навыки. Способствовать формированию осознанного отношения к здоровью.
ПЯТНИЦА 2 февраля
УТРО
1. Д/и «Сложи узор». Учить детей составлять фигуры.
2. Работа в уголке природы: наблюдение за растениями. Учить детей осуществлять наблюдение за растениями. Отмечать изменения, произошедшие с ними.
3. Игра с крупным строительным материалом «Строим дом, в котором мы живем». - Учить детей осуществлять пространственный анализ знакомой постройки, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора, обосновывать свои решения.
4. Дидактическая игра «Что здесь лишнее?». Развивать внимание, логическое мышление. Учить правильно отвечать на вопрос.
5. Д/г «Чай»; А/г упр. для челюстей, губ и языка; П/г «Кровельщик», «Вышла курочка гулять».
ООД:
РИСОВАНИЕ
«Птичий двор» (конспект)
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА на свежем воздухе
ПРОГУЛКА
1. Наблюдение за птицами на участке детского сада. Учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
2. П/и «Маляры», «Кровельщик». Координация речи с движением.
3. П/и по выбору детей. Учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами.
4. Упр. «Переправы». Упр. детей в ходьбе по узкой гимнастической скамейке. Развивать динамическое равновесие.
5. Игра «Хлопай, не зевай». Развитие фонетико-фонематических процессов.
в группе :Д/г «Чай»; А/г упр. для челюстей, губ и языка; П/г «Кровельщик», «Вышла курочка гулять».
ВЕЧЕР. РАБОТА В ГРУППЕ
ООД:
Конструктивно-модельная деятельность
«Дом» («Строим город» стр. 88 ст. гр. ; «Птицеферма» ср. гр. стр. 44 О. Э. Литвинова)
1. Игра «Кто что делает?». Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Профессии строителей».
2. Игра «Кто лишний?». Развитие речевого слуха, мышления. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами потому что).
3. Игр/упр. «Счет птиц», «Кто как голос подает?». Развитие лексико-грамматических процессов.
4. Инд. работа с детьми по заданию логопеда.
5. Д/г «Чай»; А/г упр. для челюстей, губ и языка; П/г «Кровельщик», «Вышла курочка гулять».
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА
1. Дедуктивное наблюдение «Лужи на асфальте». Уточнить представления детей о свойствах воды. Развивать логическое мышление, способность сравнивать, анализировать, сопоставлять.
2. П/и «Домашние птицы». Координация речи с движением, развитие подражательности.
3. П/и «Два мороза». Цели: учить выполнять характерные движения по содержанию игры, развивать ловкость, быстроту.