Маретта Быстрова
Планирование на июнь согласно ФГОС. Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
1. Образовательная область
«Социально-
коммуникативное развитие»
1.1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Тема Содержание Методы и приемы
Культура поведения Закреплять навыки культуры поведения, вежливого обращения с окружающими Беседа «Ежели мы вежливы».
Чтение : К. Дольто- Толич «Вежливо- невежливо»
Положительные моральные качества Заботливого Способствовать воспитанию заботливого и бережного отношения ко всему живому
Рассматривание иллюстраций.
Рассказ воспитателя «Они же живые, их надо беречь и защищать».
Чтение : З. Александрова
Публикация «Планирование на июнь согласно ФГОС, Средняя группа» размещена в разделах
- Июнь. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
«Дозор», П. Воронько
«Березка», С. Николаева
«Экскурсия в лес»В. Осеева
«Плохо».
1.2. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
Тема Содержание Методы и приемы
Образ Я «Моя семья»
Закреплять и развивать любовь и привязанность ребенка к своей семье, Беседы: «Наша большая семья».
«Мы – помощники».
Дидактические игры: «Найди вещам хозяина», «Кому что дарить», «Кому что нужно», «Кто чем занят».
Семья
Детский сад
Закрепление знаний о семье и детском саде Рассматривание фотографий из жизни группы. Беседы: «Наш любимый дет. сад», «Что интересного было в этом году». С/р игра «Дет. сад».
Прод. Деятельность ««Мы играем в детском саду», «Моя любимая игрушка», «Моя семья».
Родная страна 1 июня – день защиты детей. Забота о детях в нашей стране. Праздник, посвященный Дню защиты детей. Рассматривание иллюстраций о счастливом детстве. Рассказ воспитателя «Забота о детях в нашей стране»
1.3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
Тема Содержание Методы и приемы
Культурно-гигиенические навыки Учить отрезать кусочек от сосиски, мяса.
Игровые упражнения с игрушечными столовыми приборами. С/р игра
«Семья»
Самообслуживание Учить правильно пользоваться носовым платком. Совершенствовать навыки аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок одежду. Беседа «Мы уже почти большие и умеем содержать в порядке свою одежду».
Игровые упражнения : «Погладим кукольную одежду», «Почистим куклам пальто».
Рассказ воспитателя «Как правильно пользоваться носовым платком».
Общественно-полезный труд (дежурство) Закреплять умение дежурить по столовой быстро, аккуратно, помогать друг другу Указание, напоминание. Беседа «Дружные дежурные, помогают друг другу». Дид. Игра «Что делает дежурный». С/р игра 2 Семья»
Труд в природе Протирать скамейки, постройки. Обтирать игрушки для игр на участке. Убирать игрушки после прогулки на место. Показ приемов работы, объяснения, напоминание, указания. Игровое упражнение: «Покажем мишке, кукле, как правильно расставить игрушки, как убирать строительный материал».
Занятия: «Посадка лука»,
«Посев фасоли».
Уважение к труду взрослых Уточнить и закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в дет. саду. Закрепить знания о профессии родителей. Рассматривание иллюстраций о труде людей. Беседа о труде родителей.
Чтение : Д. Родари «Стихи о профессиях», загадки. Д. Игра «Кому что нужно для работы». Предметы для игры в доктора, в магазин.
1.4. Формирование основ безопасности.
Тема Содержание Методы и приемы
Безопасное поведение в природе / в быту Познакомить детей с лекарственными растениями, сформировать представления о простейших способах использования некоторых растений для лечения.
Выявить уровень сформированности экологического сознания у детей.
Беседа: «Лекарственные растения»
Викторина «Что, где, когда?»
Безопасность на дорогах Сюжетно – ролевая игра: «Улица»
Закрепить выполнение правил дорожного движения при езде на велосипеде
Составление рассказа по набору игрушек: машина, кукла с перевязанной рукой, мяч.
Дидактическая игра:
«Найди отличия»
Чтение:
Н Кончаловская. Самокат
КВН по правилам безопасности движения.
Безопасность собственной жизнедеятельности Закрепить и уточнить знания детей по безопасному поведению в быту.
Выявить знания детей основ безопасности собственной жизнедеятельности Итоговое занятие: «»Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни»
Диагностика.
2. Образовательная область «Познавательное развитие»
2.1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Тема Содержание Методы и приемы
Первичные представления об объектах окружающего мира Закрепление знаний о предметах ближайшего окружения : название и назначение, свойства и качества.
Беседа о предметах.
Дид. Игры на классификацию предметов.
С/р игры «Магазин одежды», «Магазин игрушек». Прод. Деятельность : рисование, лепка различных предметов
Сенсорное развитие Закрепление представлений о геометрических формах и цветах
Игра «Орнаменты»
Цель: учить различать фигуры на плоскости и с учетом формы и цвета.
Игра Конструктор «Собери куб»
Цель: закреплять умение логически мыслить.
Дидактические игры
«Что из чего сделано», «Узнай дерево»,
«Что бывает летом», «Сколько хлопков» ,
«О ком я говорю», «Чего или кого не стало»
«Было- будет», «Что за птица»
2.2 Приобщение к социокультурным ценностям
Тема Содержание Методические приемы
Труд людей в природе Наблюдать за трудом старших детей и взрослых на цветнике в огороде Чтение : Е. Благинина
«Не мешайте мне трудиться», Ю. Глушенко «Грядка»
2.3. Формирование элементарных математических представлений.
Количество Величина Форма Ориентировка в пространстве Ориентировка во времени
Совершенствовать
Умение обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько- сколько. Учить сравнивать предметы словами : большой маленький, больше меньше.
Четко различать и называть геом. Фигуры:
Круг, квадрат,треугольник.
Упражнять в определении :
Впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.
Длинный- короткий
Высокий- низкий
Широкий- узкий.
2.4. Ознакомление с миром природы
Объекты Содержание Методические приемы
Растительный мир Наблюдать за цветами, рассмотреть, как из бутона появляется цветок.
Рассматривать деревья и кустарники, закрепить названия, познакомить с сиренью, учить находить ее на участке. Рассматривание иллюстраций. Дид. игра «Цветочное лото»
Животный мир Наблюдать за кузнечиком, уточнить строение, цвет, данные.
Подвести к пониманию приспособления животных к окружающей среде. Обобщить знания о дом. Животных и птицах, об их детенышах. Рассматривание иллюстраций.
Беседы : «Как животные приспосабливаются», «Что мы знаем о дом. Животных». Чтение В. Бесрестов «Веселое лето»
Неживая природа
Наблюдать за погодой. Во время дождя наблюдать плавающие пузыри на лужах, слушать шум дождя. В яркий солнечный день отметить, что в тени прохладнее. В ветреную погоду наблюдать, как ветер колышет деревья. Учить делать выводы и умозаключения. Беседа «Какая сегодня погода»
Чтение : Е. Серова «Солнце в доме»
3. Образовательная область
«Речевое развитие».
3.1 Развитие речи
Развивающая речевая среда Формирование словаря Звуковая культура речи Грамматический строй речи Связная речь
Формировать навыки общения со сверстниками, знакомство с формулами речевого этикета. Формировать умение составлять разные словосочетания, использовать местоимения в речи, подбирать определения к предмету, явлениям; Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи). Формировать умения согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи. Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.
3.3 Приобщение к художественной литературе.
Русский фольклор
Песенки, потешки, заклички. «Наш козел.»-; «Зайчишка-трусишка.» : «Дон! Дон! Дон!-», «Гуси, вы гуси
Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой
Фольклор народов мира
Песенки. «Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова
Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия. С. Маршак. «Багаж», «Про все на све-:-», «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа Ю. Мориц. «Песенка про сказку»; «Дом гнома, гном — дома!»; Э. Успенский. «Разгром
Проза. В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова
Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги
Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия. В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера
Литературные сказки. А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги, пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги, пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы из книги, пер. с норв. Л. Брауде
Для заучивания наизусть
Е. Серова. «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»); «Купите лук.», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой.
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
4.1. Приобщение к искусству.
Содержание Методы и приемы
• Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
• Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.
• Совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде. -Рассматривание репродукций картин с видами природы.
-Наблюдение за цветами.
-Наблюдение за распусканием листьев деревьев.
4.2. Изобразительная деятельность.
Неделя СОД, тема, цели; оборудование автор
1. Рисование: «Нарисуй картинку про лето» - развивать способности доступными средствами отражать полученные впечатления; закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с сюжетом рисунка.
Лепка
«Вылепи что хочется» - развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.
2 Рисование
«Солнышко и тучка» - закреплять умения изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками
Аппликация
«Открытка про лето»- закреплять приемы работы с ножницами. Развивать способности преобразовывать исходную форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения.
3 Рисование
«Город, в котором я живу»-продолжать формировать умения изображать дома,машины,улицы. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
Лепка
«Мчатся машины по мостовой»- развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки
4 Рисование
«Рисуем море» - познакомить детей с техникой рисования по мокрому листу. Развивать воображение, творческое мышление
Аппликация
«Рыбки играют, рыбки сверкают» -продолжать формировать умения создавать образ рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников) Развивать композиционные умения.
4.3. Конструктивно- модельная деятельность.
Содержание Цель
1. «Мой город»
2. «Поделки из бросового материала»
Цель:
Развивать творческое мышление, самостоятельно применять полученные знания для достижения поставленной цели.
1. Продолжать развивать способности создавать панорамное изображение города при помощи деталей плоскостного конструктора; развивать творчество, образное восприятие.
4.4. Музыкально-художественная деятельность.
Цель: продолжать развивать способности эмоционально воспринимать музыку через развитие музыкально – художественной деятельности детей
Слушание:
«Водяной» Ю. Энтин, М. Дунаевский; «Неряха» З. Петрова, А. Островский; «Дождик» З. Петрова, А. Островский; «Любитель-рыболов» А. Барто, М. Старокадомский
Песенное творчество
Развивать у детей способность создавать песенные импровизации, передавать различные образы, настроение.
5. Образовательная область «Физическое развитие».
5.1. Формирование начальных представлений
о здоровом образе жизни.
Содержание Методы и приемы
Тема: Спорт
Лексическая тема: Здоровье, спорт
Задачи: 1. Рассказать детям о спортсменах
2. Познакомить с различными видами спорта.
3. Прививать культуру здорового образа жизни
4. Формировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма
1. Физминутка «На зарядку» А. Кузнецова
2. «Зарядка» А. Миронова
3. Д/и «Разложи правильно» (виды спорта)
4. Игра – имитация «Зарядка для зверей» М. Фисенко
5. Загадки о спорте
6. Подвижные игры
7. Стихи «Начинающему физкультурнику М. Фисенко Занятие: «Здоровый образ Мишутки»
5.2. Физическая культура.
1 неделя Упражнять детей в ходьбе парами, беге врассыпную, прыжках с продвижением вперед.
Пособия: платочки по количеству детей, 2 куба, 2 флажка.
ОВД: ходьба, бег, прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед и на месте.
Подвижная игра: «Кролики»
2 неделя Упражнять в ходьбе в колонну по одному, в беге врассыпную, в прыжках в длину с места, ловле мяча.
Пособия : по 1- му флажку на ребенка, 2 шнура, мячи
ОВД: прыжки в длину с места, бросание и ловля мяча двумя руками.
Подвижная игра : «Карусель»
3 неделя Цель: упражнять детей в ходьбе со сменой направления, беге с выполнением задания по сигналу, подлезании в обруч
Пособия : 2 обруча, 4-5 кубика
ОВД : подлезание в обруч, не касаясь руками земли свободным способом; перешагивание через кубики, расположенные на расстоянии 1-го шага.
Подвижная игра: «Мы потопаем ногами»
4 неделя Цель: упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, в бросании мяча вдаль двумя руками от груди, подлезании под шнур, не касаясь руками земли.
Пособия:2 стойки, мячи 10 шт., шнур, комар на веревке для игры.
ОВД : бросание мяча вдаль 2-мя руками, подлезание под шнур.
Подвижная игра: «Поймай комара»
5.3Физкультминутки
5.4 Пальчиковая гимнастика.
5.5 Гимнастика после сна.
Солнце глянуло в кроватки, надо делать нам зарядку.
Одеяло мы подняли, сразу ножки побежали.
Раз, два, три! Ну-ка ножки догони!
Комплекс 17
«Покувыркаемся в траве» (лежа на спине, сгруппироваться, подтянув ноги к груди и обхватив их руками, пригнуть голову. Перекаты вперед-назад).
«Солнце встает» (сидя по-турецки, руки вдоль туловища, поднять руки через стороны вверх, посмотреть на руки, вдох. Опустить руки, выдох).
«Радуга» (сидя по-турецки, руки в стороны ладонями кверху. Наклон в правую сторону, коснуться ладонью левой руки ладони правой, и. п. То же в другую сторону).
«Бабочка» (сидя, ноги согнуты в коленях, руки на поясе, развести колени в стороны, вернуться в и. п.)
5.6 Артикуляционная гимнастика
«Заборчик»— широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят
ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить 4-5 р.
«Слоник» — вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты). Удерживать так 5-7
с. Повторить 4-5 р.
Чередовать упражнения «Заборчик» и «Слоник». Нижняя челюсть не двигается,
двигаются только губы. Повторять по 5—6 раз
«Чистим зубы» — открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем
кончиком языка «чистить зубы» изнутри, двигая им влево-вправо (сначала
нижние, потом верхние). Кончик языка должен находиться за зубами. Губы
улыбаются все время, нижняя челюсть не двигается. Повторить по 5-6 движений в
каждую сторону.
«Больной пальчик» — положить широкий плоский кончик языка между губами
(т. е. губы слегка придерживают кончик языка) и подуть на палец. Воздух должен
идти по середине языка через маленькую щель между языком и верхней губой.
Делать глубокий вдох и долгий плавный выдох. Щеки не надуваются. Повторить 4
5.7 ОРУ
1 и 2 недели.
1. часть. Ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя, ходьба на носочках, бег врассыпную.
2. часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.
1. И. п. - ноги на ширине ступни, кубик в обеих руках внизу. 1 -2 кубик вперед, вверх, подняться на носки; 3-4 и. п. Повторить 4 раза.
2. И. п. - то же, кубик впереди на вытянутых руках. 1-2 поворот вправо (влево); 3-4 - и. п. Повторить 4 раза.
3. И. п. - то же, кубик перед грудью, руки согнуты в локтях. 1-4 наклон вперед, кубик вниз; 5-6 - и. п. Повторить 4 раза.
4. И. п. - то же. 1-2 - присесть, поставить кубик на пол; 3-4 встать; 5-6 -присесть, взять кубик с пола; 7-8 - встать. Повторить 2 раза.
5. И. п. - стоя, прижать кубик к груди, покружиться с ним направо (налево). Темп медленный. Повторить по 2 раза в каждую сторону.
3 и 4 недели.
1. часть. Ходьба в чередовании с бегом врассыпную под музыкальное сопровождение. Построение в полукруг.
2. часть. Общеразвивающие упражнения «Мы, как цыплята».
1. И. п. - узкая стойка ноги врозь. 1-4 - руки в стороны, взмахи руками вверх-вниз; 5-6 - и. п. Повторить 6 раз.
2. И. п. - то же. 1 - поворот головы вправо; 2 - и. п. ; 3 - поворот головы влево; 4 - и. п. Повторить 6 раз.
3. И. п. - то же. 1-4 - присесть постучать пальцами рук по коленям; 5-6 - и. п. повторить 3 раза.
4. И. п. - то же 1-4 - наклон прогнувшись, руки отвести назад; 5-6 - и. п. Повторить 3 раза.
5. И. п. - ноги вместе. Прыжки на двух ногах, на месте, в чередовании с ходьбой. Повторить 3 раза.
3. часть. Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?
5.8 Развитие игровой деятельности.
Игровая деятельность Название Методы и приемы
Сюжетно-ролевые игры «Магазин»
«Кафе»
«Больница для зверей»
«Аптека» Беседы : «Как работает продавец», «Как работает кафе», «Когда заболела моя собака», «Что продают в аптее». Прод. Деятельность : «Меню», «Этикетки для лекарств»
Подвижные игры «Поймай комара»
«Карусель»
«Кролики»
«Мы потопаем ногами»
«Мыши в кладовой»
«Угадай, кто позвал»
Объяснение правил игры ; контроль за безопасностью проведения.
Театрализовано- музыкальные игры
«Цыплята и киска» (музыка М. Картушиной)
«Мы на луг ходили»
Хороводные игры «Цыплята и киска» (музыка М. Картушиной)
«Ежик» (музыка М. Картушиной)
Дидактические игры «Кто что слышит» - развивать слуховое восприятие детей.
«Пчелка на лугу» - активизация позитивных эмоций, проявлений, раскрепощение
«Красный и зеленый»
6. Взаимодействие с родителями.
№ Название мероприятия Цели и задачи проведения ответственные
1.
2.
3.
4.
Папка передвижка «Лето»
Беседа «Закаливание летом»
Консультация «Игры с песком дома»
Практикум для родителей по летнему отдыху детей «Когда мы вместе отдыхаем!».
Расширить представление детей и родителей о времени года «Лето»
Дать представление о формах закаливания в летний период времени, о солевом закаливании, о солнечных ваннах.
Дать рекомендации родителям о способах игры с песком в летнее время
Воспитывать желание проявлять участие в жизни детей летом, творческую активность, внимание.
Воспитатели
Родители
Воспитатели, родители
Воспитатели,
Родители
Воспитатели, родители, дети
7 Экскурсии и целевые прогулки
1 неделя Экскурсия на огород.
Цель: вспомнить этапы роста гороха., фасоли Активизировать в речи детей слова: семена, всходы, полив, рыхление
2 НЕДЕЛЯ Экскурсия по территории детского сада.
Цель: закрепить названия деревьев произрастающих на территории детского сада.
3 НЕДЕЛЯ «Лето на лугу».
Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи : наступило лето – солнце греет сильнее – появились растения, насекомые.
Систематизировать знания детей о луге
4 НЕДЕЛЯ Экскурсия к березке на участке детского сада.
Хоровод “Березка” Р. Рустамова
8 Праздники, развлечения, минуты радости.
№ п/н Мероприятия Срок Ответственные
1.
2.
3.
4. «Я люблю этот большой мир»(праздник День защиты детей)
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «На улицах нашего города»
Драматизация сказки «Три поросенка»;
«Шоу мыльных пузырей» 01.06.2017 г.
08.06.2017 г.
15.06.2017 г.
29.06.2017 г.
Воспитатель, дети, муз. руководитель
Воспитатель, дети
родители
Воспитатель
Воспитатель