Папки-передвижки

Планирование на летний период в средней группе

Ольга Юрченко
Планирование на летний период в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

План

образовательного процесса

в средней группе «Осьминожки»

на летний период

2021–2022 учебный год

Список используемой литературы

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения «Детский сад № 343 г. Челябинска». Челябинск, 2021

2. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня средняя группа. Учебно- методическое пособие. -

Публикация «Планирование на летний период в средней группе» размещена в разделах

М. Центр педагогического образования, 2012.- 464 с.

3. Комплексные занятия (По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

Васильевой. Средняя группа. Волгоград: Учитель, 2012- 307с.

4. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет. Л. А. Уланова, С. О. Иордан. – СПб. :

ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2010- 160с.

Сокращения:

ДИ – дидактическая игра Пр. у. - практическое упражнение

МДИ – музыкально-дидактическая игра ТП- трудовое поручение

ПИ – подвижная игра р. н. с. – русская народная сказка

СРИ – сюжетно-ролевая игра ФК- физическая культура

ИР- индивидуальная работа ИС- игровая ситуация

Д/С – детский сад СИ- словесные игры

КГН – культурно-гигиенические навыки

Задачи на летний оздоровительный период :

«Физическая развитие».

Совершенствовать физические качества (скорость, силу, гибкость, выносливость и координацию);

продолжать обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями); формировать потребность в двигательной

активности и физическом совершенствовании. Совершенствовать приобретенные культурно-гигиенические навыки; продолжать

формировать представления о здоровом образе жизни; закреплять представление о строении человеческого организма.

«Социально – коммуникативное развитие».

Расширять представлений об опасных для человека ситуациях во время общения с

природой и способах поведения в них; продолжать приобщать к правилам безопасного для человека поведения в природе;

формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в окружающем мире.

Формировать умение самостоятельно воспроизводить в играх образцы социального поведения взрослых и детей, считаться с

интересами других детей. Развивать положительную самооценку на основе выделения некоторых позитивных характеристик;

развивать эмоциональную отзывчивость, проявление сочувствия к близким, привлекательным персонажам, воспитывать чувство

сопереживания совместной радости с ними; формировать представления о некоторых моральных нормах и правилах поведения,

отражающих противоположные понятия (жадность - щедрость; помощь - оставить в беде и др.)

Продолжать учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения; закреплять трудовые умения, навыки работы с

бумагой; формировать желание трудиться: ухаживать за растениями, содержать участок в чистоте; совершенствовать навыки

коллективного труда.

«Речевое развитие».

Развивать умение детей рассказывать о летних природных явлениях, событиях, мире вокруг; расширять

представления о явлениях, не имевших места в собственном опыте дошкольников; закреплять умение употреблять в речи

существительные с обобщающим значением; продолжать учить образовывать слова с помощью суффиксов (по аналогии).

Продолжать учить выделять средства художественной выразительности в описании природы, событий, поведения людей;

совершенствовать умение выражать своё отношение к прочитанному.

«Художественно – эстетическое развитие».

Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, желание

использовать в рисовании, лепке, аппликации разнообразные цвета, отражая в работах цвета окружающего мира; вызывать

положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать; развивать самостоятельность,

активность, творчество. Учить любоваться красотой природных явлений через слушание звуков природы. Упражнять в умении

чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном. Развивать умение чётко произносить слова при

исполнении песен. Способствовать эмоционально - образному исполнению музыкально - ритмических движений. Продолжать

формировать умение импровизировать на шумовых инструментах.

Познавательное развитие:

Расширять представлений об опасных для человека ситуациях во время общения с природой и

способах поведения в них; продолжать приобщать к правилам безопасного для человека поведения в природе; формировать

осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в окружающем мире; расширять

представления о явлениях, не имевших места в собственном опыте дошкольников;

Комплексы утренней гимнастики:

1 – 2 неделя июня: №37 (с кубиками, №38 (с палкой).

1.06. – 12.06.2022

3 – 4 неделя июня: №39 (без предметов, №40 (с мячом).

13.06. – 30.06.2022

1 – 2 неделя июля: №41 (без предметов, №42 (с косичкой).

01.06. – 17.07.2022

3 – 5 неделя июля: №43 (с кеглей, №44 (с кубиками).

18.07 – 31.07.2022

1 – 2 неделя августа: №45 (без предметов, №46 (с мячом).

01.08. – 14.08.2022

3 – 4 неделя августа: №47 (с флажками, №48 (с обручем).

15.08 – 31.08.2022

Перспективное планирование на летние месяцы

ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ

Подвижные игры на прогулке

«самолёты», «лягушки», «жмурки с

колокольчиком», «лиса в курятнике»,

«зайцы и волк», «охотник и зайцы»,

«мышеловка», «кто где живет»,

«ловишки», «замри», «найди себе пару»

«улиточка», «к названному дереву беги!»,

«что мы видели, не скажем…», «повар и

котята», «журавль и лягушки», «мячик к

верху», «большой мяч», «перенеси

предмет», «пробеги тихо», «пустое

место», «зайцы и медведи», «кошка и

мышка»

«успей схватить», «кольцеброс»,

«сороконожка», «пройди под верёвкой»,

«танцуй-замри», «светофор», «передай

картошку», «часы пробили ровно час»,

«жмурки», «удочка»

Двигательные упражнения на прогулке

«Паучки», развивать физическую силу и

выносливость;

«Перепрыгни ручеек», упражнять в

прыжках в длину;

«Побеги не задень», развивать гибкость.

«Попади в корзину», развивать меткость;

«Подбрось - поймай», упражнять в

метании и ловле мяча;

«Змейка», упражнять в беге между

предметами.

«Не урони», развивать внимание и

ловкость;

«Не задень», упражнять в прыжках

боком;

«Бегом по дорожке», развивать

равновесие.

Наблюдения группе и на прогулке)

Живая природа:

- за растениями (рост, изменения,

одуванчиками в дневное и вечернее

время;

- за птицами (воробьями, вороной,

сорокой, синицей);

- за насекомыми (жуками, комарами,

бабочками, пчелами);

Рассматривание деревьев и кустарников,

цветов на клумбе, сорной травы, красоты

окружающей природы.

Неживая природа:

- за природными явлениями;

- за погодными условиями (солнцем,

Живая природа:

- за растениями (цветами, травой);

- за поливом цветов;

- за различием в поведении птиц;

- за ласточками перед дождем;

- за насекомыми (божьей коровкой,

муравьями, стрекозой, кузнечиком,

гусеницей, дождевым червем).

Рассматривание цветов в цветнике,

листвы деревьев, внешнего вида

насекомых и птиц.

Неживая природа:

- за погодой;

- за движением солнца;

Живая природа:

- за березой, дубом, рябиной;

- за желтеющими листьями;

- за полетом «парашютиков»;

- за растениями во время дождя;

- за насекомыми (шмелем, пауком,

богомолом, муравьями, стрекозами);

- за полетом насекомых;

- за сбором урожая на огороде.

Рассматривание ростков и отростков

деревьев, листьев подорожника, соцветий

травы, семян цветов.

Неживая природа:

- за изменениями погоды;

ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ

дождем, небом, ветром, облаками);

- за состоянием природы после дождя и

всухую погоду.

Рассматривание тополиного пуха, земли,

песка, березовых сережек.

- за разнообразием облаков;

- за цветом неба;

- за вечерними тенями.

Рассматривание камней, почвы, глины.

- за солнцем и солнечным зайчиком;

- за дождем и лужами;

- за радугой;

- за ветром и движением облаков.

Рассматривание песка и почвы в

сравнении.

Труд группе и на прогулке)

Посев семян овощей на огороде.

Полив растений в группе и в цветнике.

Рыхление земли палочками.

Прополка сорняков в цветнике и на

огороде.

Сбор веточек для природного материала.

Подметание пола на веранде, дорожек к

участку.

Полив растений в группе и в цветнике.

Рыхление земли палочками.

Прополка сорняков в цветнике и на

огороде.

Полив растений в группе и в цветнике.

Рыхление земли палочками.

Прополка сорняков в цветнике и на

огороде.

Сбор растений для гербария

Чтение художественной литературы

Сказки. «Жихарка», обр. И.

Карнауховой; «Заяц – хваста», обр. А.

Толстого; В. Катаев «Цветик –

семицветик»; М. Липскеров «Как волк

телёночку мамой был».

Поэзия. С. Маршак «Багаж», «Про все на

свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч».

Проза. И. Лешкевич «Светофор»; Л.

Толстой «Лев и собачка»;М. Зощенко

«Показательный ребенок»; К. Ушинский

«Бодливая корова», «Умей обождать»; А.

Линдгрен «Малыш и Карлсон, который

живёт на крыше».

Басни. Л. Толстой «Отец приказал

сыновьям.»; И. Крылов «Оркестр».

Заучивание. Е. Серова. «Одуванчик»; М.

Исаковский «Поезжай за моря – океаны»;

Сказки. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке

и рыбке», «Золотой петушок»; «Кукушка»

ненецкая н. с. в обр. К. Шавровой; Е.

Карганова «Как ослик счастье искал».

Поэзия. С. Михалков. «Дядя Степа»; Ю.

Мориц. «Песенка про сказку»; С. Маршак

«Хороший день»(стихи, сказки, загадки).

Проза. Т. Александрова «Домовёнок

Кузька»; В. Драгунский «Денискины

рассказы»; Н. Носов «Мишкина каша»,

«Живая шляпа»; Н. Сладков «Лесной

календарь»; Л. Толстой «Косточка»; К.

Паустовский «Кот – ворюга».

Басни. Л. Толстой «Мальчик стерег

овец.»; И. Крылов «Стрекоза и муравей»

Заучивание. Е. Благинина «Посидим в

тишине»; А. Пушкин «У лукоморья…»

Сказки. С. Маршак «Теремок», «Царевна

– лягушка», «Никита Кожемяка», «Сивка

– Бурка» р. н. с. ; Р. Киплинг «Слонёнок».

Поэзия. Э. Успенский. «Разгром»; А. Фет

«Кот поёт, глаза прищурил…»; В.

Маяковский «Стихи – детям»; А. Барто

«Верёвочка»; В. Берестов «Читалочка».

Проза. Бианки «Подкидыш»; Н. Сладков

«Неслух»; П. Бажов «Серебрянное

копытце», «Огневушка – поскакушка»; В.

Бианки «Синичкин календарь», Б. Житков

«Рассказы о животных»; Э. Блайтон

«Знаменитый утёнок Тим».

Басни. Л. Толстой «Хотела галка пить.»;

И. Крылов «Ворона и лисица».

Заучивание. Е. Трутнева «Улетает лето»,

М. Яснов «Мирная считалка»; С.

ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ

Н. Полякова «Доброе лето». (отрывок). Погореловский «Слава хлебу на столе!»

Художественное творчество

Рисование: «Солнышко» (рисование

ладошками, «Солнечный денёк»,

«колобок» (рисование на песке, «Рыбка в

аквариуме».

Лепка: «Улитка», «На солнечной

полянке», «Ёжик на зелёной полянке».

Рисование: «Город в котором мы живем»,

«По страницам любимых сказок»,

«Бабочки на лугу», «мы рисуем лето».

Лепка: «Божьи коровки на ромашке»,

«Угощение для бабушки и дедушки»,

«Яркий павлиний хвост».

Рисование: «Картинка про лето»,

«Удивительные зверята», «Раскрась

шляпку для Катюшки», «Чем нас лето

радовало» (по замыслу).

Лепка: «Футболист», «Корзина здоровья»,

«Морская звезда», «Дорожные знаки».

Развлечения

1. Праздник, посвященный

Международному дню защиты детей «Мы

нисколько не скучаем в игры разные

играем»

2. Конкурс рисунка: «Город будущего»

3. Развлечение «Маленькие

исследователи»

4. Спортивное соревнование «Быстрее,

выше, сильнее!»

5. Музыкально-экологический праздник

«Береги природу»

1. Праздник «День семьи, любви и

верности»

2. Развлечение «Путешествие с Кузей по

сказкам»

3. Конкурс «Юные художники»

Фестиваль любимых песен «Раз-

словечко, два – словечко, будет песенка!

4. Праздник мыльных пузырей.

Театрализованное представление-игра

по мотивам сказки «Мойдодыр»

1. Развлечение «Путешествие в страну

знаний»

2. Музыкальное развлечение

«Путешествие в страну цветов».

Развлечение «Венок из луговых

цветов»

3. Конкурс детского рисунка «Волшебные

превращения»

Театральная игра «Под грибом»

4. Развлечение «В гостях у клоуна

Разноцветки»

Музыкально-спортивный праздник

«До свидания, лето!»

Индивидуальная работа с детьми (по результатам мониторинга)

Ф. И. ребенка Образовательная

область

Задачи индивидуальной работы (из анализа

мониторинга)

Отметка о

выполнении

Физическое

развитие

Формировать представления о составляющих здорового

образа жизни.

Физическое

развитие

Формировать потребность в соблюдении режима питания,

гигиенических процедур.

Физическое

развитие

формировать привычку самостоятельно умываться, мыть

руки с мылом по мере загрязнения, после пользования

туалетом;

Физическое

развитие

формировать навыки культуры еды, культуры поведения,

умение следить за своим внешним видом.

Социально-

коммуникативное

развитие

Развивать способность принимать игровую проблемную

ситуацию, ориентируясь на поведение партнёров.

Социально-

коммуникативное

развитие

Учить организовывать разнообразные игры на бытовые и

сказочные сюжеты.

Социально-

коммуникативное

развитие

Формировать уважительное отношение к сверстникам,

потребность в общении со сверстниками.

Познавательное

развитие

Учить устанавливать причинно - следственную зависимость

между явлениями живой и неживой природы.

Познавательное

развитие

Формировать представления о многообразии растений,

животных, особенностях их внешнего вида, условий

существования, поведения.

Познавательное

развитие

Упражнять в умении ориентироваться в последовательности

дней недели, месяцев, времён года

Познавательное

развитие

Развивать умение использовать эталоны как обозначенные

свойства и качества предметов (цвет, форма, размер,

материал, подбирать предметы по двум - трём качествам

Познавательное Формировать элементарные навыки сравнения групп

Ф. И. ребенка Образовательная

область

Задачи индивидуальной работы (из анализа

мониторинга)

Отметка о

выполнении

развитие предметов, навыки счёта, знания цифр.

Социально-

коммуникативное

развитие

Развивать умения использовать в речи сложносочиненные и

сложноподчинённые предложения, элементарные способы

словообразования.

Социально-

коммуникативное

развитие

Формировать умения использовать в речи формулы речевого

этикета; развивать средства выразительности.

Социально-

коммуникативное

развитие

Развивать выразительную речь; элементарные способы

словообразования

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний периодПерспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период Представляю вашему вниманию материал по работе с детьми в летний период времени. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование в старшей группе на летний период. Август. 1 неделя.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в средне-старшей группе Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в средне - старшей группе. Тема недели. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в средней группе. Часть 1 Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в средней группе. Часть 1. Тема недели. «Солнце, воздух и вода – наши.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в средней группе. Часть 2 Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в средней группе. Часть 2Тема недели. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в старшей группе Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в старшей группе Тема. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». «ДЕНЬ.

Тематическое планирование в средней группе на летний период. Тема недели «Солнечная» С 12. 06. по 16. 06. Хочу предложить вам планирование на вторую неделю. Она у нас «Солнечная» с 12.06 по 16.06. Особенности проектирования.

Тематическое планирование в средней группе на летний период с 5.06 по 9.06 Тема «Цветочная» Уважаемые коллеги, вот и наступило долгожданное лето!Хочу предложить вам планирование на первую неделю. Она у нас «Цветочная» с 5.06.

Тематическое планирование в средней группе на летний период. Тема недели «Безопасная» Хочу предложить вам планирование на третью неделю. Она у нас «Безопасная» с 19.06 по 23.06. Особенности проектирования недели Безопасная».

Тематическое планирование в средней группе на летний период. Тема недели: «Водная» Хочу предложить вам планирование на четвертую неделю. Она у нас «Водная» с 26.06 по 30.06. Особенности проектирования недели Водная» Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование на летний период в средней группе
Опубликовано: 27 августа 2022 в 14:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование на летний период в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Юрченко (УИ 91136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД