Светлана Гартман
Планирование НОД «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерное содержание работы по теме: «Зимушка - красавица, всем нам очень нравится»
Старший дошкольный возраст; 1-я неделя месяца.
Образовательная область
Безопасность
Физкультура
Здоровье
Виды
совместной
деятельности
Беседы:
«Что будет, если не убирать снег зимой»,
«Чем опасен гололед?»,
«Осторожно, сосульки»
«Витамины и полезные продукты»
Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значении
для здоровья человека; объяснить, как витамины влияют
на организм человека.
«Здоровая пища»
Публикация «Планирование НОД „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от
правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Подвижные игры: «Беги в дом, какой назову»,
«Поймай хвост», «Поймай хвост», «Снег кружится», «Зайка бел. сидит», «Снежиночки -пушиночки», «Бездомный заяц»,
Физическая минутка:
Народные хороводные игры с пением «Метелица» «Золотые ворота» «Хоровод» и т. д.
Игры и эстафеты
«Мы веселые ребята, любим бегать и играть…»
«Кто быстрее в лес за елкой»
Спортивные досуги и развлечения
«Новогодняя карусель»
«Зимние старты»
«Мой веселый, звонкий мяч»
Беседа: «Человек – часть природы»
Цель: формирование у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой; совершенствовать речь детей; развивать фантазию; воспитывать чистоплотность, аккуратность, желание быть здоровым.
Беседа: «Зимняя одежда»,
«Почему люди зимой не мерзнут»,
«Вырастим витамины на подоконнике».
Цель: Расширение представлений о здоровом образе жизни, значении закаливания.
Выставка детских работ «Витаминки в корзинке»
Беседы и рассуждения
«Береги здоровье смолоду»
«Пришел мороз – береги ухо да нос»
«Если хочешь быть здоров- закаляйся»
«Одевайся по погоде, а не по моде»
Игровые ситуации
«Не идется и не едется, потому что гололедица»
«Как на тоненький ледок…»
Досуги и развлечения
«В гостях у Витаминки»
«Айболит советует…»
Создание
условий для самостоятельной
деятельности
детей
Подобрать зимние пейзажи (иллюстрации, репродукции, фотографии, аудио запись «Зимнее утро» П. И. Чайковского. Книжный уголок: Я. Аким «Первый снег», Барто «Елка», Н. Рубцов «Покормите птиц зимой», Стих-ие З. Александровой «Птичья елка», Н. Некрасов «Мороз-воевода», Чарушин «Что за зверь?», С. Козлов «Зимняя сказка», «Снежинки»», «Лисичка-сестричка и серый волк». Пополнение: Альбомы «Зима», «Зимующие птицы», «Техника для уборки снега», «Репродукции зимних пейзажей», Картины «Зима в парке», «Зима в лесу», «Дети гуляют на участке». Книги с произведениями о зиме, зимних явлениях, зимующих птицах. Альбомы с фотографиями «Зимой у нас на участку». Книжный уголок: Разместить в книжном уголке выставку книг о зиме Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин по сказке И. Соколова-Микитова «Зима в лесу».
Центр сюжетно-ролевой игры: подготовка атрибутов к Игре-путешествию «В гости к Зиме»
Центр продуктивной деятельности: Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей в альбоме для детского художественного творчества «Зимняя сказка»; изготовления обложки для коллективного альбома «Витаминки в корзинке», «Зимнее окошко (Морозные узоры)»; для экспериментирования с красками. Настольно-печатные игры: «Логика», «Части суток», паззлы и конструктор, коллективные строительные игры, «Что за чем?» - порядок времен года; Математические игры «Угадай фигуру», «Разложи на группы».
Создание условий для физической активности в группе и на прогулке с учетом возрастных и физиологических особенностей детей.
Взаимодействие с семьёй
- Семейные поделки: «Кормушки для птиц!»
- Помощь в организации посиделок «У самовара»
- Подобрать иллюстрации о зиме для создания выставки «Ах ты, Зимушка-Зима»
- Выставка творческих работ «Русская зима», «Наш спортивный выходной».
Организация экскурсий выходного дня
«Такие полезные прогулки»
Информация для родителей в «Уголке Здоровья»
«Свежий воздух малышам нужен и полезен»
«Профилактика простудных заболеваний в зимний период»
«Одеваться по погоде – как это важно!»
«Осторожно гололед!»
Примерное содержание работы по теме: «Зимующие птицы»
Старший дошкольный возраст; 2-я неделя. месяца.
Образовательная область
Безопасность
Физкультура
Здоровье
Виды
совместной
деятельности
Беседы: «Наши помощники и враги»
«Что будет, если не убирать снег зимой»
«Осторожно, сосульки»
«Зимующие птицы - наши друзья»
«Гололёд н дороге» - чем опасен для пешехода?
Утренняя гимнастика «Зимующие птицы»
Подвижные игры: «Птицы и клетка»
«Поймай хвост»
«Перелет птиц»,
«Лягушки и цапля»
Малоподвижная игра:
«Летает, не летает»
«Мешок сюрпризов»
«Беги в дом, какой назову»,
«Зайка бел. сидит»
Игры-забавы с санками
«Снег кружится»
Физические минутки: «Белый снег»,
«На дворе у нас мороз»
«О чем поют воробушки»
«Белая зима», «Пильщики»
Свободное общение: «Правила поведения при встрече с птицами»,
Микробы и вирусы.
«Что надо делать, чтобы быть здоровым».
Познакомить с элементами самомассажа
Придумывание знаков-символов «Хорошо-плохо»
Выучить пословицы и поговорки:
«В здоровом теле здоровый дух»
«Чистота – залог здоровья»
«Без капусты – щи не густы»
«Почему люди зимой не мерзнут»
«Зимняя одежда.
«Вырастим витамины на подоконнике»
Создание
условий для самостоятельной
деятельности
детей
Книжный уголок: Отгадывание загадок. Чтение художественной литературы: «Кукушка», «Пингвиний пляж», Чтение и заучивание стихов о птицах, подбор картин «На кормушке» Н. Ульянов «Снегири»;
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности: Книжный уголок: Отгадывание загадок. Чтение художественной литературы: «Кукушка», «Пингвиний пляж», Чтение и заучивание стихов о птицах, подбор картин «На кормушке» Н. Ульянов «Снегири»;
Центр сюжетно-ролевой игры: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сказке-драматизации «Лиса и журавль», «По заснеженной полянке», шапочки птиц, картинки с изображением зимнего леса, макеты деревьев, кустарников.
Центр продуктивной деятельности: бумага и картон различных видов, ткань, ножницы, карандаши, краски, кисти, бросовый и природный материал.
Взаимодействие с семьёй
- Предложить родителям понаблюдать вместе с детьми за птицами, которые остались зимовать с нами.
- Изготовить кормушку для подкармливания птиц.
- Подобрать иллюстрации, картинки о птицах для создания мини коллажа.
- Народное развлечение «Колядки»
- Концерт детского творчества «Прощание с елкой»
- Подвесной мобиль «Красногрудые снегири»
Выставка детских работ в технике оригами «Заснеженные ели»
Примерное содержание работы по теме: «В гостях у снежной бабы»
Старший дошкольный возраст; 3-я неделя. месяца.
Образовательная область
Безопасность
Физкультура
Здоровье
Виды
совместной
деятельности
Беседа «Гололед»
- Продолжать формировать основы безопасного поведения дошкольников, самостоятельность и ответственность за свое поведение.
- Учить выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости – действовать.
Выставка детского рисунка
«Чтобы не было беды
«Дым опасен для здоровья»
«Чистый – грязный снег»
«Осторожно! Гололёд!»
«Внимание» Мороз!»
Подвижная игра : «Мороз Красный нос»,
«Снежная баба», Это что за народ»,
«Два мороза», «Снег-метель-вьюга»
«На санках»
Малоподвижная игра «Заморожу»
Логоритмическое упражнение: «Вьюга»,
«В гости к зиме».
Зимняя олимпиада
Спортивные досуги и развлечения
«Зимние старты»
«Мой веселый, звонкий мяч»
Беседа «Закаляйся, если хочешь быть здоров…»
Ситуативный разговор:
«Зачем нужно проветривать комнату»
«Чистый воздух – здоровый воздух»
Свободное общение: «Что будет, если съесть грязную сосульку»
«Грипп, чихание, простуда, микробы, марлевая повязка»-дать представление о вирусах и т. д.
Создание
условий для самостоятельной
деятельности
детей
Книжный уголок: Чтение р. н. с. «Зимовье зверей», Я. Аким «Первый снег» Сказка Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима», В Архангельский «Летят пушистые снежинки»; пополнение фото, иллюстрации, журналы о спорте, картины из серии «Зимние забавы», рисов. «Снеговик», «Крепость», лепка «Снеговик».
Центр сюжетно-ролевой игры: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Новый год дома!», и драматизации- «замок из коробок, картинки с изображением зимних пейзажей, элементов зимней одежды, оформление группы светящимися гирляндами, окон-«снежными узорами» (замок Снежной королевы).
Центр продуктивной деятельности: бумага и картон различных видов, ткань, ножницы, карандаши, краски, кисти, бросовый и природный материал.
Взаимодействие с семьёй
- Выставка творческих работ «Новогодние чудеса», «Зимние забавы», «Снежный городок».
- Фотовыставка «Семейные увлечения».,
- Мир семейных увлечений: создание коллекций тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток.
- Информационный стенд «Игры – забавы зимой», «Травмы зимой», это интересно «Как играли наши бабушки».
- Консультация для родителей: «зимние забавы, учите детей осторожности!»
Примерное содержание работы по теме: «Новый год у ворот»
Старший дошкольный возраст; 4-я неделя. месяца.
Образовательная область
Безопасность
Физкультура
Здоровье
Виды
совместной
деятельности
Беседы и свободное общение
«Знает каждый гражданин этот номер 01»
«Электричество друг или враг»
«Когда огонь опасен»
Игровые ситуации
«Если в квартире что-то загорелось…»
«Если в доме много дыма…»
Игры-инсценировки
«Кошкин дом» С. Маршак, «Путаница» К. Чуковский, «Жил на свете слоненок» Г. Циферов
Литературная гостиная
Чтение и обсуждение худ. произведений: «Пожар» «Пожарные собаки» Л. Толстой «Дым» «Пожар в море» Б. Житков
Подвижная игра «Мороз красный нос»
Малоподвижная игра 6
«Это я, это я, Это все мои друзья»
Катание с горы
Катание на лыжах
Свободное общение:
Витамины и полезные продукты.
Пожароопасные предметы.
Создание
условий для самостоятельной
деятельности
детей
Пополнение книжного уголка: З. Александровой «Елочка»; «На дворе идет снежок…» Е. Благинина, «Нарядили елку…» К. Фофанова; в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой; выкладывание елки из геометрической мозаики. Создать условия для самостоятельного изготовления пригласительных и новогодних открыток. В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме. Кукольный театр «Новогодние превращения». Книжный уголок: Книги и открытки с Новогодней тематикой.
Внести настольный театр «Снегурочка и лиса», предложить детям для самостоятельной игры разрезные картинки «Собери елочку», «Снеговик»
Комплексное развлечение «Мастерская Деда мороза»
Рассматривание плакатов, картин, иллюстраций: «Знает каждый гражданин этот номер 01»
«Осторожно, огонь опасен»
Новогодний утренник «К нам приходит Новый Год»
Украшение приемной к Новому году детскими поделками
Выставка новогодних открыток разных лет.
Центр сюжетно-ролевой игры: Сюжетно-ролевые игры: внести атрибуты для с/р игры «Почта» новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда Мороза, Центр сюжетно-ролевых игр: Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к играм. К сюжетно ролевой игре «Поиграем в сказку»; «Снеговик и все, все, все» - изготовление костюмов сказочных героев.
Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин, бросовый материал.
Центр продуктивной деятельности: Центр продуктивных видов деятельности: подборка материалов для изготовления карнавальных масок и костюмов бумага различных видов, карандаши, краски, пластилин, бросовый материал, кусочки ткани, вата, «дождь» и т. д.
Выставка совместного творчества детей и родителей «Новогодняя сказка», «Мастерская Деда Мороза» «Новогоднее украшение Елочке на удивление» «Зимние фантазии» и т. п.
Взаимодействие с семьёй
- Помощь в организации новогоднего праздника.
- Выставка рисунков «Новогодняя сказка».
-Рекомендовать родителям: сводить детей на экскурсию в храм на Рождество.
Памятки для родителей
«Когда праздник может стать опасен»
«Пожароопасные предметы в быту»
«Осторожно, фейерверк»