Получи документы

Планирование НОД «Зимушка-зима»

Светлана Гартман
Планирование НОД «Зимушка-зима»

Примерное содержание работы по теме: «Зимушка - красавица, всем нам очень нравится»

Старший дошкольный возраст; 1-я неделя месяца.

Образовательная область

Безопасность

Физкультура

Здоровье

Виды

совместной

деятельности

Беседы:

«Что будет, если не убирать снег зимой»,

«Чем опасен гололед?»,

«Осторожно, сосульки»

«Витамины и полезные продукты»

Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значении

для здоровья человека; объяснить, как витамины влияют

на организм человека.

«Здоровая пища»

Публикация «Планирование НОД „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от

правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Подвижные игры: «Беги в дом, какой назову»,

«Поймай хвост», «Поймай хвост», «Снег кружится», «Зайка бел. сидит», «Снежиночки -пушиночки», «Бездомный заяц»,

Физическая минутка:

Народные хороводные игры с пением «Метелица» «Золотые ворота» «Хоровод» и т. д.

Игры и эстафеты

«Мы веселые ребята, любим бегать и играть…»

«Кто быстрее в лес за елкой»

Спортивные досуги и развлечения

«Новогодняя карусель»

«Зимние старты»

«Мой веселый, звонкий мяч»

Беседа: «Человек – часть природы»

Цель: формирование у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой; совершенствовать речь детей; развивать фантазию; воспитывать чистоплотность, аккуратность, желание быть здоровым.

Беседа: «Зимняя одежда»,

«Почему люди зимой не мерзнут»,

«Вырастим витамины на подоконнике».

Цель: Расширение представлений о здоровом образе жизни, значении закаливания.

Выставка детских работ «Витаминки в корзинке»

Беседы и рассуждения

«Береги здоровье смолоду»

«Пришел мороз – береги ухо да нос»

«Если хочешь быть здоров- закаляйся»

«Одевайся по погоде, а не по моде»

Игровые ситуации

«Не идется и не едется, потому что гололедица»

«Как на тоненький ледок…»

Досуги и развлечения

«В гостях у Витаминки»

«Айболит советует…»

Создание

условий для самостоятельной

деятельности

детей

Подобрать зимние пейзажи (иллюстрации, репродукции, фотографии, аудио запись «Зимнее утро» П. И. Чайковского. Книжный уголок: Я. Аким «Первый снег», Барто «Елка», Н. Рубцов «Покормите птиц зимой», Стих-ие З. Александровой «Птичья елка», Н. Некрасов «Мороз-воевода», Чарушин «Что за зверь?», С. Козлов «Зимняя сказка», «Снежинки»», «Лисичка-сестричка и серый волк». Пополнение: Альбомы «Зима», «Зимующие птицы», «Техника для уборки снега», «Репродукции зимних пейзажей», Картины «Зима в парке», «Зима в лесу», «Дети гуляют на участке». Книги с произведениями о зиме, зимних явлениях, зимующих птицах. Альбомы с фотографиями «Зимой у нас на участку». Книжный уголок: Разместить в книжном уголке выставку книг о зиме Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин по сказке И. Соколова-Микитова «Зима в лесу».

Центр сюжетно-ролевой игры: подготовка атрибутов к Игре-путешествию «В гости к Зиме»

Центр продуктивной деятельности: Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей в альбоме для детского художественного творчества «Зимняя сказка»; изготовления обложки для коллективного альбома «Витаминки в корзинке», «Зимнее окошко (Морозные узоры)»; для экспериментирования с красками. Настольно-печатные игры: «Логика», «Части суток», паззлы и конструктор, коллективные строительные игры, «Что за чем?» - порядок времен года; Математические игры «Угадай фигуру», «Разложи на группы».

Создание условий для физической активности в группе и на прогулке с учетом возрастных и физиологических особенностей детей.

Взаимодействие с семьёй

- Семейные поделки: «Кормушки для птиц!»

- Помощь в организации посиделок «У самовара»

- Подобрать иллюстрации о зиме для создания выставки «Ах ты, Зимушка-Зима»

- Выставка творческих работ «Русская зима», «Наш спортивный выходной».

Организация экскурсий выходного дня

«Такие полезные прогулки»

Информация для родителей в «Уголке Здоровья»

«Свежий воздух малышам нужен и полезен»

«Профилактика простудных заболеваний в зимний период»

«Одеваться по погоде – как это важно!»

«Осторожно гололед!»

Примерное содержание работы по теме: «Зимующие птицы»

Старший дошкольный возраст; 2-я неделя. месяца.

Образовательная область

Безопасность

Физкультура

Здоровье

Виды

совместной

деятельности

Беседы: «Наши помощники и враги»

«Что будет, если не убирать снег зимой»

«Осторожно, сосульки»

«Зимующие птицы - наши друзья»

«Гололёд н дороге» - чем опасен для пешехода?

Утренняя гимнастика «Зимующие птицы»

Подвижные игры: «Птицы и клетка»

«Поймай хвост»

«Перелет птиц»,

«Лягушки и цапля»

Малоподвижная игра:

«Летает, не летает»

«Мешок сюрпризов»

«Беги в дом, какой назову»,

«Зайка бел. сидит»

Игры-забавы с санками

«Снег кружится»

Физические минутки: «Белый снег»,

«На дворе у нас мороз»

«О чем поют воробушки»

«Белая зима», «Пильщики»

Свободное общение: «Правила поведения при встрече с птицами»,

Микробы и вирусы.

«Что надо делать, чтобы быть здоровым».

Познакомить с элементами самомассажа

Придумывание знаков-символов «Хорошо-плохо»

Выучить пословицы и поговорки:

«В здоровом теле здоровый дух»

«Чистота – залог здоровья»

«Без капусты – щи не густы»

«Почему люди зимой не мерзнут»

«Зимняя одежда.

«Вырастим витамины на подоконнике»

Создание

условий для самостоятельной

деятельности

детей

Книжный уголок: Отгадывание загадок. Чтение художественной литературы: «Кукушка», «Пингвиний пляж», Чтение и заучивание стихов о птицах, подбор картин «На кормушке» Н. Ульянов «Снегири»;

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности: Книжный уголок: Отгадывание загадок. Чтение художественной литературы: «Кукушка», «Пингвиний пляж», Чтение и заучивание стихов о птицах, подбор картин «На кормушке» Н. Ульянов «Снегири»;

Центр сюжетно-ролевой игры: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сказке-драматизации «Лиса и журавль», «По заснеженной полянке», шапочки птиц, картинки с изображением зимнего леса, макеты деревьев, кустарников.

Центр продуктивной деятельности: бумага и картон различных видов, ткань, ножницы, карандаши, краски, кисти, бросовый и природный материал.

Взаимодействие с семьёй

- Предложить родителям понаблюдать вместе с детьми за птицами, которые остались зимовать с нами.

- Изготовить кормушку для подкармливания птиц.

- Подобрать иллюстрации, картинки о птицах для создания мини коллажа.

- Народное развлечение «Колядки»

- Концерт детского творчества «Прощание с елкой»

- Подвесной мобиль «Красногрудые снегири»

Выставка детских работ в технике оригами «Заснеженные ели»

Примерное содержание работы по теме: «В гостях у снежной бабы»

Старший дошкольный возраст; 3-я неделя. месяца.

Образовательная область

Безопасность

Физкультура

Здоровье

Виды

совместной

деятельности

Беседа «Гололед»

- Продолжать формировать основы безопасного поведения дошкольников, самостоятельность и ответственность за свое поведение.

- Учить выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости – действовать.

Выставка детского рисунка

«Чтобы не было беды

«Дым опасен для здоровья»

«Чистый – грязный снег»

«Осторожно! Гололёд!»

«Внимание» Мороз!»

Подвижная игра : «Мороз Красный нос»,

«Снежная баба», Это что за народ»,

«Два мороза», «Снег-метель-вьюга»

«На санках»

Малоподвижная игра «Заморожу»

Логоритмическое упражнение: «Вьюга»,

«В гости к зиме».

Зимняя олимпиада

Спортивные досуги и развлечения

«Зимние старты»

«Мой веселый, звонкий мяч»

Беседа «Закаляйся, если хочешь быть здоров…»

Ситуативный разговор:

«Зачем нужно проветривать комнату»

«Чистый воздух – здоровый воздух»

Свободное общение: «Что будет, если съесть грязную сосульку»

«Грипп, чихание, простуда, микробы, марлевая повязка»-дать представление о вирусах и т. д.

Создание

условий для самостоятельной

деятельности

детей

Книжный уголок: Чтение р. н. с. «Зимовье зверей», Я. Аким «Первый снег» Сказка Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима», В Архангельский «Летят пушистые снежинки»; пополнение фото, иллюстрации, журналы о спорте, картины из серии «Зимние забавы», рисов. «Снеговик», «Крепость», лепка «Снеговик».

Центр сюжетно-ролевой игры: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Новый год дома!», и драматизации- «замок из коробок, картинки с изображением зимних пейзажей, элементов зимней одежды, оформление группы светящимися гирляндами, окон-«снежными узорами» (замок Снежной королевы).

Центр продуктивной деятельности: бумага и картон различных видов, ткань, ножницы, карандаши, краски, кисти, бросовый и природный материал.

Взаимодействие с семьёй

- Выставка творческих работ «Новогодние чудеса», «Зимние забавы», «Снежный городок».

- Фотовыставка «Семейные увлечения».,

- Мир семейных увлечений: создание коллекций тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток.

- Информационный стенд «Игры – забавы зимой», «Травмы зимой», это интересно «Как играли наши бабушки».

- Консультация для родителей: «зимние забавы, учите детей осторожности!»

Примерное содержание работы по теме: «Новый год у ворот»

Старший дошкольный возраст; 4-я неделя. месяца.

Образовательная область

Безопасность

Физкультура

Здоровье

Виды

совместной

деятельности

Беседы и свободное общение

«Знает каждый гражданин этот номер 01»

«Электричество друг или враг»

«Когда огонь опасен»

Игровые ситуации

«Если в квартире что-то загорелось…»

«Если в доме много дыма…»

Игры-инсценировки

«Кошкин дом» С. Маршак, «Путаница» К. Чуковский, «Жил на свете слоненок» Г. Циферов

Литературная гостиная

Чтение и обсуждение худ. произведений: «Пожар» «Пожарные собаки» Л. Толстой «Дым» «Пожар в море» Б. Житков

Подвижная игра «Мороз красный нос»

Малоподвижная игра 6

«Это я, это я, Это все мои друзья»

Катание с горы

Катание на лыжах

Свободное общение:

Витамины и полезные продукты.

Пожароопасные предметы.

Создание

условий для самостоятельной

деятельности

детей

Пополнение книжного уголка: З. Александровой «Елочка»; «На дворе идет снежок…» Е. Благинина, «Нарядили елку…» К. Фофанова; в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой; выкладывание елки из геометрической мозаики. Создать условия для самостоятельного изготовления пригласительных и новогодних открыток. В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме. Кукольный театр «Новогодние превращения». Книжный уголок: Книги и открытки с Новогодней тематикой.

Внести настольный театр «Снегурочка и лиса», предложить детям для самостоятельной игры разрезные картинки «Собери елочку», «Снеговик»

Комплексное развлечение «Мастерская Деда мороза»

Рассматривание плакатов, картин, иллюстраций: «Знает каждый гражданин этот номер 01»

«Осторожно, огонь опасен»

Новогодний утренник «К нам приходит Новый Год»

Украшение приемной к Новому году детскими поделками

Выставка новогодних открыток разных лет.

Центр сюжетно-ролевой игры: Сюжетно-ролевые игры: внести атрибуты для с/р игры «Почта» новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда Мороза, Центр сюжетно-ролевых игр: Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к играм. К сюжетно ролевой игре «Поиграем в сказку»; «Снеговик и все, все, все» - изготовление костюмов сказочных героев.

Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин, бросовый материал.

Центр продуктивной деятельности: Центр продуктивных видов деятельности: подборка материалов для изготовления карнавальных масок и костюмов бумага различных видов, карандаши, краски, пластилин, бросовый материал, кусочки ткани, вата, «дождь» и т. д.

Выставка совместного творчества детей и родителей «Новогодняя сказка», «Мастерская Деда Мороза» «Новогоднее украшение Елочке на удивление» «Зимние фантазии» и т. п.

Взаимодействие с семьёй

- Помощь в организации новогоднего праздника.

- Выставка рисунков «Новогодняя сказка».

-Рекомендовать родителям: сводить детей на экскурсию в храм на Рождество.

Памятки для родителей

«Когда праздник может стать опасен»

«Пожароопасные предметы в быту»

«Осторожно, фейерверк»

Публикации по теме:

«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней.

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» ПОНЕДЕЛЬНИК Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Совместная.

Конспект интегрированной НОД «Зимушка-зима» Задачи: способствовать развитию познавательной и речевой активности в процессе НОД; обобщить, уточнить и расширить представления о зиме;.

Конспект НОД «Зимушка-зима» КОНСПЕКТ НОД ОО Природный мир Тема: "Зимушка - зима" Цели: выявить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: Развивающие: — развивать.

Конспект НОД «Зимушка-зима» Зимушка- зима. Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе. (Раздел: ознакомление с окружающим. Интеграция.

Конспект НОД «Зимушка-Зима» Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Зимушка – Зима!» Образовательная область «Речевое развитие». Мешкова Светлана.

Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Зимушка-зима». Программное содержание: Обобщить, уточнить представления детей о зиме; Активизировать.

Недельное планирование по теме «Зимушка-зима» (подготовительная группа) Содержание образования, развития и воспитания в соответствии с интеграцией образовательных областей Педагогические цели Вид взросло-детской.

Планирование на неделю «Зимушка-зима» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.01-20.01.2017) Группа: вторая младшая Тема: «Зимушка-зима» Цель: Итоговое.

Тематическое планирование в средней группе «Зимушка-зима» Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 6 (4-5лет) на неделю с 23,01 по27,01,17 Тема недели «Зимушка-зима» Цель: Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование НОД «Зимушка-зима»
Опубликовано: 19 мая 2017 в 08:58
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД