Марина Шелудько
Планирование образовательной деятельности на неделю «Космос» с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1 день
Утро: Рассматривание иллюстраций о космосе. Беседа по иллюстрациям. (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие).
НОД:
Речевое развитие: «Лунные оладьи». (речевое развитие, познавательное развитие)
Задачи.
Обогащать содержание речевого общения детей. Побуждать к игровому и речевому взаимодействию со сверстниками. Учить передавать содержание сказки своими словами. Формировать умение составлять короткий текст – повествование, творческий рассказ.
Публикация «Планирование образовательной деятельности на неделю „Космос“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Рисование на тему: «Далекие миры – неизвестные планеты». (Художественно –эстетическое, познавательное)
Задачи.
Вызвать интерес к рисованию космоса по замыслу. Совершенствовать технику рисования восковыми мелками и акварельными красками. Систематизировать и уточнять приемы создания фантазийных образов, (изменение формы, величины, наличие деталей или их количества). Развивать продуктивное воображение.
Физкультура на воздухе.
Прогулка.
Наблюдение за погодою.
Подвижные игры детей.
Свободная игровая деятельность.
Вечер.
(Художественно-эстетическое, познавательное, социально – коммуникативное).
Оформление выставки детских рисунков «Далекие миры-неизвестные планеты»
2 день
Утро: Рассматривание мелких предметов через увеличительное стекло, лупу (социально-коммуникативное, познавательное).
НОД:
ФЭМП: №29 (познавательное развитие)
Знаки+; -, величина, математическая загадка, ориентировка во времени.
Ручной труд из бросового материала на тему: «Ракета».
(Художественно –эстетическое развитие, познавательное развитие).
Задачи:
1. Формирование конструктивного мышления, творческих способностей и навыков произвольной регуляции.
2. Совершенствование у детей обобщённых способов работы, умение анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, схемам, действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога.
3. Содействовать формированию у ребёнка позиции созидателя и воспитание чувства гордости и удовлетворения результатом своего труда.
4. Готовить руку к письму и развивать мелкую моторику.
Физкультура. (физическое развитие).
Прогулка.
Наблюдение за облаками.
Подвижные игра «Звездочет».
Сюжетно-ролевая игра «Космодром» .
Вечер.
(Художественно-эстетическое, познавательное, социально – коммуникативное).
Презентация детьми своих работ родителям, из бросового материала на тему: «Ракета»
3 день
Утро:
Беседа на тему: «Человек и космос». Чтение и обсуждение стихотворения О. Бундура «Смотрю в перевернутый бинокль». (социально-коммуникативное, познавательное).
НОД:
Начало грамоты.
Разделительный твердый знак ъ, разделительный мягкий знак ь.
Лепка на тему: «Пришельцы из космоса».
(Художественно –эстетическое, познавательное развитие)
Задачи.
Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы в новую ситуацию. Формировать познавательные интересы.
Музыка.
Прогулка.
(Физическое,познавательное, социально –коммуникативное развитие)
Наблюдение за ветром.
Подвижные игры детей.
Свободная игровая деятельность.
Вечер.
(Художественно-эстетическое, познавательное, социально – коммуникативное).
Чтение отрывков из романа Н. Носова «Незнайка на луне».
Плоскостное конструирование из бумажных геометрических форм «Космодром».
4 день
Утро: Рассматривание иллюстраций с изображением звездного неба.
Создание макета «Звездное небо» совместно с детьми.
ФЭМП:
(познавательное развитие)
Соотнесение количества предметов с числом, ориентировка во времени.
Задачи.
Обогащать содержание речевого общения детей. Побуждать к игровому и речевому взаимодействию со сверстниками. Учить передавать содержание сказки своими словами. Формировать умение составлять короткий текст – повествование, творческий рассказ.
Рисование на тему: «Космические сны»
(Художественно –эстетическое, познавательное)
Задачи.
Продолжать учить планировать работу и осуществлять замысел. Систематизировать и уточнить приемы создания фантазийных образов. Развивать воображение.
Физкультура.
Прогулка.
Наблюдение за солнцем.
Подвижные игры детей.
Игры по инициативе детей.
Вечер.
(Художественно-эстетическое, познавательное, социально – коммуникативное).
Включение вылепленных детьми работ в панораму звездного неба, сочинение диалогов инопланетян, расшифровка их посланий.
Разные виды детских игр
5 день
Утро: Рассматривание альбома о космосе. Отгадывание загадок о небесных светилах, обсуждение, с чем можно сравнить Землю, небо, звезды. Рассказ воспитателя. что древние люди относились к Земле, Солнцу,звездам как к живым существам. (социально-коммуникативное, познавательное).
НОД:
ФКЦМ «Человек и космос».
(познавательное развитие.)
Задачи.
Расширять представление детей о планетах Солнечной системы, космических путешествиях, о работе человека в космосе.
Аппликация на тему: «Звезды и кометы».
(Художественно –эстетическое, познавательное)
Задачи.
Учить детей вырезать шести- и пятилучевые звезды, складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы. Вызвать интерес к передаче образа кометы состоящей из «головы» - звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полосок рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутной ткани.
Физкультура на воздухе.
Прогулка. Наблюдение за погодою.
Подвижная игра «Летающие тарелки.
Свободная игровая деятельность.
Вечер.
(Художественно-эстетическое, познавательное, социально – коммуникативное).
Совместный труд с родителями, изготовление макетов ко дню Космонавтики на муниципальную выставку детского и юношеского творчества.