Лучший педагог года

Планирование образовательной деятельности в средней группе по комплексной теме «Международный женский день»

Анастасия Евдокимова
Планирование образовательной деятельности в средней группе по комплексной теме «Международный женский день»

Программные задачи 1. Формирование представлений о государственных праздниках.

2. Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения ко всем окружающим.

3. Организация всех видов деятельности вокруг темы – семья, любви к маме, бабушке.

4. Расширение гендерных представлений.

5. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сда, чувства любви ко всем женщинам, желание заботиться и помогать им.

Итоговое мероприятие:

ППРС

- игрушки для сюжетно-ролевых игр «Мамины заботы», «Дом», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская»;

Публикация «Планирование образовательной деятельности в средней группе по комплексной теме „Международный женский день“» размещена в разделах

- дидактические игры: «Полезные овощи»; «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика»; «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю)

- иллюстрации с изображением взрослеющего организма человека девочка-девушка-женщина-бабушка,

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Кафе», «Парикмахерская», «Семья», «Поздравляем маму, встречаем гостей», «Покупаем подарки, делаем подарки» - способствовать освоению ролевого диалога

- создать в развивающей среде уголки «Рукодельница», «Волшебная ниточка»;

- обеспечить условия для изготовления праздничной открытки для мамы и бабушки;

- создать условия для инсценирования песни для мам.

ООД

Образовательная деятельность в режимных моментах. Ожидаемые образовательные результаты (достижения) Индивидуальная работа

Познавательное

развитие «Мамы всякие нужны». 06.03.2017. Цель. Познакомить с государственным праздником - 8 марта. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботится о них, защищать, помогать.

"Кто такие девочки?" 13.03

Цель: Продолжать расширять представление детей о внешнем виде девочек. Формировать образ «я». Закреплять умение дифференцировать свою половую принадлежность.

Расширять представление детей о внешнем виде девочек, об игрушках которыми пользуются девочки, об именах, одежде.

ФЭМП №1 09.03

• Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

• Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

ФЭМП№2 16.03

• Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

• Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

Беседы: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Цель: углублять знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни.

Рассматривание: сюжетных картинок, иллюстрирующих труд мамы дома и на работе по теме «Семья» и «Профессии»

Рассматривание фотографий с изображением мам на их рабочих местах.

Дид/ и по ознакомлению с окружающим:

«Составь портрет мамы» Закреплять умение составлять части лица.

«Украсим фартук бабушке» Закреплять умение составлять разные узоры на поверхности.

Дид/ и по ФЭМП: «А что потом?» - закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.

Игра «Найди пропущенные цифры»

Цели: закрепить знание последовательности цифр, навык соотнесения количества и числа; развивать внимание.

«Попади в корзину»

Цели: учить осуществлять количественный счет; развивать глазомер, ловкость, сознательное запоминание счета, навыки контроля и помощи сверстникам.

Прогулка: Наблюдение за птицами

Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, закреплять знания о том какие птицы прилетают весной.

Целевая прогулка вокруг детского сада Наблюдение за проталинами, в них можно увидеть зеленую травку - формировать знания о сезонных изменениях в природе, для роста растений.

Речевое

развитие 1 развитие речи: ЗКР "Мама моет посуду"

Закрепить умение правильно называть предметы посуды ; закрепить произношение звука [ч], подбирать слова начинающиеся на этот звук; воспитывать в детях желание помогать своим близким

2 развитие речи: " Моя мамочка"

Цель: Закрепить умения составлять рассказ о маме (придерживаясь определённому плану- схеме). Закрепить умение отвечать на вопросы не перебивая друг друга. Доставить детям радость и создать положительную мотивацию Активизировать словарь: добрая, красивая, Ласковая, любимая, заботливая, трудолюбивая, терпеливая.

Беседы: «Моя мама - лучшая самая» - Учить детей рассказывать о маме, как о самом дорогом человеке. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку.

Словарная работа: добрая, милая, ласковая, любимая, заботливая.

Словесные игры:

Д/у «Назови профессию» - формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании

«Как зовут твою маму?»

Цель: закрепить знания имени своей мамы и мам других детей.

«Кто что делает?» (подбор действий к существительным) : повар — варит, учитель — (врач —. , продавец —. , воспитатель —.).

Составление рассказа «Рассказывание из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме»

Пальчиковые игры: «Для мамочки испекли два пряничка», «Фонарики для мамочки», «Этот пальчик бабушка», «Мама нам печёт блины»

Артикуляционная гимнастика:

«Заборчик», «Вкусное варенье», «Качели»

Книги для чтения и рассматривания: Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Я. Аким «Мама», Г. Виеру «Мамин день», В. Шуграева «Мама», К. Ушинский «Петушок с семьёй», В. Драгунский «Тайное становится явным»,Л. Квитко «Бабушкины руки», Е. Серова «Не терпит мой папа безделья и скуки», В Берестов «8 марта», В. Руссу «Много мам на белом свете», Т. Волгина «Наступает мамин праздник», И. Косякова «Всё она», «Энциклопедия детского фольклора»

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову.

Художественно - эстетическое развитие 1 рисование: «Цветы для мамы»

Цель: Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные формообразующие движения работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски, аккуратность, воображение, творчество. Воспитывать любовь к маме, самостоятельность.

2 рисование: "Мимоза"

Учить рисовать ветку мимозы нетрадиционным способом (ватными палочками) и сочетать разные материалы – восковые мелки и гуашь; Закрепить знания детей о частях цветка – ветка, лист, цветок, закрепить знания и представления о цвете, умение проводить наклонные линии и делать штриховку; Развивать цветовосприятие, мелкую моторику рук, мышление, воображение детей;

Аппликация: «Ромашки для мамы»

Цели: продолжать учить детей вырезать округлую форму, закругляя углы у квадрата;

упражнять в резании бумаги по прямой и составлять из вырезанных частей изображение предмета ромашки : развивать воображение воспитывать потребность

создавать что-то своими руками, закреплять навык наклеивания, знание геометрических фигур.

Лепка"Подснежники" Цель: вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, совершенствовать технику лепки; закрепить умения соединять части, плотно прилеплять их друг к другу; учить передавать в лепке характерную форму и цвет подснежника (стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости); продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, трудолюбие

музыка

(Слушание весенних песен, песен о маме, пение, игра на музыкальных инструментах)

Дид/ игры:

Разрезные картинки по теме "Профессии".

Цель: учить видеть целое по его части, развивать внимание.

Музыкально- дид/ игры:

«Кто как поет?», «Угадай звук»

Упражнение "Прохлопай как я".

Цель: развивать чувство ритма у детей.

Хороводные игры:

«Бабушка Маланья»

Социально коммуникативное развитие

1 безопасность: Ситуативное общение на тему: «Не трогай бабушкины лекарства!» "

Труд в природе : Предложить девочкам подмести веранду, мальчикам - убрать ветки деревьев

Нравственные, этические беседы: «Самая хорошая» - обсудить с детьми, почему для каждого из нас мама - самый близкий, дорогой человек, ее нужно беречь, радовать своими поступками, дарить подарки сделанные своими руками.

Решение проблемных ситуаций: «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?»

сюжетно-ролевые игры: «Дочки – матери» - взаимоотношение в семье. Помочь детям определить место где будет разыгрываться игра, распределить роли.

«Семья» (готовимся к празднику, наведем порядок в доме). Формировать представления о способах безопасного обращения с бытовыми приборами.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: «Мамочка моя милая»

Гимнастика после сна: март

Психогимнастики: «Кто что делал?», «Хорошее настроение», «Мамины помощники»

Физкультминутки: «Дружно маме помогаем»,"Собираю я цветы". "Обнимаю крепко крепко"

Беседы: «Полезная и вредная пища»

Цель: Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.

Творческое задание «Составь меню для своей семьи на обед».

Дидактические игры: «Выбери полезные продукты».

Работа с подгруппой : «Колонна».

Цель: Учить детей перестроению в колонну по шесть. Упражнять в ходьбе на носках с разными положениями рук, в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом. Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность.

Продолжать развивать ловкость, быстроту движений.

Подвижные игры:

«Птичка и кошка» - учить детей выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивать через препятствие (учить принимать правильное исходное положение приземляться на полусогнутые ноги, ходить и бегать, согласовывать движения рук и ног. Воспитывать у детей уверенность в себе.

«Иголочка, ниточка, узелок» - Научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Международный женский день 8 марта» во второй младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Международный женский день 8 марта» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! После долгой зимы приходит звенящая весна и приносит с собой преображение. С весной приходит и самый лучший.

Фотоотчёт «Международный женский день 8 Марта» в старшей группеФотоотчёт «Международный женский день 8 Марта» в старшей группе Фотоотчёт «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ 8 МАРТА»в старшей группе. Дети под праздничную музыку заходят с сердечкам и в зал и делают движения.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в согласовании прилагательных.

Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «8 марта — Международный женский день»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «8 марта — Международный женский день» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе "8 марта – Международный женский день ". Проект посоциально – коммуникативному,.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Планирование образовательной деятельности по теме «Женский день» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Познавательное развитие. Компьютерная презентация «Мамы и дети». Рассматривание фотографий семей.

Проект «Международный женский день-8 марта» во второй младшей группеПроект «Международный женский день-8 марта» во второй младшей группе Название проекта: «Мамин праздник» Участники проекта: дети второй младшей группы «Колобок», воспитатели Попова Е. А., Неретина О. Г., родители.

Проект в подготовительной группе «8 марта — Международный женский день» (фотоотчёт)Проект в подготовительной группе «8 марта — Международный женский день» (фотоотчёт) Вся прошлая неделя у нас была посвящена к празднованию Международному женскому дню 8 марта. Были поставлены следующие задачи: расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности в средней группе по комплексной теме «Международный женский день»
Опубликовано: 9 марта 2020 в 11:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД