Получи документы

Планирование образовательной деятельности в старшей группе по комплексной теме «Весна шагает по планете»

Анастасия Евдокимова
Планирование образовательной деятельности в старшей группе по комплексной теме «Весна шагает по планете»

Программные задачи

Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Учить делить квадрат на две части, называть части и сравнивать целое и часть.

Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. умение обозначать число цифрами.

Публикация «Планирование образовательной деятельности в старшей группе по комплексной теме „Весна шагает по планете“» размещена в разделах

Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

Итоговое мероприятие: выставка " Подарки Весны"

Словарная работа: проталины, ручей, почки, вьют, ранняя, поздняя, капель, первоцвет.

ППРС

- Внести иллюстрации, картинки о весне, перелетные птицы.

Схемы для рисования цветов первоцветов, букетов.

Альбом «Весна», «Времена года».

ООД

Образовательная деятельность в режимных моментах. Ожидаемые образовательные результаты (достижения) Индивидуальная работа

Познавательное

развитие «Весна пришла, приятные заботы принесла»

Расширять представления о сфере человеческой деятельности- сельском хозяйстве, о профессиях работников сельского хозяйства.

«Путешествие по весеннему лесу»

Цель: Обогащать и систематизировать представление детей об изменениях, происходящих в жизни диких животных и птиц в весенний период, их поведении, повадках.

Учить устанавливать взаимосвязь между средой обитания и внешним видом, образом жизни животных и птиц. Закреплять умение различать и называть характерные особенности животных и птиц

«Ранняя весна»

Цель: Обобщать, систематизировать представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в неживой природе.

«Огород на окне».

Цель: Посадка лука, свеклы, морковки вместе с детьми.

Объяснить, что все посевные работы приходят в весеннее время.

Подвести к выводу: становится теплее, снег тает, можно делать посадки. Сравнение семян.

Рассказ о пользе лука. «Лук от 7 недуг» - так говорят в народе. Почему?

ФЭМП №1

Цель: Учить делить квадрат на две части, называть части и сравнивать целое и часть.

Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. умение обозначать число цифрами.

Развивать представление о том, что результат счёта не зависит от его направления.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении. Меняя его по сигналу (вперёд – назад. направо – налево).

ФЭМП №2

Цель: Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Беседа «Одевайся по погоде»

активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о правилах личной гигиены, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями

Опыт

Дид/ и по ознакомлению с окружающим:

«Времена года».

Цель: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.

«Не сорока, не ворона».

Задачи: продолжать учить узнавать птиц на картинках, развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь.

Кто что делает? : расширять представления детей о деятельности людей в весенний период

Дид/ и по ФЭМП:

«Какое число рядом»

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному (в пределах 10).

«Встань на место» упр. в нахождении местоположения.

«Разные ёлочки» учить определять высоту.

Прогулка:

Наблюдение за птицами.

Цель: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.

Наблюдение за погодой.

Цель: Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки весны, рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода весны.

Наблюдение за небом.

Задачи: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать ст-е о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь.

Наблюдение за проталинами - формировать знания о сезонных изменениях в природе.

Имеют представления о сфере человеческой деятельности- сельском хозяйстве, о профессиях работников сельского хозяйства.

Умеют делить квадрат на две равные части

Умеют называть части разделенного квадрата и сравнивать целое и часть

Умеют считать в пределах 10

Умеют двигаться в заданном направлении

Закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов.

Речевое

развитие 1 развитие речи: : Заучивание стихотворения «Весна-красна»

Учить детей отвечать на вопросы, и читать стихотворение громко, выразительно, обобщить и расширить знания детей о весне.

2 развитие речи: Путешествие по сказке»

Цель: Помочь детям вспомнить сказки со временем года весна

Активизировать словарь по теме «Весна» Учить образовывать прилагательные, употреблять существительные в косвенных падежах.

3 развитие речи: Весна пришла»

Цель: уточнить знания детей о весенних изменениях в природе; учить употреблять в речи слова обозначающие действия.

4 развитие речи:

Словесные игры :

«Составь рассказ» по теме «Как мы делали скворечник»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану

«Маловато будет!»

Цель: упражнять в образовании множественного числа сущ.

«Закончи слово»

Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.

Театрализация р. н. сказокВызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность без нее. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.

Коррекционная пятиминутка

«Отгадай-ка».

Задачи. Учить детей описывать предметы различных категорий по оп-ределенному плану, выделять существенные признаки

«Подумай и измени» - употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах. Я кормлю белочку — я кормлю. (белочек).

«Назови действия, которые происходят весной»

Цели: знать признаки весны; уметь заканчивать предложе-ние, называя соответствующее действие.

Знают о весенних изменениях в природе; умеют употреблять в речи слова обозначающие действия.

Умеют отвечать на вопросы, читать стихотворение громко, выразительно, обобщить и расширить знания детей о весне.

Игра «Назови женскую профессию»

Повар – повариха. и т. д.

Чтение худ. лит.

заучивание стихов: А. Плещеев «Уж тает снег», А. Шевченко «Весна – мастерица», С. Городецкий «Весенняя песенка» и т. п.

чтение и обсуждение: Ф. Тютчев «Зима недаром злится…», Н. Сладков «Весенние радости: Апрель», В. Сухомлинский «Весенний ветер», песенки, заклички, небылицы, загадки о весне, приметы весны.

Сказки «Заячьи слезы», «Как весна зиму поборола»

Художественно - эстетическое развитие 1 рисование: "Весна пришла"

Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной. Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности. Воспитывать

бережное отношение к природе.

2 рисование: "Ласточка"

Продолжать закреплять умение передавать в рисунке форму и окраску ласточки. Продолжать закреплять умение правильно держать кисточку. : Развивать внимание, воображение, мелкую моторику.

3 рисование: "Весенние цветы"

Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;

- Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности,

- формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок,

- развивать цветовое восприятие,

-совершенствовать мелкую моторику рук.

4 рисование: "Украшение платочка" Продолжать учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середины;

-учить использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки); -развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, чувство симметрии;

Лепка. "Грачи прилетели"

Отразить в лепке впечатление о весеннем явлении - прилёт грачей. Развивать мелкую моторику рук, используя в худ. лепке технические приё мы: отрывание, раскатывание, растягивание пластилина на картоне по контуру. Формировать представление о ранней весне, о грае (внешние признаки, повадки) Обогащать активный словарь: ранняя весна, грач, грачовник, журчит, звенит, тает.

Аппликация "Ковер из одуванчиков"

Закрепить умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении

изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Рассматривание альбома: иллюстрации на тему: «Весна» - обогатить знания детей об особенностях весенней природы.

Дидактическое упражнение «Весенние месяцы»

Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны;

Дид/ игры:

«Угадай. кто, ушел?» Цель: Развивать зрительную память, речь, внимание.

«Возвратим Весне память»

Цели: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда

Д/и «Какая птица»

Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам

«Весна в музыке и живописи»

Цели: уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включать воображение, вспоминать образы весны; описывать услышанное, используя образные выражения, строки знакомых стихотворений. двигательная деятельность

Умеют передавать в рисунке картины весенней природы (проталины, перелетные птицы);

Умеют рисовать птицу, соблюдая пропорции.

Умеют изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).

Социально коммуникативное развитие

1 безопасность: «Прогулка в весенний лес».

Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды. Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению.

2 безопасность:

Какие опасности таятся на улице весной : «Правила безопасности в подвижных играх».

Цель: Повторить правила безопасного поведения в природе, на улице.

«Опасный лёд», «Ног не намочи – не становись в ручьи!»

Трудовая деятельность :. Мытье игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать

свои действия.

Труд в природе: Уборка веток и камней на участке. Цель: приучать детей видеть беспорядок и устранять его, формировать умение использовать необходимый инвентарь.

Работа в уголке природы.

Цель: продолжать учить ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков).

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья». Сюжет «Какой вкусный обед» : расширять область самостоятельных действий детей

в осуществлении замысла игры, в выборе ролей. Способствовать включению детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности

«Больница» : закреплять умение детей передавать в игре трудовые действия врачей, медсестёр, применять свои знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья -

Физическое развитие

Гимнастика после сна: март

Физкультминутки: «Солнышко светит», «По лужам», «Ветер дует»

Подвижные игры:

«Птицы — гнезда — птенцы»

Цели: уметь быть внимательным к командам педагога; ориентироваться в пространстве.

«Сделай фигуру».

Цель: развивать воображение детей

«Совушка».

Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

«Иголка, нитка, узелок».

Цель: учить играть, соблюдая правила, развивать быстроту и реакцию.

«Бездомный заяц» - совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами.

«Быстрей по местам» Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре. :

«Попади в цель». Цель: Упражнять детей в метании. Развитие глазомера, координации движений.

Физкультура на улице 1.

Занятие № 3:

Упражнять детей в беге на дистанцию 80 м в чередовании с ходьбой; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом.

Физкультура на улице 2

Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и бегом.

Работа по подгруппам

Перебрасывание мячей друг другу. Прыжки в длину с места.

.Метание мешочков правой и левой рукой на дальность.

Прыжки на двух ногах, дистанция 3 метра. Прыжки из обруча в обруч.

Отбивание мяча о пол и ловля его двумя руками.

Игры «Сбей кеглю»

Задания на равновесие (ласточка»).

Инд работа на улице.

упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

Публикации по теме:

Стенгазета «Весна шагает по планете»Стенгазета «Весна шагает по планете» В рамках тематической недели "Весна", я предложила ребятам изготовить стенгазету о весне, вспомнить основные признаки весны и отразить.

Коллективное творчество «К нам весна шагает» в старшей группеКоллективное творчество «К нам весна шагает» в старшей группе Цель. Развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию коллективной работы Задачи: Образовательная: -закреплять.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект НОД в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Цель:Расширять представления.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Планирование образовательной деятельности по теме «Женский день» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Познавательное развитие. Компьютерная презентация «Мамы и дети». Рассматривание фотографий семей.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности в старшей группе по комплексной теме «Весна шагает по планете»
Опубликовано: 9 марта 2020 в 11:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД