Папки-передвижки

Планирование опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

любовь Журавлева
Планирование опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

Сентябрь

«Лето» Тема: На свету и в темноте Цель:Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений Материал:Лук, земля; коробка из прочного картона, две ёмкости.

«Детский сад» Тема: Бумага Бумага, её качества и свойства Цель:Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять ее качества (цвет, гладкость, белизна, прочность, толщина, впитывающие способности) Материал: Вода; писчая бумага, ножницы, спиртовка, спички, емкости, алгоритм описания свойств материала.

Публикация «Планирование опытно-экспериментальной деятельности в средней группе» размещена в разделах

«Земля – наш дом» Тема: Насекомое Как пчелки переносят пыльцу Цель:Помочь выявить, как происходит процесс опыления у растений Материал:Ватные шарики, порошок- краситель, макеты цветов, коллекция насекомых, лупа

«Земля – наш дом» Тема: Птицы У кого какие клювы Цель:Помочь установить зависимость между характером питания и некоторыми особенностями внешнего вида птиц. Материал:Плотный ком земли или глины, вода, мелкие камешки, кора дерева, зернышки, крошки, муляжи клювов из разных материалов. Емкость.

«Земля – наш дом» Тема: Растение В погоне за светом Цель:Помочь установить, как растение ищет свет Материал:Два одинаковых растения

Октябрь

«Рукотворный мир» Тема:Ткань Ткань, её качества и свойства Цель:Научить узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, прочность, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит) Материал:Образцы х/б ткани двух- трех цветов, вода; ножницы, спиртовка, спички, емкости

«Профессии» Тема: Органы чувств Наши помощники- органы чувств Цель:Познакомить с органами чувств и их назначением, воспитывать потребность в уходе за органами чувств Материал:Лимон, яблоко, сахар, вода; «чудесная коробочка», бубен.

«Удивительное рядом» Тема:Свет Уличные тени Помочь понять, как образуется тень; показать зависимость тени от источника и предмета, их взаиморасположение. Материал:Различные предметы

«Мир вокруг нас» Тема: Вода Свойства и признаки воды Цель:Познакомить со свойствами воды; помочь понять особенности организмов, обитающих в воде, их приспособленность к водной среде обитания Материал :Вода, молоко, песок, сахарный песок, кусочки люда, горячая вода, стекло, акварельные краски

Ноябрь

«Человек и мир природы» Тема: Игрушки Глиняная игрушка Цель:Развивать изобразительные умения, стремление к преобразованию предмета; учиться преобразовывать предметы используя новые детали, изменяя цвет, величину. Материал:Глина, вода; салфетки, схемы, дощечка для работы

«Осень» Тема: Солнце Солнечные зайчики Цель:Помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечные зайчики. Материал:Зеркала

«С чего начинается Родина» Тема: Притяжение Земли Почему все падает на землю Цель:Помочь понять, что Земля обладает силой притяжения Материал:Предметы из различных материалом, вода, песок.

«Моя семья» Тема:Звук Где живет эхо. Цель:Помочь понять, как возникает эхо. Материал:Веточки, пустая банка, ведро, мяч

Декабрь

«Рукотворный мир» Тема:Пластмасса Пластмасса и ее качества научить узнавать вещи из пластмассы. Цель: Определять ее качества и свойства Материал:Вода, пластмассовые стаканчики. Спиртовка. спички

«Земля – наш дом» Тема: Почва Что есть в почве Цель: Помочь установить зависимость факторов неживой природы от живой Материал:Комочек земли. Остатки сухих листьев

«Зима» Тема: Вода Замерзание жидкости Цель:Познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Материал:Одинаковое количество обычной и соленой воды, молоко, сок, растительное масло, емкости

Январь

«Исторический калейдоскоп» Тема: Стекло Родственники стекла Цель:развивать умения узнавать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора, сравнивать их качественные характеристики и свойства Материал:Вода, краски; стеклянные стаканчики, фарфоровая, фаянсовая чашки, деревянная палочка.

«Природа и человек» Тема: Растения Может ли растение дышать Цель:Выявить потребность растения в воздухе, дыхании; помочь понять. Как происходит процесс дыхания у растения Материал:Комнатное растение, вазелин, трубочки для коктейля, лупа

«Природа и человек» Тема:Растения Где лучше расти? Цель:Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений; выделить почвы, разные по составу. Материал:Черенки растений, чернозем, глина

Февраль

«Юные путешественники» Тема:Резина Резина, её качества и свойства Цель:учить узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества и свойства Материал:Резиновый предметы, спиртовка, спички.

«Познаём природу» Тема: Сосульки Разноцветные сосульки Цель:Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре) Материал:Вода, краски, формы для замораживания льда, нитки

«День защитника Отечества» Тема: Свойства песка Ветер Цель: Помочь выявить изменения песка при взаимодействии с ветром и водой Материал:Песок, глина; прозрачные емкости с крышечками, полиэтиленовая бутылка с крышечкой.

Март

«Мамин день» Тема: Воздух Упрямый воздух Цель: Показать что воздух при сжатии занимает меньше места и что сжатый воздух обладает силой- может двигать предметы Материал:Вода, шприц, пипетка, емкость

«Деятельность людей» Тема:Звук. Как появляется песенка Цель:Помочь выявить одну из причин возникновения высоких и низких звуков, зависимость звучащих предметов от их размера. Материал:Ксилофон, металлофон, деревянная линейка.

«Царство растений» Тема: Растения Фабрика питания Цель: Показать, что растения могут сами себя обеспечивать питанием. Материал:Горшок с растением внутри стеклянной банки с широким горлом, герметическая крышка.

«В мире животных» Тема: Вода Откуда берется вода Цель: Познакомить детей с процессом конденсации Материал:Горячая вода, емкость, охлажденная металлическая крышка

Апрель

«Быть здоровыми хотим» Тема:Язык Язычок- наш помощник. Цель: Познакомить со строением и значением языка, выполнить упражнения в определении вкуса предметов. Материал:Набор разнообразных продуктов питания (горький, кислый, соленый,сладкий)

«Космическое путешествие» Тема:Пар. Пар- это тоже вода. Цель: Познакомить детей с одним из состояний воды- паром Материал:Кипяток, термос

«День Земли» Тема: Почва. В тепле и в холоде. Цель:Выделить благоприятные условия для роста и развития растений. Материал:Цветы

«Земля – наш дом». Тема:Тепло. Где теплее. Цель: Помочь выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх. Материал:Горячая вода, чайник, 2 термометра

Май

«День Победы». Тема:Глаза Глаза- орган зрения. Цель:Познакомить с органом чувств- глаза и их назначением, правилами ухода и охраной глаз. Материал: Вода, непрозрачный чайник

«Азбука безопасности» Тема:Ухо. Ухо- орган слуха. Цель:Познакомить с органом чувств (ухом, его назначением, с охраной органов чувств. Материал:Коробочка с бубном, музыкальные инструменты.

«Весна» Тема:Бумага. Защитим себя от солнца Цель:Научить делать шапочку из бумаги по типу оригами. Материал: бумага

«Что подарит лето нам?» Тема: Свойства веществ Твердые- жидкие. Цель:Помочь понять изменение агрегатного состояния вещества в зависимости от тепла. Материал:Пластилин, свеча, баночка для тушения свечи, металлическая подставка, емкость, пинцет.

«Что подарит лето нам?» Тема: Тепло. Как измерить тепло. Цель: Помочь выявить принцип действия термометра Материал:Ведерки, пузырек, мыльный раствор.

Публикации по теме:

Центр опытно-экспериментальной деятельности в средней группеЦентр опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Предметно – развивающая среда – составная часть развивающей среды дошкольного детства, она предполагает развитие широкого круга детских.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница водица» Конспект НОД по опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебница-водица» Цель: Создать условия для развития у детей представлений.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воздуха» Лилия Хафизова Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воздуха» Цель: Способствовать развитию.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие» Цель: - закрепление знаний детей о состоянии.

Конспект открытой НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Письмо от Знайки» Цель: формирование познавательной активности в процессе опытно-эксппериментальной деятельности. Задачи: 1. Закрепить представления детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Кораблекрушение» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Кораблекрушение». Программное содержание: Цель: закрепить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие в страну красок»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие в страну красок» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Домашний лимонад» Область: Познание Раздел: Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Домашний лимонад» Выполнила: воспитатель Черных.

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возра Сентябрь 1. «Узнаем, какая вода» Цель:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Узнаем какая вода»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Узнаем какая вода» Конспект занятия по экспериментированию в средней группе. «Узнаем, какая вода» Цель: познакомить детей с основными свойствами воды Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 07:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД