Получи документы

Планирование по сезонам в ДОУ. Осень

Фаниля Абдрахманова
Планирование по сезонам в ДОУ. Осень
▼ Скачать + Заказать документы

ОСЕНЬ

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Создавать условия для формирования произвольности и опосредованности основных психических процессов.

Поддерживать в детях мотивации к познанию, созиданию, общению, игре.

Закладывать основу психологической устойчивости к неуспеху и вырабатывать установку на его конструктивное преодоление.

Формировать предпосылки трудовой деятельности.

Содействовать становлению социально ценных взаимоотношений со сверстниками.

Закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру.

Публикация «Планирование по сезонам в ДОУ, Осень» размещена в разделах

Воспитывать патриотизм, обогащая детей знаниями о родной стране – России.

Формы работы:

Игры с правилами (настольные, настольно-печатные, подвижные, хороводные, спортивные).

Дежурство в группе.

Самообслуживание (наведение порядка к кабинке, заправка кровати)

ОПТ на участке.

Беседы о профессиях.

Чтение худ. литературы о трудолюбии.

Конструирование, аппликация.

Общение со взрослыми.

Знакомство с правилами поведения (правила культурного поведения за столом, правила поведения в общественном месте, правила вежливости, правила приличия).

Обсуждение пословиц «Терпенье и труд всё перетрут», «Не ошибается только тот, кто ничего не делает».

Беседы «Моя страна» «Герои страны».

Сюжетно-ролевые игры.

Экскурсии в библиотеку.

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Мир природы и мир человека

Задачи:

Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о мире.

Подвести детей к элементарному осмыслению некоторых сложных понятий (время, знак, символ, знаковые системы, социальные понятия – семья, Родина и т. д.).

Начать формировать элементарные географические представления.

Формировать умение наблюдать и фиксировать сезонные изменения и их влияние на жизнь природы и человека.

Формы работы:

Наблюдения:

-осенние наблюдения за погодой,

ветром

дождем

небом

солнцем

облаками

туманом

почвой

деревьями, кустарниками

птицами, насекомыми

-дополнительные наблюдения за первыми заморозками на почве

летом осенней паутины

первым заморозком в воздухе

изменением окраски листьев у деревьев и кустарников

началом листопада

массовым отлетом птиц

первым снегом, образованием ледяной корки на лужах

полным опаданием листвы

приближением галок, воробьев, синиц к жилью

понижением температуры воздуха

установлением полного снежного покрова

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ.

Сентябрь – жмурень.

В сентябре лист на дереве не держится.

В сентябре лес реже, птичий голос – реже.

Октябрь – грязник.

Плачет октябрь грязными слезами.

Октябрь землю покроет где листом, где снежком.

На Покров (14 октября) до обеда осень, после – зима.

Ноябрь – листогной.

В ноябре зима с осенью борются.

Ноябрь сентябрёв внук, октябрёв сын, зимы – родной батюшка.

Беседы: «Природа в детском саду»

«Природа в городе»

«Для чего нужны семена»

«Как растения готовятся к зиме»

«Как животные готовятся к зиме»

Сбор семян цветов.

Дидактические игры: «С какого дерева листья (плоды?»

«Загадай, мы отгадаем»

«Угадай, что в мешочке?»

«Историческая картинка» (наш город из разрезн. картинок)

«Весёлый мяч»

«Заколдованный мяч»

«Причина – следствие»

«Свойства предметов»

«Назови одним словом»

Подбор и размещение литературы на «полочке умных книг»

Опыты: - с водой («Свойства воды»);

- с комнатными растениями;

- с плодами и семенами;

- «Сохранение температуры»

Изготовление панно «Город»

Настольно-печатные игры.

Математические представления

Задачи:

Знакомить с операциями счёта и измерения. Развивать представление о необходимости наименования результата счёта и измерения.

Учить алгоритмам действий отсчёта и пересчёта.

Дать представление об арифметических действиях сложения и вычитания.

Развивать представление о составе каждого из чисел первого десятка из двух меньших чисел.

Закреплять понимание и правильное употребление в речи слов, обозначающих цвет предмета или его изображения, включая основные названия оттенков.

Закреплять умение ориентироваться на плоскости, в пространстве.

Прививать детям вкус к размышлению и рассуждению, поиску решений, учить получать удовольствие от прилагаемых интеллектуальных усилий и достигнутого результата.

Формы работы:

Дидактические игры. (см. картотеку)

Настольно-печатные игры.

Практическая работа: счёт, пересчёт, измерения, задачки на смекалку…

Игры на развитие логики на интерактивной доске.

Работа в тетрадях.

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции).

Учить действовать по словесной инструкции.

Учить создавать продукт в сотрудничестве, партнёрстве и обеспечивать необходимые для этого условия.

Привлекать детей к украшению группы к праздникам.

Знакомить детей с произведениями о детях в стихах и прозе.

Давать представление о прикладных видах художественного творчества.

Знакомить детей с былинами, балладами, баснями, мифами, легендами, притчами.

Пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.

Воспитывать ценность культурного досуга, посещения учреждений культуры: библиотеки, театра (поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, учить анализировать тексты на доступном уровне, знакомить с жанровым разнообразием художественной литературы).

Создавать материальную базу: книжный уголок, коллекция портретов писателей, поэтов.

Формы работы:

Посещение библиотеки.

Чтение художественной литературы. Беседа по прочитанному.

Пересказ прочитанных произведений.

Выставки детских работ:

«Дары осени», «Золотая осень»

Викторина по сказкам.

Лепка.

Рассматривание картин известных художников.

Пополнение книжного уголка.

Образовательная область

«Речевое развитие»

Задачи:

Развивать способности к использованию диалога в общении со взрослыми и сверстниками.

Развивать способность к выражению своих мыслей путём построения связных монологических высказываний.

Обогащать словарь: расширять словарный запас детей на основе формирующихся представлений о мире, продолжать формировать видовые (названия отдельных предметов, родовые (фрукты, овощи, игрушки, транспорт, растения, животные, и др.) и отвлечённые обобщённые понятия (добро, зло, красота, смелость.) с их последующей дифференциацией (обувь – летняя.).

Формировать грамматический строй речи: осваивать морфологическую систему русского языка (изменение по родам, числам, временам, употребление имён сущ. во мн. числе, согласование сущ. с другими частями речи, учить составлению и распространению предложений.

Развивать произносительную сторону речи: развивать речевой слух, уточнять и закреплять произношение всех звуков русского языка.

Формы работы:

Личный пример воспитателя (правильная речь).

Чтение худ. литературы, беседы по прочитанному.

Проговаривание чистоговорок, работа над артикуляцией.

Пальчиковые игры.

Речевые игры: «Дождик, дождик»

«Кто внимательный»

«Испорченный телефон»

«Не ошибись»

«Назови картинку»

Дидактические игры: «Кто во что одет?»

«Люди и животные»

«Цепочка слов»

«Буква заблудилась»

«Что не так?»

«Ничего не забудь»

«Придумай фразу»

«О ком?»

«Весёлый магазин»

Заучивание наизусть стихотворений к развлечениям, праздникам, времени года.

Разучивание считалок.

Игры на дифференциацию звуков.

Рассказывание на основе наблюдений.

Сочинение сказок, рассказов. («Сочинялку взяли в руки и не будет больше скуки»)

Образовательная область

«Физическое развитие»

Задачи:

Содействовать полноценному физическому развитию.

Обеспечивать безопасность жизнедеятельности.

Укреплять здоровье детей, используя естественные природные закаливающие факторы (солнечный свет, воздух, вода).

Развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены, совершенствовать навыки самообслуживания.

Поощрять двигательную активность ребёнка и создавать условия для её развития.

Обучать детей элементам спортивных игр, осваивать их правила и учиться подчиняться им.

Совершенствовать навыки произвольности, тренировать внимание, скорость реакции в подвижных играх.

Формы работы:

Физкультура на улице.

Подвижные игры:

С БЕГОМ: «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Горелки», «По местам!», «Паук и мухи»,

С МЕТАНИЕМ и ЛОВЛЕЙ: «Кого назвали, тот ловит мяч», «Стоп», «Кто самый меткий», «Охотники и звери», «Сбей мяч», «Собери мячи»,

С ПРЫЖКАМИ: «Волк во рву», «Лягушки и цапли», «Удочка», «Кто лучше прыгнет», «Не попадись», «Классики».

Утренняя зарядка. (комплексы см. «Физ. Культура в детском саду»)

Спорт. досуги.

Самостоятельная двиг. активность.

Закаливание. (см. схему)

Упражнения для профилактики нарушений осанки, опорно-двигательного аппарата, плоскостопия.

Соблюдение режима дня.

Дыхательная гимнастика. (см. картотеку)

Взаимодействие с родителями

Цель взаимодействия с семьёй – сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Задачи:

Постоянно изучать запросы и потребности в дошкольном образовании семей.

Убеждать родителей в необходимости соблюдения единого с организацией режима дня ребёнка.

Создавать ситуации приятного совместного досуга детей и родителей в ДОО, условия для доверительного, неформального общения педагогов с родителями.

Учит родителей общаться с детьми в формах, адекватных их возрасту.

Вести работу по профилактике нарушений и по защите прав и достоинств ребёнка в детском саду и в семье.

Формы работы:

Родительское собрание «Особенности детей 5-6 лет»

Инд. беседы с родителями.

Сбор сведений о родителях.

Анкетирование родителей (соц. опрос)

Организация информационного уголка.

Выставки детских работ.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Одежда по сезонам: зимняя, летняя, демисезонная. Виды тканей» (старший дошкольный возраст) Образовательные цели: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам — зимняя,.

Ежедневное планирование во второй младшей группе. Тема «Осень» Ежедневное планирование во второй младшей группе ОКТЯБРЬ 4я НЕДЕЛЯ Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла» Понедельник УТРО Познавательная.

Календарно-тематическое планирование по музыке в ДОУ Младшая группа. Апрель. Третья неделя. Виды музыкальной деятельности Программное содержание (интеграция образовательных областей). Репертуар.

Консультация для молодых специалистов «Планирование в ДОУ» 1 слайд Изменения в Российском образовании побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного образования. Изменения.

Оформление стен группы по сезонам (осень, зима)Оформление стен группы по сезонам (осень, зима) нас в группе есть большая свободная стена. И мы решили использовать её не только для праздничного оформления, но и как познавательное панно.

Перспективное планирование по экологии по программе «От рождения до школы»  «Осень»Перспективное планирование по экологии по программе «От рождения до школы»  «Осень» СЕНТЯБРЬ Образовательные области: Познавательное развитие: № п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра Природный.

Перспективное планирование сезонных прогулок в подготовительной группе «Осень» Перспективное планирование сезонных прогулок в подготовительной группе. Осень. Цель: расширение компетенций детей об осенних явлениях в.

Планирование работы по духовно-нравственному воспитанию в ДОУ Планирование работы по духовно-нравственному воспитанию начинается с анкетирования родителей для того, чтобы понять, как они относятся к.

Планирование прогулок в ДОУ Прогулки в детском саду № Месяц Дата Тема прогулки Цели 1. С Е Н Т Я Б Р Ь Наблюдение за сезонными явлениями Учить самостоятельно.

«Осень». Тематическое планирование (II-IV неделя сентября) 2-я-4-я неделя сентября. (7.09.15-30.09.15) Тема: «Осень» Цель: Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по сезонам в ДОУ. Осень
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 18:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование по сезонам в ДОУ. Осень» (включая файлы) размещена пользователем Фаниля Абдрахманова (УИ 1098168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД