Папки-передвижки

Планирование работы с родителями на неделю «Космос»

Анна Глушкова
Планирование работы с родителями на неделю «Космос»

Тема недели : «Космос»

Цель: формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт»

пополнять словарный запасдетейс (космос, космонавт, скафандр, ракета, планета)

развивать память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике;

воспитывать желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми.

Понедельник :

1. Просмотреть проект на тему «Этот загадочный космос (2 младшая группа)»

Публикация «Планирование работы с родителями на неделю „Космос“» размещена в разделах

https://botana.biz/prezentaciya/doshkolniki/pcupbutw.html

2. Прослушивание аудио энциклопедии «Полеты в космос». «Что такое космонавтика».

Цель: Дать ребенку знания о том, как можно отправиться в космос.

3. Предложить ребенку раскраски по теме недели.

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш.

4. Беседа «Звёздная семейка Солнышка». Цель: познакомить детей с планетами.

5. Разучивание считалки о космосе : Цель: Тренировка памяти, развитие внимания.

Чтоб лететь нам на планету,

Смастерили мы ракету.

Раз, два, три —

Полетишь сегодня ты!

6. «Танцы на луне» под детские песни.

Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству.

Вторник:

1. Прослушивание аудио записи «Звуки космоса».

Цель: Познакомить ребенка со звуками которые находятся в космосе.

2.. Разучивание считалки о космосе :

Цель: Тренировка памяти, развитие внимания. Развитие чувства ритма.

Развитие артикуляционного аппарата.

Неужели это просто —

Сосчитать на небе звёзды!

Мы считали две недели —

Сосчитали еле-еле.

Только нам не повезло —

Не запомнили число.

3. Беседа «О космосе» Цель: Совершенствование диалогической речи и монологической речи, сформировать у детей понятия: «космос», «космическое тело», развивать кругозор, воображение, любознательность. воспитывать уважение к труду космонавтов.

4. Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Цель: Закреплять знания ребенка о космонавтах.

5. Просмотр мультфильма «Незнайка на Луне»

Цель: Помочь ребенку запомнить и воспроизвести содержание увиденного, помочь становлению личностного отношения к произведению

6. Дидактическое упражнение со счетными палочками «Ракета для Лунтика» Цель: Закрепить умение ребенка составлять предмет из счетных палочек, учить детей действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение, связную речь.

7. Конструирование из строительного материала «Космодром». Цель: учить детей конструировать по образцу.

Среда:

1. Беседа «Почему на ракете летают в космос» Цель: Продолжать обогащать и расширять знания о космосе и космической технике; расширять представления о назначении воздуха для полета самолета., развивать патриотические чувства и любовь к Родине

2. Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка,Лунные приключения» Цель: Помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного, помочь становлению личностного отношения к произведению.

3. Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово Цель: Расширять представлений о космосе., содействовать правильному восприятию содержания произведения, ,развивать умение внимательно слушать чтение взрослого.

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывал однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный!

4. Пальчиковая гимнастика «Космос»

Цель Развивать мелкую моторику рук ребенка, учить выполнять движения по образцу,

Утро – солнце всходит. (Поднимаем растопыренную ладошку.)

Ночь – луна приходит. (Поднимаем другую руку, пальцы полукругом – «месяц».)

5. Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос».

Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость.

6. Разгадывание загадок о космосе.

Цель: Формировать умение ребенка отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, мышление, внимание.

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит.

(Солнце)

В дверь, в окно

Стучать не будет,

А взойдет

И всех разбудит.

(Солнце)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

(Ракета)

Состоит из точек свет,

Полна горница планет.

(Космос)

Ты меня увидишь в небе,

Я хвостата, не хвастлива.

Не планета, не ракета,

А зовут меня. (Комета)

7. Сюжетно-ролевая игра «Угостим звездочку чаем и тортом» :

Формировать у ребенка умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения.

1. Чтение худ. лит. Знакомство со стихотворением «По порядку все планеты» А. Хайт

Цель: Учить ребенка внимательно слушать, Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс,

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

Идёт девятая планета

Под названием Плутон.

2. Просмотреть презентацию на тему "Космос"

Цель: расширять знании о космосе. https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/23189-prezentaciya-na-temu-kosmos-v-mladshey-gruppe.html

3. Пальчиковая гимнастика: «Космонавт». Цель: развивать мелкую моторику.

- В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля – расстилается земля.

4. Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония»

Цель: развитие слухового восприятия, воспитании

я, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке.

5. Аппликация "Полёт ракеты"

Цели: закрепить навыки наклеивания бумаги, развивать воображение, интерес к профессии, расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах.

Чтобы смастерить нашу ракету, мы возьмем синий прямоугольник, наклеим его на нашу основу (показывает, затем берем два кружочка жёлтого цвета и клеим в середине основания, это будут иллюминаторы. Затем синий треугольник – это будет нос ракеты, мы наклеим ее к прямоугольнику и он покажет в какую сторону ракета наша полетит (показывает). Затем будем клеить крылья нашей ракеты, мы приклеим их снизу (показывает).

6. Физминутка - выработкеачетких движений во взаимосвязи с речью,

«А сейчас мы с вами, дети (хлопки)

Улетаем на ракете (руки над головой)

На носки поднимись (подняться на носки)

А потом руки вниз (опускают руки)

Вот летит ракета ввысь (руки поднять вверх)

Приземлились, посидели (присесть)

И обратно полетели» (бег врассыпную)

Пятница

1. Ситуативный разговор «Зачем нужно изучать космос : Цель: Развивать кругозор, воображение, любознательность

2. Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета»

Цель: Формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о строении ракеты.

3. Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики.

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.

4. Лепка «Ракета для Лунтика». Цель: Учить детей лепить плоскостную ракету на основе конусообразной формы. Расширять представление детей о космосе.

-Чтобы у нас получилась такая ракета (показывает образец) нужно разделить кусочек теста на две части, одна часть большая- это корпус ракеты, другая часть маленькая- это крылья, а маленькую часть разделим еще на две одинаковые части. Сначала берем большую часть раскатываем в ладонях как шарик (круговыми движениями ладоней); превращаем шарик в морковку: катаем шарик «туда-сюда» (прямыми движениями ладоней) и сильнее сдавливаем с одной стороны, вверху пальчики открыты, а в низу ладошки закрыты- катаем и получаем морковку. Затем прилепляем нашу ракету на картон ладошкой. Затем идёт объяснение, как лепить крылья. Когда ракета готова, дети из общей коробки берут пуговицу, которая понравилась- это будет иллюминатор.

5. Беседа «О первом выходе человека в открытый космос»

Цель: Развивать кругозор, воображение, любознательность,воспитывать уважение к труду космонавтов.

6. Просмотр вместе с детьми мультфильмы о космосе :

«Тайна красной планеты»

«Загадочная планета»

7. Картотека дидактических игр по теме «Космос» на выбор:

https://infourok.ru/kartoteka-didakticheskih-igr-po-teme-kosmos-2854290.html

«Планеты Солнечной системы»

Цель: уточнить названия планет Солнечеой Системы. Упражнять в назывании и запоминании планет : Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Развивать внимание и память.

Материал: набор карточек с изображением планет – по две карточки на одно изображение.

Ход игры. Игрок открывает сначала одну карточку, называет, что на ней нарисовано и показывает остальным. Затем открывает вторую карточку, тоже называет и показывает. Если карточки не совпадают – игрок кладет их на прежние места изображением вниз, а право хода переходит к следующему участнику. Если игрок откроет две одинаковые карточки, он забирает их себе, но прежде называет, какую планету выбрал, и делает еще один ход. Если игрок не назвал планету, он лишается хода. Когда непарные картинки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит. В конце игры каждый игрок считает картинки парами. Ребенок, собравший больше всех картинок-парочек, выиграл.

«Найди лишнее»

Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память.

Материал: наборы картинок с изображением различных предметов.

Ход игры.

Воспитатель: «Мы – космонвты, собираемся сесть в космический корабль для полета к дальним планетам. Перед тем, как отправиться в полет, космонавты долго тренируются на Земле, проходят разные испытания. Среди них есть испытания на сообразительность. Сейчас я хочу устроить такое истытание вам. У меня есть несколько наборов картинок (слов). Подумайте хорошо, что в данных наборах лишнее. Нужно быстро ответить и обосновать свой ответ.

(с опорой на наглядность). Воспитатель показывает детям набор из четырех картинок. Перед детьми ставится задача – найти лишний предмет, не укладывающийся в общую схему.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Космос. Перелётные птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Космос. Перелётные птицы» в старшей группе План работы с 6 по 10 апреля Тема: «Космос. Перелётные птицы» Задачи: - Формировать умение распознавать перелётных птиц; - Расширять знания.

Планирование на неделю. Тема «Космос. Приведем планету в порядок» Планирование на неделю. Тема: «Космос» «Приведем планету в порядок»1 младшая группа Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мамин праздник» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Мамин праздник». Цель: формировать представление о празднике мам и бабушек, воспитывать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Приметы зимы» Цель. Расширять представления о зиме. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Путешествие на Север» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на Север». Цель. Дать детям представления о том, как живут люди на.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «В гостях у сказки» Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тема недели «В гостях у сказки» (с 15.01.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние игры и соревнования» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимние игры и соревнования». Цель. Знакомить детей с зимними видами спорта. Рассказать,.

Рекомендации для родителей на самоизоляции «Человек и космос» (планирование на неделю)Рекомендации для родителей на самоизоляции «Человек и космос» (планирование на неделю) Уважаемые родители! В это нелегко время карантина, Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы с родителями на неделю «Космос»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 20:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД