Анна Глушкова
Планирование работы с родителями на неделю «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Космос»
Цель: формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт»
пополнять словарный запасдетейс (космос, космонавт, скафандр, ракета, планета)
развивать память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике;
воспитывать желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми.
Понедельник :
1. Просмотреть проект на тему «Этот загадочный космос (2 младшая группа)»
Публикация «Планирование работы с родителями на неделю „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Консультации для родителей
- Космос. Планирование
- План работы с родителями
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
https://botana.biz/prezentaciya/doshkolniki/pcupbutw.html
2. Прослушивание аудио энциклопедии «Полеты в космос». «Что такое космонавтика».
Цель: Дать ребенку знания о том, как можно отправиться в космос.
3. Предложить ребенку раскраски по теме недели.
Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш.
4. Беседа «Звёздная семейка Солнышка». Цель: познакомить детей с планетами.
5. Разучивание считалки о космосе : Цель: Тренировка памяти, развитие внимания.
Чтоб лететь нам на планету,
Смастерили мы ракету.
Раз, два, три —
Полетишь сегодня ты!
6. «Танцы на луне» под детские песни.
Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству.
Вторник:
1. Прослушивание аудио записи «Звуки космоса».
Цель: Познакомить ребенка со звуками которые находятся в космосе.
2.. Разучивание считалки о космосе :
Цель: Тренировка памяти, развитие внимания. Развитие чувства ритма.
Развитие артикуляционного аппарата.
Неужели это просто —
Сосчитать на небе звёзды!
Мы считали две недели —
Сосчитали еле-еле.
Только нам не повезло —
Не запомнили число.
3. Беседа «О космосе» Цель: Совершенствование диалогической речи и монологической речи, сформировать у детей понятия: «космос», «космическое тело», развивать кругозор, воображение, любознательность. воспитывать уважение к труду космонавтов.
4. Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Цель: Закреплять знания ребенка о космонавтах.
5. Просмотр мультфильма «Незнайка на Луне»
Цель: Помочь ребенку запомнить и воспроизвести содержание увиденного, помочь становлению личностного отношения к произведению
6. Дидактическое упражнение со счетными палочками «Ракета для Лунтика» Цель: Закрепить умение ребенка составлять предмет из счетных палочек, учить детей действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение, связную речь.
7. Конструирование из строительного материала «Космодром». Цель: учить детей конструировать по образцу.
Среда:
1. Беседа «Почему на ракете летают в космос» Цель: Продолжать обогащать и расширять знания о космосе и космической технике; расширять представления о назначении воздуха для полета самолета., развивать патриотические чувства и любовь к Родине
2. Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка,Лунные приключения» Цель: Помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного, помочь становлению личностного отношения к произведению.
3. Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово!» Цель: Расширять представлений о космосе., содействовать правильному восприятию содержания произведения, ,развивать умение внимательно слушать чтение взрослого.
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
4. Пальчиковая гимнастика «Космос»
Цель Развивать мелкую моторику рук ребенка, учить выполнять движения по образцу,
Утро – солнце всходит. (Поднимаем растопыренную ладошку.)
Ночь – луна приходит. (Поднимаем другую руку, пальцы полукругом – «месяц».)
5. Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос».
Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость.
6. Разгадывание загадок о космосе.
Цель: Формировать умение ребенка отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, мышление, внимание.
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)
В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит.
(Солнце)
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)
Состоит из точек свет,
Полна горница планет.
(Космос)
Ты меня увидишь в небе,
Я хвостата, не хвастлива.
Не планета, не ракета,
А зовут меня. (Комета)
7. Сюжетно-ролевая игра «Угостим звездочку чаем и тортом» :
Формировать у ребенка умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения.
1. Чтение худ. лит. Знакомство со стихотворением «По порядку все планеты» А. Хайт
Цель: Учить ребенка внимательно слушать, Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс,
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
Идёт девятая планета
Под названием Плутон.
2. Просмотреть презентацию на тему "Космос"
Цель: расширять знании о космосе. https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/23189-prezentaciya-na-temu-kosmos-v-mladshey-gruppe.html
3. Пальчиковая гимнастика: «Космонавт». Цель: развивать мелкую моторику.
- В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля – расстилается земля.
4. Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония»
Цель: развитие слухового восприятия, воспитании
я, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке.
5. Аппликация "Полёт ракеты"
Цели: закрепить навыки наклеивания бумаги, развивать воображение, интерес к профессии, расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах.
Чтобы смастерить нашу ракету, мы возьмем синий прямоугольник, наклеим его на нашу основу (показывает, затем берем два кружочка жёлтого цвета и клеим в середине основания, это будут иллюминаторы. Затем синий треугольник – это будет нос ракеты, мы наклеим ее к прямоугольнику и он покажет в какую сторону ракета наша полетит (показывает). Затем будем клеить крылья нашей ракеты, мы приклеим их снизу (показывает).
6. Физминутка - выработкеачетких движений во взаимосвязи с речью,
«А сейчас мы с вами, дети (хлопки)
Улетаем на ракете (руки над головой)
На носки поднимись (подняться на носки)
А потом руки вниз (опускают руки)
Вот летит ракета ввысь (руки поднять вверх)
Приземлились, посидели (присесть)
И обратно полетели» (бег врассыпную)
Пятница
1. Ситуативный разговор «Зачем нужно изучать космос?» : Цель: Развивать кругозор, воображение, любознательность
2. Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета»
Цель: Формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о строении ракеты.
3. Пальчиковая гимнастика
Цель: развитие мелкой моторики.
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.
4. Лепка «Ракета для Лунтика». Цель: Учить детей лепить плоскостную ракету на основе конусообразной формы. Расширять представление детей о космосе.
-Чтобы у нас получилась такая ракета (показывает образец) нужно разделить кусочек теста на две части, одна часть большая- это корпус ракеты, другая часть маленькая- это крылья, а маленькую часть разделим еще на две одинаковые части. Сначала берем большую часть раскатываем в ладонях как шарик (круговыми движениями ладоней); превращаем шарик в морковку: катаем шарик «туда-сюда» (прямыми движениями ладоней) и сильнее сдавливаем с одной стороны, вверху пальчики открыты, а в низу ладошки закрыты- катаем и получаем морковку. Затем прилепляем нашу ракету на картон ладошкой. Затем идёт объяснение, как лепить крылья. Когда ракета готова, дети из общей коробки берут пуговицу, которая понравилась- это будет иллюминатор.
5. Беседа «О первом выходе человека в открытый космос»
Цель: Развивать кругозор, воображение, любознательность,воспитывать уважение к труду космонавтов.
6. Просмотр вместе с детьми мультфильмы о космосе :
• «Тайна красной планеты»
• «Загадочная планета»
7. Картотека дидактических игр по теме «Космос» на выбор:
https://infourok.ru/kartoteka-didakticheskih-igr-po-teme-kosmos-2854290.html
Цель: уточнить названия планет Солнечеой Системы. Упражнять в назывании и запоминании планет : Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Развивать внимание и память.
Материал: набор карточек с изображением планет – по две карточки на одно изображение.
Ход игры. Игрок открывает сначала одну карточку, называет, что на ней нарисовано и показывает остальным. Затем открывает вторую карточку, тоже называет и показывает. Если карточки не совпадают – игрок кладет их на прежние места изображением вниз, а право хода переходит к следующему участнику. Если игрок откроет две одинаковые карточки, он забирает их себе, но прежде называет, какую планету выбрал, и делает еще один ход. Если игрок не назвал планету, он лишается хода. Когда непарные картинки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит. В конце игры каждый игрок считает картинки парами. Ребенок, собравший больше всех картинок-парочек, выиграл.
«Найди лишнее»
Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память.
Материал: наборы картинок с изображением различных предметов.
Ход игры.
Воспитатель: «Мы – космонвты, собираемся сесть в космический корабль для полета к дальним планетам. Перед тем, как отправиться в полет, космонавты долго тренируются на Земле, проходят разные испытания. Среди них есть испытания на сообразительность. Сейчас я хочу устроить такое истытание вам. У меня есть несколько наборов картинок (слов). Подумайте хорошо, что в данных наборах лишнее. Нужно быстро ответить и обосновать свой ответ.
(с опорой на наглядность). Воспитатель показывает детям набор из четырех картинок. Перед детьми ставится задача – найти лишний предмет, не укладывающийся в общую схему.