Получи документы

Планирование тематических недель «Зима, снег» и «Едем в гости» по программе «Истоки» для детей 2–3 лет

Кузьмина Алла Рашитовна
Планирование тематических недель «Зима, снег» и «Едем в гости» по программе «Истоки» для детей 2–3 лет

Январь 1–2 неделя по «Истокам» 2–3 лет. по Л. А. Парамонова

7 - 11 Января.

Тема недели : «Зима, снег».

Цель: Расширять представления детей о зиме, о сезонных изменениях в природе

(в растениях зимой, в одежде людей).

Понедельник 7 января

1. Ознакомление с окружающим миром.

Тема : «Петрушка и его друзья».

Публикация «Планирование тематических недель „Зима, снег“ и „Едем в гости“ по программе „Истоки“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Задачи: Обогатить малышей яркими впечатлениями новогоднего праздника; расширять ориентировку в окружающем мире, активизировать слова: «ёлка, Петрушка, праздник, друзья». Повтор (цвет, форма, величина).

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.

4. Игры детей в кукольном уголке : «Разбуди куклы, посмотри, как она себя чувствует».

5. П. И. «Жуки».

6. С. И. «Поездка».

Прогулка.

1. Наблюдение на прогулке : «Наблюдение за снегирем». Цель: Помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья.

2. П. И. № : 47, 50,53; игры на выбор детей.

3. Труд на участке: «Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку». Цель: Учить действовать лопатками, сгребая снег.

Вечер:

1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

3. П. И. «Воробышки и автомобиль».

4. С. И. «Ветер и листочки».

5. Прочитать стихотворение Кудашевой: «В лесу родилась елочка», рассмотреть иллюстрации.

6. Индивидуальная работа с Викой М, Мишей Б: Развитие художественно-творческой деятельности. Учить раскрашивать рисунок, не выходя за пределы контура.

Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.

Вторник 8 января

2. Действия с предметами.

Тема : «Украшение для снеговика».

Задачи: Учить составлять гирлянды из разных геометрических фигур. Способствовать запоминанию их названий (шар, кольцо и др.) Совершенствовать умение действовать кончиками пальцев, нанизывать предметы» бусы» на тонкий стержень «иглу».

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.

4. П. И. «Самолеты».

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Игры детей в дидактическом уголке.

7. Предложить детям кегли и мячи: сбивание кеглей мячом.

8. Прочитать сказку: «Маша и медведь» (воспитывать интерес к русскому народному творчеству).

Прогулка.

1. Наблюдение на прогулке : «Наблюдение за синицей». Цели: Закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.

2. П. И. № : 47, 50,51; игры на выбор детей.

3. Труд на участке: «Расчистка дорожки ото льда и снега». Цель: Закреплять навыки работы с лопатой.

Вечер:

1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

3. Д. И. «Угадай, кто к нам пришел» звукоподражание.

4. Рассмотреть иллюстрации на тему «Зима», найти приметы зимы.

5. Игры детей в строительном уголке: построить дорогу и машину.

6. П. И. «Автомобили».

7. Индивидуальная работа с Ваней С, Настей Г: Развитие мелкой моторики: «Шнуровка».

Подготовка к прогулке :

Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.

Среда 9 января

1. Речь.

Тема : «Маленькой Ёлочке холодно зимой».

Задачи: Вовлекать детей в диалог. Побуждать соотносить слово и выразительные движения. Закреплять наименования животных. Обогащать словарь глаголами, образованными звукоподражаний. Уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков. Стимулировать инициативные высказывания детей. Развивать чувство языка.

3. Лепка.

Тема : «Угадай, кто к нам пришёл».

Задачи: Вызвать интерес к лепке знакомого персонажа. Учить детей лепить фигурку из пластилиновых комочков разной величины, соединять их, дополнять фигурку характерными деталями (глаза, нос, рот).

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.

4. Игры с напольным конструктором. «Построить дом для игрушки». Цель: Учить детей обыгрывать постройку.

5. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы (полив растений, рыхление, обрывание засохших листьев). Вспомнить части растения, необходимые условия для роста растения.

Прогулка.

1. Наблюдение на прогулке : Наблюдение за солнцем. Цели: Продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

2. П. И. № : 51, 52, 53; игры на выбор детей.

3. Труд на участке: «Сгребание снега лопатой». Цель: Учить

работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Вечер:

1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

3. Игровая деятельность: «Вороны». Цель: Развивать способность к подражанию, учить двигаться по всей площади.

4. Игры в кукольном уголке: «Постираем одежду куклы и повесим сушить».

5. Игры детей с настольными играми (лото, домино).

6. Индивидуальная работа с Мишей Ш, Тасей Ш: Развитие речи. Рассматривание картинок (домашние и дикие животные) ответы на вопросы.

Подготовка к прогулке :

Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.

Четверг 10 января

1. Конструирование.

Тема : «Снеговик».

Задачи: Развивать интерес у детей к занятиям по конструированию с бумагой; продолжать учить катать комочки из мягкой мятой бумаги разной величины и создавать из отдельных частей целостный образ; активизировать словарь: «мягкий, самый большой, поменьше, самый маленький».

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.

4. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей : Экспериментирование: «Почему тает снег?

5. Д. И. «Подбери пару» (варежки).

6. Пальчиковая игра: «Строим дом».

7. Чтение потешек.

Прогулка.

1. Наблюдение на прогулке : Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цели: Формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

2. П. И. «Не заморозь руки», «Паровозик».

3. Спортивное развлечение: «Зайка серенький».

4. С. Р. игра «Домик для зайчика».

Вечер:

1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

3. Игровая деятельность: П. И. «Зайка беленький».

4. Худ. Лит. Русская – народная сказка «Снегурочка».

5. Потешка:

«Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок».

6. Индивидуальная работа с Евой Б, Антоном Е: По развитию движений. «Катание мяча между кеглями».

Подготовка к прогулке :

Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Игра – забава: «Снежинки летают».

П. И. «Лисица и птички». Изготовление из снега (участвуют родители). Уход домой.

Пятница 11 января

2. Аппликация и рисование.

Тема : «В зимнем лесу».

Задачи: Развивать у детей сюжетно - игравой замысел; учить способом обрывания, сминания бумаги и наклеивания силуэтов; уметь самочтоятельно располагать их на бумаге; рисовать красками мазки, очертания форм. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук.

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.

4. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей : Беседа: «Как я с мамой катался с горки на санках».

5. С. И. Упражнение: «Ходим по глубокому снегу».

6. Сервировка стола: Привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

Прогулка.

1. Наблюдение на прогулке : Наблюдение за растительностью. Цели: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

2. П. И. «Найди лесных зверей», «Кто мороза не боится».

3. Труд на участке: «Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек». Цель: Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Вечер:

1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

3. Рассматривание иллюстраций «Что делают люди зимой?».

4. Чтение стихотворения Н. Саксонской. «Где мой пальчик?».

5. Индивидуальная работа с Тимуром Н, Никоном А: Сенсорное развитие. Игры с мозаикой: «Собери цветок».

Подготовка к прогулке :

Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Катание на санках: «Длинный поезд». Уход домой.

14 - 18 Января.

Тема недели : «Едим в гости».

Цель: Воспитывать доброе отношение у детей к людям старшего поколения,

обращаться к ним вежливо, слушать их и выполнять задание.

Понедельник 14 января

1. Ознакомление с окружающим миром.

Тема : «Едим, едим к бабке, к деду».

Задачи: Использовать игровую ситуацию, знакомить детей с народными традициями зимних новогодних торжеств. Использовать русский фольклор для маленьких.

Ознакомление с окружающим миром.

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.

4. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

5. Беседа: «В январе, в январе, много снега во дворе…»

6. Рассматривание картины «Катаемся на санках».

7. Чтение стихотворений о зиме.

8. Напомнить, о необходимости аккуратно вешать одежду на стульчик перед сном.

Прогулка.

1. Наблюдение на прогулке : Наблюдение за ветром. Цели: Формировать представление об одном из признаков зимы метели; учить определять направление ветра

2. П. И. «Ворона и собачки».

3. Физкультурный досуг: «На прогулку в зимний лес».

4. П. И. «Заморожу руки».

5. Труд на участке: «Сгребание снега в общую кучу для постройки горки». Цель: Учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Вечер:

1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков.

3. Рассматривание иллюстраций на тему: «Зима».

4. «Снег кружится».

5. Индивидуальная работа с Даней Н, Семё ном Б: Развитие художественно-творческой деятельности. Учить пользоваться обводкой.

Подготовка к прогулке :

Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. П. И. «Береги свой снежок». Самостоятельная игровая деятельность детей.

П. И. «Каравай», «Пузырь», «Зайка», «Саночки».

Уход домой.

Буклет инструкция для пап: «Чем можно увлечь ребёнка, пока мамы нет дома».

Работа с родителями: индивидуальные консультации. «Расскажите детям об игрушках, в которые вы играли в детстве».

Вторник 15 января

2. Действия с предметами.

Тема : «Я пеку всем друзьям по пирогу».

Задачи: Развивать у детей координацию рук, мелкую моторику пальцев при действиях с предметами – орудиями. Знакомить со свойствами песка (сухой – рассыпается). Эмоционально обогатить чувства детей, включить в занятие фольклор и знакомую песенку.

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.

4. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей : Инсценировка русской народной сказки: «Заюшкина избушка».

5. Составление рассказа: «Как мы птичек покормили».

Прогулка.

1. Наблюдение на прогулке : Рассматривание снежинок. Цели: Познакомить с природным явлением — снежинками; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

2. П. И. «Снежинки и ветер», «Заинька выйди в сад».

3. Катание на санках.

4. П. И. «Кто бросит дальше».

3. Труд на участке: «Сгребание снега лопаткой». Цель: Учить детей помогать в работе друг другу.

Вечер:

1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

3. Чтение сказки: «Рукавичка».

4. Д. И. «Это зима, «Кто позвал?»

5. Индивидуальная работа с Полиной З, Даней Н: Развитие мелкой моторики: Рассортировать фасоль на белую и цветную.

Подготовка к прогулке :

Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Катание на санках. Игра – забава: «Снежинки летают». П. И. «Зайка». Уход домой.

Среда 16 января

1. Речь.

Тема : «Баранки, калачи, с пылу, с жару из печи».

Задачи: Развивать у детей восприятие и понимание речи, языковое чутьё. Вовлекать детей в игровое взаимодействие со сверстниками. Соотносить слово и выразительные движения. Уточнять и закреплять правильное произнесение простых звуков в связной речи.

3. Лепка.

Тема : «Зимние забавы».

Задачи: Развивать у детей сюжетно – игровой замысел, вызвать у детей интерес к лепке фигурок, желание использовать полученные ранее умения раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней рук, соединять части, дополнять детали одежды, используя цветную бумагу.

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.

4. Рассказ воспитателя о том, как можно играть зимой.

5. Чтение потешки: «Обновки».

6. П. И. «Птички в гнездышках». Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях.

7. Игры детей в уголке доктора : «Кукла поранила руку, что делать», помочь развить сюжет игры.

8. Предложить мяч и кегли. Цель: учить детей сбивать кегли.

Прогулка.

1. Наблюдение на прогулке : Наблюдение за небом. Цели: Продолжать знакомство детей с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

2. П. И. «Ладушки - оладушки».

3. Игра малой подвижности: «Воздушный шар». Катание на санках.

4. Труд на участке: «Сгребание снега лопатками, расчистка площади». Цель: Учить детей работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Вечер:

1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков.

3. Чтение сказки: «Теремок», рассматривание иллюстраций;

4. Д. И. «Подбери пару» (варежки)

5. Индивидуальная работа с Тимофеем К, Анфисой К: Развитие речи. Повторить пальчиковую гимнастику.

Подготовка к прогулке :

Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. П. И. «Зайка беленький сидит», «Мы мороза не боимся». Уход домой.

Четверг 17 января

2. Конструирование.

Тема : «Башенка с заборчиком».

Задачи: Закреплять умение у детей строить башенку и заборчик по готовому образцу, называть детали строителя, их цвет; пополнять словарь детей : «Нарядная, праздничная, новогодняя». Активизировать словарь детей : «Высокий, низкий». Направлять внимание детей на величину предметов.

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.

4. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

5. Игры детей в дидактическом уголке: «Составь целое из частей».

6. Повторение пальчиковой гимнастики.

7. П. И. «Воробышки и кот».

Прогулка.

1. Наблюдение на прогулке : Наблюдение за березой. Цели: Расширять представление детей о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу.

2. П. И. № : 47, 50, 53; игры на выбор детей.

3. Труд на участке: «Расчистка территории от снега». Цели: Учить детей пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; доводить начатое дело до конца.

Вечер:

1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; аккуратность прически.

3. Игровая деятельность: Игры детей в уголке «Доктор» : открываем больницу для зверей.

4. Повторение стихотворение: «Как на горке снег.

5. П. И. «Прокати мяч через ворота».

6. Д. И. «Угадай товарища по описанию».

7. Индивидуальная работа с Тимуром Х, Тимуром Н: По развитию движений. «Прыжки в длину».

Подготовка к прогулке :

Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.

Пятница 18 января

2. Рисование.

Тема : «Шарики, лошарики».

Задачи: Развивать у детей воображение, умение самостоятельно из кругов создавать различные знакомые образы, развивать сюжетно игровой замысел. Учить детей приёмом рисования фломастерами (не нажимать сильно на бумагу, аккуратно пользоваться фломастерами). Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.

4. Рассмотреть иллюстрации: «Медведь в берлоге». Объяснить детям, почему медведь зимой спит.

5. Выучить стихотворение: Токмаковой «Как на горке снег.

6. Чтение книг из книжного уголка по желанию детей.

7. Игры детей в кукольном уголке : «Сбираем куклу на прогулку».

Прогулка.

1. Наблюдение на прогулке : Наблюдение за светофором. Цели: Закреплять представление детей о назначении светофора.

2. П. И. № :54, 55, 56; игры на выбор детей.

3. Труд на участке: «Расчистка дорожек, запорошенных снегом». Цель: Учить детей правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

Вечер:

1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

3. Игровая деятельность: Игры детей с песком : просеивание через сито, воронку, опыт: полить песок водой. Выяснить, как изменились его свойства.

4. П. И. «Лохматый пес». Цель: Учить детей начинать движение по сигналу.

5. Индивидуальная работа с Евой Б, Лизой П: Сенсорное развитие. Рассортировать фасоль на белую и цветную

Подготовка к прогулке :

Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.

Публикации по теме:

Использование книжек-малышек в работе с дошкольниками во время тематических недельИспользование книжек-малышек в работе с дошкольниками во время тематических недель Раскрашивание картинок иногда становится частью занятия с детьми, еще чаще подводит итог, помогает обобщить дошкольникам полученные знания.

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» для детей от 5 до 6 лет «Книга добра» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №15 «Югорка» Конспект НОД по программе "Социокультурные истоки" для детей.

Конспект НОД «Построим дом» по программе «Истоки» Конспект нод по программе «Истоки» старший дошкольный возраст. Составитель: воспитатель Позднякова Т. А. Категория: «Светлая Надежда» Тема:.

Конспект ООД по программе «Социокультурные истоки» для детей старшего дошкольного возраста Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по программе «Социокультурные истоки» Тема: «добрые дела» Воспитатель: Строканоа.

Конспект совместного занятия детей и родителей по программе «Социокультурные истоки» «Мастера и рукодельницы» Программное содержание: прививать уважение к людям труда, помочь раскрыть содержание понятия «мастера» и «рукодельницы»; развивать знания.

Методическая разработка «НОД для детей с ОНР 3 уровня речевого развития: Мы едем, едем, едем» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в младшей группе 1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое.

Перспективное планирование тематических недель на год Месяц Дата Тема Сентябрь 2-6 «Здравствуйте, детский сад» 9-13 «Мой дом» 16-20 «Урожай» 23-27 «Ходит осень по дорожке» Октябрь 30-4 «Мой.

Проект по ознакомлению детей с видами транспорта во второй группе раннего возраста «Мы едем, едем, едем» Тип проекта: краткосрочный Вид проекта: игровой Проект по ознакомлению детей с видами транспорта во второй группе раннего возраста «Мы.

Сетка тематических недель и перспективное планирование в средней группе на летний оздоровительный период Сетка тематических недель на летний оздоровительный период Средняя группа Июнь 1 неделя -03.06.19г. -07.06.19г. - «Здравствуй, лето красное!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование тематических недель «Зима, снег» и «Едем в гости» по программе «Истоки» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 22:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД