Горулева Евгения Николаевна
Планирование тематической недели «Весенние работы в саду и огороде. Первоцветы» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности
Младшая группа ( воспитатели: Ерехинская Е. А., Горулева Е. Н.)
Даты: 11.05-13.05
Тема : «Весенние работы в саду и огороде. Первоцветы»
Публикация «Планирование тематической недели „Весенние работы в саду и огороде, Первоцветы“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде. Расширять представления об орудиях труда. Систематизировать знания о процессе посадки. Расширить словарный запас (теплица, грядка, рассада, посадка, парник, сажать, сеять, поливать, белить, обрезать, копать, перекапывать). Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений.
Название итогового мероприятия «Наша теплица»
Форма итогового мероприятия: участие в высадке овощных культур в теплицу.
Комплекс утренней гимнастики (см. Комплекс 1 за Май) :
I часть. Ходьба в колонне по одному на сигнал воспитателя «Лошадки!» (ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе); на сигнал «Лягушки!» присесть; ходьба и бег врассыпную.
II часть. Общеразвивающие упражнения с ленточками.
1. «Взмахи». И. п. : ноги слегка расставить, ленточки опущены. Взмахи вперед-назад (3—4, опустить.
Повторить 4 раза.
2. «Спрячем». И. п. : сидя на пятках, ленточки в стороны. Наклон вперед, ленточки за спину. Повторить 5 раз.
3. «Быстро подними». И. п. : ноги слегка расставить, ленточки на полу, руки за спину. Быстро присесть, взять ленточки, поднять вверх. Так же положить, руки спрятать за спину. Повторить 4 раза.
4. «Ленточки вместе». И. п. : ноги на ширине плеч, ленточки в стороны. Поворот вправо (влево, ленточки перед грудью вместе, вернуться в и. п., отдых. Повторить 4 раза.
5. «Подпрыгивание». И. п. : ноги слегка расставить, ленточки опущены. 8—10 подпрыгиваний и ходьба со взмахом ленточек. Повторить 3 раза.
6. Повторение первого упражнения.
III часть. Игра «Поезд».
Среда 11 мая Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
1. Развитие речи См. «Игры и занятия по развитию речи» Т. И. Петрова, Е. С. Петрова стр. 112 Тема : «Труд в огороде в саду»
2. Конструктивно-модельная деятельность См. «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л. В. Куцакова стр. 44 Тема : «Свободное конструирование» Индивидуальная работа с детьми ТНР по ИОМ.
Утро. Прием детей на свежем воздухе.
Физическое развитие. Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Нужные профессии на селе». Цель: закрепить представления о различии между городом и селом; дать представление о профессиях людей, работающих в овощеводстве, животноводстве; уточнить представление о труде хлеборобов; способствовать осознанию значимости сельскохозяйственного труда; средствами художественной литературы воспитывать бережное отношение к хлебу.
Прогулка 1
Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду?
Труд. поручения: убрать мусор на территории – воспитывать трудолюбие.
Д/и «Поднять глаза к небу, опустить взгляд на землю, закрыть глаза, подставить лицо ветру, отвернуться от него – итог идем по ветру».
Подвижная игра «Мышеловка»- закрепить умение действовать по сигналу.
Вечер.
Сл. /и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
Цель: Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас.
Прогулка 2
П/ игра: «Найди свое место».
Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.
Рассматривание: иллюстраций о труде людей в саду и огороде весной.
Составление схем последовательности посадок различных растений. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
День недели
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Непосредственная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
1 3 4 5 6 7 8
Четверг 12 мая Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
1. Аппликация См. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова стр. 44 Тема : «Домик»
2. Физкультура на воздухе (По плану инструктора по физкультуре) Индивидуальная работа с детьми ЗПР по ИОМ.
Утро. Приём детей на свежем воздухе. Физическое развитие. Утренняя гимнастика.
Беседа. Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений (хлебного колоса)
Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.
Прогулка 1
П/ игра: «Пирожки в лесу»
Цель: развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений в естественных условиях; воспитание бережного отношения к природе.
Д/И «Исключите слово»
Формировать умение объединить предметы в группы по заданному признаку, выявлять основание, по которому они объединены, выделять лишний предмет. Развивать логическое мышление, учить отстаивать свое мнение, принимать участие в споре.
Вечер
Д / и «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист)
Чтение «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».
Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.
Прогулка 2.
Наблюдение за погодой. Какая сегодня погода? Что про нее можно сказать? Сегодня холоднее или теплее, чем вчера, позавчера? Во что мы одеты?
Подобрать иллюстрации по теме недели.
Рекомендовать родителям чтение художественной литературы по теме.
День недели
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Непосредственная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая,
Подгрупповая Индивидуальная
1 3 4 5 6 7 8
Пятница 13 мая Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
1. Музыка. (По плану музыкального руководителя)
2. Физкультура на воздухе См. картотеку за май Занятие 16 Индивидуальная работа с детьми ТНР по плану учителя - логопеда.
Индивидуальная работа с детьми ЗПР по плану учителя – дефектолога Утро. Прием детей на свежем воздухе. Физическое развитие. Утренняя гимнастика.
Беседа «Если мы не будем ухаживать за посевами…»
Цель: Систематизировать знания детей о посадке, уходе за посевами. Воспитывать положительное отношение к труду.
Д/И «Созрело- не созрело» : Определить спелость овощей и фруктов по внешним признакам.
Прогулка 1
Подвижные игры
«Коршун и наседка», «Кто дальше?».
Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.
Д/И «Кто я?»
Развивать у детей воображение, творческие способности. Учить детей изображать различных животных в движении.
Трудовые поручения сбор мусора на участке
Цель: Приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться.
Вечер.
Дидактическая игра по развитию речи:
«Назови ласково» : Формировать умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (огурец- огуречик, лук-… итд)
Прогулка 2
Наблюдения: за погодой, облаками, птицами.
Д/и «Скажи какой?»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь. Предложить раскраски по теме
Цель: развивать мелкую моторику, усидчивость.
Индивидуальные беседы.