Лучший педагог года

Планирование в средней группе по теме недели «Защитники Отечества»

Анна Семыкина
Планирование в средней группе по теме недели «Защитники Отечества»

Календарный план воспитательно - образовательной работы в средней группе

Тема: «Защитники Отечества» (военные профессии, военная техника)

Цель: Расширять знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных видах войск, боевой технике; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек – уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины; воспитывать детей в духе патриотизма.

Публикация «Планирование в средней группе по теме недели „Защитники Отечества“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие, дата проведения: Спортивный праздник «Бравые солдаты» 24.02.2022г.

День недели Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

Понедельник – 21.02. 2022 г. 1. Физическое развитие

Физкультурное

2. Речевое развитие. Развитие речи

Карточка № 21

Тема: «Наша армия родная»

Цель: Формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к родине. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на смелых и сильных российских воинов. Обогащать активный словарь детей. Уточнить представление об армии, о родах войск. Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением.

1 половина дня.

1. Социально-коммуникативное развитие (Совместная работа в уголке природы)

Поощрять желание детей ухаживать за комнатными растениями, поливать их.

2. Речевое развитие

(работа по развитию речи)

Дидактическая игра «Назови профессию»

Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик).

3. Физическое развитие

(игры, беседы, рассматривание картинок по ЗОЖ)

Беседа: «Моё тело»

Цель: Познакомить детей с частями тела, формировать знания об отдельных частях своего тела: руки, ноги, голова, туловище.

4. Физическое развитие

(Индивидуальная работа по развитию движений)

С Кириллом Ф., Артемом К. – формировать умение отбивать мяч о пол одной рукой.

5. Социально-коммуникативное развитие (воспитание гендерной принадлежности)

Беседа «Наши мальчики» - воспитывать уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.

Прогулка

1. Познавательное развитие

(Наблюдения за состоянием погоды)

Формировать представление о погоде зимой 1. Игровая деятельность (С-р игры)

Сюжетно – ролевая игра «Семья» - формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения.

2. Физическое развитие (Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке)

Развивать психофизические качества личности.

Папка – передвижка «День Защитника Отечества»

Понедельник – 21.02. 2022 г.

2. Социально-коммуникативное развитие

(Трудовые поручения).

Приучать детей видеть беспорядок и устранять его (расчистить лавочки, качели от снега). Формировать умение подбирать и правильно использовать необходимый инвентарь.

3. Физическое развитие

( Индивидуальная работа: катание, бросание, метание)

С Машей Л., Ритой М. – формировать умение отбивать мяч о пол одной рукой.

4. Физическое развитие ( Подвижная игра: ходьба, бег)

Подвижная игра «Смелые ребята», «Ловишки» - развивать двигательную активность

2 половина дня

1. Социально-коммуникативное развитие (Формирование семейной принадлежности).

Беседа о прошедших выходных днях – развивать диалогическую форму речи.

2. Игровая деятельность

(Дидактические игры)

Дидактическая игра «Найди машину по описанию» : развитие наблюдательности, умений находить предмет по его характерным признакам.

3. Художественно-эстетическое развитие (Индивидуальная работа по рисованию).

С Викой О., Марком Д. – формировать умение аккуратно закрашивать рисунок.

4. Социально-коммуникативное развитие

(настольно-печатные игры)

Настольная игра «Пазлы», «Лото» - формировать умение из частей составлять целое

5. Социально-коммуникативное развитие

(С-р игра – обогащение сюжета)

«Военные шоферы».

Цели: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания о военных професиях. 1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Игры по интересам на участке.

Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми.

2. Познавательное развитие

(самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность)

«Снежок» - развивать представление о свойствах снега.

Вторник – 22.02. 2022 г. 1. Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное

2. Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

Карточка № 23

Тема: «Наша армия родная»

Цель: Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.

1 половина дня.

1. Познавательное развитие

( Сенсорное развитие: сравнение, группировка, классификация)

Дидактическая игра «Найди отличия» - формировать умение детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия.

2. Социально-коммуникативное развитие (Руководство дежурством по столовой)

Формировать умение выполнять обязанности дежурных по столовой.

3. Художественно-эстетическое развитие

(Музыкальные игры)

Музыкальная игра «Где звенит колокольчик?»

Развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

4. Социально-коммуникативное развитие ( Общепринятые нормы и правила взаимоотношений с людьми: игры, чтение худ. лит-ры, беседы)

Беседа «Мы воспитанные дети» - расширять представлений о правилах поведения в общественном транспорте.

5. Социально-коммуникативное развитие

(Игры-хороводы)

Игра «Подарки» - формировать умение детей согласовывать движения с текстом, выполнять игровые действия.

Прогулка

1. Познавательное развитие

(Наблюдения за птицами)

Формировать умение детей различать и правильно называть зимующих птиц, отмечать характерные особенности их внешнего строения, поведения. 1. Художественно-эстетическое развитие (Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности)

Предложить детям раскраски – формировать умение аккуратно закрашивать: не выходить за линию, раскрашивать в одном направлении.

2. Познавательное развитие

(самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность)

Цель: Формировать представления детей разных состояниях воды (жидкость и лед).

Вторник – 22.02. 2022 г.

2. Физическое развитие

(Индивидуальная работа по развитию движений -лазание)

С Олесей Е., Кирой А. – упражнять в умении пролазить в обруч

3. Физическое развитие

(Подвижная игра с прыжками)

Подвижная игра «Разведчики», «Скочки на кочку» - развивать двигательную активность

4. Социально-коммуникативное развитие

(Трудовые поручения)

Продолжать формировать умение самостоятельно переобуваться, переодеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчике.

5. Речевое развитие

(Словесные игры)

Игра малой подвижности «Кто ушел» - формировать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать выдержку, смекалку.

2 половина дня

1. Вечер развлечений

Музыкальное развлечение «Концерт для кукол»

2. Игровая деятельность

(Дидактические игры)

Дидактическая игра «Что нужно военному» - уточнить представления детей о родах войск.

4. Социально-коммуникативное развитие (Ознакомление с правилами дорожного движения)

Д/и «Законы улиц и дорог» - Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге.

5. Познавательное развитие

(Ознакомление с родной страной, городом)

Беседа «Какие машины едут по дороге» - Развивать представление о транспорте родного города. 1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Игры по интересам на участке.

Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми.

2. Физическое развитие

(самостоятельная двигательная активность)

Формировать умение самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры

1. Речевое развитие (Самостоятельная деятельность в книжном уголке)

Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам

2. Социально-коммуникативное развитие (Строительные игры)

Формировать умение самостоятельно сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.

Четверг – 24.02. 2022 г. 1. Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Карточка № 12

Тема: «По замыслу»

Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.

2. Физическое развитие. Физкультурное (на воздухе)

1 половина дня.

1. Социально-коммуникативное развитие (Ознакомление с трудом взрослых)

Продолжать формировать представление о труде людей зимой

2 Социально-коммуникативное развитие

( Нормы и правила взаимоотношений: чтение, рассказывание, настольные театры)

Беседа «Мы воспитанные дети» - расширять представлений о правилах поведения в общественном транспорте.

3. Игровая деятельность

( Дидактические игры: природное окружение)

Дидактическая игра «Зеленая аптека».

Цель: формировать элементарные представления о лекарственных растениях.

4. Художественно-эстетическое развитие ( Индивидуальная работа по изодеятельности: аппликация)

С Машей Л., Кирой А. – формировать умение вырезать из прямоугольника овал

Прогулка

1. Познавательное развитие

( Наблюдения: деревья, трава, цветы /по сезону/)

Наблюдение за голыми деревьями – продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

2. Физическое развитие

(Индивидуальная работа по развитию движений - равновесие)

С Ромой Р., Викой О. – упражнять в умении проходить по узенькой дорожке.

1. Художественно-эстетическое развитие

Музыка (Самостоятельная работа

Игры на музыкальных инструментах – развивать слуховое восприятие

2. Социально-коммуникативное развитие (Самостоятельная работа в краеведческом уголке)

Рассматривание фотографий достопримечательностей г. Светлограда

1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Игры по интересам на участке.

Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми.

Четверг – 24.02. 2022 г. 3. Физическое развитие

(Народные подвижные игры)

Подвижная игра «Теремок», «Бабка - Ёжка» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу

4. Социально-коммуникативное развитие

(Трудовые поручения)

Помощь взрослым – полить цветы на клумбе – воспитывать желание ухаживать за растениями.

5. Игровая деятельность

(Игры на развитие внимания, слухового восприятия)

Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал» - развивать слуховое восприятие

2 половина дня

1 Социально-коммуникативное развитие

(Формирование гендерной принадлежности)

Беседа «Наши мальчики» - воспитывать уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.

2. Социально-коммуникативное развитие (Формирование предпосылок экологического сознания)

Дидактическая игра «Чей домик?»

Цель: закреплять умение детей называть жилища животных.

3. Художественно-эстетическое развитие (Театрализованные игры)

Обыгрывание стихотворения В. Берестова «Больная кукла» : вовлечь детей в игровую ситуацию, создать условия для эмоционального проживания роли, развить эстетический вкус.

4. Познавательное развитие

(Познавательно- исследовательская деятельность)

«Как вытолкнуть воду?»

Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы. 2. Физическое развитие

(самостоятельная двигательная активность)

Формировать умение самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры

3. Познавательное развитие

(самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность)

Игры в снежки – Развивать представление о свойствах снега.

1. Художественно-эстетическое развитие (Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности)

Предложить детям раскраски – формировать умение аккуратно закрашивать: не выходить за линию, раскрашивать в одном направлении.

2. Социально-коммуникативное развитие

(Сюжетно-ролевые игры)

Сюжетно – ролевая игра «Шоферы» - формировать умение самостоятельно организовывать знакомые сюжетно - ролевые игры

Пятница – 25.02. 2022 г. 1. Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальное

2. Художественно-эстетическое развитие.

Рисование

Карточка № 21

Тема: «Наша армия»

Цель: Формировать умения закрашивать предметы в нетрадиционной технике (ватными палочками). Расширять знаний о российской армии, о войсках, о военном транспорте. Развить творческие способности, внимание, мелкую моторику. Формировать умения самостоятельно обогащать сюжет рисунка. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. 1 половина дня.

1. Познавательное развитие

(тактильное ощущение, температурные, весовые различия)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - развивать умение на ощупь узнавать предметы. (принадлежности для доктора)

Социально-коммуникативное развитие (Формирование семейной принадлежности)

Беседа «Как дома встречают гостей» - развивать диалогическую форму речи.

3. Социально-коммуникативное развитие (Поручения по подготовке к занятиям)

Помощь воспитателю разложить материалы к ООД

4. Социально-коммуникативное развитие

(Общение с незнакомыми людьми)

Беседа «Кто там?» : обсудить с детьми правила поведения в ситуации визита незнакомого человека.

5. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальные игры)

Музыкальная игра «Где звенит колокольчик?»

Развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Прогулка

1. Познавательное развитие

( Наблюдение в природе: сезонные приметы)

Формировать умение замечать изменения в природе зимой.

2. Физическое развитие

(Спортивные упражнения)

Развивать умение строиться в колонну по одному.

1. Игровая деятельность (Строительные игры)

Формировать умение самостоятельно сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.

2. Речевое развитие (Самостоятельная деятельность в книжном уголке)

Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам

1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Игры по интересам на участке.

Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми.

Пятница – 25.02. 2022 г.

Художественно-эстетическое развитие. Основы сценического мастерства (Совместная деятельность)

Занятие № 21

Цель: Продолжать учить различать эмоции и выражать их с помощью мимики и жестов. Побуждать определять отдельные черты характера и изображать их с помощью мимики. Этюды на выразительность движений. Этюды на выражение основных эмоций. 3. Физическое развитие

( Подвижная игра: подлезание, перелезание)

Подвижная игра «Перелет птиц», «Котята и щенята» - формировать умение лазить по гимнастической лестнице

4. Социально-коммуникативное развитие

(Трудовые поручения)

Приучать детей видеть беспорядок и устранять его. Формировать умение подбирать и правильно использовать необходимый инвентарь.

5. Социально-коммуникативное развитие

(Развитие с-р игры)

«Бравые солдаты».

Цель: Формировать играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Формировать умение подбирать атрибуты для игры.

2 половина дня

1. Художественно-эстетическое развитие (Ознакомление с искусством)

Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних забавах

2. Познавательное развитие

(Ознакомление с родным городом)

Развивать представление о транспорте родного города.

3. Познавательное развитие

(Индивидуальная работа по ФЭМП)

С Викой О., Кириллом Ф. – формировать умение считать звуки в пределах 5.

4. Социально-коммуникативное развитие ( Совместный труд: мытье игрушек)

Вместе с воспитателем помыть игрушки, вытереть насухо, расставить на места.

5. Речевое развитие

Чтение стихотворения Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил» - учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при прочтении.

2. Социально-коммуникативное развитие

(Игры с природным материалом, песком)

Домик из песка – Формировать умение применять знания о свойствах сухого и мокрого песка, выполнять постройки по замыслу.

1. Социально-коммуникативное развитие (Индивидуальная работа в уголке дорожного движения)

С Викой О., Кирой А. – развивать умение различать и правильно называть виды транспорта.

2. Игровая деятельность (Самостоятельные дидактические игры)

Настольные игры по желанию детей – развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, усидчивость

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении тематической недели «Наши Защитники» в средней группеФотоотчёт о проведении тематической недели «Наши Защитники» в средней группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! В рамках тематической недели «Наши защитники» мы с ребятами успели узнать немало. Было много разных ознакомительных.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества»Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

Календарное планирование тематической недели «День защитников Отечества» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «День защитников Отечества» в старшей группе Тема: «День защитников Отечества (муж. профессии)» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Чем занимаются.

Клубный час «Защитники Отечества» в средней группеКлубный час «Защитники Отечества» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»,.

Комплексно-тематическое планирование по лексической теме недели «Комнатные растения» в старшей группе Игра «Телеграмма» Цель: развивать умение определять количество слогов в слове Ход игры: «прохлопай» слова ФИ-АЛ-КА, КАК-ТУС, ПА-ПО-РОТ-НИК,.

Комплексно-тематическое планирование «Защитники Отечества» в средне-старшей группе Дата: с 18. 02. по 22. 02. Тема: Защитники Отечества. Задачи: расширять знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности.

Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной». Тема недели: «Животные весной» Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности животных в весенний период. Основные задачи недели:.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Планирование недели «Защитники Отечества» в первой младшей группеПланирование недели «Защитники Отечества» в первой младшей группе Понедельник 19.02.2018 Утро: УГ: «Солдаты» ЗСТ: Дыхательная гимнастика «Сдуй самолетик» - «Беседа о папе» с просмотром альбома с фотографиями.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Защитники Отечества»Занятие по ФЭМП в средней группе «Защитники Отечества» Занятие по ФЭМП в средней группе «Защитники Отечества». Тема: Защитники Отечества. Цель: закреплять счет в пределах 5, продолжать сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование в средней группе по теме недели «Защитники Отечества»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 11:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД