Папки-передвижки

Планирование воспитательно-образовательного процесса на тематическую неделю «Первоцветы» для старшей группы

Екатерина Калямина
Планирование воспитательно-образовательного процесса на тематическую неделю «Первоцветы» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели : «Первоцветы»

Итоговое мероприятие: изготовление лепбука «Первоцветы»

Дни недели Совместная деятельность

взрослого и детей Организованная

деятельность

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник

Утро: настольно-печатные игры «Лото», «Домино», мозаика, пазлы.

К/ Г навыки: формирование привычки самостоятельно мыть руки с мылом перед едой

Утренняя гимнастика см. комплекс №

Пальчиковая гимнастика:

Публикация «Планирование воспитательно-образовательного процесса на тематическую неделю „Первоцветы“ для старшей группы» размещена в разделах

«Наши пальчики», «Наши алые цветки»

Упр. «Поймай и передай улыбку». Цель: создавать положительный эмоциональный настрой, формировать доброжелательные отношения между детьми.

Игровой час. Круговой сбор. Беседа «Первые цветы».

Индивидуальная работа с

«Что перепуталось?». Цель: закреплять навыки порядкового счета.

Прогулка: см. картотеку прогулок №

Чтение худ. Литературы: Е. Серова «Подснежник»

Цель: развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога.

Вечер: вечерняя гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия: ходьба по массажным дорожкам.

Настольно-печатные игры: лото, домино, напольный конструктор.

С/р игра «Цветочный магазин» Цель: формировать умение брать на себя роль и выполнять соответствующие действия. Воспитывать гуманные отношения.

Индивидуальная работа с

д/и «Весёлый гном»

Цель: научить детей создавать образы на основе восприятия схематического изображения предмета

Прогулка: см. картотеку прогулок №

1. Познавательное развитие. «Первые весенние цветы»

П. С: создать условия для формирования представлений о весне и весенних первоцветах, расширять кругозор и представления детей о живой природе. (О. А. Соломенникова, с. 60).

2. Физическая культура (по плану физкультурного работника)

Центр природы уход за комнатными растениями – прививать трудовые навыки

Театральный центр

Атрибуты для театрализованной деятельности.

Познавательный центр

иллюстрации, фотографии, альбомы «Первоцветы».

Творческая мастерская

Организовать выставку детского творчества по тематике.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям ознакомиться с предстоящей темой недели

Беседа с родителями о совместной с детьми работе по рисованию и изготовлению книги «Первоцветы»

На прогулке понаблюдать с ребенком за изменениями в природе.

Вторник

Утро: настольно-печатные игры.

К/ Г навыки: воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом.

Утренняя гимнастика см. комплекс №

Д/и «Подбери пару», «Доскажи словечко»

Игровой час. Круговой сбор. Беседа «Первоцветы»

Цель: расширять знания о цветах, появляющихся в начале весны.

Загадывание загадок по теме недели.

Индивидуальная работа с

«Сложи узор» Цель: учить составлять простые силуэты.

П/и с речевым сопровождением «На лужайке по утру».

Игра с пением «Цветы»

Прогулка: см. картотеку прогулок №

П\и «Цветы» Цель: развивать умение самостоятельно организовывать игру, устанавливать и следовать правилам, выполнять движения в соответствии с текстом.

Чтение худ. Литературы: пословицы и поговорки о весне.

Цель: развивать память, упражнять в выразительном рассказывании пословиц и поговорок, интерес к устному народному творчеству.

Разыгрывание по ролям стихотворения «Кузнечик» А. Апухтина.

Цель: побуждать к активному участию в инсценировке.

Вечер: вечерняя гимнастика, закаливающие процедуры.

Настольно-печатные игры.

Конструирование: «Строим дом»

С/р игра «В магазине» Цель: формировать умение брать на себя роль и выполнять соответствующие действия. Воспитывать гуманные отношения.

Индивидуальная работа с

«Сосчитай цветочки» Цель: закрепление умения считать до 10.

Прогулка: см картотеку прогулок №

Народная игра «Гори, гори ясно!».

1. Речевое развитие. Составление рассказа по картинке «Цветы» П. С: формировать умение составлять рассказы по картинке. Развивать речь детей путем обогащения новых слов по теме занятия (В. В. Гербова, с. 82).

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).

3. Изобразительная деятельность (Рисование) «Фантастические цветы»

П. С: показать приемы видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов, развивать творческое воображение, чувство цвета (Т. С. Комарова, с. 55)

Центр художественно – эстетического развития: раскраски по теме недели, трафареты.

Музыкально-художественная Музыкально-ритмические движения «Цветочный хоровод»

Трудовое самообслуживание, дежурство: по столовой, по подготовке к совместной ООД, в уголке природы, хоз. быт. труд, труд в природе, ручной труд. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация для родителей «Безопасные растения».

Консультация на тему «Воспитание у детей бережного отношения к природе».

Папка передвижка «Учим детей наблюдать»

Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

Среда

Утро: труд в центре природы (опрыскивание растений при помощи воспитателя).

К/ Г навыки: совершенствование навыков правильно пользоваться столовыми приборами.

Утренняя гимнастика см. комплекс №

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки», «Пришла весна»

Игровой час. Круговой сбор. Беседа «Цветы – краса Земли». Цель: расширять знания детей о цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, развивать воображение, память, внимание, познавательные способности детей, расширять кругозор.

Дидактическая игра «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

Цель: закрепить знания о правилах поведения.

Индивидуальная работа с

Д/и «Зашифрованное слово» Цель: закрепления умения делить слова на слоги, развитие фонематического слуха.

Прогулка: см. картотеку №

П/ И: «Дни недели» Цель: упражнять в умении быстро строиться, развивать внимание.

Чтение худ. Литературы: «Волшебная травка зверобой» С. Г. Козлов.

Вечер: вечерняя гимнастика, закаливающие процедуры.

Посещение центра «Юный эколог» 15.40-16.05

Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода» - формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь.

Предложить для вырезывания флажки, шарики, цветы.

Цель: упражнять в вырезывании геометрических фигур.

С/р игра «Цветочный магазин»

Индивидуальная работа с

Д/и «Что бывает весной» -закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме.

Прогулка: см. картотеку прогулок №

1. Познавательное развитие. «Первоцветы»

П. С: уточнять и расширять представления о первых цветах весны; учить видеть и воспринимать их красоту, воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе.

(О. А. Соломенникова, с. 62).

2. Физическая культура.

(по плану физкультурного работника).

3. Изобразительная деятельность. Лепка.

«Подснежник».

• П. С: развивать умение детей лепить из пластилина цветок, передавать овальную форму лепестков; формировать умение воспроизводить части цветка из пластилина. (Т. С. Комарова, с. 70).

Математический центр

настольные игры «Веселый счет», «Весенний букет», Игры на логику

Центр художественно – эстетического развития: раскраски по теме недели, трафареты.

Библиотека

Чтение сказки В. Катаев «Цветик-семицветик»

Заучивание И. Белоусов «Весенняя гостья»

Спортивный центр

«Здоровячок»

Подборка П/ И: «Охотники и зайцы», «Уголки», «Затейники», «Мы весёлые ребята» и др.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседы с родителями о профилактике ОРВИ.

Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города»

Консультация «Азбука дорожного движения».

Четверг Утро: настольные игры: лото, домино, «Веселые прищепки»

К/ Г навыки: формирование у детей привычки следить за опрятностью одежды, прически.

Утренняя гимнастика см. комплекс №

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки», «Пришла весна», «Цветочки», «Колокольчики».

И\у «Счеты. Цель: учить считать, пользуясь счетами.

Игровой час. Круговой сбор. Беседа «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны).

Дидактическая игра «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

Цель: закрепить знания о правилах поведения.

Индивидуальная работа с

Д/и «Добавь слово» Цель: развивать умение подбирать

глаголы, расширять и активизировать внимание, память.

Расскажи стихи руками. Цель: побуждать детей к импровизации.

Посещение театральной студии «Малыш» 11.30-11.55

Прогулка: см. картотеку №

И/у «Пройди осторожно» Цель: развивать умение ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Чтение худ. Литературы: Н. Телешов «Крупеничка»

Вечер: вечерняя гимнастика, закаливающие процедуры.

Д/и «Весенние заклички».

Цель: познакомить детей с весенними закличками, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально.

Предложить для вырезывания флажки, шарики, цветы.

Цель: упражнять в вырезывании геометрических фигур.

С/р игра «Путешествие в весенний лес»

Индивидуальная работа с

Д/и «Город мастеров» - продолжать знакомство с профессиями, связанными с выращиванием растений и цветов.

Прогулка: см. картотеку прогулок №

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

«Сосчитай» Программное содержание: упражнять в различении количественного и порядкового счета.

Учить отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте? уметь отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись., понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. (И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 50).

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).

Центр экспериментирования: исследовательская деятельность (сравнение листьев сухих и мокрых, мелких и крупных)

Центр художественно – эстетического развития: раскраски по теме недели, трафареты.

Центр рисования

Карандаши простые и цветные, гуашь, мелки, пластилин, цветная бумага, цветной и белый картон, силуэты цветов, трафареты, шишки еловые, семена тыквы, иллюстрации по теме, схемы пошагового рисования цветов.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседы с родителями о профилактике ОРВИ.

Консультация «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях».

Консультация «Развитие творческих способностей ребенка»

Памятка для родителей «Пойте ребенку песни».

Пятница Утро: работа в уголке природы: полив комнатных растений.

К/ Г навыки: закрепление умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своей кабинке.

Утренняя гимнастика см. комплекс №

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки», «Цветочки», «Колокольчики».

Игровой час. Круговой сбор. Беседа «Весна пришла - весне дорогу». Цель: закрепить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны

Дидактическая игра «Сосчитай»

Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными: одна роза, один подснежник.

Индивидуальная работа с

Д/и «Дни недели» Цель: закрепить с детьми названия дней недели и их последовательность.

Драматизация сказки «Три поросенка». Цель: создать условия для формирования у детей интереса к драматизации, умения передавать характер героев.

Прогулка: см. картотеку №

П/и «Займи место», «Колечко»

Чтение худ. Литературы: М. Пришвин «Весна в лесу».

Вечер: вечерняя гимнастика, закаливающие процедуры.

Рассматривание картины «Весна в лесу». Цель: уметь описывать картину, воспитывать эстетические чувства.

Д/и «Скажи как я».

Цель: учить подбирать синонимы к заданным словам.

Предложить раскраски по тематике недели.

Цель: развитие мелкой моторики, учить ровно закрашивать карандашами, не выходя за контур предметов.

С/р игра «В саду»

Индивидуальная работа с

Д/и «Кому что не хватает?» - упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинам цветов, развивать логическое мышление.

Прогулка: см. картотеку прогулок №

1. Речевое развитие. «В гости к весне»

Программное содержание: активизация словарного запаса, формирование представлений об окружающем мире, развитие памяти.

(В. В. Гербова, с. 76)

2 Физическая культура

(плавание) по плану физ. инструктора

3. Изобразительная деятельность

Рисование. «Букет нарциссов».

Программное содержание: учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка. стебля, листьев. Красиво располагать изображение на листе бумаги. Развивать эстетическое восприятие учить оценивать рисунки, сопоставляя их с натурой. (Т. С. Комарова, с. 65)

Центр конструирования

«Строим дом»

Цель: развивать конструктивные способности

Речевой центр

Заучивание загадок о первых весенних цветах.

Музыкальный центр

Слушание аудиозаписи «Весенняя песенка», «Ландыш».

Спортивный центр

П/и «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. рекомендации для родителей «Проводим выходной день вместе с детьми»

Консультация о вреде компьютерных игр

Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни.

Публикации по теме:

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группеКалендарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группе 01.09.2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай».Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай». Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога. Согласно ФГОС планирование образовательного.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методикОсновные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик. К ведущим направлениям инноваций.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке осенью 1. Месяц/неделя 2. Наблюдения 3. Беседа 4. Трудовая деятельность 5. Подвижные игры 6. Дополнительно Сентябрь 1 неделя Наблюдение за сезонными.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке в зимнее время Декабрь 1 неделя Наблюдение за снегом. Цели: - помочь выявить его свойства (белый, холодный, колючий, мокрый, рыхлый, липкий, рассыпчатый).

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке весной Март 1 неделя Наблюдение за погодой Цель: - закреплять знания о сезонных изменениях в природе. - воспитывать наблюдательность. Наблюдение.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Тема «Весна. Капель. Половодье». Цель. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах,.

Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса»Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательного процесса на тематическую неделю «Первоцветы» для старшей группы
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 09:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательного процесса на тематическую неделю «Первоцветы» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Калямина (УИ 1472914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД