Лучший педагог года

Планирование воспитательно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с измерительными приборами-часами

Марина Максимова
Планирование воспитательно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с измерительными приборами-часами

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

по ознакомлению детей с измерительным прибором - часами

Выполнила воспитатель Максимова Марина Александровна

Планирование по доминирующим целям.

Цели работы:

1. Познакомить детей с изобретением Лазаря Сербина;

2. Дать представления детям об измерительном приборе времени - часах, их многообразии и значении в жизни человека

Ведущая деятельность : учебная, игровая, совместная деятельность.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с измерительными приборами-часами» размещена в разделах

Учебная деятельность Изобразительная деятельность Игровая деятельность Опыты экспериментирование Труд Совместная творческая деятельность Развлечения Досуги

1. Беседа

«Измерение времени»

Цель: Дать знания об истории появления и изобретения часов человеком, познакомить с устройством первых механических часов.

2. Занятие

«Путешествие в прошлое часов (с постановкой физического опыта)»

Цель: Познакомить детей с действием и строением солнечных, песочных и водяных часов. Научить детей ориентироваться в прошлом часов; развивать умение устанавливать связь между разнообразием часов и потребностью человека в них.

3. Беседа

«Современные часы».

Цель: продолжать знакомить детей с историей изобретения часов (современные часы); подвести к пониманию, что часы человек создает для облегчения своей жизни.

4. Беседа с последующим наблюдением.

«Часы – цветы»

Цель: продолжать знакомить детей с различными видами часов. Дать понятие детям, что время можно определять по живой природе. Учить детей наблюдать за природой, ее изменениями; показать детям на конкретных цветах (одуванчик, шиповник и др.) определение времени.

5. Занятие

Чтение сказки «В гостях у гнома – часовщика, или история о том, как не опаздывать в школу».

Цель: знакомство детей с определением времени по часам. Уточнение, углубление знания детей о часах. 1. Рисование

«Нарисуй часы, которые ты бы хотел иметь».

Цель: Закрепить умение выделять особенности (циферблат, стрелки). Развивать воображение, творчество.

2. Ручной труд

«Часы с кукушкой».

Цель: Учить складывать домик из предложенной заготовки (квадрат, расчерченный на 16 квадратов, закреплять умение вырезать круг из квадрата. Использовать в своей работе бросовый материал (вата, нитки). Развивать фантазию, воображение.

3. Конструирование из картона

«Циферблат»

Цель: продолжать учить детей вырезать круг из квадрата; при помощи воспитателя изготавливать подвижные стрелки на циферблате. Развивать воображение, творчество.

4. Аппликация

«Московские куранты»

Цель: учить детей передавать в своей работе особенности строения, конструкции, формы, цвета Спасской башни с курантами.

5. Рисование

«Часы будущего»

Цель: учить задумывать содержание рисунка; умение передавать характерные особенности предмета.

6. Рисование

«Кремлевские куранты»

Цель: учить передавать в рисунке характерные особенности башенных часов. развивать эстетические чувства. 1. Дидактическая игра

«Кто больше занят?»

Цель: Закреплять знание детей о разных видах часов, их строении. Расширять ориентировку в окружающем, развивать сообразительность.

2. Дидактическая игра

«Кто быстрее?»

Цель: научить детей прослеживать историю предмета, т. е. какими часами люди пользовались в прошлом, пока не изобрели часы, которыми пользуются в настоящее время.

3. Дидактические игры

«Каждому предмету свое время»

Цель: закреплять умение определять, к какому времени относится предмет – прошлому или настоящему.

4. Дидактическая игра

«Выбери, что нужно для часов»

Цель: развивать логическое мышление, сообразительность.

5. с/р игра

«Часовая мастерская».

Цель: расширять знания о профессиях взрослых, а, именно, познакомить детей с профессией «часовщик». Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

6. с/р игра

«Магазин часов».

Цель: расширять и закреплять знания детей о различных видах часов. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение оказывать услугу, делать приятное.

7. Дидактическая игра

«Кто потрудился»

Цель: углублять знания детей о труде часовщика, воспитывать уважение к труду взрослых.

8. Дидактическая игра

«Для чего нужен предмет»

Цель: закрепление знания об устройстве часов.

9. Дидактическая игра

«Узнай который час?»

Цель: учить детей ориентироваться во времени, узнавать по расположению стрелок, который час, и наоборот, по словам воспитателя установить стрелки в нужном положении.

10. Дидактическая игра «Что мы делаем сейчас?»

Цель: продолжать учить детей узнавать время по часам и называть действие,, которые мы должны делать в это время.

11. Дидактическая игра «Какие часы ты знаешь?»

Цель: продолжать различать виды часов.

12. с/р игра «Зоопарк»

Цель: расширять знания об основных процессах обслуживания животных, ориентация во времени (когда кормить, в какое время животные встают, в котором часу открывается зоопарк). 1. «Часы и время»

Цель: Развивать способности ребенка, понимать ценность времени в жизни человека; формировать представления о единицах измерения времени – секундах, минутах, часах.

2. Опыт

«Изготовление солнечных часов».

Цель: продемонстрировать через перемещение тени движение Земли вокруг Солнца. 1. «Фабрика часов»

Цель: Изготовление атрибутов для с/р игры «Магазин часов».

3. Изготовление водяных и парафиновых часов.

Цель: развивать любознательность детей в процессе изготовления часов совместно со взрослым; формировать представления о единицах измерения времени – секундах, минутах, часах.

3. Ручной труд

«Часы»

Цель:Формирование творческих навыков, совершенствования умения работать с разными материалами. 1. Изготовление и выпуск групповой газеты

«А знаете ли вы?»

Цель: привлекать детей к изготовлению газеты, содержащей новую информацию об истории изобретения часов. Развивать интерес к познанию окружающего мира.

2. Организация выставки «музей прошлого»

Цель: Пробуждать детей к моделированию. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков, развивать художественный вкус при изготовлении моделей часов.

3. Совместные экскурсии с родителями Политехнического музея, Красной площади с последующим диалоговыми беседами.

Цель: расширять, углублять и систематизировать знания детей.

4. Семейный проект

«Часы будущего»

Цель: привлечь детей и родителей к изготовлению книги или альбома с описанием, рисунками чудо-часов, которых еще не существует. 1. Досуг

«Путешествие в мир часов».

Цель: Закрепить знание детей об истории часов; подвести к пониманию их назначения и функций; закрепить умения выделять особенности предметов (форму, размер, части, определять признаки материала; научить устанавливать причинно – следственные связи между назначением (узнавать время) и строением (песочные, карманные и т. д.); подвести к пониманию, что часы человек создал для облегчения своей жизни.

2. Викторина

«Какие бывают часы»

Цель:расширить представление ребенка об окружающем мире; о приборах, измеряющих время, - часах.

3. Досуг

«Путешествие в страну часов»

Цель: закрепить с детьми как люди узнавали время до изобретения часов; какие самые большие и верные часы в России, где часы изготавливаются, как узнавать время по часам, как человек должен относится к часам.

Публикации по теме:

Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю в подготовительной группе Перспективное планирование в подготовительной группе с 03.09.2018г по 07.09.2018г воспитатель: Новикова Марина Сергеевна день недели.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности «Человек в мире вещей. Мебель» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание Групповая,.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности «Дары осени» Цель: Расширить знания старшей подгруппы об осени. Вызвать интерес к сельскохозяйственным профессиям. Пополнить знания о деревьях, грибах,.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю «Мы — юные исследователи» в подготовительной группе Планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Любознайки» по теме.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Понедельник Моя семья, мой дом С/р игра "Дом, семья". Цель: формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Маленькие исследователи» Планирование воспитательно—образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Маленькие исследователи»Цель: создание условий.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе детского сада Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе детского сада. [/b] Составила воспитатель МБДОУ «Центр развития.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе «Россия — Родина моя» Понедельник Моя семья, мой дом С/р игра «Семья». Цель: формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье,.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Транспорт» Планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели: «Транспорт». Цель: сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе детей 5–6 лет на неделю «Театральная неделя» Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 5 (5-6 лет) на неделю 25.03.2019 по 29.03.2019 Тема недели: «Театральная неделя».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с измерительными приборами-часами
Опубликовано: 27 июня 2019 в 16:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД