Приложение МААМ

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Вот зима — кругом бело, много снега намело»

Юлия Юркив
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Вот зима — кругом бело, много снега намело»
▼ Скачать + Заказать документы

Группа: «Теремок»

Тема проекта «Здравствуй Зимушка – Зима»

Тема: «Вот зима – кругом бело, много снега намело»

Цель: способствование развитию углублению, закреплению представлений детей о зиме, отличительных признаках сезона.

Итоговое мероприятие: Зимняя олимпиада

Ответственные за проведение итогового мероприятия:

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Вот зима — кругом бело, много снега намело“» размещена в разделах

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро Познание, коммуникация, труд, физкультура Утренний прием детей.

Утренний круг

«Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья. Руку дай соседу справа. Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья. Улыбнись соседу справа, Улыбнись соседу слева. Обними соседа справа, Обними соседа слева.

Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений.

Утренняя гимнастика. Комплекс с элементами хатха – йоги. Рассматривание иллюстраций и фото зимних пейзажей.

П/И «Птички –невелички». Пальчиковая игра «Дни недели». Автоматизация звуков «З», «С» (сила голоса) во фразовой речи с Сашей Н, Ваней Т., Машей.

Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн. ч. имен сущ. (ворона –вороны)

Труд в уголке природы- уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы.

самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Чтение пословиц и поговорок о зиме. Подбор стихотворений о зиме».

Непосредственно образовательная деятельность Познание (природный мир). Тема: Зимушка - зима.

Цель: уточнить и углубить знания детей о зиме.

Литература: интернет - источник.

Физкультура на улице Программное содержание: развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. Ходьба и бег в колонне по одному ходьба и бег врассыпную по сигналу перестроение в колонну. Подвижная игра «Лиса и куры».

Литература: «Физкультурные занятия в детском саду с детьми средней группы» Л. И. Пензулаева

Прогулка Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки. (Голуби)

П/И «Перелет птиц». Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель Матвей, Василиса.

П/и «Кто самый меткий». Ситуативный разговор «Если бы не было снега зимой, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения. Труд на участке –насыпать корм в кормушки. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. Сбор снега для постройки горки. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь»

Вечер Постепенный подъем.

Оздоровительная гимнастика после сна. (комплекс «Лесные приключения»). Закаливание. Точечный самомассаж. Ходьба по массажным коврикам.

Вечерний круг. Рефлексия. «Чем мы похожи».

Дети с помощью воспитателя обсуждают, чем они похожи друг на друга, что у них общего

(См. картотеку)

Театрализованная деятельность. В гостях у сказки «Снегурочка».

С/Р игра «Два мороза» Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в героев.

Автоматизация звука «Р», во фразовой речи с Лизой, Сашей.

Д/И «Доскажи словечко» Цель: упражнять детей в составлении слов. Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук.

Настольно-печатная игра «Лото». Цель: учить играть по правилам. Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации зимнего леса. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз»

Вторник

Утро Утренний прием детей.

Утренний круг

«Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья. Руку дай соседу справа. Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья. Улыбнись соседу справа, Улыбнись соседу слева. Обними соседа справа, Обними соседа слева.

Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Утренняя гимнастика. Комплекс с элементами хатха – йоги.

Беседа «Дикие животные зимой», формировать представление детей о жизни зверей зимой.

-Индивидуальная работа

Чтение рассказа «Зимовье зверей».

С- р. игра: «Лесная столовая».

Пальчиковая игра «Дни недели». Автоматизация звуков «З», «С» (сила голоса) во фразовой речи

Матвеем, Василисой, Машей. Образование притяжательных прилагательных.

Чьи следы? Лисьи, медвежьи, волчьи, заячьи.

Проблемная ситуация «Если не было бы снега…»

Труд по столовой Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку.

Схемы, настольно -печатные игры,

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Беседы с родителями о подготовке костюмов к новогоднему утреннику.

Непосредственно образовательная деятельность Физическая культура Программное содержание: развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. Ходьба и бег в колонне по одному ходьба и бег врассыпную по сигналу перестроение в колонну. Подвижная игра «Лиса и куры».

Литература: «Физкультурные занятия в детском саду с детьми средней группы» Л. И. Пензулаева

Аппликация Тема: Вот, зима кругом… «Загадки о зиме».

Программное содержание: учить детей располагать предметы на листе бумаги в нужном месте. Развивать доброжелательное отношение к окружающим. Учить наносить клей на детали аппликации и наклеивать их на лист бумаги.

Литература: Т. С. Комарова, стр. 73

Прогулка

Наблюдение: полюбоваться красотой берёзок в зимнем уборе. Спросить, на что похожи берёзки? Прочесть стих. С. Есенина «Берёза». Побеседовать о том, не замёрзнут ли деревья зимой.

П/и «Мы весёлые ребята».

Упражнять в равновесии- ходьбе по снежному валу: Степана, Камилу.

Ситуативный разговор

Познакомить детей с пословицей «Спасибо мороз, что снега нанёс», расширять кругозор. Труд на участке – уборка участка от снега. Сооружение снежных построек. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Стихотворения русских поэтов о зиме.

Вечер Постепенный подъем.

Оздоровительная гимнастика после сна. (комплекс «Лесные приключения»). Закаливание. Точечный самомассаж. Ходьба по массажным коврикам.

Вечерний круг. Рефлексия. «Чем мы похожи».

Дети с помощью воспитателя обсуждают, чем они похожи друг на друга, что у них общего

(См. картотеку)

Театрализованная деятельность. В гостях у сказки «Снегурочка».

Дидактическая игра «Собери снеговика».

Цель: развитие зрительного внимания, пространственных представлений, совершенствование фразовой речи. Автоматизация звука «Л», во фразовой речи с с Сашей Н., Ваней Т., Машей.

Работа в ИЗО центре : рисование с помощью трафаретов. Просмотр мультфильма «Девочка и зайцы». Атрибуты для с/р игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Совушка»

Среда

Утро Утренний прием детей.

Утренний круг

«Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья. Руку дай соседу справа. Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья. Улыбнись соседу справа, Улыбнись соседу слева. Обними соседа справа, Обними соседа слева.

Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Утренняя гимнастика. Комплекс элементами хатха - йоги.

Беседа «Расскажи, чем зима тебя удивила», развивать разговорную речь детей.

Словесные игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой,

Автоматизация звуков «Ш», «Ж», «Ч» во фразовой речи с Сашей, Лизой, Степаном.

Д/И «Признаки зимы» Цель: упражнять детей в умении находить на картинках нужные элементы. Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице.

Настольно –печатная игра «Тропинки –лабиринты» Цель: закрепить названия птиц. Труд в уголке природы –уход за комнатными растениями. Цель: упражнять в умении рыхлить землю в горшках.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация для родителей «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет».

Непосредственно образовательная деятельность Музыка Тема: По плану музыкального руководителя.

ФЭМП Тема: Счет в пределах 5.

Программное содержание. Продолжать учить считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа 5. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами длиннее, шире, короче, уже. Совершенствовать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Литература: И. А. Помараева, В. А. Позина ФЭМП стр. 28

Прогулка Коммуникация,

познание, труд, физкультура, безопасность,

чтение худ. литературы Наблюдение. Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

П/И «Догони свою пару» Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп» Ситуативный разговор «В зимнем лесу»

Беседа «Правила безопасного поведения зимой на участке» Предложить насыпать корм для птиц в кормушки. Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Прослушивание музыкальной композиции Вивальди «Зима».

Вечер Постепенный подъем.

Оздоровительная гимнастика после сна. (комплекс «Лесные приключения»). Закаливание. Точечный самомассаж. Ходьба по массажным коврикам.

Вечерний круг. Рефлексия. «Чем мы похожи».

Дети с помощью воспитателя обсуждают, чем они похожи друг на друга, что у них общего

(См. картотеку)

Дидактические игры: «Угадай кто в домике живет?», «Звери заблудились».

Театрализованная деятельность. В гостях у сказки «Снегурочка». Автоматизация звука «Р» (сила голоса) во фразовой речи с Василисой, Камилой.

Составление рассказа-описания по схеме-модели о погоде. Д/И «Чей хвост? Чей клюв?» Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам.

Д/И «Фантастическая птица» Цель: развивать воображение, учить придумывать фантастических птиц. Атрибуты для театрализации, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка Наблюдения за наступлением вечера. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Птички на дереве»

Четверг

Утро Утренний прием детей.

Утренний круг

«Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья. Руку дай соседу справа. Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья. Улыбнись соседу справа, Улыбнись соседу слева. Обними соседа справа, Обними соседа слева.

Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Утренняя гимнастика. Комплекс с элементами хатха - йоги.

Беседа с детьми «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: дать представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь в природе.

П/И «Успей вылететь» Автоматизация звуков «З», «Ц», (темп речи) во фразовой речи с Василисой, Камилой.

Индивидуальная работа

Д/И «Чего не хватает?»

Рассматривание иллюстраций к стихам русских поэтов о зиме.

Итоговое мероприятие «Зимняя олимпиада». Дежурство на занятиях. Цель: учить готовить рабочее место к занятиям. Д/И, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. беседы «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели Цель: выявить интерес и отношение к зимним явлениям в природе.

Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи Тема: Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Программное содержание: приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

Литература: В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду, с. 44

Физкультура Программное содержание: развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. Ходьба и бег в колонне по одному ходьба и бег врассыпную по сигналу перестроение в колонну. Подвижная игра «Лиса и куры».

Литература: «Физкультурные занятия в детском саду с детьми средней группы» Л. И. Пензулаева

Прогулка. Наблюдение за состоянием погоды, расширять словарный запас путем словесного описания зимнего пейзажа.

Д/И «Птицы, звери, рыбы» Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между снежными постройками. Ситуативный разговор «Пользу или вред приносит снег

Беседа с детьми «Мороз и металл» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам. Постройка снежных фигур на участке.

Самостоятельная двигательная активность на участке.

Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: чтение сказки «Морозко».

Вечер Постепенный подъем.

Оздоровительная гимнастика после сна. (комплекс «Лесные приключения»). Закаливание. Точечный самомассаж. Ходьба по массажным коврикам.

Вечерний круг. Рефлексия. «Чем мы похожи».

Дети с помощью воспитателя обсуждают, чем они похожи друг на друга, что у них общего

(См. картотеку)

Работа по интересам «Юный художник».

Игра – забава «У оленя дои большой».

Цель: развитие моторики, внимания, снятие физического и эмоционального напряжения. Автоматизация звука «Л», во фразовой речи с Сашей, Лизой, Степаном.

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов Конструктивная деятельность: «Построим дом для зайчика» Цель: развивать конструктивные умения детей, воображение детей, умение соотносить движение со словами.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Коллективный труд: наводим порядок в игрушках. Уборка в центре Сюжетно – ролевых игр.

Настольные игры, лото.

Прогулка Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды. Д/И «Какая одежда у птиц» П/И «Птицелов»

Пятница

Утро Утренний прием детей.

Утренний круг

«Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья. Руку дай соседу справа. Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья. Улыбнись соседу справа, Улыбнись соседу слева. Обними соседа справа, Обними соседа слева.

Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Утренняя гимнастика. Комплекс с элементами хатха - йоги.

Беседа: «Почему мне нравится зима», «Как звери готовятся к зиме»,

развивать монологическую речь детей.

Артикуляционная гимнастика «Клювики». Рассказ-беседа «Почему у снегиря грудка красная», развивать диалогическую речь. Автоматизация звуков «Ш», «Ж», «Ч» во фразовой речи с Сашей М, Викой Ш.

Д/И «Назови ласково» Цель: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных Д/И «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок.

Пальчиковая

гимнастика «Кормушка» Труд в уголке природы. Цель: выяснить, какие растения нуждаются в поливе, а какие нет, выяснить, почему цветы нужно поливать неодинаково.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд беседы с родителями «Маршрут выходного дня. Гуляйте и наблюдайте».

Консультация для родителей о соблюдении режима дня в выходные.

Непосредственно образовательная деятельность Музыка Тема: По плану музыкального руководителя

Рисование Тема: Вот зима кругом бела… Морозные узоры

Программное содержание: учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разнообразных оттенков голубого цвета. Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия). Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.

Литература: И. А. Лыкова, стр. 66

Прогулка Наблюдение за зимним небом. Цель: продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.

П/И «День –ночь» Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?» Труд на участке – собрать снег для построек фигур на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение Соколов-Микитов «Снегири».

Вечер Постепенный подъем.

Оздоровительная гимнастика после сна. (комплекс «Лесные приключения»). Закаливание. Точечный самомассаж. Ходьба по массажным коврикам.

Вечерний круг. Рефлексия. «Чем мы похожи».

Дети с помощью воспитателя обсуждают, чем они похожи друг на друга, что у них общего

(См. картотеку)

Театрализованная деятельность. В гостях у сказки «Снегурочка».

Хороводная игра «Медведь». Автоматизация звука «Р» (темп речи) во фразовой речи с Матвеем, Ваней Т.

Работа в речевом центре : разучивание стихотворения о зиме по мнемотаблице. Отгадывание загадок о зиме.

Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Хозяйственно – бытовой труд в группе: привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья. Цель: воспитывать трудовые навыки.

Прогулка Наблюдения за следами на снегу. Д/И «Где чьи следы?» Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире. П/И «Кого не стало?»

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мамин праздник» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Мамин праздник». Цель: формировать представление о празднике мам и бабушек, воспитывать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Приметы зимы» Цель. Расширять представления о зиме. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Путешествие на Север» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на Север». Цель. Дать детям представления о том, как живут люди на.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «В гостях у сказки» Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тема недели «В гостях у сказки» (с 15.01.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Здравствуй, Зимушка-зима!» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –02.12-06.12) Группа: подготовительная Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

«Всё кругом белым бело, много снега намело!» Фотоотчет о прогулке«Всё кругом белым бело, много снега намело!» Фотоотчет о прогулке Всё кругом белым бело, много снега намело! Выпал снег и земля покрылась тёплым, пуховым одеялом. И мирно, спокойно отдыхает под мягким. белым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Вот зима — кругом бело, много снега намело»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 20:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Вот зима — кругом бело, много снега намело»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Юркив (УИ 1621916) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД