Елена Тимошенко
Планирование воспитательно образовательной работы на неделю в средней группе «Деревья и кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)
Группа : Средняя группа Тема : «Деревья и кустарники»
Цель: Научить различать и называть деревья и кустарники
Итоговое мероприятие: Заучивание стихотворений про деревья, кустарники Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 24.10
Публикация «Планирование воспитательно образовательной работы на неделю в средней группе „Деревья и кустарники“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья и кустарники. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник- 20. 10 Утро: физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
Утренняя гимнастика.
Д/и нахождение парных растений (деревьев и кустарников) Заучивание загадок о деревьях и кустарниках с Ситуативный разговор о деревьях и кустарниках (отличие дерева от кустарника). Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
Внесение наглядного материала «деревья и кустарники»
Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о деревьях и кустарниках
Консультация для родителей «Деревья и кустарники».
Непосредственно образовательная деятельность
Социализация Коммуникация,Познание ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКР. МИРОМ
Физ. культура. здоровье
безопасность ФИЗО
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Наблюдение за погодой. дид. игра «Детки с какой ветки»
Подв. игра «Достань листок»
(прыжки вверх) Упражнять Артема, Жасмину в лепке кустика рябины Беседа : «Почему могут быть опасными сухие ветки» Закрепить последовательность одевания и раздевания Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Сбор листьев для гербария, изготовления роз из листьев.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Д/игра «Найди ошибки» С Эльвиной, Валерой повторение пословиц о деревьях и кустарниках. Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Внесение игрового материала, лото «деревья и кустарники»
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 21. 10 Утро: физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
Утренняя гимнастика.
Д\игра «Чьи детки, от какой ветки»
Разгадывание загадок про деревья и кустарники Беседа с Ариной, Ангелиной М., Сашей «Золотая осень октября» Д. и «Повтори не ошибись».
Повторить пальчиковую гимнастику «10 птичек стайка»
Работа в центре творчества : оформление книжек-самоделок про деревья и кустарники.
Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев.
Непосредственно образовательная деятельность
Познание
Коммуникац ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК
Познание
Коммуникац. ФЭМП
Музыка
Коммуникац МУЗО
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Целевая прогулка по участку д/ с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.
Д\ игра: «Так бывает или нет», П\и «Найди дерево» Лазание по гимнастической
лесенке с Егором, Тимуром Речевая игра «Листопад»
Беседа с детьми «Почему опасно бегать с палками?»
Обогащение изо уголка раскрасками деревьев и кустарников.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Чтение И. Токмаковой «Дуб»
Индивидуальная работа в изостудии (рисование кустарников) с Динаром, Эмилем. Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра «Мы птички».
Свободная деятельность детей в центрах творчества.
Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 22. 10 Утро: физ. культура
здоровье
Утренняя гимнастика. Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе) С Ярославом и Шамилем закрепить названия деревьев. Заучивание стихов о деревьях и кустарниках Ситуативный разговор во время умывания (вспом-нить художест-венные произведе-ния, где упомина-ется вода)
Добавить раскраски деревьев и кустарников
Рассматривания иллюстраций деревьев и кустарников, дома с родителями.
Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу про деревья и принести в дет. сад, для рассматривания иллюстраций, заучивания стихов о деревьях.
Непосредственно образовательная деятельность
Познание
Коммуникац. ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК
Познание
Коммуникац.
худож. творч АППЛИКАЦИЯ
Физич.
культура,
Познание. ФИЗО (улица)
Прогулка:
Физич.
культура,
Познание. Наблюдения за деревьями и кустариниками. Беседа о деревьях и кустарниках. Целевая прогулка по участку к скворечнику и вороньему гнезду.
П/и «Хитрая лиса».
Дидактическая игра «Опиши дерево». Физкультура на воздухе. Индивид. работа с Кириллом, Леней счет до 5
(с осенними листьями) Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Сюжетные игры по выбору детей.
Трудовые поручения.
Уборка участка от напавших листьев.
Повторение п\и «Птичка и кошка»
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание научно-познавательной литературы про деревья и кустарники.
Индивидуальная работа с Ангелиной А, Викой и Азалией по раскраши-ванию деревьев и кустарников. Заучивать чистоговорки со звуком «Ш»
Выложить дидактические игры:
«Лото, деревья и кустарники»
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 23. 10 Утро: физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож. творч.
музыка Утренняя гимнастика.
Рассматривание познавательных книг в центре книги.
Рассматривание с детьми бумаги разных видов.
Наблюдения за комнатными растениями (В какую сторону растения поворачивают листья). Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 5.
Помочь Динару, Жасмине в раскрашивании осенних деревьев Вспомнить с детьми потешки и скороговорки о деревьях и кустарниках. Прививать навыки следить за чистотой рук. Выставка книг о природе в которых проживают лесные птицы, детских энциклопедий про птиц.
Продуктивная деятельность – изготовление кормушек для птиц.
Продолжить родителям вместе с детьми учить загадки о деревьях и кустарниках, животных.
Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.
Непосредственно образовательная деятельность Познание
Коммуникац ОЗНАК. С ХУД. ЛИТЕРАТУРОЙ
Физич.
культура,
Здоровье ФИЗО
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Наблюдение за березой и дубом.
Д/и "Найди дерево по семенам".
рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.
С Ангелиной М, Сашей кидать мяч из рук в руки. Повторение песни про осень Обследование и рассматривание листьев:
определять форму: круглые, овальные, ремневидные, целый, вырезной и др. ; Насыпать крошки от хлеба в кормушки для птиц\
П\и «Бай качи, качи, качи, прилетели к нам грачи»
Д/и "Найди лист такой, как покажу"
Д/и "Береза"
Д/и "Листья"
Вечер: Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры
Мытье строительного материала, игрушек. Индивидуальная работа с Эльвиной, Леней прыжки на одной ноге Разучить пальчиковую гимнастику «10 птичек стайка»
Д/и "Дождик"
Заучивание стихов о деревьях и кустарниках Выложить дидактические игры:
Добавить раскраски с изображением деревьев и кустарников. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 24. 10 Утро: физ. культура
здоровье
Утренняя гимнастика.
Коммуникативная игра в паре «Дрозд»
Разгадывание загадок о деревьях и кустарниках
Пальчиковая гимнастика. Рассматривание листочков с Кириллом и Эмилем. Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.
Чтение Л. Н. Толстого, «Дуб и орешник».
Соколов-Микитов, «Осень». Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.
Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Театр», «Детский сад».
Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев
Совместный просмотр с детьми выставки детских рисунков
Непосредственно образовательная деятельность
Познание
Коммуникац ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК
Худож. Творчество
Коммуникац РИСОВАНИЕ
Музыка
Коммуникац МУЗО
Прогулка:
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Наблюдения за листопадом. Наблюдение за обрезкой кустарников (объяс-
нить детям, для чего это делается)
П/и «Лягушки и цапли» Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками. Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.
Пальчиковая игра «Скворцы»
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Вечер: Гимнастика после сна. Закаливание.
Изостудия. Творческая встреча с родителями «Показ фильма»
Пальчиковая игра «Птенчики» Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания «Вырезаем деревья» приклеиваем к белому листу Чтение
Е. Трутнева, «По лесным тропинкам».
Н. Сладков, «Осень на пороге».