Ирина Щетинина
Планирование воспитательно-образовательной работы «Мы будущие защитники Родины своей!»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 13.02. по 22.02. 2017 г.
Тема: «Мы будущие защитники Родины своей!»
Цель: Расширить представление о назначении и функциях Армии; сформировать более полное представление о некоторых родах войск; воспитывать желание детей быть смелыми, развивать чувство патриотизма, гордости за своих дедов-прадедов, защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
Итоговое мероприятие: Праздник «23 февраля»
День
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Мы будущие защитники Родины своей!“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник 13.02.2017 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика- комплекс №3
Наблюдение: просмотр фотографий с изображением различных род войск.
Трудовые поручения: дежурство в уголке природы, протереть листья у цветов.
Повторить текст песни к празднику с детьми. Д/ игра: «Узнай по описанию»
Беседа: «Военные профессии»- побеседовать с детьми о военных профессиях и почетной обязанности защиты Родины. Самостоятельная игровая деятельность по инициативе детей.
Непосредственно-образ. деятельность Познавательное развитие; 1. Ознакомление с окружающим: Тема: «Защитники Родины» Цель: ст. гр. - под. гр. – расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.
Художественно-эстетическое развитие 2. Аппликация: Тема: «Галстук для папы». Цель: ст. гр. - под. гр. – вызвать у детей интерес к подготовке подарка и сувениров; показать способы изготовления галстука из цветной бумаги для оформления папиного портрета. Подвести к пониманию связи формы и декора на сравнении разных орнаментальных мотивах.
3. Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение: как капает вода с крыши. Полюбоваться переливали солнца в капельках воды. Почему капает только в одной стороны крыши?
Труд в природе- убрать игрушки после игры.
П/ игра: «Мы солдаты»- ходьба, «Попади в цель»- бросок. По развитию движений- учить метать вдаль из-за головы двумя руками Д/ игра: «Кем быть?» Самостоятельная игровая деятельность: с выносным материалом
Работа перед сном Чтение былины «Илья Муромец»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Великаны и мышь»; хождение по ребристой дорожке.
С/р. игра: «Армия» - игровое действие: солдаты готовятся на парад. Заучивание считалки «Аты- баты шли солдаты» - развитие памяти Беседа: «Что такое Отечество?»
Д/ игра:«Что общего»- упражнять в классификации предметов по определенному признаку. Рассматривание иллюстраций о воинах- богатырях.
Прогулка
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник 14.02.2017 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастик- комплекс № 3
Наблюдение- как привозят продукты в д/сад, на какой машине, какие еще есть машины?
Трудовые поручения- уборка игровых уголков.
М/п. игра: «Поезд» По развитию речи- описать животное. Д/ игра: «Назови военные профессии»
Беседа: «Защита Отечества»- какие виды вооруженных сил есть в России.
Самостоятельная деятельность: С/р. игра «Военные»
Непосредственно-образ. деятельность Познавательное развитие; 1. Развитие речи/ Грамота: Тема: «Звук Н[Нь],буква Н» Ст. гр. – Под. гр. - уточнение и закрепление знаний детей о букве Н и звуке{Нь}; продолжение повторения пройденного материала.
Художественно-эстетическое развитие 2. Рисование. Тема: «Открытка к празднику» Цель: ст. гр. – под. гр. – создание условий для развития творческих способностей обучающихся в процессе изготовления открытки. Развивать творческие способности при изготовлении и оформлении открытки. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных российских воинов.
Физическое развитие 3. Физкультура: Л. И. Пензулаева (под. гр.) зан. №19 стр. 54 Цель: упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры, развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнуром. П/ игра: «Удочка»
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение – за белкой, чем она занимается весь день, что заготавливает осенью?
Труд в природе – наведение порядка в павильоне.
П/ игры: «Хитрая лиса», «Водяной». По развитию мышления Д/ игра: «Угадай по голосу» - развитие фонематического слуха детей. Самостоятельная деятельность – игры с природным и выносным материалом.
С/р. игра: «Дочки-матери»
Работа перед сном 1. Чтение стихотворения С. Маршака «Февраль»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна – «Великаны и мышь», профилактика плоскостопия
Проведение эстафет (подготовка к празднику) По ИЗО- что можно нарисовать и подарить папе Беседа: «Правила поведения на участке детского сада»- профилактика травматизма.
Д/ игра: «Что сначала, что потом» Рассматривание альбома, иллюстраций «Наши защитники»
Прогулка
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда 15.02.2017 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика: комплекс №3
Наблюдение: за комнатными растениями. Познакомить с некоторыми из них.
Трудовые поручения- дежурство по занятиям.
По развитию речи- повторение стихотворений к празднику. Д/ игра: «Собери целое»- конструирование из геометрических фигур военный транспорт.
Беседа: «Скоро папин праздник» Самостоятельная деятельность с конструктором «Лего»- постройка корабля.
Непосредственно-образ. деятельность
Познавательное развитие; 1. ФЭМП. Цель: ст. гр. - формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.
2. ФЭМП. Тема: Цель: под. гр. – Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
Художественно-эстетическое развитие 3. Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение: за сезонными изменениями в природе (появляется трава, набухают почки).
Труд в природе: убрать упавшие ветки с участка.
П/ и: «Попади в цель»- развитие ловкости По развитию движений- упражнение- прыжки через бревно с разбега. Д/ игра: «Отгадай-ка»- упражнять в количественном и порядковом счете солдатиков, танков. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Работа перед сном Чтение стихотворений о Российской армии.
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Великаны и мышь» хождение по ребристой доске
П/ игра: «Ловишки»- развитие внимания.
По математике- закрепить счет до 10. 2. Беседа: «Зачем нужны права, нормы и правила?»
3. Прослушивание в аудиозаписи военных маршей. Самостоятельная деятельность- работа с раскрасками.
Прогулка
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг 16.02.2017 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика: комплекс № 3
Наблюдение- за птицами, насыпать корм в кормушки на площадке.
Трудовые поручения: дежурство по столовой.
М/п. игра: «По узенькой дорожке»-развивать ловкость.
По речевому развитию- составление рассказа по картинке «Профессия военного» Д/ игра: «Найди ошибку»- упражнять в классификации видов военной одежды, обуви, головных уборов.
Беседа: «Кто такие богатыри?» Самостоятельная игровая деятельность в строительном уголке.
Непосредственно-образ. деятельность
Познавательное развитие; 1. ФЦКМ. Тема: «Профессия, о которой мечтают мальчишки» Цель: ст. гр. - под. гр. Продолжать знакомить детей с праздниками, традициями; формировать представление детей об особенностях военной службы в мирное время; воспитывать у детей любовь к своей земле, желание беречь, защищать ее; развивать мышление, сообразительность.
2. ФЭМП (под. гр.) Цель: - продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры; продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.
Физическое развитие 3. Физкультура Цель: перебрасывание мячей друг другу и ловля их после отскока о пол; пролезание в обруч правым и левым боком, не касаясь руками пола; ходьба с перешагиванием через модули с мешочком на голове, руки в стороны. (ст. гр.) Пензулаева Л. И. зан. 20 стр. 64
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение –прилетаю ли птицы за кормом на кормушки.
Труд в природе: собрать мусор на участке.
Игра- эстафета: «Кто первый» По ознакомлению с окружающим- назвать времена года и месяцы. Д/ игра: «Да – нет» Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом, со снегом.
Работа перед сном Разучивание пословиц о дружбе.
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Великаны и мышь»; воздушные ванны, дыхательные упражнения.
П/игры по инициативе детей. По развитию речи- повторение чистоговорки на звук «Т». С/р. игра: «Пограничники»
Беседа о празднике.
Чтение стихов на тему «Армия».
Самостоятельная деятельность в игровых зонах.
Прогулка
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница 17.02.2017 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика комплекс №3
Наблюдение – познакомить с природным явлением «метель», чтение стихов про метель.
Трудовые поручения- наведение порядка в раздевалке.
П/ игра: «Кто первый сядет на коня» По математике- измерение длины условной мерой. Д/ игра: «Профессии»
Беседа: «О русских богатырях» - по картинкам, чтение отрывков из былин. Самостоятельная игровая деятельность-с/р. игра: «Моряки»
Непосредственно-образ. деятельность Социально-коммуникативное развитие 1. Развитие речи/Худож. литература. Тема: «Пограничники» (заучивание стихотворения) Цель: под. гр. - ст. гр. – познакомить детей с новым стихотворением; учить детей отвечать на вопросы строчкой из стихотворения; учить образовывать слова с разными суффиксами; совершенствовать интонационную выразительность речи; воспитывать интерес и любовь к Российской армии.
Художественно-эстетическое развитие 2. Рисование. Тема: «Самолет летит выше облаков» Цель: ст. гр., под. гр. - закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом. Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш, закрашивать. Развивать образное восприятие. Активизировать словарь детей (кабина, корпус, крылья)Воспитывать интерес к творчеству, самостоятельность.
Физическое развитие 3. Физкультура (на воздухе) упражнять в ползании на четвереньках по наклонно поставленной доске, в прыжках в длину с разбега. Игра- эстафета «Мяч водящему»
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение: за птицами прилетающими на участок.
Труд в природе- подсыпать корм в кормушки.
П/ игры: «Сигнальщики», «Дракон кусает свой хвост» По развитию движений- развитие координации движений, равновесия. Д/ игра: «Найди игрушку» Самостоятельная деятельность с выносными игрушками.
С/р. игра: «Путешествие на корабле»
Работа перед сном 4. Чтение стихотворения С. Маршака «Курсант».
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Великаны и мышь», хождение по дорожке для профилактики плоскостопия.
П/ игра: «Ручеек» По природе: назвать птиц Крыма. Беседа: «О воинах- помощниках и защитниках»
Кукольный театр: «Красная шапочка» Самостоятельная деятельность- рассматривание иллюстраций о военных профессиях.
Прогулка