Папки-передвижки

Планирование воспитательно — образовательной работы «Мир природы»

Алена Исрафилова
Планирование воспитательно — образовательной работы «Мир природы»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Мир природы»

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

16.05.22

Публикация «Планирование воспитательно — образовательной работы „Мир природы“» размещена в разделах

ФР,ХЭР,РР Утренняя гимнастика Беседа «Источники опасности» Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации.

Д/ и «Мозаика» Цель: Совершенствовать умение составлять изображение из мелких деталей. Богдан, Юля

Беседа «Что такое безопасность» -Цель: закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах; показать детям, где могут подстерегать опасности в жизни ребенка, учиться не теряться, быть собранным.

Создать условия для рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши» Цель: продолжаем знакомить с домашними животными.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

РР,ФР (Развитие речи) Тема: «Про зайчат Чтение рассказа Е. Чарушина Цель: Познакомить с произведением Е. Чарушина «Про зайчат». Учить детей понимать смысл произведения- домашнее животное кошка выкормила диких животных- зайчат. Закрепить знания детей о детенышах разных животных.

Физическое развитие по плану физ. Инст.

Региональный компонент

Прогулка 1

ФР,РР. Наблюдение за работой мусороуборочной машины: познакомить детей с новым видом техники, формировать представление о том, как собирается и куда вывозится мусор, подводить детей к пониманию того, что мусорить на улице нельзя, формировать уважительное отношение к людям труда.

П/и «Найди, где спрятано» Цель :развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, повышать двигательную активность, доставлять радость от игры. Трудовая дея. Ц: - помочь малышам собрать игрушки. Цель: воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми.

Инд. работа : упражнение «Передай другому» метание и ловля мяча. Цель: развитие координации движения с мечем развивать ловкость, силу броска. С Богданом, Ильфатом. Игровое упражнение «Угадай сказку».

Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках.

Вечер

ФР,РР, СКР Оздоровительная гимнастика после сна.

Ситуативный разговор: «Какие животные, чем питаются».

Цель: формируем представления детей о животных.

С/р игра «День рождение куклы». Познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; Рамина, Кира. Чтение стихотворения В. Берестов «Курица с цыплятами», Цель: рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц. Цель: прививать любовь детей к художественной литературе.

Рассматривания картинок «Опасные предметы и правила обращения с ними» -Цель: дать объяснения детям какие предметы нельзя трогать детям и почему.

Прогулка 2

ФР,РР Наблюдение за ветром. Цель: закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение силы и направления ветра. П/игры

«Жмурки». Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве. «Море волнуется». Цель: развитие двигательной активности, фантазии,умения выражать в движении задуманный образ.

Трудовая деятельность - уборка снега в определённое место. Цель: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции. Индивидуальная работа «Прыжки». Цель: развивать навыки прыжка в длину с места с Полиной, Раминой.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Мир природы» Ирафилова А. С.

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

17.05.22

ФР,ХЭР,РР Утренняя гимнастика.

Утренний прием детей Цель: упражнять здороваться, входя в группу. Д/и «Покажи такой же» Цель: Учить находить по просьбе воспитателя идентичные предметы, развивать зрительную память

Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор.

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета. Богдан, Арсений, Рассматривания картинок «Опасные предметы и правила обращения с ними» -Цель: дать объяснения детям какие предметы нельзя трогать детям и почему. Внести произведений В. Сутеева «Кто сказал мяу», Цель: учить слушать внимательно, сопереживать персонажам, отвечать на вопросы по прочитанному

Порекомендовать родителям совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (тушение пожара, спасение людей, животных и т. д.)у.

НОД

ПР,ФР

(ФЭМП). Тема: Занятие № 2 (май) Помораева Цель: Освоение умения различать правую и левую руку,правую и левую сторону тела, определять направление: от себя – к себе, вверх – вниз, направо – налево, впереди – сзади. Развитие умения сравнивать, обобщать

Физическое развитие по плану физ. Инст.

Региональный компонент

Составление отгадывание загадок «Русские народные загадки о домашних животных» Цель: Развивать мышления

Прогулка 1

ФР,РР

Наблюдение за елью. Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. Подвижные игры «Встречные перебежки», «Попади в обруч». Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться веничками Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Индивидуальная работа «Кто дольше не собьётся» - совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). С Эвелиной, Анной.

Вечер

ФР,РР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Кто в лесу живет?»

Цель: Познакомить с животными, живущими в лесах.

ФЭМП «ориентация в пространстве» (место расположения предмета).

Цель: Учить детей ориентировке в пространстве. Амир, Эмиль Чтение произведений В. Сутеева «Кто сказал мяу» Цель: учить слушать внимательно, сопереживать персонажам, отвечать на вопросы по прочитанному

Внести в группу Д/и «Кто в лесу живет?»

Цель: Познакомить с животными, живущими в лесах.

Прогулка 2

ФР,РР

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. П/и «Автомобили», «Самолеты». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения;

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Мир природы» Ирафилова А. С.

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

ФР,ХЭР,РР

Утренняя гимнастика.

Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: продолжаем знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память

Учить составлять небольшой рассказ по картинке. Кира, Рамина Беседа «Игра - дело серьёзное»

Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть.

Создать условия для рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши» Цель: продолжаем знакомить с домашними животными. Рекомендовать родителям организовать рассматривание иллюстраций, картинок о природе

НОД

ХЭР

Музыка по плану муз. работника

(Лепка/Аппликация) Тема: «Зайчики». Закреплять знание детьми овальной формы, приемов скатывания такой формы из цветного пластилина. Учить скатывать материал круговыми движениями ладоней, раскатывать между ладонями для получения формы, продолжать учить приему «прощипывания». Воспитывать самостоятельность.

Региональный компонент

Прогулка 1

Наблюдение за транспортом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цель - формировать умение соблюдать правила игры; Инд. работа : развитие движений. с Кириллам, Дашей, Арсением. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках). Трудовая деятельность Поливание песка для игры. Цели: побуждать оказывать помощь взрослым. «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. заучивание потешки «Жили у бабуси» Цель: развиваем речь, память детей

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Самомассаж.

Д/у «Подуем на шарик»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Д/игра «Назови что находится впереди, сзади от тебя».

Цель. Закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя. Арслан, Ильфат. Чтение стихотворения В. Берестов «Курица с цыплятами», рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц. Цель: прививать любовь детей к художественной литературе. Создать условия для игры-импровизации в театре «Курочка Ряба». Цель: учить детей самостоятельно разыгрывать сказку или помощи воспитателя

Прогулка 2

Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща. Трудовая деятельность. Поливание песка для игры. Цели: побуждать оказывать помощь взрослым. Выносной материал Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Мир природы» Ирафилова А. С.

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Утренняя гимнастика.

Дид. игра «Кто как кричит?»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Игра-забава «Вот какие мы смешливые, вот какие мы подвижные» Цель: развиваем двигательные способности с Илья, Вероника чтение русской народной сказки «Теремок» Цель: внимательно слушать, отвечать на вопросы, подрожать животным. Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «Зоопарк» Цель: расширять знания детей о диких животных: Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

(Озн. с окружающим) Тема: «Путешествие в мир природы» Цель: Воспитывать в детях патриотические чувства через любовь к природе, формировать бережное отношение к обитателям живой природы

(Физическое развитие) по плану физ. инструктора

Региональный компонент

Прогулка 1

Наблюдение за признаками весны, за изменениями погоды. Цель: развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, интерес к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее. Под / и: «Пустое место», «Сделай фигуру». Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность – наведение порядка на игровой площадке. Цель: учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку. Инд работа по ФИЗО Игровое упражнение «Сбей кеглю». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. С Тимур, Эмиль. Составление отгадывание загадок «Русские народные загадки о домашних животных» Развитие мышления

Вечер

Бодрящая гимнастика. хождение по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия, закаливания. проговаривание названий частей тела (рука, ладошка, пальчики, локоть, уточнить, как умываются животные (кошка, собака)

Пальчиковая игра «Пришла весна» Цель: развиваем речь, память и мелкую моторику рук.

Эвелина, Гаяз. Беседа «На прогулке» Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с животными Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка 2

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: взаимосвязывать явления, происходящие в природе. П/и «Весёлый клоун». Цели: побуждать детей выполнять движения по образцу, обогащать двигательный опыт; развивать подвижность суставов, укреплять мышцы ног, рук, спины. Упражнять детей в беге; развивать ловкость. Индивидуальная работа. Прыжки на одной ноге. Цель: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. (Кира, Илья, Богдан)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Мир природы» Ирафилова А. С.

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: Утренний прием детей, утренняя гимнастика.

Беседа «Хлеб – всему голова» Цель: Воспитывать бережное отношение к хлебу Д/ упражнения «Дорисуй картинку» - формировать навык правильно держать карандаш. Амелия, Арслан. Рассматривание иллюстраций «Неживая природа».

Цель: Расширять знания детей о неживой природе.

В уголок конструирования поместить разные виды конструкторов и мелкие игрушки для обыгрывания игровых ситуаций Предложить родителям вместе с ребенком нарисовать дома рисунок на тему «Береги природу».

НОД

ХЭР (Рисование) Тема: «Одуванчик в траве» Цель: Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение

(Музыка) по плану муз работника

Региональный компонент

Прогулка 1

Наблюдение за одеждой людей. Цель: формировать навыки наблюдения, учить делать выводы, расширять представление о погоде. П/и «Ловишки», «Третий лишний» Ц:- развивать ловкость, быстроту бега. Наблюдение за сосульками – продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями; Индивидуальная работа "Прыжки" -упражнять детей в прыжках через невысокий брус. (Илья, Анна). Трудовая деятельность Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. Разгадывание загадок по теме «Неживая природа».

Цель: воспитывать любовь к русскому народному творчеству; закрепить умение детей отгадывать загадки

Вечер

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Беседа: «С кем нам нравиться играть» - подводить детей к осознанию того, что добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. Воспитывать положительные моральные качества: вежливость, доброту.

Дежурство по столовой. Цель: формировать умение у детей помогать взрослым накрывать на стол

Ильдар, Даша. Беседа по ПДД Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения» Цель - ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов.

Создать условия для рисование животных с использованием трафаретов. Цель: продолжаем учить правильно держать карандаш, учить рисовать по трафарету

Прогулка 2

Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы «Лес в жизни человека и животных» Тема: «Лес в жизни человека и животных». Цель. Формировать первичные представления детей о разнообразии лесных растений и их взаимосвязи.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мамин праздник» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Мамин праздник». Цель: формировать представление о празднике мам и бабушек, воспитывать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Приметы зимы» Цель. Расширять представления о зиме. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Путешествие на Север» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на Север». Цель. Дать детям представления о том, как живут люди на.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Весеннее пробуждение природы» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (29.04. – 30.04.). Тема: «Весеннее пробуждение природы». Цель. Расширение представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (10.09. - 14.09.) Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Цель. Расширение представлений о зиме (изменения.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (19.12. — 23.12.) Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Елочка наряжается». Цель. Изготовление новогодних игрушек и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно — образовательной работы «Мир природы»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 18:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД